Главные вкладки
Мешкова Елена Владимировна
Век живи - век учись!
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь не забирать ребенка самым последним - ведь он может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как "Новый год", "День Матери", "День защитника Отечества", "Осенний бал", летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и другие.
Какое-то время вы забираете ребенка до сна. Постепенно, не сразу, когда уже он освоится и почувствует себя более уверенно - ему будет намного легче остаться и на сон.
Поход в детский сад - это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребенка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придется ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.
Примерно 2 часа в день, можно больше.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки - он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфетку перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25 минут. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга "Как подготовить ребенка к школе", ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с моей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно - пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую.
Согласно п. 11.3. этого документа, после перенесенного заболевания, а также отсутствия более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки. В ней должно быть указание диагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.