"Морфемный разбор слов разных частей речи". 6 класс.

Балакшина Людмила Александровна

Технологическая карта урока в рамках ФГОС по теме: "Морфемный разбор слов разных частей речи". 6 класс. Учебник Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 6а

Базовый учебник: Русский язык.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Морфемный разбор слов разных частей речи

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

 - предметные: :научиться осознавать морфему как значимую единицу языка;

-коммуникативные: получать недостающую информацию с помощью вопросов;

-регулятивные: применять методы информационного поиска;

-познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова;

-личностные: формирование навыка анализа слова.

Методы: личностно-ориентированные, проблемного, дифференцированного обучения.

Формы работы: коллективная, групповая, творческая.

Межпредметные связи: литература.

Интернет-ресурсы: gramota.ru

Материалы и оборудование: словообразовательный словарь

Подготовительный этап к уроку: разбиты на группы, выбраны капитаны.

Базовые понятия: морфема, морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р – регулятивные, П – познавательные, К - коммуникативные

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Я рада вас видеть и готова продуктивно сотрудничать с вами. Начнем!

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Р)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

— Что такое морфемный разбор слова?

— Чем морфемный разбор отличается от словообразовательного?

-Докажите, что важно учитывать часть речи при словообразовательном разборе?

Учащиеся высказывают свою точку зрения. Подсчитываются баллы для каждого ряда.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

Словарная разминка стр. 38.

Упр. 62.

Ответы учащихся (дальше считаем баллы)

Составление предложений по парам, высказывание и аргументация  одного учащегося из пары, выбор лучших предложений, запись в тетрадь.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют упражнения под музыку

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Упр. 63

2. Обращение правилу на  стр. 39

3. Упр. 64 (письменно)

Выполняется у доски, с комментариями ученика.

Выполняется в тетради, взаимопроверка

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Давайте подсчитаем, какой ряд  сегодня победил?

А как вы думаете, почему?

Как вы думаете, надо ли поощрить хорошими оценками тех, кто хорошо работал на уроке? Кого?

Какие открытия каждый из вас  сделал  на уроке? Ведь открытие – это не только получение нового знания, но и обретение нового друга, внутреннее озарение.

Подсчет баллов.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся высказывают, кого, почему. Выбираются пять учащихся.

Учащиеся записывают в тетрадь свое мнение.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VI. Дифференцированное домашнее задание.

§ 9,  упр. 65 или упр.66 (на выбор учащихся.