разработка урока в технокарте
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5б классе.
Учитель Дорожкова И.В.
27 апреля 2015
Тип урока: Открытие нового знания.
УМК: Русский язык. 5 класс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.
Тема урока: Спряжение глагола.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели: образовательные: 1. знать понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов I и II спряжения
2. уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов, графически обозначать изученную орфограмму.
развивающие: 1. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать слова с разным лексическим значением.
2. развивать познавательную активность в выборе слов согласно лексическому значению.
3. развивать наглядно-образное мышление в конструировании слов с разным лексическим значением.
4. развивать умение конструировать из части целое и выделять из целого части.
5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, т.е. обосновывать свои действия, свой выбор в словесной форме.
воспитательные:1. воспитывать интерес к родному языку.
2. воспитывать умение вести учебный диалог и формировать культуру межличностного общения через организацию парной и групповой работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. -Что делали на предыдущем уроке? (составляли таблицу личных окончаний глаголов) -На какие глаголы опирались? (с ударным окончанием) Задание: «Раскрасьте коврик» .Найдите глаголы 1 спряжения. (приложение 1) -Как узнали, какое окончание? ( по таблице)-приложение 2. | Обучающиеся работают в группах. Отвечают на вопросы, выполняют задание учителя, советуясь друг с другом. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -Все ли глаголы русского языка имеют ударные окончания? -Ученые подсчитали, что глаголов с безударными окончаниями- 17605. -Что делать с этими словами? Бор Ю/Я тся Езд Ю/Я т Стро Ю/Я т (определять спряжение и по нему писать окончание) -Как? Алгоритм. | Учащиеся высказывают свои мнения от группы. Сильные помогают слабым. Выводят алгоритм определения спряжения. Формулируют цель урока. Читают на странице 267 правило., говорят, что они не учли в своих выводах. (о глаголах-исключениях) | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Задание: «Раскрасьте коврик». Найдите глаголы-исключения. -Как определили? | Учащиеся работают в группах. Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
5.Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 679, проговаривая алгоритм определения спряжения в своих группах. | Учащиеся образовывают слова, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов. Задание дифференцированное. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить более сложное задание: запишите под диктовку: «Ты ответишь за этот поступок, » - тихо сказал Женя. Ты хорошо отвечаешь на уроке. -Определить спряжение, выделить окончание, объяснить. Синтаксический разбор второго предложения. Задается домашнее задание упр.683 (аналогичное ) | Учащиеся выполняют задание, выделяют орфограммы. Работа в группах. Речевое проговаривание. Взаимопроверка в группах. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание: распределите слова в два столбика по теме урока: Лопать, трескать, рубать, уминать, поглощать, кормиться, трапезничать, подкрепляться, уплетать, вкушать, лакомиться, питаться. - Назовите одним словом (синонимы) -Какие слова вызвали затруднения? Словарь. -Разделите эти же слова по любому другому признаку.(стили речи) | Учащиеся делят слова по спряжениям, доказывая свою точку зрения. Самостоятельно используют словарь синонимов по необходимости. Делают вывод: не каждое слово может «работать» в любом предложении. Практическое задание: вставьте слово в отрывок А.П.Чехова «Ванька». (Приложение 3) Обсуждают и выполняют задание. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает задать вопросы по теме урока. Каждая группа может задать только один вопрос другой группе. | Учащиеся в группах выполняют задание. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Приложение1
гнут | шипят | бьют |
звонят | ждут | шумят |
поют | свистят | жгут |
Приложение 2
смотреть | обидеть | глазеть | слушать | слышать | видеть |
носить | ненавидеть | гнать | дышать | держать | лаять |
вертеть | умнеть | зависеть | терпеть | любить | брить |
Приложение 3
Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.Подмастерья надо мнойнасмехаются, велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами . А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»