"Путешествие в лес"

Шпякина Юлия Валерьевна

Цель: Обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности, равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределяя физическую нагрузку во время прогулки. 

Задачи:

Образовательные:

1.   Учить узнавать и называть виды деревьев.

2.   Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.

Развивающие:

1. Развивать у детей установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

2.Развивать любознательность, интерес к причинно–следственным связям.

Воспитательные:

1.   Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

2.   Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Оборудование и материалы:

Компьютер; аудиозапись «Автобус», «Ежик», «Солнышко и дождик»; корзинки для шишек;  шишки; руль; фуражка для шофера; сумка для кондуктора; билетики; зонт для игры.

Интеграция образовательных областей:

 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 Физическое развитие

 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

 Социально-коммуникативное развитие 

 Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно поздороваться и поприветствовать. 

- Сегодня замечательная, солнечная погода и я предлагаю отправиться в путешествие в лес

- А на чем бы вы хотели совершить наше путешествие? (на поезде, на самолете, на мотоцикле, на самокате, на машине.)

 - А я вам предлагаю совершить наше путешествие на автобусе. Автобус уже ждет нас. Посмотрите, какой замечательный у нас автобус. 

- Ребята, скажите, а кто водит автобус? (шофер) А кто хочет быть шофером? (ответы детей) Давайте сейчас, чтобы никому не было обидно, посчитаемся, и кто первый выйдет, тот и будет шофером. 

«1,2,3,4,5!

Начинаем мы считать.

Есть в игре один закон:

Сосчитали? Выйди вон!»

«Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите,

За рулем сидит шофер,

И гудит во весь упор!

Вот кондуктор,

Вот шофер,

Выходи из круга вон!»

- А кто еще работает на автобусе? (кондуктор)

- Давайте также посчитаемся, и кто выйдет первый из девочек, будет кондуктором. (Одеваем девочку. Одеваем шоферу фуражку, даем руль. Садятся все в автобус. Кондуктор раздает билетики.)

- Положите свои билетики в карман. Мы сохраним их на обратный путь. Усаживайтесь поудобнее.

- Все готовы? Поехали! (звучит песня «Автобус».) Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. 

«Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим.
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?
Колеса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились.
Вот так вот!»

- Вот мы и  приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу и подходим ко мне. 

- Как здесь красиво, солнышко светит, птички поют (музыка). Сколько много разных деревьев.

- Как называется это дерево? (Ель) 

- А это какое дерево? (черемуха)

- Чем они похожи? (есть ствол, ветки)

- А чем они различаются? (листочками)

- Какие листья у ели? (у ели вместо листьев – иголки. Они острые, колючие, короткие)

- А какие листья у черемухи? (мягкие, круглые)

- А знаете, чем еще они отличаются? (у ели круглый год листья, а у черемухи нет).

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение:

- А вы знаете, как пахнет воздух лесной? Хотите узнать? (Да)

- Тогда делайте так! Вдохните воздух глубоко носом, а выдыхайте ртом. Чувствуете, какой воздух весной? Какой?  (Чистый, прозрачный, цветочный).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

- К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

- Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

- Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь необычных цветов. Как они называются? (Это ландыши.)

Слышен шелест листвы. 

- Ой, ребята, кто это? (ежик, звук ежика)

- Давайте с ним поздороваемся.  (дети здороваются, ежик не отвечает)

- Какой сердитый ежик. Ребята, я предлагаю вам рассказать ежику, что нужно делать, чтобы не сердиться. 

(Стихотворение «Сердитый еж»)

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

 

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

 

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

 

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

- Какие слова нужно говорить? Кто знает?

 

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

 

- Ежик, а что ты там делаешь?

Ежик: шишки для самовара собираю,  мы чай будем пить, ко мне друзья должны придти. А вы зачем сюда пришли?

Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса.

- Ежик, хочешь с нами поиграть. 

Игра называется «Что можно встретить в лесу»

Если это можно встретить в лесу, то мы хлопаем в ладоши, а если нельзя это встретить, то прячем руки. (шишки, капуста, белый медведь, грибы, ягоды, крокодил, заяц, кровать, ель)

     Ежик: Ой, ребята, я совсем забыл собрать шишки.

- А мы тебе поможем. 

Ежик«Ну, тогда мне помогите. Шишки с земли поднимите» (трудовая деятельность)

Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли и теперь я совсем не сержусь.

- Ежик, нам пора идти дальше. До свидания!

- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка.

 Игра «Солнышко и дождик». 

- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда играет веселая музыка мы бегаем, играем, а когда закапает дождик нужно спрятаться под зонтик, чтоб не намокнуть. (музыка)

- Ребята! Вы большие молодцы. Вы были очень активными, внимательными, наблюдательными, веселыми, дружными, хорошо трудились. Я вами очень довольна.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

ИТОГ

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? 

- А где же наши игрушки? Вот они.

- Сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры. Побегать, попрыгать, и даже порисовать мелками.