"Путешествие в лес"
Цель: Обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности, равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределяя физическую нагрузку во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать и называть виды деревьев.
2. Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.
Развивающие:
1. Развивать у детей установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.
2.Развивать любознательность, интерес к причинно–следственным связям.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.
2. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Оборудование и материалы:
Компьютер; аудиозапись «Автобус», «Ежик», «Солнышко и дождик»; корзинки для шишек; шишки; руль; фуражка для шофера; сумка для кондуктора; билетики; зонт для игры.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Физическое развитие
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно поздороваться и поприветствовать.
- Сегодня замечательная, солнечная погода и я предлагаю отправиться в путешествие в лес.
- А на чем бы вы хотели совершить наше путешествие? (на поезде, на самолете, на мотоцикле, на самокате, на машине.)
- А я вам предлагаю совершить наше путешествие на автобусе. Автобус уже ждет нас. Посмотрите, какой замечательный у нас автобус.
- Ребята, скажите, а кто водит автобус? (шофер) А кто хочет быть шофером? (ответы детей) Давайте сейчас, чтобы никому не было обидно, посчитаемся, и кто первый выйдет, тот и будет шофером.
«1,2,3,4,5!
Начинаем мы считать.
Есть в игре один закон:
Сосчитали? Выйди вон!»
«Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите,
За рулем сидит шофер,
И гудит во весь упор!
Вот кондуктор,
Вот шофер,
Выходи из круга вон!»
- А кто еще работает на автобусе? (кондуктор)
- Давайте также посчитаемся, и кто выйдет первый из девочек, будет кондуктором. (Одеваем девочку. Одеваем шоферу фуражку, даем руль. Садятся все в автобус. Кондуктор раздает билетики.)
- Положите свои билетики в карман. Мы сохраним их на обратный путь. Усаживайтесь поудобнее.
- Все готовы? Поехали! (звучит песня «Автобус».) Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
«Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим.
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?
Колеса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились.
Вот так вот!»
- Вот мы и приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу и подходим ко мне.
- Как здесь красиво, солнышко светит, птички поют (музыка). Сколько много разных деревьев.
- Как называется это дерево? (Ель)
- А это какое дерево? (черемуха)
- Чем они похожи? (есть ствол, ветки)
- А чем они различаются? (листочками)
- Какие листья у ели? (у ели вместо листьев – иголки. Они острые, колючие, короткие)
- А какие листья у черемухи? (мягкие, круглые)
- А знаете, чем еще они отличаются? (у ели круглый год листья, а у черемухи нет).
-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Дыхательное упражнение:
- А вы знаете, как пахнет воздух лесной? Хотите узнать? (Да)
- Тогда делайте так! Вдохните воздух глубоко носом, а выдыхайте ртом. Чувствуете, какой воздух весной? Какой? (Чистый, прозрачный, цветочный).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
- К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
- Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.
- Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь необычных цветов. Как они называются? (Это ландыши.)
Слышен шелест листвы.
- Ой, ребята, кто это? (ежик, звук ежика)
- Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются, ежик не отвечает)
- Какой сердитый ежик. Ребята, я предлагаю вам рассказать ежику, что нужно делать, чтобы не сердиться.
(Стихотворение «Сердитый еж»)
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
- Какие слова нужно говорить? Кто знает?
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
- Ежик, а что ты там делаешь?
Ежик: шишки для самовара собираю, мы чай будем пить, ко мне друзья должны придти. А вы зачем сюда пришли?
- Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса.
- Ежик, хочешь с нами поиграть.
Игра называется «Что можно встретить в лесу»
- Если это можно встретить в лесу, то мы хлопаем в ладоши, а если нельзя это встретить, то прячем руки. (шишки, капуста, белый медведь, грибы, ягоды, крокодил, заяц, кровать, ель)
Ежик: Ой, ребята, я совсем забыл собрать шишки.
- А мы тебе поможем.
Ежик: «Ну, тогда мне помогите. Шишки с земли поднимите» (трудовая деятельность)
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли и теперь я совсем не сержусь.
- Ежик, нам пора идти дальше. До свидания!
- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка.
Игра «Солнышко и дождик».
- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда играет веселая музыка мы бегаем, играем, а когда закапает дождик нужно спрятаться под зонтик, чтоб не намокнуть. (музыка)
- Ребята! Вы большие молодцы. Вы были очень активными, внимательными, наблюдательными, веселыми, дружными, хорошо трудились. Я вами очень довольна.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
ИТОГ
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось?
- А где же наши игрушки? Вот они.
- Сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры. Побегать, попрыгать, и даже порисовать мелками.