МОИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Балакина Татьяна Николаевна

Познавательный проект  "МИР ВОДЫ". Старшая группа.

"Городецкая роспись". Элементы  росписи.

"Старик-Годовик."  Старшая группа.

Викторина  "В гостях у сказки". Старшая группа

"Овощное чудо"

"Рисуем  Чебурашку".  Старшая группа

"Дымковская роспись". Старшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 28 Тема: «Мир воды» Автор: воспитатель старшей группы Балакина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме « Мир воды» Образ / область Образовательные задачи (из ООП) Познавательное развитие Формировать представления о переходе воды в разные состояния, умение устанавливать причинно-следственные связи между природ. явлениями (изм - ние t окр. среды – изменение агрегатного состояния воды). Расширять представления о роли воды в жизни человека, животных и растений. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства. Развивать исследовательскую проектную деятельность. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков : выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. Способствовать развитию зрение, слух, обоняние, вкус. Художественно-эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру, природе. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной). Социально-коммуника-тивное развитие Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность, овладение способами внеситуативно- личностного общения. Речевое развитие Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, словаря. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Упражнять в звуковом анализе слова. ическое развитие Расширять представления о влиянии воды на развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Слайд 3

Паспорт проекта . Тема « Мир воды» Цель: сформировать у детей представления о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей между природными явлениями ( при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние вод ы). Задачи : Формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот. Расширять представления о роли воды в жизни человека, растений , животных. и ее влиянии на здоровье. Умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано. Участники проекта : дети старшей группы, сотрудники ДОУ, родители. Вид по доминирующему методу: познавательный Время реализации проекта: краткосрочный 2 недели. Предполагаемый результат: сформированность понятия «круговорот воды в природе», роли воды в жизни человека, животных и растений, представления о свойствах воды, бережное отношение к воде, активность в решении проблемы, желание помогать другому (сверстникам), умение включаться в разговор, высказывать суждения. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о природных явлениях, рыбах, животных. Презентация проекта: Итоговое мероприятие- развлечение «Веселые игры»

Слайд 4

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Мир воды» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком Познавательное развитие Игра «Подбери картинку». Цель : умение классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами (водоплавающие птицы, морские жители, рыбы, животные Антарктиды и Арктики), обогащать словарный запас . Наблюдение за утренней росой, лужей . Цель: умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природ. явлениями (испарение воды). Беседа по иллюстрациям «На воде и на природе», Цель: формировать правила поведения на водоемах и водном транспорте. Дид. Игры «Не пропусти обитетелей морей и водоемов». Цель : развитие быстроты распределения и переключения внимания, познавательной активности. Дид. упражнение: «Дождь- хорошо и плохо». Цель: у мение анализировать и выделять положительное и отрицательное в явлениях дождя для растений, живот-ных, человека, высказывать суждения, делать выводы. Ситуации к орг. самостоят. деятельности детей: 1-«День рождение…». 2-Появление в уголке ИЗО раскрасок с временами года, природными явлениями. Домашние задания: рисование или рассказ о любимом времени года, природном явлении или морском животном. Художественно-эстетическое развитие Рисование : « Идет дождь», «Радуга», «Синяя страница». Цель: способствовать развитию изобразительное умение, воображение, чувство цвета, пространства. Лепка ( коллек. работа ) «На водоеме». Цель : умение распределять обязанности и выполнять коллективную работу. Чтение экол. сказок: «Путешествие капельки» др. . Ц ель : стимулирование сопереживание персонажам сказки, умение прослеживать природные явле-ния, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать суждения. Социально-коммуникативное развитие Работа в уголке природы и н а участке : полив и протирка листьев ком. растений, полив цветов на клумбе. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности . С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: активизировать игру, проблема -впереди айсберг. Речевое развитие Составление рассказов «Морские обитатели». Цель: формировать умение составлять рассказ по схеме. Заучивание р.н. потешек: «Дождик, дождик веселей…», считалки «По морям, по океанам…». . Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи. Д/игра «Закончи предложение ». Цель : развитие глагольного словаря и словаря прилагательного, связанного с природными явлениями. Физическое развитие П/игры «Разный дождик», «Солнышко и дождик». Цель: развитие внимания, умение перестраиваться в соответствии с типом дождя, согласовывать свои действия с действиями др. детей, развивать пространственное восприятие, координацию движений .. Релаксационная игра «Дождь в лесу ». Цель : релаксирование, развитие эмпатии, активизировать знания о природных явлениях.

Слайд 6

Модель «трех вопросов»

Слайд 7

Что нам делать ? Как мы будем узнавать о свойствах воды?

Слайд 8

Нам очень понравилось предложение Татьяны Николаевны Опыт №1 . Какой формы вода? А имеет ли форму вода? Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Опыт №2: “Вода жидкая, может течь.” Вывод: вода жидкая, льется. Опыт № 3. Какого цвета вода? У волы есть запах? У воды есть вкус? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная и не имеет запаха и вкуса. Реализация проекта


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мы пришли к выводу, что все в природе взаимосвязано и существует круговорот воды в природе.

Слайд 3

Выставка наших рисунков «Мир воды»

Слайд 4

Наша коллективная работа «На водоеме»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без неё нам не прожить.

Слайд 3

Наша Капелька обрадовалась, что она очень нужна нам, растениям и животным, что мы не можем без нее жить . Мы пообещали ей беречь ее подружек таких же капелек как она и будем ждать новой встречи с ней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкая роспись

Слайд 2

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по все России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.

Слайд 3

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Но их работы всегда отличались удивительной лёгкостью и прозрачностью. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но технология осталась та же. Основными элементами городецкой росписи считают «розаны», «купавки», ромашки», «бубенчики». Главные герои городецкой росписи – птица и конь. Все это по преимуществу фантастические птицы, кони, которые пришли к нам из доброй сказки. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами. Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Старик годовик» (сказка-загадка). В. Даль Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. г. Заволжье

Слайд 2

Цель: формирование у детей представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, умение детей выделять характерные признаки времен года. умение детей делать вывод, что символизируют : три птицы; - одна птица; - четыре крыла у каждой птицы; - каждое крыло с семью перьями; - каждое перо одна половина которого белая, а другая — чёрная; - умение детей называть дни недели и их последовательность.

Слайд 3

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Слайд 5

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Слайд 8

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Слайд 10

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы .

Слайд 12

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Слайд 13

ВОПРОСЫ: 1.Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? 2. Какие то четыре крыла у каждой птицы? 3. Какие семь перьев в каждом крыле? 4. Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?

Слайд 14

ЗАГАДКИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА. Тройка – тройка прилетала, Скакуны в той тройки белы. А в санях сидит царица, Белокоса , белолица Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. ( Зима)

Слайд 15

Пришла , улыбнулась – утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» ( Весна)

Слайд 16

Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие долгие дарит деньки. Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай. Румяный, душистый испечь каравай. ( Лето)

Слайд 17

Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закорма . Сказала: «За мною нагрянет зима». ( Осень)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. г. Заволжье Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Слайд 2

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках , формирование эмоционального отношения и любви к ним.

Слайд 3

ЧАСТЬ 1. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ВЗЯТЫ ЭТИ СТРОЧКИ : «Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал». (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слайд 4

«Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое!» ( Курочка-ряба из одноимённой сказки )

Слайд 5

«Г рустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. » (( Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Слайд 6

(Колобок из сказки «Колобок») « По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел».

Слайд 7

( Зайка из сказки « Заюшкина избушка») «У него избушка тёплая-лубяная , А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать»

Слайд 8

(Золушка из сказки «Золушка») «Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла»

Слайд 9

(Кот из сказки «Кот в сапогах») «Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает»

Слайд 10

( Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») «Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. г. Заволжье Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Слайд 2

ЧАСТЬ 2. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Слайд 3

От кого укатился Колобок? от бабушки с дедушкой от внучки с Жучкой от лисы

Слайд 4

Кого Колобок первым встретил на своем пути? волка зайца медведя

Слайд 5

Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым? лягушка-квакушка зайчик-побегайчик волчок-серый бочок

Слайд 6

В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути яблоньку печку дом Бабы-Яги речку

Слайд 7

Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке ? овечка козочка лошадка коровушка

Слайд 8

Почему в сказке «Бычок - смоляной бочок» медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? они уже наелись прилипли бычок сумел убежать

Слайд 9

Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»? восемь семь шесть семь козлят и маму-козочку)

Слайд 10

В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в телёночка козлёночка поросёночка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка

Слайд 2

Художественные промыслы. В селе Дымково близ Вятки изготавливали глиняные игрушки-свистульки в виде людей, животных, птиц. Их раскрашивали яркими анилиновыми красками. Характерной яркой чертой дымковской игрушки, стали пышные воротники, оборки, яркие геомететрический арнамент .