Ученикам

Дундукова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Памятка для подготовки публичного выступления

  1. Общие рекомендации.
  • Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с  использованием интересных примеров.
  • Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
  • Употребляйте только понятные вам термины.
  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
  • Подумайте и составьте возможные вопросы.
  1. Техника подготовки.
  • Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
  • Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
  • Заранее продумайте детали своего рабочего места.
  • Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
  • Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
  1. Рекомендации выступающему.
  • Начните свое выступление с приветствия.
  • Огласите название  вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
  • Старайтесь ответить на все вопросы.
  1. Вопросы оппонентов.
  • Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
  • Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
  • На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
  • Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
  • Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
  •  После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
  • Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

Примечание: памятка составлена на основе учебного модуля № 5 мастер-класса «Проектная деятельность для начинающих и не только» (рук. Кугут И.А., Меркушева Н.Ю.).



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания мультимедийных презентаций

Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

- Использование коротких слов и предложений.

- Заголовки привлекают внимание.

5

5

5

15

Оформление

- В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки работают.

5

5

5

5

20

Грамотность

- Нет орфографических и пунктуационных ошибок.

- Используются научные понятия (термины).

- Информация дается точная, полезная и интересная.

- Есть ссылки на источники информации.

5

5

5

5

20

40-55 баллов оценивается как «отличная работа»

25-40 баллов оценивается как «хорошая работа»



Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя____________________________________________________

  1. Название проекта_________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Почему я начал работу над проектом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего я работал над проектом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой продукт я хочу получить?

__________________________________________________________________

  1. Как я работал над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос \ затруднение

Консультант

Помощь

  1. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

_________________________________________________________________

  1. Что нового я узнал, чему научился?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мои впечатления от работы над проектом

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по музыке Методические рекомендации

Слайд 2

Выделяется четыре этапа работы над проектом: 1.погружение в проект 2.организация деятельности 3.осуществление деятельности 4.презентация результатов Для учащихся, впервые приступающих к проектированию, необходимо включить еще один этап- «Введение в проектную деятельность».

Слайд 3

Алгоритм работы над творческим проектом 1. Введение в проектную деятельность по предмету или по межпредметным проектам. Обсуждение возможных вариантов проектов, выбор исполнителей (индивидуальных, групповых, парных). Формулирование целей и задач, вычленение проблемы, определение этапов проектной деятельности .

Слайд 4

4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя-консультирование, оказание организационной и технической помощи. 5. Обобщение результатов проектной деятельности, их оформление. 6. Организация презентации (защиты) проекта. 7. Экспертная оценка результатов проектной деятельности.

Слайд 5

Методический паспорт проекта Тема Цель Задачи Возраст учащихся, класс Сроки работы над проектом Режим работы над проектом (этапы проектной деятельности) Технологическое обеспечение Прогнозируемые результаты

Слайд 6

Этапы работы над проектом Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта. Обоснование темы ( ее актуальность). Постановка проблемного вопроса. Определение объекта исследования. Определение предмета исследования. Формулировка цели исследования. Постановка задач. Гипотезы (Мы предполагаем, что...). Ход исследования (план, затем ход). Результаты исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи). Информационные источники (литература).

Слайд 7

Толкование понятий Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.

Слайд 8

Примерные темы творческих проектов по музыке Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты, образы, известные исполнители и исполнительские коллективы. Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Авторская песня. Любимые барды. Что такое современность в музыке?

Слайд 9

1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка.

Слайд 10

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы. 21. Острый ритм – джаза звуки. 22. Музыкальный образ России. 23. Разнообразие жанров народной музыки России. 24. Волшебный мир романса. 25. Образ природы в искусстве. 26. Юмор в музыке. 27. Женские образы в искусстве. 28. Богатырская тема в музыке. 29. Сказка в музыке. 30. Поэзия и музыка. 31. Музыка в кинофильмах. 32. Вечные темы в искусстве. 33. Музыка о войне. 34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу. 35. Почему сказки о силе музыки есть у многих. народов мира? 36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века).

Слайд 11

37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении). 40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.

Слайд 12

49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы.

Слайд 13

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др.

Слайд 14

Критерии оценки творческих проектов актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; полнота и логичность раскрытия темы; умение делать выводы и обобщения; самостоятельность суждений ; творческий уровень участников проекта, оригинальность решений; умение аргументировать собственную точку зрения; художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта). УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Учим  ко Дню Победы!

Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
её я принять не могу!

Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых,
здесь только убитые есть!

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно опять и опять.
Но если не хватит железа –
я буду камнями стрелять!

Сквозь смертную эту свирепость,
сквозь гиблую бурю огня…
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Потомок, ты слышишь меня?