Введение в урок.
Введение в урок. Мини-игры и личные вопросы
В начале урока нужно помочь ребятам осознать тему предстоящего занятия, чтоб сконцентрировать внимание на ее содержании. Для настройки ребят на восприятие новой информации полезно провести «зарядку» в виде короткой игры или задать пару личных вопросов по теме. Это повысит интерес к теме, свяжет ее с реальным жизненным опытом ребят. Например, если ребятам предстоит изучать параграф по природоведению о ярусах лесов, то можно начать с вопросов- «А когда вы были в лесу? Собирали ли вы когда-нибудь грибы?» Или возьмем пример введения в тему «сложение двузначных чисел» на уроке математики: «Что вы покупали с родителями в магазине? Сколько стоит хлеб? Как проверить сдачу?»
Способы введения в тему учащихся зависят от возраста, класса, их интересов, типа восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики) А также и от доступных учителю ресурсов, которые могут быть представлены на уроке (иллюстрации, фотографии, монеты, разные предметы и объекты для демонстрации, видео, музыка)
Вводная часть урока помогает психологически расслабиться, вступить в контакт с одноклассниками, заинтересовать учащихся темой урока. Мини-игры в середине урока помогают преодолеть скуку и заряжают класс энтузиазмом.
Вот примеры мини-игр, позволяющих за короткое время «собрать» внимание класса и настроиться на позитивное восприятие:
1. Соревнование. Например: «Кто из нас чаще всех бывает в лесу?» В процессе дискуссии дети вступят в контакт друг с другом и заинтересуются темой.
2.Загадать детям загадку по теме урока. Например: «В шубе летом, а зимой раздетым.(лес)»
3.Поиграть в «лесенку слов» по теме урока, когда дети говорят по одному слову, каждое из которых начинается на последнюю букву предыдущего.
4. Для налаживания коммуникации между учениками полезно давать задание «Узнай у друга». Например, спроси соседа по парте- когда он был в лесу? что там видел? Затем можно попросить учеников рассказать о своем соседе и сравнить - что вы видели одинакового в лесу? А чем ваши впечатления отличаются- что ваш друг видел в лесу, а вы- нет?
5. Принести несколько иллюстраций по теме и предложить ребятам отгадать - какая тема их объединяет? О чем будет сегодня урок?
С помощью таких мини-игр и личных вопросов можно разнообразить традиционную методику обучения, когда учитель просто объясняет тему, а ребята слушают. В результате дети меньше устают, внимательнее слушают, активнее участвуют в уроке, лучше запоминают тему.