Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы «За Веру, Кубань и Отечество!»

Ярошенко Лариса Петровна

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Защиты Отечества близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об истории родной станицы,края, не ощущают своих корней и не чувствуют привязанность к родной земле или отдаляются от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания, поэтому педагоги решили организовать проектную деятельность для разрешения этой проблемы.

Цель проекта :

Воспитывать патриотические чувства детей.
Осознать свою национальную принадлежность, особенность  истории своей страны.
Призывать любить Родину и близких.

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Защиты Отечества близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

«За Веру, Кубань и Отечество!»

в  МБДОУ-д/с №3 ст. Старовеличковской    в  2016 году

Актуальность:

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.                    

                    Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

              Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

             Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.                

               Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

           Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

           В нашем детском саду  на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в станичный музей, библиотеку, музыкальную школу, Дом творчества, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

          Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

           Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.  

                 Тема  месячника чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Праздник « День Защиты Отечества» развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

             Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся и к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Российской Армии, о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание     быть похожими на них;

- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням о Российской армии, о папах, о войне, показать взаимосвязь поэзии и музыки;

- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения:

 «Седьмая симфония» Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства - плакатом;

- учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.        

Сроки:  Январь-февраль

Руководитель проекта: музыкальный руководитель: Ярошенко Лариса Петровна

Участники проекта:   воспитатели старшей группы: Карпусенко Ирина Ивановна, Максимова Людмила Григорьевна,  Зайцева Людмила Алексеевна.

 Лепа Ольга Николаевна, Устименко Алла Викторовна  

Логопед: Марченко Оксана Александровна

Воспитатель кратковременной группы Лебедева Наталья Ефимовна.

дети и родители старшей  и средней групп

Продукт проектной деятельности:

  • проведение музыкально-физкультурного развлечения «Как Баба Яга провожала Лешика в Армию»
  • Фотовыставка армейских фотоальбомов пап воспитанников «Есть такая профессия – Родину защищать!», газеты, папки-передвижки, «Мой папа – самый лучший!» (совместная деятельность родителей и детей); Конкурс рисунков «Вместе с папой»
  • Сбор архивного материала. Материал из фонда семьи об участниках военных действий (письма, фотографии, ордена и медали)
  • Мастер-класс по изготовлению игрушек своими руками «Папины помощники»
  • экскурсия в библиотеку ст. Старовеличковской
  • экскурсия в музей «Боевой славы» ст. Старовеличковской
  • просмотр мультфильмов о войне
  • возложение цветов к  Вечному огню
  • «Спасибо за счастливое детство!» поздравление ветеранов ВОВ на дому.

п/п

мероприятия

сроки проведения

участвующие группы

ответственные

1.

Открытие ежегодного  месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «За Веру, Кубань и Отечество!»   

25.01.2016г.

Старшая, подготовительная

Муз.рук. Ярошенко Л.П., воспитатели Курпусенко И.И.

Максимова Л.Г.

2.

Подвижные игры «Мы растем смелыми!»

(«Самолёты», «Оденься по сигналу», «Салют», «Кто первый сядет на коня», «Разведчик и пограничник», «Кто самый меткий?», «Чей самолет прилетит быстрее?», «Кто первым поднимет флажок?», «Молчанка», «Переправа через болото», «Кавалеристы», «Сбей каску» и другие.

весь период

все возрастные группы

воспитатели групп

3.

Дидактические игры «Мы растем смелыми!»

«Чья команда больше назовёт родов войск»,

«Собери автомат», «Военная техника», и другие

весь период

все возрастные группы

воспитатели групп

4.

Сюжетно-ролевые игры «Мы растем смелыми!»

«Моряки», «Врач и медсестра», «Юные пожарные», «МЧС. Спасатели» и другие

весь период

все возрастные группы

воспитатели групп

5.

«Трудные годы блокады»

День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (чтение стихов, рассказов)

27.01.2016г.

Старшая, подготовительная

воспитатели группы

6.

Сбор архивного материала.

 Материал из фонда семьи об участниках военных действий (письма, фотографии, ордена и медали)

29.01.2016г.

все возрастные группы

все сотрудники ДОУ, родители

7.

Встречи с ветеранами Вов «Расскажи мне, прадедушка…» (2 февраля - День воинской славы России. День – разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве)

01.02.2016г.

Старшая,

подготовительная

воспитатели группы

8.

Просмотр мультфильма «Серафима»

 Беседа «О детях, живущих в годы ВОВ»

Старшая, подготовительная

воспитатели группы, муз. рук.

9.

Изготовление  папки-раскладушки «Сталинградская битва»

Старшая, подготовительная

воспитатели группы

10.

Урок Мужества «Над страною гремели раскаты» -экскурсия в станичную библиотеку.

02.02.2016г. 10.00 ч

Старшая, подготовительная

воспитатели группы, Старовеличков-

ская

детская библиотека

11.

Беседы с детьми

 Блок «Города-герои» - «Брестская крепость»; - «Битва под Москвой»; - «Курская дуга»; - «Город-герой Новороссийск»; - «Блокада Ленинграда»

04.02.2016г.

Старшая, подготовительная

воспитатели группы

12.

Создание альбомов памяти «Они сражались за Родину!»

05.02.2016г.

средняя группа

воспитатели группы

13.

«Спасибо за счастливое детство!»

поздравление ветеранов ВОВ на дому.

08.02.2016г.

Старшая, подготовительная

воспитатели группы

муз.рук.

14.

Проект «Защитники Отечества. 23 февраля» (краткосрочный)

Интегрированная НОД, д/и, работа с родителями (информационный уголок, сайт ДОУ)

08.02.-23.02.2016г.

Дети старше-подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели логогруппы, родители.

Учитель-логопед

Марченко О.А., воспитатели  логопедичес

кой группы

15.

Блок «Они защищали Родину»

- «Освобождение станицы»; - «В оккупации»; - «Улицы – герои»; (17 февраля - День освобождения станицы  от немецко-фашистских захватчиков). Рассказ ветерана, поход  в музей ст. Старовеличковской, поход к обелиску.

17.02.2016г.

Старшая, подготовительная

воспитатели группы, муз.рук.

16.

Мастер-класс по изготовлению игрушек своими руками «Папины помощники»

12.02.2016г.

средняя группа

Воспитатели группы: Лепа О.Н., Устименко А.В.

17.

Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников «Есть такая профессия – Родину защищать!»

15.02.2016г.

все возрастные группы

воспитатели групп

18.

Фотовыставка, газеты, папки-передвижки

«Мой папа – самый лучший!»

16.02.2016г.

все возрастные группы

воспитатели групп

19.

Спортивное развлечение «Наша Армия родная»

17.02.2016г.

средняя группа

муз.рук., воспитатели группы

20.

Конкурс рисунков «Вместе с папой»

18.02.2016г.

средняя, старшая-подготовительная

воспитатели групп

21.

Утренник «Как Баба Яга внука Лешика в армию отправляла!»

19.02.2016г.

старшая-подготовительная

муз.рук., воспитатели группы

22.

«Подвиги ваши бессмертны!» (возложение цветов к мемориалам, памятникам

23.02.2016г.

все возрастные группы

дети с родителями

23.

Освещение мероприятий месячника на  сайте ДОУ, в средствах массовой информации.

весь период

Марченко О.А.,

Лебедева Н.Е.,

Ярошенко Л.П.

24.

Подведение итогов месячника

до 27.02.2016г.

Ярошенко Л.П.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

«За Веру, Кубань и Отечество!»

Конспект

Музыкально-физкультурного развлечения совместно с родителями воспитанников МБДОУ- детский сад № 3 комбинированного вида

ст. Старовеличковской

« Как Баба Яга провожала своего внука Лешика в Армию»

Подготовила:

 Музыкальный руководитель

                                                                        Ярошенко Лариса Петровна

                                                                         

Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Российской Армии, героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, вызывать желание     быть похожими на них;

- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням о Российской армии, о папах, показать взаимосвязь поэзии и музыки и хореографии;

Ход развлечения:

Дети под марш входят в зал, делают перестроения, выстраиваются полукругом.-01

Ведущий:

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник –  главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!!!

Праздник  есть в календаре – все об этом знают.

И ребята в феврале папу поздравляют.

1.-Сегодня день особенный, он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках в гостях у нас сидят.

2.-С папой дружно мы живем, весело играем,

А еще всегда вдвоем маме помогаем.

3.-Не случайно мамы так в этот день февральский

Смотрят ласково на пап, дарят им подарки.

4.-Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря.

5.-Ну и мы не отстаем – дружно песенку споем!

Песня о папе (лучше друга папу не найти)-02

1.-Был когда-то папа маленьким, как я,

И пускал кораблик плавать вдоль ручья,

А кораблик этот унесла вода,

Так он и остался в детстве навсегда.

Припев: Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом и в кино, и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно

Без него идти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти.

2.-Очень мы похожи, я и папа мой,

Жду я чтоб скорее он пришёл домой,

Книжки почитаем мы наверняка

Дедушки Корнея или Маршака.

Припев:

3.-Мне во всём охота папе подражать,

Даже ложку так же за столом держать,

С папой мы играем, шутим и поём,

Веселее вдвое, если мы вдвоём.

Садятся на стульчики.   Входит печальная Баба Яга.

Баба Яга:

Шо, не ждали? Это я, Бабка-Еженька, Яга.
На метле мимо летела слышу, весело оруть,
Я люблю такое дело и решила заглянуть. Чего собрались то?

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии – День Защитников Отечества.

Баба Яга:

Ну, значит, меня не зря к вам занесло. Внучок мой – Леший, в армию должен идти, а он у меня такой непутевый, такой непришпошобленный. Как он служить то будет? Ой, горе-то какое!

Ведущий:

Где же он у вас?

Баба Яга:

Давайте позовем его. Он как имя свое услышит – вмиг явится.

Дети:

Леший! Леший!

Входит Леший.

Леший:

Я туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! (чмокает в щечку) Здорово ребята! 

Баба Яга:

Вот он мой внучок. Я ведь его готовила к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Лёша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?

Леший:

Готов, бабушка!

Баба Яга:

Лёша, что это? Отвечай!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ БОЕВОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Леший отвечает невпопад. Дети его поправляют.

Ведущий:

Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.

Леший вздыхает.

Баба Яга:

Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Лёшеньке на военной службе.

Ведущий:

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас мы из вашего Лёшика настоящего солдата делать будем. Предлагаю посоревноваться!

Леший:

А что это значит?

Ведущий:

А это значит, что мы сейчас разделимся на две команды.

ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ    -     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ведущий:

Чтобы быть быстрым и ловким, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема.

Чтобы сильными расти. Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.

1.Зарядка-03

Леший: Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.

2.Эстафета: " Самый  меткий" попадание мяча в корзину.-04

Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга, чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.

3. Эстафета: Игра " Бег в паре на двух ногах"-05

Яга: Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Яга.  Трогает мышцы. Да  сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.

Ведущий:

Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака. И сейчас, мы узнаем насколько наши будущие солдаты находчивые. Знают ли они, из чего варится каша?

Конкурс - капитанов «ИЗ ЧЕГО ВАРИТСЯ КАША»

Капитаны команд по очереди называют крупы, из которых варится каша. 

Леший:

А я знаю, что настоящий солдат должен хорошо есть. По умению кушать я, наверно, генералом буду.

Баба Яга (гладит по голове):

Танец девочек « Варись кашка»-06

Ведущий: А мне хочется котлеток, ничего вкуснее нету…

            Ну что ж, на кухне, как на поле боя.

            Приказы нужно выполнять.

            Проверим, сможете ли вы мясорубку,

            Как автомат собрать и разобрать?

4.-Конкурс «Разбери и собери мясорубку»-07
Сын разбирает мясорубку, а папа собирает закрытыми глазами. 

Ведущий:

После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат. 

                                             5.-Конкурс « Строевая подготовка»-

Участвуют    в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу ( по очереди исполняют песню» Бравые солдаты»-по одному куплету)

        Песня « Бравые солдаты»- 08

1.-Бравые солдаты с песнями идут,  

А мальчишки следом радостно бегут.  

Припев: Эх, левой, левой! С песнями идут,  

А мальчишки следом радостно бегут.  

2.-Хочется мальчишкам в армии служить,  

Хочется мальчишкам подвиг совершить.  

Припев: Эх, левой, левой! В армии служить.  

Хочется мальчишками подвиг совершить.  

3.- Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!  

Припев: Эх, левой, левой! Нечего тужить!  

Скоро вы пойдете в армию служить!  

4.-Будете границы зорко охранять.  

Будете на страже Родины стоять!  

Припев: Эх, левой, левой! Зорко охранять!  

Будете на страже родины стоять!

Ведущий. Следующее парное соревнование
                           6.- Эстафета: "Подними соперника с земли"-09 

мальчики из разных команд встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями, по команде они пытаются оторвать соперника от пола.

Вед: Если б не было воды – не было бы кружки,
Если б не было девчат, не было б частушки…

ЧАСТУШКИ-10

1.-ДЕВОЧКИ (хором):

Всех мужчин – защиту нашу – поздравляем от души!
Мы гостей сейчас уважим – вас частушкой рассмешим.

2.-ДЕВОЧКА:

Ох, мальчишки – забияки не научатся дружить.
Не проходит день без драки… Как такое может быть?

3.-МАЛЬЧИК:

Мы друг друга тренируем, тренируем кулаки,
А потом сидим, горюем и считаем синяки.

4.-ДЕВОЧКА:

Вы бы лучше не сердились, ведь глядит на вас народ.
Вы бы лучше потрудились и вскопали огород.

5.-МАЛЬЧИК:

Вы, девчонки, не трещите, скоро вас перерастём,
Вы мальчишек не учите, скоро в армию пойдём.

6.-МАЛЬЧИК:

Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел:
Мама спрятала конфеты, я разведал – где, и съел!

7.-ДЕВОЧКА:

Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.
Хорошо поели каши – видно, каждый – за троих!

8.-МАЛЬЧИК:

Мы девчонок не обидим, не обидим никого!
Мы же умные, мы видим, как мириться нелегко!

9.-ВСЕ ВМЕСТЕ:

Ой, спасибо, что глядели, что послушали вы нас.
Половину нынче спели, половину – в другой раз!

Ведущая: Но для армии необходима связь, это надо, чтобы передать во время команду, и тут на помощь бойцам приходят наши связисты.
                       
 7.- Заключительная эстафета: "Связисты"-11

Участвует две команды:

По  одному участнику из команд должны с телефоном в руках преодолеть препятствия проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в туннель, поставить телефон на куб и позвонить сказать: "  Алло", добежать до команды отдать телефон и встать в конец команды и т.д.

Ведущий:

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Леший. Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.
Ведущий. Раскрывает пакет и читает. " Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура"

 Леший:

Я знаете что понял? Одному очень трудно пройти все испытания. Если бы не вы, ребята, я бы ни за что не справился. 

Ведущий:

Дружба она везде помогает.
Яга. Иди, мой  родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший. Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю

Выходят девочки

1. В февральский день, морозный день  все праздник отмечают. 
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют. 
2. Мы не подарим вам цветов: мальчишкам их не дарят. 
Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят. 
3. Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось, 
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость. 
4. И все преграды на пути преодолеть вам дружно. 
Но вот сначала подрасти и  повзрослеть вам нужно. 

5. Мы мальчишек поздравляем и в подарок танец дарим.
                                                   Танец «Поссорились -помирились»-12

Девочка:

Дарят девочки с улыбкой всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать, а беречь и охранять!

                                                 Девочки дарят открытки мальчикам.

Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим вам: " До свиданья.
До счастливых новых встреч"

Звучит марш  Леший, а за ним дети, маршируя,  уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.