Воспитательная работа
Игры, сценарии школьных мероприятий, материалы к родительским собраниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры на сплочение коллектива | 33 КБ |
агитационный блок по ПДД | 39 КБ |
визитка на Зарницу | 29.5 КБ |
сценарий конкурсной шоу-программы "Дискотека поколений" | 56 КБ |
Классный час на тему "Мир без наркотиков" | 35 КБ |
путешествие в страну дорожных знаков | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Двигающийся квадрат
2. Группа выстраивается в одну линию-шеренгу, им предлагается пройти из одного конца комнаты в другой своей обычной походкой, а затем и обратно. После чего надо пройтись, задрав вверх голову, низко опустив ее, вытянув шею, втянув голову в плечи, размахивая руками, прижав их к телу, согнувшись пополам, прогнувшись назад, виляя бедрами, вообще не двигая тазом, не сгибая коленей, высоко поднимая колени, широким шагом, приставляя пятку одной ноги к мыску другой, пробежать очень быстро, пройти как можно медленнее. Затем снова пройтись своей привычной походкой, попытавшись отследить произошедшие изменения.
2. Маленькие зеленые человечки
Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"
В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
3. Гусеница
Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение.
4. Путалки
Вся команда берется за руку, только один очень умный и ответственный товарищ в этот момент стоит к ним спиной. Команда, не расцепляя рук, старается, как можно больше запутаться, а Умница будет потом мучится и все это дело распутывать. Помню, команда Коли Шмырева, запутываясь, стояла лицом в круг, а когда КоляДа их распутал, они стояли уже лицом наружу. Это чудесное превращение я до сих пор объяснить не могу
5. Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.
6. Зоопарк
Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: "Что ж мне для тебя придумать?" и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.
Он звучит примерно так: "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит ... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере ... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает. Получается, что весь круг падает. Розыгрыш удался!
7. Машина
Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.
8. Бомба
Итак, игра для большой компании (до 50 человек). Ее уместно проводить в детском летнем лагере, среди студенческих сообществ в общежитии и др.
Инструкция достаточно проста. Участники изначально договариваются, сколько времени будет проводиться игра (час в день, три дня подряд и др.), если необходимо, то о территориальных ограничениях.
Согласно правилам, каждый из участников имеет право в течение дня один раз (или больше) сказать слово «бомба». После этого все участники до единого должны «приземлиться» — сесть на пол, обеими руками закрыть голову и крикнуть «мама». Последний «приземлившийся» получает штрафной балл. Участник, который в течение дня собрал наибольшее количество штрафов, должен выполнить желание группы. В нашем студенчестве такой человек угощал всех шоколадками.
Предварительный просмотр:
Выходит весь класс, выстраивается в шахматном порядке.
Сказка вдруг наяву постучалась в двери,
В путь отправились мы, в правила поверя,
Свой дорожный маршрут вмиг определили
Прямо в Древней Руси в одночасье были.
Припев: Путь лежит на остров «Буян»,
Там, где правит славный Салтан,
В сказку вместе мы поспешим
Люд российский
Вмиг удивим.
Пусть пронзает годы, века
Об инспекторе славном молва,
Всем расскажем наверняка
О дорожных знаках.
Вед: Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
И с вопросом на лице:
Царь: Ой, вы гости, господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
(возле царя сидят ткачиха, повариха)
1гость: На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете
Книга, вовсе не простая…
Лишь страницы полистаем,
И загадки отгадаем,
Всё о правилах узнаем.
Царь: О каких же правилах
Речь ведёте вы?
2 гость: О правилах движения,
Так слушай и смотри.
3 гость: Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин кто? - ПЕШЕХОД!
4 гость: Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
Царь: Ох, диковинные знаки!
Да и книга хороша
И ходить и ездить надо
В государстве не спеша.
Ткачиха: Что ж тут дивного?
Ну вот – пешеходный переход,
Может, этот переход
В тупичок вас заведёт.
И с дороги вас собьёт,
И несчастье принесёт!
Повариха: Толк ходить по переходу!
Нет! Не нужен он народу!
Ткачиха: Ох, диковинные знаки!
Это ль диво, посмотри!
А в народе-то молва,
Поправдивей, знать, она.
Повариха: За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Ночью землю освещает,
Днём свет божий затмевает.
1 гость: Может, свет и затмевает
Красота царевны той,
Но в пути не зря сияет
Наш трёхглазый светофор.
Мы не против красоты,
Но есть правило в пути:
Чтоб прямой была дорога –
Светофор тебе подмога.
ЦАРСКИЙ УКАЗ
Царь: С сегодня повелеваю: «По дорогам ходить и ездить только по правилам и законам. Пешему – идти не спеша, дорогу переходить в местах определённых, а указатели тех мест – столбы специальные, высоты отменной, с трёхцветным глазом, именуемые «Светофорами». Красный свет – хода нет, жёлтый – готов идти, ну, а ежели зелёный, то смелей переходи».
Песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас
И сердца свои открыли,
И улыбку разделили
Мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья,
Друг на друга так похожи
Жить без правил невозможно.
Это явь, а не мираж.
Припев: Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Предварительный просмотр:
Капитан : Наша команда -
Все : СССР - СОЮЗ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ РЕБЯТ.
Капитан : Наш девиз -
Все : Ни шагу назад, ни шагу на месте!
Только вперёд и только вместе!
Итак, визитная карточка нашего класса. Как говорится, коротко о себе.
Общий вес класса - …………. килограммов.
Ого! Борцы-тяжеловесы!
Общий рост класса - ………м ………см.
Да это практически высота девятиэтажного дома!
Общий возраст класса - ……….лет.
Вот это да! С таким возрастом не шутят, перед ним просто снимают шляпу.
(Все снимают кепки, слегка наклоняют голову, надевают капки снова.)
Любимый бодрящий напиток – кока-кола «Энерджайзер». После принятия
этого напитка мы работаем до двадцати раз дольше!
Ребята, наконец-то весна наступила! Погода–то какая! А!
Солнышко как светит!
А вы на девчонок посмотрите, как преобразились!
Они опять поднимают планку. Их юбки и блузки стали короче ещё на 10
сантиметров.
Куда ещё?
Объём тот же, а упаковка меньше.
А походка-то у них… Не идёт, а плывёт.
(Две девочки навстречу друг другу проходят по сцене.)
Несмотря на неустойчивую весеннюю погоду, их стильные причёски
остаются неизменными.
Так как они открыли для себя новое средство для укладки волос лак-момент
«Три погоды», и ваша причёска остаётся неизменной на долгие годы.
А ещё некоторые ребята нашего класса обожают путешествовать. Правда,
иногда они рассказывают такие небылицы! Однажды мы услышали.
Я вот как-то совершал круиз по Средиземному морю. Выхожу я в Неаполе,
иду по тротуару, а мне навстречу кирпич летит…
Ну что, прибил?
Исключено, я же в каске! Иду дальше, а там люк открыт…
Ну что, упал?
Исключено! Я же на лыжах! Иду дальше, смотрю – она! Ну, подхожу к ней,
знакомлюсь…
Исключено, ты в каске и на лыжах…
Капитан: Вот такая наша команда: весёлая, дружная, шумная, умелая.
1.Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой.
Есть теперь команда классная у нас.
Будем мы шутить и смеяться.
В конкурсах умело сражаться.
Только не судите очень строго нас (2 раза.)
2. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы вырастаем,
То командой взрослою станем.
Наша дружба лишь окрепнет сквозь года!!!! (2 раза.)
Предварительный просмотр:
(ДЖЕТЛЬМЕНЫ)
- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на праздничном вечере поколений, посвящённом дню Матери.
- Милые наши мамы, вы - наши леди-совершенство!
- Потому что вы самые красивые!
- Самые умные!
- Самые дорогие!
- Самые добрые!
- Самые-самые любимые!
(все) – С праздником вас, дорогие мамы!
- Надеюсь, джентльмены, вы все помогаете своим мамам?
- (все) – Ну, конечно, помогаем!
- Ведь мы настоящие джентльмены!
- Наши мамы несут тяжёлый груз домашних забот!
- И наша задача – облегчить этот груз!
- Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.
- А я никогда не мешаю маме мыть посуду.
- А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.
- А я всегда после футбольного матча прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.
- А всегда помогаю маме смотреть сериалы.
- А я всегда напоминаю маме, когда надо выносить мусорное ведро.
- А постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне.
- (все) Вот что значит - истинные джентльмены!
С нами Женя, с нами Андрей.
И много прочих известных людей!
Готовились давно, и вот мы выступаем!
Стихами, поздравленьями, букетами цветов,
Поздравить милых мам любой из нас сейчас готов!
Их праздник наступил, чудесный мамин день в разгаре.
Праздник? А что это за праздник?
А это праздник радости, улыбок и весны,
Когда все наши мамы прекрасны и нежны,
Когда сердца детей полны любовью и заботой!
Когда мы их вниманием готовы окружить,
Когда мы со старанием готовы им служить,
Ведь загружать нельзя сегодня наших мам работой!
Мамы? А что это за мамы?
А что это за мамы и где они сидят?
Конечно, в этом зале и все на нас глядят!
А мы с такими рожами возьмем да и припрёмся к дамам!
С нами даже любимый шеф,
Он, если в настроенье, может спеть припев,
Поскольку знают все, как любят дамы комплименты.
Они отлично трудятся, работою горят,
Они отлично выглядят и радуют наш взгляд.
Мужчинам в пять минут поднять умеют настроенье!
А что же нашим мамочкам хотим мы пожелать?
Всегда быть молодыми, никогда не унывать!
Здоровья, и любви, и отпуска на Черном море!
Пусть жизнь вам улыбается, пускай везет во всем!
Здоровье не кончается и творческий подъем!
И все ваши мечты пускай судьба исполнит вскоре!
Пусть жизнь вам улыбается, пускай везет во всем!
Здоровье не кончается и творческий подъем!
И все ваши мечты пускай // 1-2-3-4-5-6 судьба /исполнит/ вскоре!
1 ведущий. Мы по дороге жизни шагаем
Мы счастье идем созидать
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудесная мать.
Оно утешает нас в горе,
Как солнца улыбка оно,
Как светлая книга, с которой,
Нам вечно дружить суждено.
В сердцах оно снова и снова,
Цветет, словно утренний сад,
И шепчет спросонок то слово
Уставший в походе солдат.
С кем легче дышать нам на свете,
Ведь матерью в нашем краю,
И деды седые, и дети
Назвали отчизну свою.
2 ведущий:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в конкурсно-игровой программе.
1 ведущий:
Итак, знакомьтесь команда "Мамочки".
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
2 ведущий: Вторую команду представляют их дети, которым предстоит в будущем стать мамами и папами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Деточки".
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
1 ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
2 ведущий.: Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка "Найди слово".
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово. ДИСКОТЕКА.
( проводится конкурс, подводятся итоги).
1 ведущий: Второй наш конкурс называется "Золушка". Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
(ДЖЕНТЛЬМЕНЫ)
- Вы знаете, сэр, что истинный джентльмен – это тот, кто может обходиться без маминой помощи.
- Но без помощи бабушки не может обойтись даже истинный джентльмен!
- А предлагаю, господа, записать всех наших бабушек в клуб настоящих джентльменов!
- Действительно, сколько мужества нужно, чтобы подписать наши дневники!
- Или прийти на родительское собрание!
- Или загнать нас с улицы домой!
- Или засадить нас за уроки!
- Да, наши бабушки – самые героические и любимые в мире!
(песня)
Кто из школы каждый день
Нас с тобой встречает,
Кто печёт нам пирожки,
С нами кто гуляет?
Кто нам сказочку прочтёт,
Кто нас приласкает?
Кто задачки трудные
Нам всегда решает?
Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
И сегодня с праздником мы вас поздравляем,
И сегодня с праздником мы вас поздравляем!
Кто когда к кому пришёл,
Кто чего нарушил,-
Всё известно наперёд
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово.
И боится их порой
Даже участковый.
2 ведущий.: Следующий конкурс нашей программы "Дегустационный".
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
1 ведущий: Следующий конкурс "Собери портфель".Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стёрку.
2 ведущий: Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
(БАБУШКИ)
Петровна. Ой, Альбертовна, привет!
Альбертовна. Привет, медвед!
Петровна. ( С обидой) Ты чё, старая, какой я тебе медвед? Значит, с внуком своим пообщалась, раз у тебя все преведы и медведы.
Альбертовна. Да, пришёл сегодня из школы расстроенный…
Петровна. Это кто ж ребёнка так обидел?
Альбертовна. Да химичка сегодня оторвалась по полной. Как закатала детям контробашу без предупреждения!
Петровна. Ну и?
Альбертовна. Ну и все были в полном пролёте!
Петровна. Улетели, значит? (машет руками, как крыльями)
Альбертовна. Не улетели, а пролетели! Фильтруй базар, Петровна! В улёте – это значит кайфово было! А тут пролёт, значит, облом, усекла?
Петровна. Усекла. Да ты ж вроде с внуком химией увлекалась? (восторженно) Помнишь, рассказывала, что химичка зажигает, опыты показывает!
Альбертовна. Был такой базар, раньше ребёнок от неё тащился, а теперь его от этой химии глючит и колбасит! И он, ваще, эту химию не догоняет!
Петровна. Так, может, позаниматься чуток, поучить чего-нибудь?
Альбертовна. Ты что, Петровна, тормозишь? Он уже с этими заморочками завязал давно!
Петровна. (простодушно) На бантик завязал?
Альбертовна. НУ что ты гонишь, какой бантик! Крыша едет у ребёнка от химии, врубилась?
Петровна. (в панике) Крышу прорубили? Надо срочно в ЖЭК звонить!
Альбертовна. (раздражённо) Ой, Петровна, не грузись, расслабься. Я тебе про химию, а ты мне про ЖЭК! У тебя что, тоже проблемы?
Петровна. (горестно) Ой, Альбертовна, ещё какие!
Альбертовна. Что такое?
Петровна. Да внучке задали по зоологии дождевого червя нарисовать. С натуры. А где я его возьму, если дождя уже три недели не было!
Альбертовна. Ой, какая ты наивная, Петровна, ты этого червяка из учебника конкретно так вырежь и вставь в тетрадку внучку. И будет тебе счастье немереное!
Петровна. Да ты чё говоришь-то, учебник портить?
Альбертовна. Подумаешь, учебник беречь! Это всё чисто понты!
Петровна. Так ей задали ещё и слепить этого червяка из пластилина. Опять же - с натуры! А у нас и пластилин закончился!
Альбертовна. Ну так можно, в натуре. Выдолбить этого червяка из цельного куска мрамора или заказать у Церетели в натуральную величину!
Петровна. (нерешительно) Ты думаешь?
Альбертовна. Я тебе втыкаю конструктив! Неразрешимых проблем нет! Короче. Если ты меня поняла, то флаг тебе в руки и иди помогай внучке, иначе всё будет беспонтово!
Петровна. Бегу! Пока, Альбертовна!
Альбертовна. Пока, пока!
1 ведущий: Сколько языков вы знаете? Вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык. И это - язык жестов. Только что вы пользовались этим языком (пожали плечами, выразили удивление, замотали головой). В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.
2 ведущий: Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам: так после окончания поединка император давал знать - оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. Есть жесты, которые стали международными и понятными всем, но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Мы задаём вопрос и называем 3 варианта страны.
МАМОЧКАМ. 1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя в этой стране, в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей.
Страны: Корея, Китай (+), Эфиопия.
ДЕТИШКАМ. 2. Если вы попадете в эту страну и встречный прохожий покажет вам язык - не огорчайтесь. Это будет означать - "Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!". Но для других народов этот жест оскорбителен.
Страны: Египет, Сирия, Тибет (+).
МАМОЧКАМ. 3. Если житель этой страны указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать "Осторожно!".
Страны: Италия или Испания (+), Мексика, Австралия.
ДЕТИШКАМ. 4. Представители некоторых народов этой страны в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.
Страны: Турция, Африка (+), Греция.
МАМОЧКАМ. 5. В этой стране изображение пальцем языка змеи означает, что "Ты - лжец!".
Страны: Аргентина, Индия (+), Болгария.
ДЕТИШКАМ. 6. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в этой стране, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха.
Страны: Бразилия (+), Германия, Англия.
МАМОЧКАМ. 7. А здесь, приветствуя друг руга, трутся носами.
Это: Эскимосы, Латиноамериканцы, Лапланцы (+).
ДЕТИШКАМ. 8. Для того, чтобы выразить знак восхищения, жители этой страны сложат три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя.
Страны: Испания или Мексика (+), Ангола, Египет.
МАМОЧКАМ. 9. В этой стране жест приветствия напоминает отдачу чести - ладонь прикладывают ко лбу.
Страны: Дания, Египет (+), Вьетнам.
ДЕТИШКАМ. 10. Русские на прощанье машут кистью руки сверху вниз. Но латиноамериканец воспринял бы это как жест приглашения. А вот жители этих островов на прощанье подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее.
Страны: Гавайские острова, Андаманские острова (+), Канарские острова.
1 ведущий. Следующим конкурсом нашей программы будет конкурс «Порви газету».
2 ведущий: По одному представителю от каждой команды нужно выйти в центр зала. Вам вручается по газете. Ваша задача – порвать газету на мелкие клочки, причём одной рукой. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
(Жюри подводит итоги)
1 ведущий: И заключительный конкурс называется «Ласковый ёжик». Каждой команде вручается яблоко со множеством торчащих из него спичек. Сначала команда мамочек должна, вынимая по одной спичке, произносить слова, которыми называет своих детей. ( «Мамочки» выполняют)
2 ведущий: Ну а теперь очередь наших деточек назвать ласковые слова, которые они адресуют своим мамам. («Деточки» выполняют)
(Жюри подводит итоги конкурса)
1 ведущий.: На этом наша конкурсно-игровая программа закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами надолго. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
«Мир
без
наркотиков!»
Классный руководитель
8 класса «Б»
МОУ СОШ №13
г. Армавира
Шурубова М. Н.
2008
Учитель. Как вы думаете, есть ли в молодёжной среде проблема употребления наркотиков или её просто придумали взрослые, чтобы ещё раз повоспитывать подрастающее поколение?
На него, как и на другие вопросы беседы, ребята могут ответить анонимно письменно, в группах. После небольшого обсуждения каждая группа озвучивает своё мнение о проблеме.
По данным исследований, в среднем в стране около трети старшеклассников на практике знакомы с наркотиками. Большинство из них не стали пока наркоманами, но самый страшный шаг «на пути к белой смерти» они уже сделали. И только от них теперь зависит, приведёт ли их выбор к реализации себя как человека, к достижению жизненных целей, или к обрыву, к черте, за которой после очередной и последней дозы не будет уже ничего!
Злоупотребление наркотиками в нашей стране стало глобальной проблемой. Для распространителей наркотиков Россия стала зоной транзита и огромным рынком его сбыта.
Вопросы к ребятам. Что такое наркотики? Что вы о них знаете?
( Ребята отвечают, после чего звучит выступление подготовленного заранее ученика)
Всемирная организация здравоохранения определяет наркотик как психоактивное вещество, которое изменяет восприятие, настроение, сознание, поведение или двигательные функции. Наркотик имеет два значения: юридическое и медицинское. Первое - это вещества, за изготовление, хранение, распространение (а порой и употребление) которых предусмотрена ответственность перед законом. И второе - это вещества, которые вызывают химическую зависимость, болезненное пристрастие или наркоманию, разрушая психику, разум.
Наркомания - заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков, вызывающих в малых дозах эйфорию, а в больших - оглушение, наркотический сон. Характеризуется непреодолимым влечением к приёму наркотиков, тенденцией к повышению употребляемых доз, формированием психической и физической зависимости. ( С. Ю. Головин. Словарь практического психолога.)
Вопрос ребятам. Почему же люди употребляют наркотики?
Они отвечают на него, называя причины, среди которых сиюминутная реакция после использования: получение чувства свободы, уход от реальных проблем, наслаждение, а также показ взрослости, нежелание отставать от друзей и т. д.
Прощальное письмо наркомана
(Из книги Б. С. Окунева «Наркотики»)
«Мне 14 лет, лежу в больнице «глубоко больной», как говорят врачи, да и сам это чувствую. Мне страшно, но что делать? Мне уже никто и ничто не поможет, кроме иглы и наркотика. Для того, чтобы достать деньги на эту погибель, я обманываю, ворую, в общем, я преступник, а мне всего 14 лет. Врач внимательно и душевно ведёт со мной беседы каждый день, обо всём. Особенно о том, какие у меня отношения с родителями, любят ли они меня, интересуются ли они моими друзьями, где бываю. Когда и какой я возвращаюсь домой, родители не видят, потому что отец постоянно пьян, в доме он никто. Я за свои 14 лет не помню, чтобы с родителями куда-нибудь ходил, я постоянно предоставлен сам себе, никакой ласки от них не видел, кроме дневника, они никуда не смотрели. Потом я по двое-трое суток не ночевал дома, и родители, по-моему, были рады. А однажды…29 декабря я ушёл из дома к товарищу, и там ребята старше меня нам предложили «повеселиться». И веселились мы три дня. А первого января я уже сам захотел уколоться и так покатился…
«Кто виноват, что ты стал наркоманом?» - спрашивает врач. После долгого раздумья я сказал: «Прежде всего мои родители. Они умнее нас, детей, и должны сделать всё, чтобы вырастить, уберечь от дурных влияний». Мне хотелось бы, чтобы все ребята и их родители знали: «иглы» нужно бояться до того, когда ещё укололся, потом уже поздно… Я надеюсь, что стану нормальным и здоровым, что буду заниматься спортом…
Вопросы ребятам. В чём причина употребления автором письма наркотиков? Кто виноват, на ваш взгляд, что он стал наркоманом?
Признание бывшей наркоманки
(Из книги В. И. Иванова «Наркотики и дети»)
« Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков - это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принять его. Для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой или голодом. Когда вы хотите пить - вы терпите час, когда вы хотите ещё - вы терпите два часа, когда хотите пить день - вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, который принимает наркотики, испытывает его постоянно. И не он, а его желание уже контролирует его поступки, мысли, оно контролирует его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни кроме этого ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине, - это катание опиумного шарика вокруг собственного носа.
На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. Ты - раб. Ты служишь коварному и жестокому господину. И от этого ты становишься не просто несчастным - ты становишься мёртвым. На самом деле это боль, страх, ненависть, потери и это, ещё раз повторю, катание опиумного шарика вокруг собственного носа».
Затем ребята заполняют таблицу « Мой выбор - не употреблять наркотики», в которой они записывают аргументы «за» и «против». После их озвучивания всеми группами учитель предлагает сделать их основными правилами сознательного отказа от употребления наркотиков.
В заключение ребята пишут мини-сочинение из 5-6 предложений на тему «Я скажу «НЕТ» потому, что …»
Учитель. Окончательный выбор вы сделаете за стенами школы, в реальной жизни, которая всегда будет требовать постоянного выбора. Но всегда, в каждой непредвиденной ситуации вы должны помнить о последствиях неосторожного шага в сторону сигареты, алкоголя и наркотиков. Помнить, что основную и главную ответственность за своё здоровье и жизнь каждый несёт сам.
Предварительный просмотр:
'Путешествие в страну дорожных знаков'
Наглядность: маршрутная карта, макет светофора, фотографии транспорта, название групп знаков, знаки дорожного движения, пословицы о дорожном движении, дипломы каждому участнику, костюмы детям.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие на автобусах по маршруту Историческая площадь - Станция Стихов и Пословиц. Обращаю внимание на доску, где прикреплен Маршрутный лист. На вашем пути будет несколько остановок, во время которых вы узнаете что-то новое из истории дорожного движения, продемонстрируете свои знания правил Дорожной Азбуки, посоревнуетесь между собой.
Итак, отправляясь в путешествие, сядьте удобно, представьте, что вы пассажиры двух автобусов, а я ваш экскурсовод, (Звучит музыка в течение 1 минуты. Движение началось. Музыка заканчивается).
Экскурсовод: Уважаемые пассажиры! Наши автобусы остановились на Исторической площади. Здесь мы узнаем много интересного из истории возникновения дорожных правил. Как вы думаете, сколько лет правилам дорожного движения?
Ученик 1: 18 век. Именно тогда и именно в России было доведено 'до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:
1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
2. Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (т.е. не столкнуться).
3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
5. На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
Впервые в России водительские права получил извозчик в1784 году.
Экскурсовод: Когда начали отмечать День рождения светофора?
Ученик 2: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается Днем рождения светофора. Это был газовый, двухсекционный светофор-красный и зеленый. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах 50 лет спустя. Третью, не существовавшую тогда желтую секцию, заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменился другим.
12 лет свисток помогал светофору, пока не сменился на 3- секционный. В нашей стране 3-секционный светофор появился в 1929 году в Москве.
Экскурсовод: Когда же возникли дорожные знаки?
Ученик 3: Особым языком разговаривает улица. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами 'разговаривают' улицы всех стран мира. Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы.
В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. При Петре I на дорогах столбы стали окрашивать полосами. Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.
Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам двигаются автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные знаки везде одинаковы.
Экскурсовод: Знаете ли вы, что:
Ученик 4: В 1986 году весь мир отметил 100 - летие автомобиля?
Автомобиль - слово нерусское. В переводе с греческого оно означает 'самодвижущийся'. Почему 'само'? Чтобы ехать на автомобиле, не требуется крутить педали как на велосипеде, ни лошадь запрягать, автомобиль едет 'сам', - его заставляет двигаться собственный двигатель.
Чтобы я тебя повез
Не давай ты мне овес,
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит автомобиль.
Самый первый автомобиль назывался 'омнибус' и вместо бензина заправлялся дровами. Водителя называли шофером, что в переводе с французского языка значит 'истопник' или 'кочегар'.
Экскурсовод: А что значит слово трамвай?
Ученик 5: Слово 'трамвай' пришло к нам из Англии. По-английски оно произносится 'трэм-вэй'. 'Трэм'-вагон, 'вэй'-путь. Значит, трамвай -вагон, ходящий по путям, рельсам. Тяжело было бы жить без трамвая в большом городе. Но города появились уже несколько веков назад. На чем же тогда ездили горожане? Сначала придумали омнибус - большую многоместную карету. Слово 'омнибус' означает 'для всех', омнибусов давно уже нет, но слово оказалось живучим. Его кусочек- 'бус' живет в названиях нынешних машин: троллейбус, автобус.
Экскурсовод: Почему выбраны именно эти цвета для светофора?
Ученик 6: Красный цвет опасность, пожар сдерживает нас, призывает к осторожности. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: 'Внимание! Будь осторожен! Не торопись!'. Зеленый цвет: зеленые поля, луга, леса. Словом, все то, что связано у нас покоем, отдыхом. Это безопасность.
- Звучит музыка. Автобусы отправляются дальше. По окончании музыки:
Экскурсовод: Мы приехали на Бульвар Дорожных знаков. Здесь на этом бульваре: (Звонок велосипедиста) - Ой, что это? (выезжает Кот Леопольд на велосипеде).
Кот: Здравствуйте, ребята! Я недавно купил велосипед, а чтобы на нем кататься безопасно, прошел настоящую школу светофорных наук.
Экскурсовод: Кот Леопольд, давай проверим, знают ли наши экскурсанты правила дорожного движения?
Кот: Ребята, а с дорожными знаками вы знакомы?
Ученики: Да!
Леопольд: Сейчас я это проверю! У меня здесь целый рюкзак с дорожными знаками.
Мыши из-за ширмы: 'Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! (Мыши воруют рюкзак и убегают).
Леопольд: Опять эти мыши!
- Ой. Рюкзак мой утащили. Сейчас я их догоню. (Садится на велосипед и уезжает).
Мыши выходят из-за ширмы, вытряхивают знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова заглядывают в рюкзак и махнув рукой, разочарованно говорят: Ну вот, и ничего интересного!
И ничего вкусного!
Леопольд въезжает на велосипеде -Ах, вот вы где!
Мыши: Прости нас, Леопольд! Леопольдушка, прости!
Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!
Экскурсовод: Здесь мыши положили знаки. Ваша задача взять знаки и встать к той табличке, к которой эти знаки относятся. (Учащиеся берут знаки и делятся на группы).
Экскурсовод: Кто расскажет о своей группе знаков? (из каждой группы по одному ученику, инспектор ГИБДД оценивает).
Экскурсовод: На этой станции нас ждет еще одно задание. Из каждого автобуса нужно по одному пассажиру, чтобы расставить имеющие знаки на перекрестке. Звучит музыка.
Экскурсовод: Уважаемые пассажиры!
Мы с вами прибыли на станцию 'Музыкальный перекресток'. Отгадайте загадку и узнаете, какой танец вам будет показан:
Мы три родные брата.
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам!
Наш домик - (светофор).
(Три девочки в красном, желтом и зеленом костюмах исполняют танец).
Экскурсовод: А состязание на Музыкальном перекрестке нас ждет следующее. Вы дома готовились к путешествию. И вместе с родителями, сестрами, братьями должны были вспомнить песни, в которых бы были слова: дорога, иду, еду - одним словом движение по земле. Выиграют те пассажиры автобуса, которые пропоют последними.
А для начала споем все вместе песню. Звучит музыка. Движение автобусов продолжается.
Ситуация1: На дорогу выходят старенькая бабушка, в очках с палочкой и женщина с ребенком. Пытаются остановить автобус. Звук открываемых дверей. Бабуля и женщина входят в автобусы.
Экскурсовод: Ваши действия?
(Дети уступают места на первых стульях).
Экскурсовод: А какие правила поведения в транспорте вы знаете? Звучит музыка, затем резкий сигнал, имитирующий сигнал автомобиля.
Ситуация 2: На дорогу выбегает Помеха-Неумеха, бегает, играет в мяч перед автобусами. (Сигналы водителей).
Экскурсовод: Это что за помеха на дороге? Что за неумеха, не знающая правил пешеходов?
Дети отвечают.
Помеха-Неумеха: Правильно вы угадали. Я - Помеха-Неумеха, ваши правила дорожные мне не нужны, здесь на ровной дороге мне очень удобно играть в мяч!
Экскурсовод: Ребята! Надо нам как-то избавиться от помех на дороге. Давайте вспомним, где разрешается играть детям? (Ответы детей).
Помеха: Теперь я знаю, что на дороге играть опасно, а давайте я вам загадки загадаю:
1. Рукастая, зубастая
Идет, бредет по улице
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается
Снег без нее сгребается. (Снегоуборочная машина)
2. Следом машина
Бывалый солдат.
Пушки ее наготове стоят
С пожаром вступает в решительный, бой
А заряжаются пушки водой. (Пожарная)
3. Мимо машина
С красным крестом
На помощь больному
Помчалась бегом
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет. (Скорая помощь)
4. Как же движутся машины
По дороге без бензина?
Посмотри на провода
Ток бежит по ним всегда
К проводам прижав усы,
Нас везут.. (Троллейбусы)
5. Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом-
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит,
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Городской простой: (Автобус)
Помеха: Молодцы! Всё отгадали! Можете ехать дальше.
Звучит музыка.
Экскурсовод: Ну вот и приехали мы на конечную остановку нашего путешествия, станцию Стихов и Пословиц. Предлагаем вам прослушать стихи- пожелания.
Ученик 1: Позабыв про все на свете,
По шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя
Важно шествует один
По слогам стихи читает,
Не глядит на светофор,
Петушок не понимает,
Почему кричит шофер:
'Убирай скорее книжку,
На дороге не зевай!
И, вернувшись к переходу,
На зеленый свет шагай'.
Ученик 2: Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора:
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины одна за другой:
Красный автобус, такси, грузовик
Тут под машиной очутишься вмиг
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее береги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у детишек футбольное поле,
Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!
Ученик 3: Идет по улице один
Довольно странный господин
Ему дают такой совет
На светофоре красный свет,
Для пешеходов нет пути!
Сейчас никак нельзя идти!
На что мне этот красный свет!
Промолвил человек в ответ.
Он через улицу идет
Где не указан переход,
Бросая грубо на ходу:
Где хочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза.
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер
На что мне этот светофор!
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал как хотел,
Ходил бы каждый как умел?
Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела.
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай!
Машина едет на трамвай.
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалось в витрину,
Но нет: висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер!
Экскурсовод: Прочитаем пословицу для водителей: 'Тише едешь - дальше будешь'
(На доске) И пожелание для детей:
Площадки и дворы
Вот место для игры,
А на проезжей части
Игра ведет к несчастью.