Дистанционное обучение.Совместная деятельность детей и взрослых.

Колпакова Анжелика Владимировна

АПРЕЛЬ

Тема: «ВЕСНА»

1 неделя – «Растительный мир весной»

2 неделя – «Труд людей весной»

3 неделя – «Рыбы»

4 неделя – «Правила безопасного поведения в природе»

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  по теме:«Здравствуй,весна»

Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Назвать весенние месяцы; понаблюдать за тем, как изменилась погода (стало теплее, день стал длиннее); вспомнить, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, в одежде людей.

1. Дидактическая игра «Назови ласково»

День – денек.

Почка – почечка.

Солнце – солнышко.

Птицы – птички и т.д.

2. Дидактическая игра «Один – много»

Птица – птицы – много птиц.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

День – дни – много дней.

Корень – корни – много корней.

Стебель – стебли – много стеблей.

Лист – листья – много листьев.

3. Дидактическая игра «Посчитай один – два – пять»

Одна почка, две почки, …, пять почек.

Так же со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.

4. Отгадайте загадки:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)


Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник)

5. Выучите с ребенком стихотворение

Весна http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif


К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.
(И. Токмакова)



Предварительный просмотр:

НОД по аппликации во второй младшей группе.

 

Тема: «Весна»

Задачи:

Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); 
Продолжать учить работать с клеем; 
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. 
Развивать способность следовать устным инструкциям; 
Учить разгадывать загадки; 
Развивать творческий интерес к работе, фантазию. 
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. 

Материалы и оборудование: Зайка, клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки.

Ход занятия

         1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. – Здравствуй, Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины весны для своих друзей, но на картинах чего - то не хватает. Ребята, ну что? Поможем зайке (да) 
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины. Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. 
Что вы видите на картине? (ответы детей)
Но мы можем все изменить.

Чтобы узнать чего не хватает ему, надо отгадать загадки.

Ребята поможем отгадать загадку:

1.Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое ...(Солнце)

2.Уж не солнце ль виновато, 
Что висит на небе вата? (облака)

3.Зелененькие клювики весною появились, 
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

4.На просторе зеленеем, 
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадки, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте  поможем ему сделать картины.

Физминутка.

-Что делают ручки, когда мы встречаемся?

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

-А если, как зайки хотим поскакать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

         2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайке.

У Вас на тарелочках лежат: круг, салфетки, посыпка зеленая и разноцветная.

Вот так мы и сможем зайке помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы) 
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака) 
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). 
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) 
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы 

         3 часть

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей оказываем индивидуальную помощь детям

         4 часть

Стих. Апрель.

Давайте покажем наши картины Зайке. (рассмотреть работы детей, уточнить,  что делали, похвалить детей)

-Зайка, тебе понравились наша весна на картинках?

Зайка говорит,  что ему очень понравились работы. Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.



Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Весна»

Цель: расширять представления детей о различных способах лепки

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму

Развивающие:

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Предварительна работа: беседа о весенних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации с временем года «весна». Подготовка основы для коллективной композиции.

Индивидуальная работа:

-в умении ориентироваться в пространстве (определять времена года по характерным признакам ;

-в использование в речи предлогов над, под, за;

- в умение отделять от целого куска нужное количество частей.

Словарная работа: приметы природы, капель, пернатые друзья, ликует.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна», магнитофон.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей,хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)

-Откроем глазки. Вот мы и на полянке

-А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секреты Весны. А их у Весны и целых три.Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:

1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)

2. Назовите первый месяц Весны? (март)

3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?

-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

- Природа Весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.

Худ слово: Весенняя песня

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

-Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам первый свой секрет.

(звучит фонограмма < Шум воды >)

-Что мы слышим (Водичка течет)

-Да, это первая песенка – песенка воды.

-А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)

-Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу <Вода с гор потекла – весну принесла>;. А вы какие пословицы сможете вспомнить и рассказать.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.

• Весной солнце как мать: и светит, и греет.

• Не ломай печи, еще апрель во дворе.

• На весну надейся, а дрова запасай.

• Март зиму кончает, а весну начинает.

-А чтобы узнать вторую песенку надо опять покатить колечко. Давайте покатим.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечка

И с весеннего крылечка

Открой нам свой второй секрет.

(звучит фонограмма <голоса птиц>)

-Что мы слышим (пение птиц)

-Это вторая песенка, песенка птиц.

-О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)

-Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)

-Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

-Кто желает покатить колечко, чтобы узнать третью песенку весны.

Ребенок:

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой на третий свой секрет.

(слышится звон металлофона, колокольчика)

-А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.

-Как называются первые весенние цветы (подснежники, первоцветы)

-А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать и мачеха, и т. д)

-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.

-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу. (Воспитатель делит детей на 2 группы. Дети под мелодию Чайковского «Времена года») приступают к лепке.

Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

Итог:

Ребятки понравилось вам занятие?

что мы нового узнали сегодня о весне?

Ребятки а вам понравилось вместе лепить?

Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята.

Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)

Здравствуй, Вёснушка- весна!»» муз. Е. Гомоновой.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Деревья весной»2 младшая группа.

Программное содержание: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, домашних и  контурами деревьев, медицинские ватные палочки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, разучивание с детьми физкультминутки «Вышел зайчик погулять».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационый момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны.

2.Дыхательная гимнастика «Насос».

- Ш.- Ш.- Ш.- Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

3.Игра «Угадай, кто это?»

- Вот мы и приехали в лес (Слышаться голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает картинки).

- Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).

- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).

- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной…(медведь).

 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает  ловко, любит морковку. (Заяц)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…(волк)

 

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это?  (Еж)

4.Физкультминутка

Вышел зайчик погулять

Начал  ветер утихать. (Ходьба на месте).

Вот он скачет вниз по склону, (Бег на месте).

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь  травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте).

Зайка  маленький устал. (Ходьба на месте).

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. (Дети садятся).

 

5.Рисование.

- Ребята, какое сейчас  время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. 

 

 (Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья.  Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно).

  

 

Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышаться голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).

 6. Игра «Переходи ручеек»

-Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

 

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят ручеек, называя цвета и размеры – большой, маленький, красный, круглый камень).

7. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

-Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш город? (Ответы детей).

-Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки) Какую краску использовали в своих рисунках? (Светло зеленую)

-У нас получилось интересное весеннее панно.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации на тему: "Скворечник" для второй

младшей группы. 

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

 во второй младшей группе

на тему: «Скворчник»

                                                                                     

Цели: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц»       (дети сидят на ковре)

В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Д: Птицы поют.

В: Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца ).                                          

                                         Во дворе стоит дворец,
                                        Там живёт один певец.
                                        Очень ловкий молодец
                                        И зовут его…(Скворец)

В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

                           Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.

В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

                                    Показ выполнения работы.

В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Дети: Треугольной формы, красного цвета.

В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Д: круглой формы, зеленого цвета.

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим.

(Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур.)

                                    Физкультминутка

В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

                                Аппликация « Скворечник»

В:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклееваем первую?

Д: Стенку.

В: А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Итог.

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!

Цель занятия: Формировать умение изображать в аппликации предметы, 

состоящие из нескольких частей. Учить определять форму фигур

(прямоугольная, круглая, треугольная). 

Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику

кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Материал: Картинка с изображением скворца, скворечник, аудиофайл(пение

птиц), ½ альбомного листа, прямоугольник для домика, жёрдочка, кружок – 

окошко, крыша – треугольник, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для

удаления лишнего клея. 

Ход НОД. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы

узнать куда, отгадайте загадку: 

Белки в нем живут и волки, 

В нем растут дубы и елки 

Высоченны – до небес! 

Называют его … (лес) 

Ответы детей. 

В: Молодцы! А теперь послушайте, как поют птицы в лесу. (Звучит музыка,

дети слушают пение разных птиц).    

Скворец за морем жил зимой, 

Теперь вернулся он домой. 

И рано утром в тишине 

Запел о солнце и весне.   

Показываю детям картинку с изображением скворца. 

В: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? 

Дети: С юга.                                 

В: Молодцы! А скажите, ребята, почему они улетели осенью?

Д: Им стало холодно.

В: Правильно. А кто из вас видел скворцов? 

Ответы детей. 

В: А где живут скворцы у нас?

Д: В скворечниках.

В: Ребята, а вы когда-нибудь строили скворечники? 

Ответы детей.

В: А хотите, мы с вами вместе построим скворечник?

Д: Да. 

В: Но давайте сначала мы с вами рассмотрим скворечник. Из каких фигур мы

будем строить скворечник? 

Ответы детей. 

В: Правильно, ребята? А сейчас мы с вами поиграем. 

Физкультминутка 

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем на месте) 

И построим птичкам дом. 

Пилим мы пилой дощечки: (выполняем движения работы пилой) 

Вжик-вжик, вжик-вжик. 

Из них сколотим мы скворечник: (работаем молоточком). 

Тук-тук, тук-тук. 

Прилетайте, птицы, в домик («летим» как птички) 

К нам весна уже пришла, 

Мы скворечники развесим («вешаем» скворечники – движения вправо-влево) 

Тут и там, тут и там. 

В: Ну вот мы немного отдохнули,  а теперь садитесь на свои места, и мы

приступим к работе. Сначала, я беру прямоугольник и наклеиваю его на лист

белой бумаги. Потом беру  треугольную крышу и приклеиваю сверху. Теперь

наклеиваю круг – это вход в скворечник. И осталось наклеить жердочку

точно под входом. 

В: Посмотрите, ребята, какой скворечник у нас получился! Если вам все

понятно, то можете приступать к работе. 

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается

(индивидуальная работа). 

В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие красивые

скворечники! Теперь скворцам будет, где жить, они очень будут рады таким

замечательным домам. Вы сегодня молодцы. 

Рефлексия. 

В: Ребята, скажите, чем мы с Вами сегодня занимались? 

Д: Делали скворечник. 

В: А из каких фигур сделан скворечник? 

Ответы детей. 

В: Вам понравилось наше занятие? 

Д: Да. 

В:  Скворцы  будут  рады,  что  вы  для  них  сделали  такие  замечательные

скворечники! 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному  творчеству (рисование)

 в младшей группе

                                                               Тема: «Скворечник».

Цель: формировать умение у  детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приёмы закрашивания.

Материалы и оборудование: макет скворечника, картинки с изображением скворечника и скворца, листы бумаги,  гуашь зелёная, жёлтая, чёрная, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Худ. – эстетическое развитие».

                                                                               Ход НОД

           1.Сюрпризный момент (прилетает птичка с письмом.)

-Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.

-Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

         2. Чтение стихотворения и рассказ воспитателя о скворце.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых. 

-Сегодня мы для них нарисуем  скворечники.

3.Рассматривание скворечника.

-Ребята, скажите, вы видели скворечники? И если видели, то где?

-Посмотрите на скворечник, который я вам принесла. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник). Посмотрите внимательно, снизу у домика – длинная, узенькая палочка, чтобы прикрепить скворечник  к дереву.

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- А палочка внизу скворечника? (узенькая и длинная)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

           4.Физминутка «Птички». (Движения выполнять в соответствии со словами стихотворения.)

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зёрнышки

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

И на стулья тихо сели.

             5.Показ рисования и закрашивания скворечника.

         *воспитателем;

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник).

*детьми в воздухе;

 - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток.

          6.Самостоятельная работа детей.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

          7.Рефлексия. Выставка рисунков.

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы построили скворечник

Возле нашего крыльца.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

«Зайчик»

во второй младшей группе

Цель: Учить детей лепить  зайчика  из  глины.

Программное   содержание:

1.Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

2.Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

3.Воспитывать  активность, самостоятельность.

Оборудование:

Кусок глины  или   пластилина в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка), салфетки, игрушка-зайка.

Предварительная работа: Знакомство  с  мелкой  пластикой- деревянными  и керамическими скульптурами, изображающими  животных. Рассматривание   изображений  обитателей  леса  в  детских  книжках.


Ход   занятия:

1. Организационная часть.

 -Воспитатель загадывает   детям  загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

-Воспитатель рассматривает с детьми зайку (игрушку), обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка. Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

Объяснение воспитателя последовательности лепки «зайца».

-Воспитатель задаёт  вопросы :— с чего мы начнем лепить зайку? (Правильно, с туловища.) А как скатать большой шар для туловища?» (предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания.) «Так же нужно скатать и маленький шарик для головы, — добавляет воспитатель. — Это вы уже умеете делать. -  А как слепить ушки, я вам покажу».

Показ воспитателя: Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. Ребятам, раньше других выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки зайчика.

2.Практическая   часть. Самостоятельная деятельность детей

 В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

3. Оценка   результатов.

В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: Это магазин « игрушки».



Предварительный просмотр:

Тема «Рыбы» 2 младшая группа

Цели:

Образовательные: Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, карп, окунь, сом, щука, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя;

зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, питаться, размножаться, затаиться) .

Коррекционные: Развитие мышления, воображения, творческих способностей, познавательной и речевой активности с помощью слова, образных сравнений, имитаций, развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики, фонематического слуха, координация речи с движением.

Воспитательные: Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Оборудование: Плоскостные рыбки, картинки по теме, рыбки-раскраски, цветные карандаши.

                                                                            Ход занятия.

           1. Организация занятия.

Вос-ль: Ребята, если бы вы попали в подводное царство, что в этом царстве «течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит». (Вода)

Какая в морском царстве вода? (Прозрачная, чистая, теплая.)

Если бы вода была грязной, что бы случилось с ее жителями? (Заболели бы, погибли.)

Кого больше всего в морском царстве? (Рыб.)

Отгадайте, кто это. «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбки.)

Где живут рыбы?

Почему им хорошо в водичке?

Что они там делают? (Плавают, ныряют, обгоняют друг друга, зарываются в песок.)

Кто ещё умеет плавать? (Люди, корабли, животные.)

           2. Пальчиковая гимнастика.

Плавает в аквариуме (Ладошка складывают вместе и выполняют ими

волнообразные движения, вращая в запястьях

в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

Посмотрите на неё –

Красивая какая.

             3. Работа с иллюстрациями.

Детям предлагаются картинки с изображением рыб.

Вос-ль: Расскажите, какие вы видите рыбы. (Ответы детей.)

Покажите, как плавают рыбы. (Дети руками изображают, как плавают рыбы.)

Есть рыбы, которые живут в аквариуме (аквариумные рыбки –золотая, меченосец, гуппи, гурами, скалярия.)

Рыбы, которые живут в прудах, озерах, реках, называются пресноводным.

Вол-ль: Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть. Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные хвосты и плавники.

А ещё у всех рыб есть жабры для того, чтобы дышать.

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

              4. Беседа по содержанию стихотворения.

Вос-ль: Ребята, послушаем стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка».

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Вос-ль: О каких животных рассказывается в стихотворении?

Где спят эти животные?

Как спит рыбка? (Застывает в траве, возле дна, глаза открыты (нет век, но ничего не видит.)

Почему не видно следов рыбок на воде?

                   5. Игра «Назови ласково».

Рыба — …

Икра — …

Сом — …

Река — …

Лягушка — …

Хвост — …

Вода — …

Улитка — …

6. Анализ слова рыба.

Вос-ль: Давайте сделаем звуковой анализ слова рыба. Сколько звуков в этом слове? (В этом слове четыре звука.)

Какой звук вы слышите первым?

Какой звук следует после р?

Следующий звук? (звук б)

И последний звук? (звук а)

Какой он, гласный или согласный? Каким цветом его отмечаем при написании?

                   6. Игра «Поймай рыбку».

Вос-ль: Посмотрите на рыбок. Представим, что мы на рыбалке и ловим рыбок. Начинаем ловить. (Дети собирают рыбок) .

Сосчитайте, по сколько рыбок у каждого из вас.

1 ребенок. У меня две рыбки.

2 ребенок. У меня одна рыбка.

3 ребенок. У меня четыре рыбки.

4 ребенок. У меня пять рыбок.

5 ребенок. А у меня три рыбки.

Вос-ль: Молодцы! Вот как много рыбы поймали.

                7. Пальчиковая гимнастика.

Жил да был один налим, (Складывают ладошки,

делают ими плавные движения,

имитируют движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки,

Делают движения двумя ладонями.)

Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают

взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

                8. Игра «Представь, что ты… »

Вос-ль: Ребята, вспомните сказку «Золотая рыбка».

Что делала рыбка? (Рыбка исполняла все желания жадной старухи, которая захотела стать «владычицей морскою».)

Изобразите жадную старуху.

А если бы вы увидели золотую рыбку, что бы попросили?

А как, по-вашему, выглядит золотая рыбка?

              9. Индивидуальная работа за столами.

Вос-ль: Ребята, у вас на столе лежат рыбки. Раскрасьте их по своему желанию. Создайте свою золотую рыбку. (Дети выполняют задание.)

              10. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить самое интересное задание.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

· Учить детей рисованию рыб в аквариуме.

· Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).

· Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

· Совершенствовать техническое изображение.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

· Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.

· Развивать внимание, наблюдательность.

· Развивать умение устанавливать сходство и отличие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

· Воспитывать усидчивость, аккуратность.

· Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

· Воспитывать эстетическое отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:

Аквариум ( можно картинку), простой и цветные карандаши (можно восковые карандаши), листы для рисования разной формы: округлой, квадратной, прямоугольной.

                                                          Ход занятия:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку. У родителей и деток вся одежда из монеток. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Ответы детей).

Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки». Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И.Токмакова) 

Воспитатель: Где живут рыбы? (Ответы детей). 

Воспитатель: А можно завести домашних рыб? (Ответы детей). 

Воспитатель: Где они будут жить? (Ответы детей). 

Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок. 

Физкультминутка: У реки камыши расплескались там ерши. Круг – постарше. Круг – помладше. Круг – совсем малыши. 

Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы? (Ответы детей). 

Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает). Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка). В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисовать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями. Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука». Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы: одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки.

 Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб. Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети повторяют за воспитателем)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).

- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

 У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.



Предварительный просмотр:

«Аквариумные рыбки» конспект НОД по аппликации.(2 мл.гр)

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

  Цель:  

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (аквариум)

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

- познакомить детей со значением слова «аквариум», упражнять в четком произношении названии геометрических фигур.

- развивать мелкую моторику кистей рук

- воспитывать умение понимать учебную задачу

 

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 Методы и приемы:

 Словесные:

 Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, физкультминутка, пальчиковая игра, напоминание приема работы с  клеем и кистью, поощрение.

 Практические:

 Наглядный показ   наклеивания геометрических фигур в виде рыбки.

  Предварительная  работа:

 Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

 Оборудование и материалы: картинки с изображениями  рыб,    магнитофон. Запись шума воды.

 

Материалы: листы бумаги в виде аквариума, тонированых в голубой цвет. Набор геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка.

Клей, кисть клеевая, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Дети под музыку с записью плеска воды входят в группу.

2.     Физкультминутка «В море»

Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:

А в море высокая ходит волна.

Вверх до небес и вниз до дна,

Качает вода соленая

Водоросли зеленые:

Вправо качает и влево качает,

Откинет назад и вперед наклоняет.

А в морской водице

Плывет рыбок вереница –

Мелькнут хвостом туда – сюда,

Подпрыгнут – лишь бурлит вода.

 

3.  Сюрпризный момент.

Ребята, у нас в группе необычные гости, а  кто это вы узнаете, как только угадаете мою загадку?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

4.    Беседа.

В: Давайте посмотрим. У рыбок все тело покрыто чешуей. А они словно маленькие монетки. А что помогает рыбке двигаться. Плавать?

Д: Плавники, хвост.

В: Правильно ребята, рыбки действительно плавают двигая хвостом и плавниками.

А где живут рыбки?

Д: В речке, в море.

В: А еще в квартирах есть стеклянный пруд. Скажите. Как  он называется?

Д: Аквариум

В: Что находится в аквариуме?

Д: Песок. Камешки. Водоросли.

В: Хотели бы вы иметь дома свою частичку подводного мира?

Д: да

В:  Приглашаю детей сесть за столы.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют: из каких геометрических фигур состоит рыбка.

Размещают на силуэте аквариума  детали из которых состоит рыбка. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг. плавники и хвост – треугольники.

 Воспитатель показывает прием  наклеивания рыбок.

А теперь будем наклеивать рыбок, сначала туловище круг  мажем на клеенке кисточкой,  обмакнув в клей, прикладываем к аквариуму и прижимаем салфеткой. Затем берем хвостик и так же приклеиваем и т.д.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

 

5. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг, плавники и хвост – треугольники.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

6.    Итог.

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно.  Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» «Аппликация»

                                       Тема: «Цыплята на лугу»                                       

Программное содержание:

Образовательные задачи: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие задачи: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные задачи: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материалы: игрушечный цыпленок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см.), коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка)

                                             Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый ,мягкий и пушистый .

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: - Это цыпленок.
Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок(беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья  спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку  гулять.  Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?

        Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим  внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого ( если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги. 
 Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

        Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. 

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: "Красивая тележка "
Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. 
Материалы: гуашь красного цвета, 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, игрушечная лошадка. 
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: самостоятельная работа. 
                                                      Ход НОД:
Организационный момент
- Сегодня к нам в группу пришел гость. А какой мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Быстрее ветра я скачу, 
"Цок-цок" - копытами стучу, 
Я громко "иго -го" кричу, 
Садись на спинку- прокачу (лошадка) 
- Правильно ребята в гости к нам пришла лошадка. И для нее мы с вами сегодня нарисуем красивую тележку, на которой лошадка будет возить различные продукты. 
- Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Красного) 
- Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес) 
- Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную) 
- А какую форму имеют колеса (Круглую) 
(Для сравнения демонстрируется один кирпичик прямоугольной формы и две детали конструктора круглой формы) 
- Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг. 
- А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.) 
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.) 
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.) 
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.) 
- Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску. 
- Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание. 
Теперь такую же линию рисую с другой стороны. 
- Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его. 
- Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые) .
- Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его. 
- Получилось одно колесо. 
- Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое. 
- Вот и получились колеса. 
- А теперь сядем все правильно, спинки выпрямим и возьмем кисти в руки правильно. Сильно ее не сжимаем. Держим кисть за железную каемочку. Обмакнем ее в воду, а затем в краску. 
- Не забываем обмакнуть кисточку о край баночки, что бы не было лишней воды. 
- Давайте очень постараемся, чтобы тележка получилась очень аккуратная и красивая. 
Самостоятельная работа детей. 
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось рисовать красками? 
- А что мы сегодня рисовали? (Тележку) 
- Для кого? (Для лошадки) 
- Лошадке очень понравились ваши тележки и она говорит вам огромное спасибо. А теперь ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. (До свидания лошадка) 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»

во второй младшей группе

Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

3. Способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

4. Побуждать детей  создавать коллективную композицию.

Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.

                                                 Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?

Предполагаемые ответы детей: желтый, пушистый, маленький,..и т.д.

Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?

Предполагаемые ответы детй: гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята».  Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.

                   Прводится игра «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

Дети  садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

                        Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце,             начиная с больших, на каждый счет)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.

         Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.