Ученикам
В помощь самым любознательным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для подготовки публичного выступления
- Общие рекомендации.
- Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
- Подумайте и составьте возможные вопросы.
- Техника подготовки.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
- Рекомендации выступающему.
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
- Вопросы оппонентов.
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
- Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
Примечание: памятка составлена на основе учебного модуля № 5 мастер-класса «Проектная деятельность для начинающих и не только» (рук. Кугут И.А., Меркушева Н.Ю.).
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов | |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. - Использование коротких слов и предложений. - Заголовки привлекают внимание. | 5 5 5 | 15 |
Оформление | - В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки работают. | 5 5 5 5 | 20 |
Грамотность | - Нет орфографических и пунктуационных ошибок. - Используются научные понятия (термины). - Информация дается точная, полезная и интересная. - Есть ссылки на источники информации. | 5 5 5 5 | 20 |
40-55 баллов оценивается как «отличная работа» 25-40 баллов оценивается как «хорошая работа» |
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении проекта
- Фамилия, имя____________________________________________________
- Название проекта_________________________________________________
__________________________________________________________________
- Почему я начал работу над проектом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего я работал над проектом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой продукт я хочу получить?
__________________________________________________________________
- Как я работал над проектом:
Дата | Что делал | Затрачено времени | Вопрос \ затруднение | Консультант | Помощь |
- Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
_________________________________________________________________
- Что нового я узнал, чему научился?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мои впечатления от работы над проектом
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделяется четыре этапа работы над проектом: 1.погружение в проект 2.организация деятельности 3.осуществление деятельности 4.презентация результатов Для учащихся, впервые приступающих к проектированию, необходимо включить еще один этап- «Введение в проектную деятельность».
Алгоритм работы над творческим проектом 1. Введение в проектную деятельность по предмету или по межпредметным проектам. Обсуждение возможных вариантов проектов, выбор исполнителей (индивидуальных, групповых, парных). Формулирование целей и задач, вычленение проблемы, определение этапов проектной деятельности .
4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя-консультирование, оказание организационной и технической помощи. 5. Обобщение результатов проектной деятельности, их оформление. 6. Организация презентации (защиты) проекта. 7. Экспертная оценка результатов проектной деятельности.
Методический паспорт проекта Тема Цель Задачи Возраст учащихся, класс Сроки работы над проектом Режим работы над проектом (этапы проектной деятельности) Технологическое обеспечение Прогнозируемые результаты
Этапы работы над проектом Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта. Обоснование темы ( ее актуальность). Постановка проблемного вопроса. Определение объекта исследования. Определение предмета исследования. Формулировка цели исследования. Постановка задач. Гипотезы (Мы предполагаем, что...). Ход исследования (план, затем ход). Результаты исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи). Информационные источники (литература).
Толкование понятий Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.
Примерные темы творческих проектов по музыке Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты, образы, известные исполнители и исполнительские коллективы. Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Авторская песня. Любимые барды. Что такое современность в музыке?
1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка.
19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы. 21. Острый ритм – джаза звуки. 22. Музыкальный образ России. 23. Разнообразие жанров народной музыки России. 24. Волшебный мир романса. 25. Образ природы в искусстве. 26. Юмор в музыке. 27. Женские образы в искусстве. 28. Богатырская тема в музыке. 29. Сказка в музыке. 30. Поэзия и музыка. 31. Музыка в кинофильмах. 32. Вечные темы в искусстве. 33. Музыка о войне. 34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу. 35. Почему сказки о силе музыки есть у многих. народов мира? 36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века).
37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении). 40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.
49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др.
Критерии оценки творческих проектов актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; полнота и логичность раскрытия темы; умение делать выводы и обобщения; самостоятельность суждений ; творческий уровень участников проекта, оригинальность решений; умение аргументировать собственную точку зрения; художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта). УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Учим ко Дню Победы!
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
её я принять не могу!
Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых,
здесь только убитые есть!
Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно опять и опять.
Но если не хватит железа –
я буду камнями стрелять!
Сквозь смертную эту свирепость,
сквозь гиблую бурю огня…
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Потомок, ты слышишь меня?