Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы «За Веру, Кубань и Отечество!»
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Защиты Отечества близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об истории родной станицы,края, не ощущают своих корней и не чувствуют привязанность к родной земле или отдаляются от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания, поэтому педагоги решили организовать проектную деятельность для разрешения этой проблемы.
Цель проекта :
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Защиты Отечества близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-2016.docx | 29.43 КБ |
otchyot_o_provedyonnyh_meropriyatiyah_v_ramkah_ezhegodnogo_kraevogo_mesyachnika_oboronno.pdf | 486.32 КБ |
den_zashchity_otechestva.-2016g_d.s_no3_docx.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
«За Веру, Кубань и Отечество!»
в МБДОУ-д/с №3 ст. Старовеличковской в 2016 году!»
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.
Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в станичный музей, библиотеку, музыкальную школу, Дом творчества, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Тема месячника чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Праздник « День Защиты Отечества» развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся и к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Российской Армии, о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням о Российской армии, о папах, о войне, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения:
«Седьмая симфония» Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства - плакатом;
- учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки: Январь-февраль
Руководитель проекта: музыкальный руководитель: Ярошенко Лариса Петровна
Участники проекта: воспитатели старшей группы: Карпусенко Ирина Ивановна, Максимова Людмила Григорьевна, Зайцева Людмила Алексеевна.
Лепа Ольга Николаевна, Устименко Алла Викторовна
Логопед: Марченко Оксана Александровна
Воспитатель кратковременной группы Лебедева Наталья Ефимовна.
дети и родители старшей и средней групп
Продукт проектной деятельности:
- проведение музыкально-физкультурного развлечения «Как Баба Яга провожала Лешика в Армию»
- Фотовыставка армейских фотоальбомов пап воспитанников «Есть такая профессия – Родину защищать!», газеты, папки-передвижки, «Мой папа – самый лучший!» (совместная деятельность родителей и детей); Конкурс рисунков «Вместе с папой»
- Сбор архивного материала. Материал из фонда семьи об участниках военных действий (письма, фотографии, ордена и медали)
- Мастер-класс по изготовлению игрушек своими руками «Папины помощники»
- экскурсия в библиотеку ст. Старовеличковской
- экскурсия в музей «Боевой славы» ст. Старовеличковской
- просмотр мультфильмов о войне
- возложение цветов к Вечному огню
- «Спасибо за счастливое детство!» поздравление ветеранов ВОВ на дому.
№ п/п | мероприятия | сроки проведения | участвующие группы | ответственные |
1. | Открытие ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «За Веру, Кубань и Отечество!» | 25.01.2016г. | Старшая, подготовительная | Муз.рук. Ярошенко Л.П., воспитатели Курпусенко И.И. Максимова Л.Г. |
2. | Подвижные игры «Мы растем смелыми!» («Самолёты», «Оденься по сигналу», «Салют», «Кто первый сядет на коня», «Разведчик и пограничник», «Кто самый меткий?», «Чей самолет прилетит быстрее?», «Кто первым поднимет флажок?», «Молчанка», «Переправа через болото», «Кавалеристы», «Сбей каску» и другие. | весь период | все возрастные группы | воспитатели групп |
3. | Дидактические игры «Мы растем смелыми!» «Чья команда больше назовёт родов войск», «Собери автомат», «Военная техника», и другие | весь период | все возрастные группы | воспитатели групп |
4. | Сюжетно-ролевые игры «Мы растем смелыми!» «Моряки», «Врач и медсестра», «Юные пожарные», «МЧС. Спасатели» и другие | весь период | все возрастные группы | воспитатели групп |
5. | «Трудные годы блокады» День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (чтение стихов, рассказов) | 27.01.2016г. | Старшая, подготовительная | воспитатели группы |
6. | Сбор архивного материала. Материал из фонда семьи об участниках военных действий (письма, фотографии, ордена и медали) | 29.01.2016г. | все возрастные группы | все сотрудники ДОУ, родители |
7. | Встречи с ветеранами Вов «Расскажи мне, прадедушка…» (2 февраля - День воинской славы России. День – разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве) | 01.02.2016г. | Старшая, подготовительная | воспитатели группы |
8. | Просмотр мультфильма «Серафима» Беседа «О детях, живущих в годы ВОВ» | Старшая, подготовительная | воспитатели группы, муз. рук. | |
9. | Изготовление папки-раскладушки «Сталинградская битва» | Старшая, подготовительная | воспитатели группы | |
10. | Урок Мужества «Над страною гремели раскаты» -экскурсия в станичную библиотеку. | 02.02.2016г. 10.00 ч | Старшая, подготовительная | воспитатели группы, Старовеличков- ская детская библиотека |
11. | Беседы с детьми Блок «Города-герои» - «Брестская крепость»; - «Битва под Москвой»; - «Курская дуга»; - «Город-герой Новороссийск»; - «Блокада Ленинграда» | 04.02.2016г. | Старшая, подготовительная | воспитатели группы |
12. | Создание альбомов памяти «Они сражались за Родину!» | 05.02.2016г. | средняя группа | воспитатели группы |
13. | «Спасибо за счастливое детство!» поздравление ветеранов ВОВ на дому. | 08.02.2016г. | Старшая, подготовительная | воспитатели группы муз.рук. |
14. | Проект «Защитники Отечества. 23 февраля» (краткосрочный) Интегрированная НОД, д/и, работа с родителями (информационный уголок, сайт ДОУ) | 08.02.-23.02.2016г. | Дети старше-подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели логогруппы, родители. | Учитель-логопед Марченко О.А., воспитатели логопедичес кой группы |
15. | Блок «Они защищали Родину» - «Освобождение станицы»; - «В оккупации»; - «Улицы – герои»; (17 февраля - День освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков). Рассказ ветерана, поход в музей ст. Старовеличковской, поход к обелиску. | 17.02.2016г. | Старшая, подготовительная | воспитатели группы, муз.рук. |
16. | Мастер-класс по изготовлению игрушек своими руками «Папины помощники» | 12.02.2016г. | средняя группа | Воспитатели группы: Лепа О.Н., Устименко А.В. |
17. | Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников «Есть такая профессия – Родину защищать!» | 15.02.2016г. | все возрастные группы | воспитатели групп |
18. | Фотовыставка, газеты, папки-передвижки «Мой папа – самый лучший!» | 16.02.2016г. | все возрастные группы | воспитатели групп |
19. | Спортивное развлечение «Наша Армия родная» | 17.02.2016г. | средняя группа | муз.рук., воспитатели группы |
20. | Конкурс рисунков «Вместе с папой» | 18.02.2016г. | средняя, старшая-подготовительная | воспитатели групп |
21. | Утренник «Как Баба Яга внука Лешика в армию отправляла!» | 19.02.2016г. | старшая-подготовительная | муз.рук., воспитатели группы |
22. | «Подвиги ваши бессмертны!» (возложение цветов к мемориалам, памятникам | 23.02.2016г. | все возрастные группы | дети с родителями |
23. | Освещение мероприятий месячника на сайте ДОУ, в средствах массовой информации. | весь период | Марченко О.А., Лебедева Н.Е., Ярошенко Л.П. | |
24. | Подведение итогов месячника | до 27.02.2016г. | Ярошенко Л.П. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
«За Веру, Кубань и Отечество!»
Конспект
Музыкально-физкультурного развлечения совместно с родителями воспитанников МБДОУ- детский сад № 3 комбинированного вида
ст. Старовеличковской
« Как Баба Яга провожала своего внука Лешика в Армию»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Ярошенко Лариса Петровна
Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Российской Армии, героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, вызывать желание быть похожими на них;
- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням о Российской армии, о папах, показать взаимосвязь поэзии и музыки и хореографии;
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал, делают перестроения, выстраиваются полукругом.-01
Ведущий:
Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!!!
Праздник есть в календаре – все об этом знают.
И ребята в феврале папу поздравляют.
1.-Сегодня день особенный, он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках в гостях у нас сидят.
2.-С папой дружно мы живем, весело играем,
А еще всегда вдвоем маме помогаем.
3.-Не случайно мамы так в этот день февральский
Смотрят ласково на пап, дарят им подарки.
4.-Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
5.-Ну и мы не отстаем – дружно песенку споем!
Песня о папе (лучше друга папу не найти)-02
1.-Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Припев: Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
2.-Очень мы похожи, я и папа мой,
Жду я чтоб скорее он пришёл домой,
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Припев:
3.-Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать,
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Садятся на стульчики. Входит печальная Баба Яга.
Баба Яга:
Шо, не ждали? Это я, Бабка-Еженька, Яга.
На метле мимо летела слышу, весело оруть,
Я люблю такое дело и решила заглянуть. Чего собрались то?
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии – День Защитников Отечества.
Баба Яга:
Ну, значит, меня не зря к вам занесло. Внучок мой – Леший, в армию должен идти, а он у меня такой непутевый, такой непришпошобленный. Как он служить то будет? Ой, горе-то какое!
Ведущий:
Где же он у вас?
Баба Яга:
Давайте позовем его. Он как имя свое услышит – вмиг явится.
Дети:
Леший! Леший!
Входит Леший.
Леший:
Я туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! (чмокает в щечку) Здорово ребята!
Баба Яга:
Вот он мой внучок. Я ведь его готовила к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Лёша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?
Леший:
Готов, бабушка!
Баба Яга:
Лёша, что это? Отвечай!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ БОЕВОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Леший отвечает невпопад. Дети его поправляют.
Ведущий:
Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Леший вздыхает.
Баба Яга:
Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Лёшеньке на военной службе.
Ведущий:
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас мы из вашего Лёшика настоящего солдата делать будем. Предлагаю посоревноваться!
Леший:
А что это значит?
Ведущий:
А это значит, что мы сейчас разделимся на две команды.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
Ведущий:
Чтобы быть быстрым и ловким, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема.
Чтобы сильными расти. Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.
1.Зарядка-03
Леший: Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
2.Эстафета: " Самый меткий" попадание мяча в корзину.-04
Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга, чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.
3. Эстафета: Игра " Бег в паре на двух ногах"-05
Яга: Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Яга. Трогает мышцы. Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Ведущий:
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака. И сейчас, мы узнаем насколько наши будущие солдаты находчивые. Знают ли они, из чего варится каша?
Конкурс - капитанов «ИЗ ЧЕГО ВАРИТСЯ КАША»
Капитаны команд по очереди называют крупы, из которых варится каша.
Леший:
А я знаю, что настоящий солдат должен хорошо есть. По умению кушать я, наверно, генералом буду.
Баба Яга (гладит по голове):
Танец девочек « Варись кашка»-06
Ведущий: А мне хочется котлеток, ничего вкуснее нету…
Ну что ж, на кухне, как на поле боя.
Приказы нужно выполнять.
Проверим, сможете ли вы мясорубку,
Как автомат собрать и разобрать?
4.-Конкурс «Разбери и собери мясорубку»-07
Сын разбирает мясорубку, а папа собирает закрытыми глазами.
Ведущий:
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
5.-Конкурс « Строевая подготовка»-
Участвуют в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу ( по очереди исполняют песню» Бравые солдаты»-по одному куплету)
Песня « Бравые солдаты»- 08
1.-Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Припев: Эх, левой, левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
2.-Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Припев: Эх, левой, левой! В армии служить.
Хочется мальчишками подвиг совершить.
3.- Храбрые мальчишки, нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Припев: Эх, левой, левой! Нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
4.-Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Припев: Эх, левой, левой! Зорко охранять!
Будете на страже родины стоять!
Ведущий. Следующее парное соревнование
6.- Эстафета: "Подними соперника с земли"-09
мальчики из разных команд встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями, по команде они пытаются оторвать соперника от пола.
Вед: Если б не было воды – не было бы кружки,
Если б не было девчат, не было б частушки…
ЧАСТУШКИ-10
1.-ДЕВОЧКИ (хором):
Всех мужчин – защиту нашу – поздравляем от души!
Мы гостей сейчас уважим – вас частушкой рассмешим.
2.-ДЕВОЧКА:
Ох, мальчишки – забияки не научатся дружить.
Не проходит день без драки… Как такое может быть?
3.-МАЛЬЧИК:
Мы друг друга тренируем, тренируем кулаки,
А потом сидим, горюем и считаем синяки.
4.-ДЕВОЧКА:
Вы бы лучше не сердились, ведь глядит на вас народ.
Вы бы лучше потрудились и вскопали огород.
5.-МАЛЬЧИК:
Вы, девчонки, не трещите, скоро вас перерастём,
Вы мальчишек не учите, скоро в армию пойдём.
6.-МАЛЬЧИК:
Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел:
Мама спрятала конфеты, я разведал – где, и съел!
7.-ДЕВОЧКА:
Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.
Хорошо поели каши – видно, каждый – за троих!
8.-МАЛЬЧИК:
Мы девчонок не обидим, не обидим никого!
Мы же умные, мы видим, как мириться нелегко!
9.-ВСЕ ВМЕСТЕ:
Ой, спасибо, что глядели, что послушали вы нас.
Половину нынче спели, половину – в другой раз!
Ведущая: Но для армии необходима связь, это надо, чтобы передать во время команду, и тут на помощь бойцам приходят наши связисты.
7.- Заключительная эстафета: "Связисты"-11
Участвует две команды:
По одному участнику из команд должны с телефоном в руках преодолеть препятствия проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в туннель, поставить телефон на куб и позвонить сказать: " Алло", добежать до команды отдать телефон и встать в конец команды и т.д.
Ведущий:
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Леший. Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.
Ведущий. Раскрывает пакет и читает. " Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура"
Леший:
Я знаете что понял? Одному очень трудно пройти все испытания. Если бы не вы, ребята, я бы ни за что не справился.
Ведущий:
Дружба она везде помогает.
Яга. Иди, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший. Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю
Выходят девочки
1. В февральский день, морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
2. Мы не подарим вам цветов: мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят.
3. Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.
4. И все преграды на пути преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно.
5. Мы мальчишек поздравляем и в подарок танец дарим.
Танец «Поссорились -помирились»-12
Девочка:
Дарят девочки с улыбкой всем солдатам по открытке!
Просим нас не обижать, а беречь и охранять!
Девочки дарят открытки мальчикам.
Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим вам: " До свиданья.
До счастливых новых встреч"
Звучит марш Леший, а за ним дети, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.