"Морфемный разбор слов разных частей речи". 6 класс.
Технологическая карта урока в рамках ФГОС по теме: "Морфемный разбор слов разных частей речи". 6 класс. Учебник Рыбченковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 6а
Базовый учебник: Русский язык.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Морфемный разбор слов разных частей речи
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
- предметные: :научиться осознавать морфему как значимую единицу языка;
-коммуникативные: получать недостающую информацию с помощью вопросов;
-регулятивные: применять методы информационного поиска;
-познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова;
-личностные: формирование навыка анализа слова.
Методы: личностно-ориентированные, проблемного, дифференцированного обучения.
Формы работы: коллективная, групповая, творческая.
Межпредметные связи: литература.
Интернет-ресурсы: gramota.ru
Материалы и оборудование: словообразовательный словарь
Подготовительный этап к уроку: разбиты на группы, выбраны капитаны.
Базовые понятия: морфема, морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р – регулятивные, П – познавательные, К - коммуникативные
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и готова продуктивно сотрудничать с вами. Начнем! | Демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Р) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | — Что такое морфемный разбор слова? — Чем морфемный разбор отличается от словообразовательного? -Докажите, что важно учитывать часть речи при словообразовательном разборе? | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Подсчитываются баллы для каждого ряда. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. | Словарная разминка стр. 38. Упр. 62. | Ответы учащихся (дальше считаем баллы) Составление предложений по парам, высказывание и аргументация одного учащегося из пары, выбор лучших предложений, запись в тетрадь. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Выполняют упражнения под музыку | |||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | 1.Упр. 63 2. Обращение правилу на стр. 39 3. Упр. 64 (письменно) | Выполняется у доски, с комментариями ученика. Выполняется в тетради, взаимопроверка | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Давайте подсчитаем, какой ряд сегодня победил? А как вы думаете, почему? Как вы думаете, надо ли поощрить хорошими оценками тех, кто хорошо работал на уроке? Кого? Какие открытия каждый из вас сделал на уроке? Ведь открытие – это не только получение нового знания, но и обретение нового друга, внутреннее озарение. | Подсчет баллов. Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся высказывают, кого, почему. Выбираются пять учащихся. Учащиеся записывают в тетрадь свое мнение. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | |
VI. Дифференцированное домашнее задание. | § 9, упр. 65 или упр.66 (на выбор учащихся. |