Лексическая тема "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_.pptx | 1.48 МБ |
razvitie_melkoy_motoriki_i_vnimaniya.pptx | 1.37 МБ |
leksicheskie_igry.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Снегопад» Цель : выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: «снежки» из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони. Снежинок много я собрал, Ветерочком легким стал. Если очень постараться, Снежинки дружно разлетятся.
«Соревнование лыжников». Цель: развитие физиологического дыхания. Описание игры: фигурки лыжников (вырезанные из тонкого картона) стоят на крае стола. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив лыжника. Педагог предупреждает, что продвигать лыжника можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Поехали» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чей лыжник дальше уедет (скользит по столу)
«Замело елочку» Ребенку предлагается подуть на пенопласт через трубочку так, чтобы елочка покрылась снегом. Посмотри какая у нас красивая елочка, а снега на ней совсем нет! Давай подумаем на снег так, чтобы он покрыл нашу елочку.
«Сдуй снежинку» Цель : Обучение плавному, свободному выдоху. Чтоб не таяли снежинки На ладошках у Маринки, Подсказали ей синички Спрятать ручки в рукавички.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Е лочка Снеговики Снежинки
Е лочка
Снеговики
Снежинки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Зима (какая)? Снег (какой)? Лёд (какой)? Снежинки (какие)? Небо (какое)? Солнце (какое)?
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дидактическая игра «Один – много» Цель: упражнение в употреблении слов в форме родительного падежа множественного числа.
Дидактическая игра «Подбери родственные слова» Цель : упражнять в умении подбирать слова – родственники к заданному слову. Зима Снег Мороз Лёд Гора Лес Ком
Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель: упражнять в умении из существительных образовывать прилагательные.
Дидактическое упражнение «Рассмотри картинки и найди слова со звуком (С) Цель : развитие внимания, фонематического слуха.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие чувства рифмы. Крыша в шапке меховой, Зимой на ветках яблоки! Белый дым над головой, Скорей же собери! Двор в снегу, белы дома И вдруг – вспорхнули яблоки, Ночью к нам пришла… (зима) Ведь это… (снегири) Она зимой метёт и злится Наша горка высока И грозно воет и кружится. На санях мчит детвора. Стелет снежную постель Опрокинулись и хлоп… Наша белая… (метель) Полетели все в… (сугроб) Тихо, тихо, как во сне, На стекле букет из роз Падает на землю… (снег) Рисовал весь день… (мороз)
Дидактическая игра «А что вчера?» Цель: упражнять в употреблении глаголов в прошедшем времени. Сегодня снег блестит, а вчера… (блестел) Сегодня снег падает, а вчера… Сегодня снег сверкает, а вчера… Сегодня снег тает, а вчера… Сегодня снег хрустит, а вчера… Сегодня снег идёт, а вчера… Сегодня снег кружится, а вчера…
Игра «Назови лишнее слово?» - мороз – сосулька – купальник – снеговик; - лыжи – вьюга – снежинка – грибы; - листопад – санки – пурга – метель; - новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.