Дистанционное образование

Уважаемые родители воспитанников, педагоги дошкольных учреждений! На этой страничке Вы можете найти развивающий материал для детей, рекомендации и консультации, полезные ссылки в Интернете, с помощью которых интересно и с пользой проведете время со своим ребенком, находясь дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc857 КБ

Предварительный просмотр:

Как устроить дома огород на подоконнике

Для создания мини-огорода на окне нам потребуются:

  1. контейнеры разных размеров (лучше использовать широкие и не очень глубокие горшки)
  2. качественный грунт для рассады овощей
  3. полиэтиленовые пакеты или специальные колпаки (для создания парникового эффекта)
  4. пульверизатор или лейка с маленькими отверстиями для полива
  5. жидкое удобрение для овощей
  6. лампы дневного света для подсветки посадок

Наполните контейнеры землей и полейте, чтобы промочить грунт. Равномерно посейте семена любимых зеленых культур (все вместе, или каждую культуру в отдельный контейнер). Прикройте тонким слоем земли, еще раз полейте и уплотните поверхность грунта. Поставьте контейнер в теплое темное место и прикройте пластиковым пакетом или колпаком для поддержания высокого уровня тепла и влажности. Когда появятся маленькие росточки, снимите укрытие и перенесите контейнеры на теплое светлое место.

Дальнейший уход за огородом на подоконнике заключается в поливе, регулярных подкормках и подсветке в течение 12-14 часов каждый день.

        Итак, выращиваем:

  1. Лук зеленый. Богат витамином С, эфирным маслом, обладает фитонцидными свойствами, первое средство при простудах. Берем мелкие луковицы ( 3-4см. в диаметре). Срезаем часть шейки и замачиваем в теплой воде. Высаживаем в контейнер с землей не углубляя их, а так чтобы донышко лишь соприкасалось с грунтом. Ставим в темное место, поливаем, через 3 дня можно выносить на свет. Дней через 14 дней уже можно собирать первый урожай.
  2. Чеснок. Сажают зубчики в грунт, поливать надо изредка.
  3. Укроп. Сажают семенами, они всходят медленно, через 10-14 дней.
  4. Щавель. Выкопать с комом земли их сада и пересадить в контейнер. Может расти целый год.
  5. Петрушка. Сельдерей. Одуванчик. Заранее заготовить их с корнями и высадить в ящик, глубиной 20-25см.,сажать во влажный грунт с небольшим наклоном, посыпать сверху слоем песка или золы. Поливать умеренно, по мере высыхания почвы. Петрушку желательно дополнительно освещать вечером.
  6. Кресс-салат. Очень полезный и вкусный. Эта пряная приправа хорошо дополняет мясные и рыбные блюда, придают им острый, пикантный вкус. Его семена можно прорастить сначала на вате, затем перенести в контейнер с грунтом. Вырастет он уже через 2 недели.
  7. Салат. В контейнере с грунтом семена прорастают быстро. За зиму растение нужно менять 2-3-раза.
  8. Огуречная трава ( бораго ).Имеет целебные свойства- хорошее средство при неврозах, сердечной недостаточности, неврозах. Выращивать можно семенами, побеги всходят через 10 дней.
  9. Салатная (листовая) горчица. Богата витамином С. Сеют в грунт, накрывают плотной тканью до появления всходов. Через 20 дней урожай готов.

Опыт с проращиванием моркови.

Цель: выяснить, в каком горшке морковь будет расти лучше: в горшке с землёй или в горшке с песком.

Последовательность наблюдения. Наблюдение проводится также как с овсом.

Опыт с размножением картофеля.

Цель: показать детям на примере картофеля, как можно размножать растения.

Последовательность наблюдения: выбрать 1 крупный клубень картофеля, рассмотреть его «глазки»: именно в этих глазках появляются молодые ростки. Затем разрезать клубень на 4 части (на 3 части), чтобы на каждом кусочке картофеля были «глазки». После оставить опытные кусочки картофеля на подоконнике на солнечном свете. Когда появятся первые признаки ростков, можно будет закапать картофель на грядке и в дальнейшем наблюдать за ростом растений.

Опыт с размножением комнатного растения.

Цель: показать детям на примере традесканции, как можно размножат растения.

 Последовательность наблюдения: на первом этапе рассмотреть с детьми сам комнатный цветок традесканцию: форму, окрас листьев, длину стеблей. На втором этапе рассказать, что этот цветок можно размножить и каким образом. Выбрать 3 старые, самые длинные стебли цветка, отрезать их под корень (цветок не должен цвести). Затем отрезать его концы с молодыми листьями и поставить в стакан с водой. Дать постоять отросткам в стакане несколько дней до тех пор, пока не появятся корни. Затем уже ростки с корнями необходимо посадить в горшок с влажной землёй. Накрыть горшок стеклянной посудой и наблюдать в дальнейшем как растение принимается, увлажнять периодически почву.

Опыт проращивания фасоли.

 Цель: расширить представления детей о росте растений.

Последовательность наблюдения: выбрать здоровое,

неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток, делают зарисовку, записывают дату.  На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают.  Наблюдают за появлением первого листа у растения, зарисовывают, отмечают дату. В дальнейшем наблюдают за ростом растения

Опыт с семенами нескольких овощей.

 Цель: расширить представления детей о росте растений

Последовательность наблюдения: на лоток, поделённый на несколько ячеек, раскладывается влажная марля (вата). Затем выкладываются подготовленные семена кукурузы, подсолнечника, фасоли, гороха, кабачка, арбуза (одного семени достаточно). Дети наблюдают за всхожестью семян, фиксируют дату, зарисовывают. Затем поочерёдно пересаживают растения в горшки с питательной почвой. И в дальнейшем наблюдают за ростом растений.

 

   

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Свежий огурчик

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его нетрудно –

Вот же он, голубчик!

Он блестящий

И колючий,

Он хрустящий

И пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» образования г. Братска

Рекомендации для родителей

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/686/101686710_0_f7d25_40c5e569_XL.png

Дидактическая  игра:

«Вершки и корешки»

Возьмите 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

Скороговорки

В огороде – помидоры,

На пригорке – мухоморы.

Растерялся Прошка:

«Что собрать в лукошко?»

***

В огороде Прокоп

Собирает укроп.

Уже у Прокопа

Короб укропа.

http://pics.livejournal.com/nattanata/pic/00048r0f/s320x240

Заботы огородника

Огородник-садовод!

Много у тебя забот.

Надо репку посадить,

И окучить, и полить.

Дружно всходы прорастут,

Ведь землица любит труд!

И в награду нам даёт

Вкусный, сладкий корнеплод.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» образования г. Братска

Экспериментальная

деятельность в огороде

http://sad21-sergach.ucoz.ru/deti1.gif