Самоизоляция не повод ограничивать себя в общении

Ледяева Валентина Ивановна

Уважаемые родители! 

Карантин, к сожалению, разлучил нас с ребятами на более длительный срок,чем предполагалось ранее.

Теперь Вы, находясь в самоизооляции, 24 часа в сутки проводите со своими детьми, не имея возможности передать их в надёжные руки воспитателей или отправить на прогулку.
Ознакомьтесь, пожалуйста,  с  рекомендациями, подготовленными для Вас!

 

Переговоры - Домашняя идиллия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сейчас, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией,  мы все чувствуем страх и беспокойство. Тревога и внутреннее напряжение зачастую сопровождают нас в течение дня. А ночью может присоединиться и бессонница. Страх усиливается перед неизвестным и при отсутствии гарантий безопасности. А в эпоху интернета и соц.сетей страхи распространяются быстрее, чем сам коронавирус.

Справиться с этими страхами мы можем вместе, соблюдая наряду с санитарной гигиеной, информационную и психическую гигиену. По санитарной гигиене — соблюдайте рекомендации медицинских работников. По второй — рекомендации психолога.

Чтобы уберечь себя и свою психику от «социального заражения» и «массового психоза», нам необходимо оставаться собранными, спокойными и сохранять ясность ума.

  • Не участвуйте в тиражировании паники в разговорах, в смс и соцсетях.
  • Тормозите тех, кто загружает вас своими тревогами — негативные эмоции тоже заразны, а жалобы ослабляют иммунитет.
  • Возьмите за правило — замечать каждый день то, что вызывает у вас позитивную эмоцию. Любая мелочь: аромат кофе, солнечное утро, яркий шарфик, любимая песня, проскочил пробку и так далее. Устраивайте обмен приятными новостями и приучайте своих близких замечать хорошее.
  • Не листайте бесконечно ленту новостей. Наша психика воспринимает негативную информацию как угрозу. Одна из ее защитных реакций: желание контролировать ситуацию в мире. Но это иллюзия контроля — мониторить новости. На самом деле это только усиливает стрессовую реакцию, которая не получает выхода.
  • Выражайте и проживайте свои эмоции.
  • Разрешите себе получать удовольствие. Вы имеете на это право. Может ли у вас быть все хорошо, когда кто-то страдает или вас обязательно накажут? Откуда растут ноги у этой идеи? Напишите топ 50 вещей, которые когда-либо доставили вам удовольствие и ежедневно выполняйте что-нибудь из этого списка. Вирусы боятся людей, переполненных жаждой жизни.
  • Переключитесь с тревоги на уверенность.
  • Например, в период карантина сместите фокус вашего внимания на то, что вы сами можете контролировать в своей жизни и на что раньше не хватало времени. Например: — рацион питания и занятия спортом для укрепления иммунитета — разгрести залежи в шкафах — сделать генеральную уборку — почистить память смартфона и ноутбука — посадить цветы и ухаживать за ними — пересмотреть любимые фильмы дома вместо премьер в кинотеатре — устроить романтический ужин при свечах — экспериментировать с рецептами блюд — карантин использовать, чтобы наладить с детьми эмоциональную близость, сказать «я люблю тебя», вместе поиграть, обсудить кино или книгу, испечь пирог, погулять на свежем воздухе, порисовать или побаловаться, перемерять гардероб и научить дочку наносить макияж, а сына мастерить что-то по дому.
  • Сохраняйте спокойствие и решайте реальные проблемы по мере их поступления.

А тем, кому действительно сложно справиться со своими переживаниями в этот период, очень страшно за себя или близких, не доводите психику до истощения, панических атак, невроза или депрессии верьте только достоверной информации, займитесь медитацией, поддержите своих близких, возможно это отвлечёт Вас от навязчивых мыслей.



Предварительный просмотр:

Всем известно, к каким вредным последствиям приводит однообразный, сидячий образ жизни! Вследствие недостатка движения жизненные процессы, происходящие внутри организма, уклоняются от естественного нормального хода в такой степени, что неизбежным результатом является целый ряд болезней, начиная с застоев крови и кончая ненормальным отложением жира в организме - тучностью. Особенно печальные последствия такие условия вызывают в формирующемся организме ребёнка, когда совершается постоянный и усиленный рост его тканей, когда клеточные элементы их беспрестанно и интенсивно работают, требуя для продолжительной работы нормальных, благоприятных условий. По мере роста и развития детского организма, на нашей обязанности - обставить его, по возможности, благоприятными условиями пользуясь при этом, между прочим, различными методами физического воспитания, преимущественно подвижными играми .

Можно ли организовать подвижные игры для детей дома так, чтобы и ребёнок получил свою порцию движения, и дом остался целым? Можно. Кроме того, играя в подвижные игры с ребёнком дома, Вы можете научить его не только новым движениям, ловкости и умению владеть своим телом, но и совместить игры на движение с сюжетно–ролевыми и развивающими играми. Но обо всем по порядку.

Дома можно организовать множество подвижных игр:

Ищем клад (от 3 лет)

Спрячьте в комнате или квартире «клад» (сладости или новую игрушку) и попросите ребёнка его найти. Можно дать ему подсказку:

  • загадать загадку о том месте, где спрятан клад;
  • комментировать его действия словами «горячо – холодно», «теплее – холоднее».

Для детей постарше можно нарисовать карту поиска или использовать записочки с подсказками.

Строим дом 

Предложите ребёнку построить из подушек и одеял берлогу для медведя, нору для мышки, будку для собаки и так далее. Эта игра может с лёгкостью перейти в сюжетно–ролевую.

Помогаем маме 

Попросите ребёнка вам помочь: перенести в другую комнату подушку, табуретку или что-то другое большого размера, но не слишком тяжёлое; поставить книги на высокую полку и так далее. Малыш не только будет рад, что он смог быть вам полезным, но и получит дополнительную физическую нагрузку.

Танцы

Прекрасным вариантом подвижных игр для детей дома могут стать танцы. Они не только способствую развитию крупной моторики малыша, но и развивают его слуховое сосредоточение и внимание. Вот несколько вариантов танцевальных игр:

- Есть много простых детских песенок, под которые вы можете танцевать, выполняя определённые движения во время припева (хлопать в ладоши, топать, кружиться).

- Танец с остановками (от 2 лет). Для этой игры понадобится ведущий, который будет периодически выключать музыку. Пока музыка играет, ребёнок танцует, как только музыка остановилась, должен остановиться и ребёнок. Для детей старше 4 лет задание можно усложнить: не просто остановиться, когда музыка кончится, а замереть в той позе, в которой он находился в этот момент. Когда музыка заново включается, ребёнок опять начинает танцевать.

- «Танцуем как» - танцевальные движения в этой игре ребёнок подбирает сам в соответствии со взятой ролью. Например, под одну и ту же музыку ребёнок танцует как: медвежонок, мячик, рыбка, кот и т.д. Эта игра может быть ещё более увлекательна, если партнёр по игре будет отгадывать изображённого персонажа.

-«Танцевальный батл, или танцуют все» Почему бы всем членам семьи не поучаствовать в данной игре?! Весело, задорно, а главное полезно для здоровья.

Игра «Дотронься до шара»

Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребёнка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребёнку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие лёгкие предметы (конфеты, наклейки и т.п)

Игра «Походи, как мишка»

Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.

Игра «Перепрыгни»

Положите на полу длинную верёвку или обруч. Покажите ребёнку, как можно перепрыгивать через верёвочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Игра «Кошка и цыплёнок»

Вы притворяетесь спящей кошкой, а ребёнок будет цыплёнком. Когда кошка просыпается, она бежит за цыплёнком, стараясь его догнать. Цыплёнок «прячется» в домик, например, садится на стульчик.

Игра «Проползи в ворота»

На небольшом расстоянии друг от друга расставляются стулья. Ребёнку нужно проползать под ними, а мама будет пытаться поймать ребёночка. Можно расставить кубики (или другие игрушки), разложить подушечки, которые ребёнку нужно будет обползать.

Игра «Ласточка и цапля»

Для удержания равновесия предложите ребёнку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка».

 Грузовик 

Предложите ребёнку стать грузовиком. Вы можете использовать для игры большой грузовик, который ребенок может вести руками, машину – каталку, на которой малыш движется, отталкиваясь ногами, или обычный рюкзачок, который малыш будет надевать на себя. В одном конце комнаты приготовьте детали крупного конструктора. Это будут кирпичи. Грузовик должен выполнить задание – перевезти кирпичи с завода на стройку. Помогите ребёнку на заводе загрузить кирпичи в кузов машины или рюкзачок. На стройке ребёнок–грузовичок должен выгрузить кирпичи. Когда все кирпичи будут перевезены, можно построить из них дом, зоопарк или что-то ещё.

Лошадки 

Расскажите ребёнку о том, как дрессируют лошадей и пони, и предложите поиграть в дрессированную лошадку. Обозначьте в комнате конюшню. Мама – дрессировщик подает команды лошадке, в конце лошадка может получить лакомство. Примерные команды, которые может выполнять лошадка:

  • «шагом» – лошадка шагает, высоко поднимая колени;
  • «рысью» – лошадка бежит;
  • «поворот» – лошадка поворачивается кругом;
  • «поклон» – лошадка наклоняется вперёд;
  • «на конюшню» –  лошадка бежит в специально обозначенное место и так далее.

Догонялки с сюжетом

Существует очень много сюжетов догонялок с соответствующим стихотворным сопровождением. Пока рассказывается стихотворение, ведущий (медведь, волк, пес и так далее) прячется или спит, дети ходят вокруг него. Как только стихотворение заканчивается, дети разбегаются, и ведущий ловит их:

У медведя во бору

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Гуси, Гуси

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га, га, га.

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Ну, летите.

Гуси: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Сердитый пёс

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет,

не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет…

Тише мыши не шумите…

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

Но вы вполне можете придумать и свой сюжет: лиса и курочка, волк и заяц и так далее.

Догонялки с домиками

Домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика, табуретки и диван. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить. Можно обойтись и без стационарных домиков: игрок может считаться «в домике», если он присел на корточки, сложил руки над головой в форме крыши и сказал: «Чур, я в домике».

Бегалки

Если вам не хочется играть с ребёнком в догонялки, разрешите ему побегать одному, но не просто так, а с сюжетом: вы рассказываете стихотворение и показываете движения, ребёнок повторяет движения за вами, а на последней фразе убегает по своим делам:

Бабочка

Утром бабочка проснулась.
(Изображаем кулачками, как трём глазки)
Потянулась, улыбнулась.
(Встаём на носки, тянем руки вверх.)
Раз – росой она умылась.
(Изображаем, как умываемся.)
Два – изящно покружилась.
(Кружимся на месте.)
Три – нагнулась и присела.
(Наклоняемся вперёд и приседаем.)
На четыре – улетела.
(Убегаем, размахивая руками).

Пчелы

Пчелы в ульях сидят
(Приседаем на корточки.)
И в окошко глядят.
(Правым кулаком подпираем щеку. Левой рукой поддерживаем локоть правой руки.)
Порезвиться захотели,
(Встаём.)
Друг за другом полетели.
(Убегаем.)

Игры с мячом дома

Для игр с мячом дома лучше использовать тряпичные мячики или резиновые мячи небольшого размера: они способны нанести наименьший ущерб. Можно играть дома и небольшим надувным пляжным мячом или плюшевой игрушкой небольшого размера.

Игрушка–хрюшка (от 2 лет)

Понадобится смешная плюшевая игрушка, например петушок, хрюшка или лягушка, весёлая ритмичная музыка и помощник, который будет останавливать и включать музыку. Под музыку перекидываем игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко кукарекает, хрюкает или квакает!

«Съедобное – несъедобное» и другие игры «вопрос–ответ» (от 3 лет)

«Съедобное – несъедобное» – одна из самых известных игр с мячом. Ведущий кидает мяч другим игрокам и называет при броске какую-нибудь еду или предмет. Игрок, которому ведущий бросает мяч, должен его поймать, если названо что-то съедобное (яблоко, каша, сок), и отбросить, если назван несъедобный предмет (машина, диван, ножницы).

Можно разнообразить эту игру. Например, договориться, что игроки ловят мяч, только если названный ведущим предмет обладает определённым признаком (синего цвета, может летать, живой и так далее).

Ещё одна игра с мячом, где нужно ловить мяч, это игра «вопрос–ответ». Бросая мяч, ведущий может задавать какой-то вопрос, а игрок, который поймал мяч, отвечает на него, бросая мяч ведущему. Вопросы могут быть любыми или на одну тему. Например, на тему семья: Кто ты для своей мамы? Кто твой братик для папы? и так далее. Или на тему птицы: Что птицы строят на деревьях? Птица страус умеет летать? Воробей – это домашняя птица? и так далее.

Ещё один вариант игры с мячом, предполагающий ответы игроков. Ведущий и игроки определяют тему, например, транспорт или овощи. Ведущий бросает мяч игрокам, игроки ловят мяч и, бросая его игроку, называют предмет из выбранной группы. Например, для обобщающего понятия «транспорт» подойдут ответы: машина, автобус, поезд, самолет и так далее.

Играя в эти игры с мячом, покажите малышу, что мяч можно бросать разными способами: от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками.

Домашний поход. Вы когда-нибудь ходили с малышом в поход? Если да, то, наверняка, ему очень понравилось. Почему бы не повторить дома? Если нет, то самое время потренироваться дома. Как? Устройте ребёнку полосу препятствий и обыграйте ее как игру в поход: горы, реки, леса, поляны. Не забудьте перед игрой собрать походный рюкзачок, а в середине похода устроить небольшой привал. Если у вас есть домашняя палатка, то можно организовать даже «ночлег».

Такие игры не только доставят много весёлых минут вашему малышу, но и будут способствовать развитию его фантазии.

Нескучных вам игр дома!



Предварительный просмотр:

Идя по улице, прогуливаетесь по парку или торговым центрам, вы часто можете заметить школьников и даже маленьких детей, "прикованных" к экранам своих смартфонов и планшетов. И эта современная тенденция отнюдь не вызывает радость. 

Согласно исследованиям компании Kaiser Foundation, дети используют электронные устройства чаще допустимого минимума. Самое тревожное — это то, что ребёнок, переходящий дорогу и смотрящий в гаджет, или молодые люди, отправляющие смс-сообщения и публикующие фото на сайте, находясь за рулём, попадают в зону повышенного риска. 

Несмотря на эту статистику, в 7-ми семьях из 10-ти родители с лёгкостью позволяют детям подолгу играть на планшете или смартфоне. Всё это идёт в ущерб не только прогулкам на свежем воздухе, но и умственному и физическому развитию. Команда исследователей обнаружила, что уже в возрасте 2 лет 90% современных детей имеют доступ к планшетам. 

Насколько серьёзна эта проблема и какими последствиями она грозит в будущем? Представляем вашему вниманию 11 веских причин, почему не следует давать своему ребёнку смартфон или планшет. 

Причина 1: Это влияет на отношения с родителями:

В возрасте до 2 лет мозг младенца увеличивается в размере в три раза. Голос родителей и прикосновения способствуют гармоничному формированию клеток мозга, что в дальнейшем поможет им в обучении, а также в построении эмоциональных связей с другими людьми. 

Но с детьми, которые проводят слишком много времени у экрана, происходит нечто другое. Их нервные связи в мозге видоизменяются по иной схеме. В итоге это влияет на концентрацию, чувство собственного достоинства, и во многих случаях они не имеют по-настоящему глубоких личных отношений.

Причина 2: Это становится их первой зависимостью:

Смартфоны и планшеты позволяют малышу получить всё, что они хотят (игры, музыку, общение) элементарным нажатием кнопки. Эта техника не учит их умеренности, не развивает, а вызывает у ещё формирующейся личности привыкание. 

Причина 3: Это провоцирует приступы истерики:
Если у детей имеется склонность к истерике, они будут впадать в неё, если вы заберёте у них то, чем они "одержимы", в любом возрасте. Поэтому давать малышу смартфон или планшет каждый раз с целью успокоить его — далеко не лучшая идея. 

"Если эти устройства становятся одним из основных способов успокоить и отвлечь маленьких детей, то, как они смогут развивать собственный самоконтроль?"


Причина 4: Это мешает нормальному сну:

Не секрет, что люди, проводящие перед сном время с гаджетами, испытывают трудности с засыпанием. Свет, который излучает экран, подавляет образование гормона сна мелатонина. По этой причине естественный цикл сна-бодрствования организма нарушается. 

Около 60% родителей не контролируют в этом своего ребёнка. 75% детей пользуются планшетами, смартфонами и ноутбуками в своих спальнях. И поэтому 75% детей в возрасте 7-10 лет страдают бессонницей до такой степени, что это серьёзно отражается на успехах в детском саду и школе. 

Причина 5: Это влияет на их способность к обучению:
По мнению исследователей, смартфон весьма вреден для обучающегося ребёнка, ведь гаджет постоянно отвлекает их внимание. 

"Эти устройства никогда не заменят практической деятельности, важной для развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, которые незаменимы при обучения", — рассказывает Дженни Радески, доктор медицинских наук и клинический инструктор в медицинском центре при Бостонском университете. 

При этом видео -игры и онлайн-игры тоже ограничивают развитие творческих способностей и воображения у детей. 

Причина 6: Это не даёт им возможность задумываться о своих действиях:

Легко высказать своё негативное мнение о ком-то за спиной, но не все отважатся сделать это в лицо. По реакции человека вы можете понять, что делаете ему больно. В этом случае вы задумаетесь и даже можете почувствовать угрызения совести. 

Но если Вы высказываете это в Интернете, вы не можете видеть выражение лица человека, не услышите тон его голоса при ответе на ваши слова и, конечно, абсолютно не ощутите феромоны, которыми обмениваются люди при прямом взаимодействии друг с другом. 

"Эти моменты обычного общения является основой для установления нормальных человеческих взаимоотношений. Но большинство особенностей, присущих обычному общению, отсутствуют в современных технологиях. Дети тратят так много времени на общение с помощью технологий, что у них не развиваются основные навыки общения, используемые людьми испокон веков. И речь идёт не только о словах, которыми мы обмениваемся", — резюмирует психолог Джим Тейлор. 

Причина 7: Это увеличивает вероятность психического заболевания:

Сначала детям и подросткам кажется, что общаться на расстоянии эмоционально легче. И всё больше людей привлекает дружба онлайн. "Тонны" изображений, бесчисленные форумы в Интернете... И далеко не все из них несут действительно полезную информацию. А искренность некоторых пользователей и вовсе под вопросом. У детей сознание только формируется, а подросток может чувствовать себя неловко при личном общении. Но именно опыт преодоления и познания мира реального, а не виртуального бесценен для его дальнейшей жизни. 

По мнению экспертов, слишком долгое "погружение" в смартфоны или планшеты является причиной детской депрессии, тревог, расстройств привязанности, синдрома дефицита внимания, психозов и проблемного поведения ребёнка. 

Причина 8: Это может привести к ожирению:

Мы часто проводим время в неподвижном состоянии, когда используем электронные устройства. Пристрастие детей к гаджетам приводит к ограниченной физической активности, что повышает вероятность увеличения веса, снижения иммунитете и гармоничного формирования тела. 

У многих детей, склонных к полноте и имеющих устройство в своих спальнях, на 30% возрастает риск появления ожирения в юном возрасте. А следом за ожирением может развиться диабет. Тучные люди более всех подвержены ранним инсультам и сердечным приступам. 

Дети 21-го века — поколение, которое ощутит на себе все последствия из-за чрезмерного использования технологий и устройств. Их родители должны помнить об этом. 

Причина 9: Это вызывает проблемы со здоровьем:

Зависимость от смартфонов чревата не только искривлением позвоночника и проблемами с осанкой, но и ухудшением зрения. Постоянная концентрация на маленьком экране в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как результат, воспаление и дальнейшее инфицирование. Кроме того, гаджеты способствуют развитию у детей близорукости. 

Причина 10: Это делает их агрессивными :

Пользуясь гаджетами дети не могут научиться сочувствию. Они злоупотребляют виртуальным общением, при котором могут вести себя грубо и зачастую безнаказанно. Обижая другого ребёнка, они не увидят его глаз и не почувствуют всю глупость неудачной шутки над кем-то. 

При этом существует огромное количество жестоких видеоигр, которые понижают у детей чувствительность к насилию. И в итоге для многих ребят создаётся впечатление, что агрессивное поведение — это естественный способ решать проблемы. 

Причина 11: Это порождает социальные страхи

Обучение социальным навыкам — важный этап для успешного развития ребёнка. Если они нервничают, взаимодействуя с другими людьми, это может препятствовать нормальному общению, созданию семьи и карьерному продвижению в будущем. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал лучше, попросите его выключить ноутбук, планшет или смартфон и предложите пообщаться с семьёй или другими детьми его возраста. Чтобы они могли видеть выражение их лиц, научились понимать язык тела и тембр голоса, научились сопереживать. И со временем вы заметите, что они начнут чувствовать себя более непринуждённо среди людей. 



Предварительный просмотр:

Если вы решили начать знакомить ребёнка с мультфильмами, делайте это правильно! Мы составили подборку лучших советских и современных мультиков для развития детей от 1,5 до 7 лет. На что обратить внимание при выборе мультфильма для ребёнка

Несколько правил для родителей:

  • Заранее знакомьтесь с сюжетом предлагаемого мультфильма;
  • Опирайтесь на возраст вашего ребёнка и подбирайте, исходя из необходимости, а не популярности;
  • Старайтесь после просмотра обсудить или обыграть историю, чтобы оценить полученные знания;
  • Соблюдайте временной режим. Дети до 3-х лет в неделю могут смотреть до 3 часов, с 4 до 7 лет — не более 6 часов. Ограничивайте время одного сеанса для детей: до 1 года 5 минутами, 2–3 лет – 10 минут, 3–4 лет – 20 минут, 4-7 лет – 30 минут. Исключение применять старше 5 лет для семейного просмотра полнометражного фильма, но делать небольшие паузы для обсуждения просмотренного материала;
  •  Соблюдайте нормы освещения и расстояния до экрана. Не разрешайте смотреть мультфильмы в помещении с недостаточным количеством света и ближе, чем в 3 метра; Нежелательно смотреть мультики лёжа или во время приёма пищи;
  • Чтобы избежать требования со стороны ребёнка включить ещё один мультфильм, установите количественные рамки для одного дня. Лучшим вариантом будет просмотр только одного сюжета в день, никогда не нарушайте своё правило. Сложно проводить оценивание каждого мультфильма для просмотра крохой, поэтому мы подобрали для вас списки тех произведений, которые не вызывают нареканий у психологов, педагогов и пользуются популярностью у опытных мам.

Списки мультфильмов для развития по возрастам

 Для самых маленьких Детям до 1,5 лет не рекомендуется смотреть мультфильмы, поэтому предложенные варианты лучше внедрять только после достижения крохой этого возраста. Начать неплохо с разнообразных небольших по времени обучающих роликов. Большинство из них имеют ссылку к методике Домана. Предложите ролик о голосах животных, звуках природы или предметах домашнего обихода или действиях. Такие ролики обычно не занимают больше 3-х минут, имеют определённую тематику, несут информацию полезную для совсем крошечных детей, задействуют визуальную и звуковую сферу. Посмотрев такой ролик, хорошо показать ребёнку картинки с животными или предметы, использованные в видео. Детям этого возраста нравится слушать разнообразные песенки: предложите «Кукутиков», мультфильмы из сборника «Синий трактор». Простые мотивы и полезная информация в музыкальном исполнении будут интересны крохе. Постарайтесь не только смотреть на экран, но и танцевать с малышом, чтобы уменьшить время непосредственного просмотра.

 От 2-х лет . С двух лет ребёнку можно начинать аккуратно показывать различные мультфильмы сюжетной тематики. Постарайтесь сразу определить время для такого занятия и продолжительность сеанса. Рекомендуют не превышать 5 минут или одного мультика. Не оставляйте кроху наедине с новой историей, посмотрите вместе с ним и обсудите увиденное. Выделите воспитательный момент. Неплохо остановить своё внимание на советских мультиках. Они обладают оптимальной яркостью, простым и понятным крохе сюжетом, фоновая музыка не раздражает, а настраивает на спокойное состояние. Предлагаем вам список мультфильмов, с которых можно начинать знакомство в возрасте 2-х лет. Но не стоит стремиться посмотреть их все, старайтесь выбирать наиболее подходящие для ребёнка и показывать новый сюжет с промежутком в 1-2 недели. Хорошо, если кроме просмотра мультика, вы сможете прочитать сказку в книжном варианте, показав, что любую историю можно узнавать по-разному.

Список советских мультфильмов, категория 2+: Три медведя (1958); Петушок Золотой гребешок (1955); Про деда, бабу и курочку Рябу (1982); Вершки и корешки (1974); Колобок (1969); Машенька и медведь (1960); Терем-теремок (1971); Грибок-теремок (1958); Кораблик (1956); Кто сказал мяу? (1962); Муха-цокотуха (1960); Федорино горе (1974); Крошка Енот (1974); Кто пасется на лугу (1973); Как стать большим (1967); Два веселых гуся (1970); Храбрый заяц (1978).

Современные мультфильмы, категория 2+: «Лунтик» (2006 – настоящее время). Детский мультсериал, в котором каждая отдельная серия не связана с предыдущей и имеет собственный сюжет. Рассказывает о приключениях выдуманного героя Лунтика в лесу. Каждая серия длится в районе 5 минут, показывает, как играют персонажи и получают ценный опыт, заканчивается полезным выводом из событий; «Малышарики» (2015 – настоящее время). Развивающий сборник мультфильмов для детей длительностью по 5 минут. На протяжении одного выпуска изучается определённый вид знаний, который важный в младшем возрасте (короткий — длинный, сухой — мокрый); «Уроки тётушки Совы» (2005). Ещё один обучающий сериал для деток от 2-х лет. При помощи сказочных героев ведётся рассказ о многих важных знаниях на понятных ребёнку примерах.

От 3-х лет Дети в три года уже достаточно активно разговаривают и используют накопленный ранее опыт для получения новых знаний. Психологи считают именно этот возраст оптимальным для знакомства с мультфильмами. Начинать хорошо с мультиков, представленных для категории 2+, а детки, которые уже ознакомились с ними, начинают расширять свое знание через более сложные сюжеты.

Советские мультики, категория 3+: Лиса и дрозд (1946); Кот Котофеевич (1981); Волк и семеро козлят на новый лад (1975); Дядя Миша (1970); Хвосты (1966); Мешок яблок (1974); Петух и краски (1964); По дороге с облаками (1984), Подарок для слона (1984), Клад (1985); Краденое солнце (1978); Телефон (1944); Путаница (1974); Мойдодыр (1954); Как Маша поссорилась с подушкой (1977); Бобик в гостях у Барбоса (1977); Как львенок и черепаха пели песню (1974); В лесной чаще (1954); Земляничный дождик (1990); Котенок по имени Гав (1976); Песенка мышонка (1967); Маша больше не лентяйка (1978); Верное средство (1982); Чучело мяучело (1982); Мой приятель светофор (1978); Веселая карусель (1969–2015); Про бегемота, который боялся прививок (1966); Осьминожки (1976); Умка (1969); Козленок, который считал до десяти (1968); Паровозик из Ромашково (1967); Хома (1978).

Современные рекомендуемые мультфильмы категории 3+ «Фиксики» (2010 – настоящее время). Анимационный сериал для детей, рассказывающий, как работают различные механизмы. Познавательный добрый мультфильм может заинтересовать не только малышей, но и взрослых; Ми-ми-мишки (2015 – настоящее время). Мультипликационный сериал о дружбе, умении признавать свои ошибки и преодоление собственной нерешительности; Волшебный фонарь (2015 – настоящее время). Сборник мультиков о брате и сестре, которые читают сказку при помощи аппарата для проекции изображения (диафильмы). Все серии содержат в себе одну сказку и вывод, который делает младший брат после её просмотра. Прекрасно, если у вас сохранился такой аппарат из детства или можете приобрести его, чтобы вместо мультика читать сказки с диафильмов.

 От 4-х лет В этом возрасте хорошо начинать подробно разбирать все сюжеты, прося малыша пояснить, что он усвоил, запомнил, устраивать игровые интерпретации. Неплохо играть в мультфильм, используя сцены и ситуации для определения правильности полученной информации.

Выборка советских мультфильмов категории 4+: Каша из топора (1982); Царевна-лягушка (1954); Василиса Прекрасная (1954); По щучьему веленью (1957); Сестрица Аленушка и братец Иванушка (1953); Айболит и Бармалей, Айболит и его звери (1984); Золушка (1979); Ох и Ах (1975); Дюймовочка (1964); Большой Ух (1989); Кем быть? (1948); 38 попугаев (1976–1991); Винтик и Шпунтик (1960); Бюро находок (1982–1984); Кот в сапогах (1968); Дед Мороз и лето (1969); Братец кролик и братец Лис (1972); В порту (1975); Кошкин дом (1958); Трям! Здравствуйте! (1980); Серая шейка (1948); Вера и Анфиса (1988); Зимняя сказка (1981); Крокодил Гена и Чебурашка (1969, 1971, 1974, 1984); Маугли (1967).

Современные мультфильмы для категории 4+ Гора самоцветов (2005-2015). Сборник сказок. В начале серии ребёнок знакомится с историей России, её географией и особенностями отдельных наций. Далее показывается сказочный сюжет, популярный на обозначенных территориях; Даша и друзья (2000–2007). Приключенческий развивающий сериал о путешествиях девочки Даши и её друга обезьянки Башмачка. В каждой серии они помогают персонажу, путешествуют по сказочной стране, решая различные задачи; Вспыш и чудо-машинки (2014–2016). Увлекательный мультсериал о приключениях гоночного монстр-трака Вспыша и его товарищей. Изучая различные механизмы и их предназначение, помогая герою преодолевать преграды, которые готовит отрицательный герой Крушила, дети постигают основы математики, учатся дружить и преодолевать препятствия. Отдельно уделите внимание отрицательному герою, дать оценку его действиям, отношению к другим машинкам. На этом мультфильме просто объяснять, как правильно общаться со сверстниками и избегать конфликтных ситуаций.

 От 5-ти лет Дети начинают готовиться к походу в школу и их знания о мире позволяют развивать эмоциональную и психическую сферу. Предложите посетить кинотеатр или устроить семейный просмотр полнометражного мультипликационного кино.

Список советских фильмов для детей категории 5+ для семейного просмотра: 12 месяцев (1956 г., длительность 53 мин); Приключение Буратино (1959г., 64 мин); Снегурочка (1952г., 65 мин); Аленький цветочек (1952г., 40 мин); Сказка о рыбаке и рыбке (1950г., 30 мин); Дикие лебеди (1962г., 57 мин); Сказка о золотом петушке (1967г., 30 мин); Снежная королева (1957г., 61 мин). После просмотра фильма обязательно обсудите поведение отрицательных героев и сделайте совместный вывод о необходимости быть добрым, справедливым и умным.

Советские мультики на каждый день: Бременские музыканты (1969, 1973); Нехочуха (1986); Вовка в тридевятом царстве (1965); Чертёнок №13 (1982); Голубой щенок (1976); Щелкунчик (1973); Дядюшка Ау (1979); Летучий корабль (1979); Приключение Незнайки и его друзей (1971–1973). Современные мультфильмы для просмотра: Король Лев (1994). Красивый мультфильм о таких важных для понимания малыша вещах как злоба, подлость и коварство; Смешарики (2004 – настоящее время). Развивающий мультсериал, раскрывающий множество различных знаний. Понравится не только ребёнку, но и взрослым. Рекомендуется обсуждать каждую серию и поведение персонажей; Расти-механик (2016). Сериал про мальчика инженера. Используя свои знания, он изобретает необходимые механизмы. Показывает важность знаний для достижения успеха; Щенячий патруль (2013 – наст. время). Мультсериал о важности взаимовыручки и помощи окружающим людям. Команда щенков и мальчик Райдер в каждой серии спасают из неприятной ситуации людей или зверей.
От 6-ти лет Дети 6-ти лет уже чаще всего чётко могут сказать, чтобы им хотелось посмотреть, поэтому можно иногда, предварительно ознакомившись, дать возможность выбрать самостоятельно. Активно идёт процесс идентификации себя с героем, ребёнок в 6 лет применяет полученный из мультфильма опыт в игре и на то, как он это делает, обратите особое внимание. Если в поведении появляются некие нежелательные элементы, то проверьте тот мультипликационный контент, доступный к просмотру. Советские мультфильмы для детей старше 6-ти лет: В стране невыученных уроков (1969); Кто расскажет небылицу? (1982); Гномы и горный король (1993); Тайна третьей планеты (1981); Коля, Оля и Архимед (1972). Современные мультфильмы: Кунг-фу Панда 1 часть (2008), 2 часть (2011). Детям, которые готовятся пойти в первый класс полезно посмотреть мультфильм о необходимости тренировки и занятий для достижения вершины в любом деле. Кажущееся невозможным достигается упорством; Легенды ночных стражей (2010). Мультипликационный фильм о стремлении к мечте и достижении цели. На примере главных героев-птиц малыш научится не бояться сложностей и стремиться к добру; Книга джунглей (2016). Одна из экранизаций известной истории про Маугли. На этом фильме можно начинать знакомство с современной киноиндустрией. Реалистичные события и красивый сюжет даст много новых знаний не только о мире, но и природе; Летающие звери (2012–2015). Анимационный мультсериал, позволяющий разговаривать с детьми на сложные для них темы, которые не всегда удаётся донести словами без конкретных примеров. Как быть счастливым, все успевать, не распыляться на множество занятий и другие темы, которые будет полезно изучить будущему школьнику. Чем старше становится ребёнок, тем больше самостоятельности при выборе мультфильмов он будет проявлять. Не избежать интереса к обсуждаемым в детском коллективе ярких и красочных мультфильмов типа «Винкс», «Человек-паук» и др. Не стремитесь удовлетворить просьбу сразу, если он очень хочет узнать сюжет мультика или фильма, сделать это на семейном просмотре и пояснить все сложные моменты. Объясните, какое поведение персонажей не является правильным, чего избегать. Помните, что любой интерес сложно удержать, если есть запрет. Рациональнее предложить отложить просмотр и провести его правильно, объясняя, рассказывая и показывая, чем увидеть негативный результат от знакомства вне вашего внимания. Внося в жизнь ребёнка мультики, помните, что для детей важно изучать мир вживую. Постарайтесь избегать чрезмерного знакомства с мультиндустрией. Предоставляйте малышу возможность познавать, занимайте разнообразными видами ручного творчества, изучайте мир и занимайтесь спортом. Даже, если это удобно -разрешить смотреть мультипликацию целый день, не поддавайтесь на искушение. Сохраните здоровье крохе, его психику. Покажите, как весело развлекаться, не используя дополнительных гаджетов. Развив любознательность, стремление к учёбе, создав условия для разнообразных занятий, вы сможете воспитать счастливую и развитую личность. Пусть мультфильмы останутся только дополнением или вариантом для сложной ситуации, а жизнь проходит вне экрана.

Источник Kukuriku - https://kukuriku.ru/vospitanie/rol-v-vospitanii/luchshie-multfilmy-dlya-detskogo-razvitiya/ 

Ссылки на детские развивающие каналы с мультфильмами

1. Советские мультфильмы рассказывают о настоящей и искренней дружбе, о бескорыстной помощи ближнему, о привязанности к животным, об уважении к старшим, ну и конечно же, о самозабвенной любви к Родине.
Глядя на советские мультфильмы ты вспоминаешь, что такое честность и порядочность, благородство и великодушие, смелость и самопожертвование. Советские мультфильмы - эта целая эпоха, не больше и не меньше. И она включает в себя совершенно различные произведения - и смешные, и грустные, и поучительные, и трогательные, и патриотические, и...
...И просто невозможно описать словами всю палитру советской мультипликации - настолько она многочисленна и разнообразна. По данной ссылке Вы попадёте в мир доброй мультипликации. Здесь собраны все лучшие советские мультфильмы, добрые, поучительные, весёлые и любимые многими поколениями. Это непревзойдённая классика отечественной мультипликации. Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов наши старые добрые мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Желаем всем приятного просмотра и отличного настроения.

https://www.youtube.com/channel/UCtV9MJJh8uErNje2amzl4DA/aboutМультфильмы моего детства - Блог «Разгрузка» - astv.ru

2. Дорогие ребята и уважаемые родители, представляем вам детский канал с хорошими добрыми мультфильмами. У нас вы найдете самые интересные российские и зарубежные мультсериалы на любой вкус и возраст и сможете смотреть мультфильмы онлайн бесплатно. Все - от самых маленьких зрителей до школьников - смогут найти тут свой любимый мультфильм: для мальчиков - мультики про машинки, роботов или технику, для девочек - сериалы про котят, друзей и принцесс. У нас есть познавательные, обучающие и просто веселые и интересные мультики. А еще песенки для детей, сборники, мультфильмы в HD, передачи, загадки и игры! Каждый день на канале появляется новый мультик, постоянно обновляются каталоги мультсериалов и публикуются новые серии и новые сезоны

https://www.youtube.com/user/TeremokTV/featured