Анализ РППС
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно- пространственной среды
в старшей группе «Рябинка» в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 9 г. Боготол
Воспитатель: Куликова Наталья Андреевна
В группе 27 детей, из них 17девочек и 10 мальчиков.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Анализируя развивающую среду в группе детского сада, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.
Анализ развивающей предметно - пространственной среды опирался на следующие нормативно – правовые документы:
1 Приказ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
2 Постановлением от 15 мая 2013года №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Группа оснащена:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет ребенку в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Физкультурно – оздоровительный центр «Здоровье».
Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
Данный центр содержит в себе: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли мяча. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, кольцеброс, мешочки для метания, туннель, ребристая доска, массажные коврики и мячики.
Центр «Творческая мастерская»
Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.
Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования; достаточное количество цветных карандашей, фломастеров, цветных и восковых мелков, тряпочек, красок, кистей, пластилина; наличие цветной бумаги и картона, клея, салфеток, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски; печатки, трафареты, обводки; бросовый материал (фольга, фантики от конфет, поролон и др.). Также имеются альбомы народных промыслов «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись».
Центр «Книжный»
Играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе, умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. В центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели, помещаются портреты писателей, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. Обновляются книги, портреты авторов в соответствии с их изучением или детскими запросами.
Центр «Науки» (экспериментирования и природный).
Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждают детей заботиться о них.
Данный центр содержит в себе: комнатные растения, на которых удобно наблюдать изменения частей растения; коробку с полифункциональным материалом; паспорта растений; инструменты по уходу за растениями (палочки для рыхления, пульверизатор, лейки); ранней весной вместе с детьми мы создаем мини огород на подоконнике; в центре находятся серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»; наборы «Домашние животные», «Дикие животные»; иллюстрации с изображением общих признаков растений; семена цветочных растений; также в центре есть календарь природы и погоды; дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями; природный и бросовый материал; материал для проведения элементарных опытов.
1. Календарь природы.
2. Цветы –аспарагус, колеус, бегония, фиалка,папаратник.
3. Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные»
4. Мнемотаблицы, схемы, модели.
5. Карточки «Времена года», «Насекомые», «Птицы», «Животные»
6. Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые»
Для экспериментирования, предметное наполнение включает в себя:
1. Нитки
2. Лупа
3. Ёмкости для воды
4. Ёмкость с песком
5. Камешки плавающие и тонущие
6. Шарики воздушные
7. Формочки с крышками
8. Палочки разной длины
9. Проволока
10. Металлическая ёмкость
11. Набор форм для игр с песком и водой.
12. Коллекция «Бумага».
13. Коллекция «Ткани».
14. Перья птиц.
15. Коллекция «Стекло».
16. Коллекция «Пластмасса».
17.Трубочки.
18. Прищепки.
19. Пипетки, медицинские маски.
20. Свечи.
21. Фартуки и нарукавники.
22. Веер
23. Вертушки.
23. Пластмассовые рыбки.
24. Картотека опытов
«Строительный мастерская» Центр мобилен, можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально: здесь имеются конструкторы разного размера, мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных, настольный конструктор (мелкий), напольный пластмассовый конструктор, машинки, разные виды мозаики.
Центр «Музыки и театра»
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. Театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В Центре размещена ширма, различные виды театров. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют музыкальные инструменты: маракасы, бубны, барабаны, колокольчики, дудочки, погремушки, ложки. Также имеются иллюстрации музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, магнитофон; в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, коллекция дисков со сказками, дидактические игры.
Центр «Здоровье».
Используем различные методы и приемы, эффективно влияющие на формирование нравственно-волевых качеств детей среднего дошкольного возраста.
Обогащение развивающей среды в группе: обручи, физкультурный мат, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, кегли,мешочки с песком, сферы,коврики,картинки.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок или «уголок здоровья», который оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, кольцеброс, баскетбольные корзины,дорожка здоровья.
Центр «Туристско-краеведческий»
Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, родного края. В центре размещены фотоальбомы: «Москва – столица нашей Родины»; «Красноярский край», «Моя малая Родина – Боготол», на которых отображена жизнь нашего города, края, также имеются папки с народным декоративно-прикладным искусством. Имеются географические карты России, Красноярского края, Боготольского района и города Боготола. Глобус и компас. Также имеются иллюстрации с изображением национальных костюмов России и других континентов.
Центр «Безопасность».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту. Безопасность – это правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у детей привычку правильно вести себя на дороге. Центр развивает внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление.
В центре имеются дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; плакаты дорога.
«Уголок уединения».
Создание удобного и комфортного места в зависимости от эмоционального состояния ребёнка. Цент расположен в спальне. Это уютное место, оборудовано ширмой, мягкими подушечками, домашним ковриком.
Вывод:
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда моей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе я бы хотела видеть ее еще более совершенной: планирую пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования.
Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, Пожарные, МЧС, спец. техника и тд.).
Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение)
Для художественно - эстетического развития: комплект демонстрационного материала по изодеятельности, комплекты изделий народных промыслов.
Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.