Главные вкладки
Интересное для родителей
Консультации для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы от Деда Мороза | 27 КБ |
Как организовать домашний театр | 126 КБ |
Влияние музыки на личность ребенка | 38 КБ |
Удобная обувь для музыкальных занятий | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для мам и пап от деда Мороза.
Праздник - это всегда веселье, радость, и с каким нетерпением ждут его дети!
И вот он, долгожданный праздник наступил – полный удивительных чудес волшебных красок и звонкого смеха, но вдруг оторвался бантик или отвалились крылья у феи, мама задерживается, платье забыли дома, да много чего еще может произойти, если вовремя и заранее не подготовиться. А ведь так хочется, чтобы все прошло хорошо, и в памяти остались только приятные воспоминания. В этом вам как раз и помогут замечательные советы от деда Мороза.
Совет первый: приходите на праздник за пятнадцать минут до начала, чтобы без спешки успеть переодеться и переодеть своего ребенка.
Совет второй: пока праздник не начался, пройдите в музыкальный зал или другое помещение, чтобы не мешать, другим раздеваться.
Совет третий: новогодний праздник – это веселье от мало до велика. Веселитесь вместе со своим ребенком.
Совет четвёртый: если у ребенка на что – то возникла негативная реакция, спокойно возьмите его на руки, сядьте на стульчик успокойте его, но не уходите с праздника .
Совет пятый: нарядные дети всегда радуют глаз. Ребенок в образе медвежонка, мышонка или лисенка будет самым очаровательным. Воспользуйтесь случаем - приготовьте для него карнавальный костюм.
Совет шестой: готовя карнавальный костюм, постарайтесь продумать все возможные варианты. Очень важно, чтобы наряд вашего ребенка нравился ему и был удобен (особое внимание уделите головному убору или вовсе его исключите). Не надевайте детям карнавальные маски на лицо: они, правда, очень мешают на празднике.
Совет седьмой последний: на память о празднике хочется иметь видеофильм и фотографии. Но когда все присутствующие гости заняты только своей аппаратурой, возникает ненужная суматоха. Лучше поручить кому-нибудь снимать праздник на видеокамеру, а сфотографировать ребенка вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой можно и после праздника.
Надеемся, что наши советы вам помогут, и вы встретите праздник во всем его великолепии! С наступающим праздником!
Предварительный просмотр:
Тема: "Как организовать домашний театр"
Подготовила: муз. руководитель Штефан С. Ф.
первая кв. категория
Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.
Вы с удовольствием читаете детям сказки, рассматриваете иллюстрации, а я предлагаю организовать домашний театр.
Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком опробуете множество ролей: будете готовить различных кукол, рисовать декорации, писать сценарий будущего шедевра, придумывать как оформить сцену, продумывать музыкальное сопровождение и венец всего: показ спектакля. Только представьте, сколько воображения, творчества, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики рук, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи и этот список можно продолжать еще.
Создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это время и силы.
Начните свою деятельность по созданию домашнего театра с выбора сценария. Это определяется возрастом ребенка. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Идеальными будут народные и авторские сказки. Можно выделить три варианта выбора сценария: первый – можно взять готовый текст сказки и разыграть его слово в слово; второй вариант – немножко изменить сказку (например, добавить смешные эпизоды, переделать концовку известной сказки, ввести новых персонажей); и третий – придумать и разыграть свою собственную историю. При этом необходимо учитывать мнение и интересы ребенка. Может быть, ребенку уже нравится какая-то сказочная история? Тогда стоит начать работу домашнего кукольного театра именно с нее.
Трехлетние малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными и соседями, поэтому для них идеален кукольный театр. Он очень похож на привычную игру с игрушками – если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую детям сказку. Со временем и они включатся в игру, выбрав для себя любимого персонажа.
В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя режиссером, творцом происходящих событий. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, а также логичность и самостоятельность мышления. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.
Что же требуется для создания театра в группе или дома? Итак, для начала нужно собрать несколько детей, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят играть все, а как же быть с злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху вполне может сыграть мальчик - получится смешно. Для себя вы можете оставить роль автора – кто-то же должен вести повествование: «В тридевятом царстве…» и, если потребуется, суфлировать маленьким артистам.
При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, задействуя предметы мебели.
Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.
Можно создать и мини кукольный театр. Установите ширму, накройте ее портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.
Не жалейте времени на театральные постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Как можно познакомить детей с разными видами театра и что из этого выйдет?
1. Театр игрушек. В этот театр все родители играют со своими детьми наверное в первую очередь. Разговаривают за плюшевых медвежат или резиновых слоников. Поют песенки от имени кукол. Правда, сейчас много игрушек которые сами споют ребенку песенку. Но исходя из нашего опыта могу сказать. Кукла или игрушка за которую можно разговаривать самому – интереснее. Фантазируй что хочешь.
В ясельной группе можно разговаривать от лица игрушек. Сначала (с 2 до 3-х лет). Дети недоуменно смотрят на рот воспитателя и на игрушку. Мол, что это значит? Потом принимают игру и входят во вкус. Затем малыши с удовольствием разговаривает с самыми разными игрушками и ведут диалоги от их лица разыгрывая разные сценки.
2. Пальчиковый театр. Первые пальчиковые куклы можно склеить из картона по выкройкам, например, для потешки сорока-ворона. Возраст знакомства – от 1 года. Сорока с сорочатами понравится детям. Оденьте их себе на пальцы или ребенку. Потом дети училась сами будут одевать их, а в дальнейшем они станут примерять колпачки от разных емкостей и разговаривать ими.
К сожалению, маленькие дети могут пожевать картонные игрушки. Необходимо убирать их в коробки и следить за их сохранностью. Пальчиковые куклы в таком возрасте должны быть из прочного материала, который выдержит пробу на зубок.
3. Театр с актерами-людьми. В младшей группе можно организовать инсценировку сказки "Репка". Реквизит не сложный – бант для внучки, зеленый хвост для репки, борода для дедки, платок для бабки, хвосты и уши для животных (кошки, Жучки и мышки). Роли распределить путем жеребьевки.
4. Театр теней. Необходимый реквизит для данного вида театра – минимальный, можно найти в любом доме или группе. Простынка, настольная лампа, плотный картон из которого вырезаются куклы. Ещё наверное здорово музыку подобрать подходящую.
Бывают и куколки-малышки, которые одеваются на пальчики. Их легко сделать, свернув в трубочку бумагу, разрисовав красками или фломастерами и приклеив ушки, усики и другие необходимые детали. Такие куколки просто не заменимы в дороге или длинной очереди, когда нужно чем-то развлечь малыша. Ну, а если куколок под рукой нет, можно просто разрисовать фломастером пальчики и показать веселый пальчиковый театр. Но, конечно, для домашнего театра чаще всего используются куклы-перчатки.
Музыка - вот что помогает ожить сказке. Обязательно подберите музыкальное сопровождение для вашего спектакля. Хорошим подспорьем будут диски с различными звуками: шумом дождя, шуршанием листьев, журчанием ручейков. И конечно, не забудьте и про классику. Лучше всего подбирать мелодии вместе с детьми, прослушивая с ними разные музыкальные отрывки: «Подходит ли эта музыка косолапому мишке? А какая мелодия нужна доброй волшебнице? Как думаешь, какое произведение может играть, когда Иван-царевич идет по заколдованному лесу?»
Все вышеперечисленные виды театра могут быть использованы как на проводимых специалистами занятиях по куклотерапии и на развлекательных мероприятиях, так и в домашнем театре.
Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Дети учатся планировать свою деятельность, владеть разными инструментами, подбирать необходимый материал, ответственно подходить к работе, развивают вкус. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, оживает в его руках, доставляя радость ребенку и окружающим. Таким образом, работа по изготовлению игрушек-кукол является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания детей.
С помощью театра можно знакомить малыша с разными моделями поведения людей, с реакцией на те или иные поступки. Если кроха играет за того или иного персонажа, то, используя наводящие вопросы, можно понять, как чадо относится к разным членам семьи, что его беспокоит, чего он боится. Куклы могут и поучать в ненавязчивой форме, рассказывать, как плохо драться, жадничать. Сказочные персонажи легко познакомят детей с цифрами или буквами, да что там - даже с иностранным и языками.
Ну, а, кроме того, само создание спектакля, вспомните сценические методики Станиславского, поможет застенчивому и неуверенному в себе малышу обрести эту самую уверенность. Ребенок с нарушениями речи улучшит свои речевые способности, ведь играя и проговаривая слова, стихи, поговорки и песенки, происходит чудо: малыш перевоплощается в своего сказочного героя и абстрагируется от своих проблем и недостатков. На таких театральных играх и упражнениях основаны многие методики арт-терапии для детей.
И главное: помните, что ваша цель не идеально поставленный спектакль, а удовольствие и радость, которую он несет юным артистам и зрителям. Научите ребенка импровизировать, если вдруг во время показа что-то пойдет не так.
Теперь у вас все готово к премьере. Можно оформить пригласительные билеты на ваш спектакль и раздать бабушкам, дедушкам, родителям ребенка. Важно, чтобы премьера оставила в душе малыша положительные и радостные переживания. Стоит подумать о сладком столе после премьеры. Преподнесенные дебютанту цветы и бурные аплодисменты от близких людей будут залогом дальнейших постановок. И очень вероятно, что к вашей маленькой труппе присоединятся и другие родители с детьми, образовав настоящий творческий коллектив…
Литература
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками- М.: Рольф, 2001.
2. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000.
3. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001.
4. Столярова А.М. Игрушки-подушки – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.
Предварительный просмотр:
Детское музыкальное воспитание оказывает самое непосредственное влияние на развитие личности.
Связь между музыкой и математикой
Такая связь существует, это доказано наукой. Ребенок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства, чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы, начинает удивлять своих родителей блестящими математическими способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы для того, чтобы понять геометрию и алгебру.
Связь между музыкальным воспитанием и поэзией
Не стоит удивляться и тому, что воспитанник музыкальной школы, достигнув возраста 14–15 лет, начинает писать стихи, причем глубоко эмоциональные и тонкие. Все это — результат усилий музыкальных педагогов. Играя на инструменте, ребенок постоянно слышал комментарии преподавателя: «В этом месте нужно играть чуть тише, слабее, здесь автор задумывается, грустит. А теперь — громче, отчаяннее, тебя захлестывает обида, гнев!» В результате таких ежедневных упражнений развиваются не только пальцы ребенка — развивается его душа, он учится тонко и глубоко чувствовать, сопереживать, а потом и выражать собственные переживания в стихотворной форме.
Связь между музыкальным воспитанием и правописанием
Не удивляйтесь, такая связь существует! Музыкальное воспитание оказывает огромное влияние на развитие грамотности ребенка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка. Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры в первых тетрадях. Игра на музыкальном инструменте выполняет еще одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Все это способствует развитию грамотности и выработке красивого почерка.
Музыка и дисциплина
Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.
Музыкальное воспитание в детском саду
Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.
Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.
Когда стоит заниматься с малышом музыкой?
Такие занятия практически не ограничиваются возрастом. Ведь всегда можно найти игры, которые будут соответствовать развитию ребёнка и помогут малышу развиваться.
Было доказано, что уже в первые месяцы жизни ребёнок может реагировать на музыку тогда, когда слышит звуки. Он начинает проявлять свою эмоциональность, улыбается и внимательно слушает самые простые песни. Чаще всего, когда малыш слышит мелодичные звуки, то начинает подстраиваться под мелодию и начинает издавать звуки, похожие на гуление. Очень полезно включать приятные мелодии, когда ребёнок ещё находится в утробе матери. Да, и не удивляйтесь - дети слушают и даже запоминают подсознательно эти ритмы.
Для занятий с самыми маленькими детками, можно скачать песни из мультиков и включать на компьютере, например. С помощью музыки у ребёнка можно развивать фантазию, речь, память. Учите простые песенки, и вы поймаете двух зайцев - будете развивать память и одновременно музыкальные и вокальные способности.
Музыкальные занятия буду доставлять удовольствие и положительные эмоции не только ребёнку, но и родителям. Пойте чаще с ребёнком, даже если ваши вокальные данные не на высоте. Научите малыша справляться с комплексами при помощи пения. Многие тренинги по раскрепощению как раз содержат занятия по пению или караоке.
Сейчас появляются всё новые курсы занятий музыкой. Один курс, например, поможет привить вашему ребёнку любовь к музыке и навыки игры на музыкальных инструментах, поможет развить творческую сторону ребёнка, активизирует самостоятельность и поможет развить свободу мышления. А другой курс музыкальных занятий дома для маленьких детей поможет снять стресс и напряжение, познакомит со звуками природы или произведениями классиков. Какой именно курс выбирать, решать вам, но стоит учитывать возраст малыша и его интересы. Занятия музыкой в детском саду помогут вашему малышу подготовиться к "серьёзной музыке". Хоть такие занятия в саду и носят общий характер. Это массовые занятия, а для профессионального будущего с ребёнком должны заниматься индивидуально.
А какой возраст является оптимальным, чтобы занятия музыкой стали для ребёнка уже не просто игрой, а, возможно, профессией в будущем?
Когда отдать малыша в профессиональные руки? Чаще всего музыкальные школы начинают принимать детей не ранее шести лет, в частные педагоги могут взяться заниматься с ребёнком, которому исполнилось пять лет. Но это считается довольно ранний возраст для профессиональных занятий музыкой. И редко когда педагоги начинают заниматься с совсем маленькими детками по специальным программам раннего развития. В принципе с малышом уже можно начинать занятия, когда он пошёл в детский сад и немного там адаптировался. Но всё ещё зависит от характера ребёнка, его темперамента, от интереса к музыкальному развитию.
Специалисты уверены, что дети, которые начали осваивать музыку в 3-4 года, имеют большое преимущество перед теми детьми, кого родители отдали заниматься музыкой в 6-7 лет, если другие условия были идентичными. Они считают, что это происходит на подсознательном уровне и дети в 3 года воспринимают музыку как родной язык. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок связал свою карьеру с музыкой, при условии, что ему это будет нравиться, то предпочтительнее для начала занятий является возраст три-четыре года.
Предварительный просмотр:
Поскольку на музыкальных занятиях 30% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант – чешки или балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина или кукольный спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.
Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических студиях и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна.
Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоразумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого «Снежная королева» или «На балу у Золушки».
Музыкальный руководитель
ШТЕФАН Светлана Федоровна