проект на 23 февраля
Проект
23 февраля – День защитника отечества
Подготовили:
Воспитатель: Сивачук Е.В.
Педагог физической культуры: Климанова Р.В.
г. Новомосковск 2022
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | 23 февраля – день защитника отечества |
Адресация проекта | Дошкольникам 4-5 лет |
Участники проекта | Воспитатель, дети, физкультурный работник |
Актуальность проекта: | Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
|
Цель проекта | Привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
|
Задачи проекта
| Задачи для детей: Обучающие: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск. Развивающие: развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; формировать представления об особенностях воинской службы; воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; вызвать желание быть похожими на российских воинов; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 535.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Проект
23 февраля – День защитника отечества
Подготовили:
Воспитатель: Сивачук Е.В.
Педагог физической культуры: Климанова Р.В.
г. Новомосковск 2022
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | 23 февраля – день защитника отечества |
Адресация проекта | Дошкольникам 4-5 лет |
Участники проекта | Воспитатель, дети, физкультурный работник |
Актуальность проекта: | Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. |
Цель проекта | Привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; |
Задачи проекта | Задачи для детей: Обучающие: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск. Развивающие: развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; формировать представления об особенностях воинской службы; воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; вызвать желание быть похожими на российских воинов; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного; |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | краткосрочный (1 недели) |
Вид проекта | Познавательно – творческий, физическое развитие. |
Интеграция образовательных областей: | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» |
Продукт проекта | Создание видеоролика «Квест-игра» |
Особенности проекта | Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
Практическая значимость проекта | - Для детей: углубили знания о Родине и их войск, прохождение квест-игры. - Для воспитателей группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта. |
Итоги проекта | Дети: Дети в соответствии с возрастом знают о Российской армии представления о родах войск Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; Владеют расширенным словарным запасом; |
Педагог: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень. | |
Итоговое мероприятие: | Непосредственно образовательная деятельность «Квест-игра» спортивный зал. «Квест-игра» спортивное развлечение на улице |
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план работы.
- этап. Основной
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения квест-игры в спортивном зале, спортивное развлечение на улице.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
- этап. Итоговый (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
- Проведение квест-игры «23 февраля день защитника отечества»
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
- лепка«Кораблик», аппликация «Корабли на рейде»;
- оформление выставки «Военная техника»;
- изготовление подарков папам и дедушкам;
- слушание музыки (военные марши)
- разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З.Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз.З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве. Частушки на военную тематику.
- Разучивание танца с тканью «Волны», «Моряки» (степ), танец с шуршунами «Дельфины»
- презентация проекта;
- музыкально – спортивный праздник «Морское путешествие».
- Проведение квест-игры «23 февраля день защитника отечества»
Познание.
- беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
- тематические занятие «Защитники Родины»;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов и стихотворений Л.Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
- викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
- выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
- выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
- выставка «Военная техника»;
- участие совместной с родителями работы в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
- подвижная игра «Секретное донесение»
- эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы:«Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».
- Проведение квест-игры «23 февраля - день защитника отечества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
В группе детей 4-5 лет
Подготовили:
Воспитатель: Сивачук Е.В.
Педагог физической культуры: Климанова Р.В.
Новомосковск 2022
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей
2. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Названия команд: «Артиллеристы», «Танкисты».
Ход мероприятия: Дети под звуки марша входят в физкультурный зал. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник здесь открыт!
Ведущий: Кто ответит, какой праздник вся страна отметит 23 февраля? (Ответы детей).
Ребенок: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы проведем наш праздник необычно. Нам предстоит выполнить секретное задание. Узнать название ваших команд. Для этого, проходя этапы испытаний, вы будете получать часть от эмблемы-картинки вашей команды. Та команда, которая успешнее справится с заданием, и будет победителем. Вы согласны пройти сложные испытания? (Ответы детей).
Ребенок: Защитник Отечества – звание гордое!
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Ведущий: Я абсолютно с вами согласна, всему этому надо учиться, поэтому предлагаю начать ниши испытания с курса молодого бойца, согласны?
Этап «Курс молодого бойца» (выполняются задания в построении и маршировки)
Цель: Формировать правильную осанку, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость и быстроту реакции.
Группа показывает:
- построение в шеренгу;
- умение расчета на первый-второй в шеренге;
- перестроение в колонну по одному поворотом направо;
- перестроение из колонны по одному в колонну по два на ходу
- в колонне по два умение ходьбы «противоходом»;
- перестроение в колонну по одному;
- перестроение под марш в колонну по три поворотом в движении;
- перестроение в колонну по одному;
- перестроение в колонну по четыре способом дробления и сведения (через середину зала, под марш).
Построение в колонну по четыре (под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками)
Перестроение в колонну по одному
Ведущий: Внимание бойцы, к выполнению основного задания готовы?(Ответы детей).
Ведущий: Тогда с помощью жеребьевки предлагаю разделится на команды, получить маршрутные листы и приступить к выполнению задания.
На маршрутных листах указаны направления движения по зданию в поисках этапов испытаний. Каждая команда, в сопровождении взрослого, идет своим маршрутом. Выполнив задание на этапе, дети получают часть эмблемы-картинки вашей команды и направление куда следовать дальше. В конце испытаний команды встречаются на этапе «Разведка боем» в физкультурном зале.
Этап « Инженерный»
Игра «Строим мост через реку» с использованием палочек .
Цель: Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и длине («длинный», «короткий») и т.п.; уметь сравнивать предметы по ширине, подбирать мосты по размеру военной техники и по ширине реки.
Педагог предлагает построить мосты, по которым сможет пройти разная военная техника. Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.
(Выполнив задание дети получают и указания куда следовать дальше)
Этап – «Минное поле»
Ведущий: На пути преграда – ловушка — минное поле (Стоят 4-6 конусов с отверстиями, которые соединены между собой гимнастическими палками). Это хитрость противника, если дотронешься до палки, то происходит взрыв. Вам нужно преодолеть дистанцию ползком, не зацепив ни одной гимнастической палки.
«Пословицы»
Цель: Закрепить знания детей пословиц о дружбе.
Ведущий: Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, а какие вы знаете пословицы о дружбе? (Назвать все 11 пословиц на время) Ответы детей.
• Нет друга - ищи, а нашел береги!
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства
• Не имей сто рублей а имей сто друзей.
• Когда мы едины, мы непобедимы.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
(Выполнив задание дети получают и указания куда следовать дальше)
Заключительный этап «Разведка боем»
Цель: Развитие координации движений, обогащение двигательной активности, формирование чувства товарищества.
Ведущий: Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.
Задавать вопросы буду, четко, твердо отвечай.
Кто ответа,, вдруг, не знает, пусть, товарищ помогай.
«Кричалки»
Наша армия сильна? (Да). Защищает мир она? (Да). Мальчишки в армию пойдут? (Да). Девочек с собой возьмут? (Нет). Стоит летчик на границе? (Нет). Он летает выше птицы? (Да). Сегодня праздник отмечаем? (Да). Мам и девчонок поздравляем? (Нет). Мир важней всего на свете? (Да). Знают это даже дети? (Да).
Ведущий: Сегодня, вы показали свою отзывчивость, активность, ловкость, смекалку, чувство товарищества.
Ребенок: Надежный, спокойный, уверенный, сильный –
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы!
Ночью и днем, в жару и морозы!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы проявили себя, как настоящие Защитники Отечества, Ура! До свидания, ребята!
Защитник Отечества – звание гордое!
Маршрут построен так, что бы дети двигались по зданию детского сада, выполняя задания.
Маршрутный лист № 1 | ||||
Команда_________________________________________________ | ||||
№ п/п | Наименование этапа | Время (на прохождение этапа) | Время | Количество набранных баллов |
1. | Этап – «Курс молодого бойца» | 5 мин |
|
|
2. | Этап – «Инженерный» | 5 мин |
|
|
3. | Этап – «Знаток своего дела» | 5 мин |
|
|
4. | Этап – «Минное поле» | 2 мин |
|
|
5. | Этап – «Разведка боем» | 10 мин |
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы:
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Изд. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. Москва 2008 год.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Изд. Творческий центр «Сфера». Москва 2006 год.
- Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». М.; Мозаика-Синтез, 2008 год.