Алексеева Наталья Владимировна

Алексеенкова Наталья Владимировна

Шалва Александрович Амонашвили - это, конечно, светоч. Сидишь, просто слушаешь, воспринимаешь то, что и КАК он говорит, делает и думает, а сам переполняешься какой-то светлой и адекватной энергией. Пишу свой структурированный хаос "узелков" с цитатами.
Ключевая мысль - две известные фразы:
- "не надо воспитывать детей - надо воспитывать себя".
- "нет ключей от счастья. ...там всегда открыто".
Дети воспитывают нас. Мы - это воспитанники наших же воспитанников.
Три важных пункта:
- ребенок- это явление,
- со своей миссией как частью общей миссии,
- с безграничными возможностями.
Пункт 1. Ребёнок - это явление, которому надо удивляться, к которому важно относиться с восхищением. Воспринимать так, как мы воспринимаем прекрасные природные явления: восходы солнца, например. Нет смысла ругать это "явление": от нашего ворчания, скажем, мороз не станет морозить меньше или чуть подальше от нас.
Пункт 2. Каждый имеет свою миссию и предназначение. Важно понять, осознать и реализовать. Каждый должен что-то оставить после себя. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Ребёнок - это наше лучшее произведение, дар этому миру. Важно любить жить, любить людей, дарить радость и свет, быть на своем месте, удивляться, познавать непознанное и т.д.
Пункт 3. Возможности духа безграничны. Важно становиться лучше, чем был вчера. Основной посыл ребенку: "ты всё можешь". Наш образ жизни - лучший метод воспитания.
Гиперактивным детям нужны вдвойне гиперактивные родители и педагоги.
Если мы гиперпассивные, то, конечно, все дети для нас - гиперактивные.
Современных детей важно учить гипотезам (ориентироваться на перспективу), потому что за время взросления и становления ребят эти гипотезы станут знаниями. Лет 10 назад не было такого интереса со стороны родителей, т.к. дети были "старыми", а потом вдруг поменялись. Теперь дети - другие, "новые". Другое поколение.

"Ругаетесь со своим ребенком? А какие слова вы произносите? Назовите их сейчас. Может, и нам будет полезно?" "Что, неудобно? А перед ребенком, перед своим Ребенком, удобно?"
Целеполагание. Про важность вопроса "А что потом?". Вот, предположим, есть у нас супер-мега-мощная машина. Отлично, а что потом? Куда мы на ней поедем и т.д.? Нужно всегда думать о том, что знания должны приносить пользу.

Добавить запись

Защита от спам-роботов