Главные вкладки
Дистанционное обучение воспитанников
Уважаемые родители! На страничке Вы найдете много интересного для того, чтобы позаниматься со своим ребенком. Занимайтесь с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема Животный мир морей и океанов | 50.05 КБ |
Задачи по математике | 541.15 КБ |
Раскраска Подводный мир | 275.89 КБ |
аппликация Осьминог | 52.99 КБ |
ПОЧЕМУ нужно идти по жизни с улыбкой | 75.57 КБ |
Подборка игр по теме Подводный мир | 64.5 КБ |
ПОЧЕМУ птицы не падают с веток во время сна | 83.71 КБ |
РАКЕТА оригами | 175.63 КБ |
Поделки ко Дню Космонавтики | 447.8 КБ |
Речевые игры по теме КОСМОС | 19.88 КБ |
Домашнее задание по теме Первоцветы | 285.01 КБ |
презентация Первоцветы | 1.16 МБ |
Задания по математике | 744.86 КБ |
Задание по обучению грамоте | 206.17 КБ |
Составь рассказ по картинкам | 318.09 КБ |
Звук и буква Б,Бь | 31.71 КБ |
презентация Объемные геометрические фигуры | 1.88 МБ |
решаем задачи | 399.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам поиграть с детьми в игры для закрепления лексической темы «Животный мир морей и океанов»
«Диалог»
Цель: развивать общие речевые навыки.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была.
Я удила рыбака,
Дядю Петю - чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушёл хитрец, сорвался!
Е. Череповецкий
Игра «Какое слово не подходит?»
Цель: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй
речи, словообразование; учить подбору родственных слов.
Ход игры. Предложить детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.
Ход игры. Взрослый произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за взрослым и называет, какое слово лишнее и почему.
Например:
Скат, водоросли, акула, морской конёк.
Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова - названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин.
Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова - названия морских животных.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Взрослый начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например:
Один скат, два ската, три ската... десять скатов.
Слова: кит, акула, медуза и т. п.
Затем взрослый усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.
Например:
Нет одной акулы, нет двух акул...
Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».
Например:
Я встретил одного кита, я встретил двух китов...
Игра «Составь слово из слогов».
Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза.
Ход игры. Взрослый сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.
Например:
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Игра «Какие буквы спрятались?»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом «за», совершенствовать навык чтения, закреплять навыки звукового анализа и синтеза, активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов».
Ход игры. Взрослый предлагает детям рассмотреть картинку и ответить на вопрос «Какие буквы спрятались?» Ребёнок называет буквы, которые спрятались за морскими животными, отвечая при этом полным предложением.
Например: За дельфином спряталась буква О (и т. д.).
Взрослый просит назвать маленькое слово-предлог, которое понадобилось, чтобы ответить на поставленный вопрос («за»).
Уточняет смысл этого предлога, соотносит с графической схемой.
Затем взрослый просит детей угадать, какое слово задумано, называя при этом последовательно морских животных. Дети называют слово.
В конце игры взрослый просит детей нарисовать животных, названия которых они прочитали, и составить их звуковые схемы (под нарисованными картинками).
Игра «Отгадай, какое слово задумано»
Цель: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление, учить определять первый и последний звуки в слове.
Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями морских животных. Взрослый называет первый и последний звук в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.
Слова: скат, кит, акула, черепаха, рыба, щука, рак, краб, окунь, корюшка, сом.
Игра «Загадай загадку»
Цель: развивать связную речь, учить составлению рассказов-описаний по графической схеме.
Ход игры. Дети загадывают друг другу загадки, описывая морское животное по опорной схеме.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
«ФОРЕЛЬ»
Я семь недель ловил форель,
Не мог ее поймать я.
Я весь промок, и весь продрог,
И все порвал я платье.
Ловил в лесах, ловил в садах,
Ловил я даже в печке.
И что ж? Форель все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Шотландский фольклор
(пер. И. Токмаковой)
«РЫБКА»
Что ты мечешься, рыбка, по дну,
Словно что-нибудь там потеряла?
- Я здесь ночью с луною ныряла,
А к утру потеряла луну!
Байрамов Нуры
(пер. В. Приходько )
Тексты для пересказа
«МОРСКОЙ КОНЁК»
Морской конёк живёт у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад-вперёд, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву, станет она зелёная, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.
Г. Снегирёв
Вопросы:
Где живёт морской конёк?
За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?
Как маскируется морской конёк?
«КАМБАЛА»
В море рыбы тоже маскируются. Вот камбала плоская, круглая, как блин, и глаза у неё наверху, чтобы врагов видеть - хищных рыб. Но врагам её трудно найти. Рядом проплывёт зубатка, а камбалу не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая. Поплывёт камбала дальше корм на дне искать среди камней. И станет камбала серая, как камни. Даже такой с камбалой опыт делали. Положили на дно аквариума шахматную доску. Камбала подумала немного и стала вся, как шахматная доска... Так камбала меняет окраску -маскируется, как настоящий разведчик.
Г. Снегирёв
Вопросы:
О какой рыбе говорится в рассказе?
Как выглядит камбала?
Почему врагам трудно найти камбалу?
Какой опыт провели с камбалой?
Текст для пересказа
«КОРЮШКА»
В Балтийском море, и в Белом, и в реке Неве живёт корюшка, маленькая рыбка в пол-ладони. На спине у неё девять острых колючек, чтоб от хищных рыб защищаться. Весной корюшка не выпускает свои икринки в воду, а строит для них гнездо. Всё идёт в дело: и подводные травинки, и кусочек дерева со дна – всё вплетает корюшка в круглое гнездо. Корюшка то плавает вокруг гнезда, то потрётся об него боком - попробует, прочно ли? Вдруг увидит большую рыбу, растопырит колючки и бросается на неё. Но вот гнездо готово, и мама-корюшка откладывает в него всего штук пятьдесят икринок. Зато отец-корюшка так охраняет гнездо, что ни одна икринка, ни один малёк не погибает.
Г. Снегирёв
Вопросы:
Где живёт корюшка?
Как выглядит корюшка?
Куда корюшка откладывает икринки?
Из чего корюшка строит своё гнездо?
Как корюшка защищается от больших рыб?
Как ведёт себя отец-корюшка?
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаем вам попробовать решить задачи на формирование элементарных математических представлений.
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Реши примеры
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Реши примеры.
Задание 6. Считалочка
Реши примеры
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11. Считалочка
Реши примеры.
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17. Считалочка
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18. Большой и маленький
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19. Воздушные шарики
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20. Фруктовая считалочка
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21. Считалочка
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22. Считалочка
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23. Морковка на тарелках
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24. Считалочка
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25. Веселый счет
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26. Считалочка
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27. Считалочка
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28. Мыльные пузыри
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29. Считаем палочки
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30. Считалочка
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31. Воздушные змеи
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32. Ракеты
Впиши пропущенные числа.
Задание 33. Пятнистая лягушка
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34. Олененок потерялся
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Осьминог.
Такого милого осьминога просто смастерить вместе с детьми, процесс напоминает изготовления гирлянд цепочек. Чем больше у осьминожки щупалец, тем интереснее он получится.
Источник: https://mamamozhetvse.ru/podelki-na-morskuyu-temu-dlya-detej-60-idej-s-foto.html
Предварительный просмотр:
Почему нужно идти по жизни с улыбкой?
Ты знаешь, что у каждого из нас есть волшебная палочка? Такая, как в сказке. И двери откроет нужные, и конфетку достать поможет, и экзамен сдать, и ещё много-много всего. И не нужно закатывать глаза и говорить, что ты не веришь в сказки. У каждого из нас есть улыбка! И от нас зависит, как часто мы будем использовать её магическую силу. А сила у неё огромная! Вот представь. Раннее утро, ты идёшь по важным делам, тебе нужна чья-то помощь. Подойди к человеку с нахмуренным лицом и агрессивными восклицаниями, - получишь такой же ответ. Теперь мысленно вернись назад. Заранее улыбнись и иди лёгкой походкой со своей просьбой. Есть большая вероятность, что человек улыбнётся тебе в ответ. Вот уже и настроен контакт. А дальше проси, – и ты получишь. Если всё разумно, конечно. Не случайно была написана сказка про Крошку Енота, который подружился со своим отражением в воде. И нужно было всего лишь улыбнуться! Поверь, что улыбка магнитом притягивает в твою жизнь удачу и везение. С помощью улыбки ты выстраиваешь гармоничные отношения с людьми, добиваешься поставленных целей и чувствуешь себя довольным и счастливым. Почему иногда всё валится из рук? Встал не с той ноги? Или просто забыл улыбнуться? Подобное притягивает подобное. Всегда. К счастью, себя в любой момент можно перепрограммировать. Вот прям сейчас возьми да и улыбнись без всякого повода. Пусть заканчивается череда неудач и начинается полоса везения. Просто улыбнись. Тогда и облака запляшут, и лес в ладоши захлопает, и родители с учителями будут довольны, да и ты сам почувствуешь себя лучше. Попробуй! |
Предварительный просмотр:
Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Кто где живёт»
(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).
«Назови рыбку»
Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
(Дети становятся в круг, и взрослый бросает мяч, дети называют рыб)
«Четвертый лишний»
Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.
«Назови ласково» (игра с мячом)
Нужно встать в круг. Взрослый бросает мяч и называет рыбу, а
дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.
«Кого не стало?»
Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?
«Мой, моя»
Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.
Словесные игры
Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.
«Отгадай загадку»
Отгадать загадки на морскую тематику.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — ... (кит)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —... (акула)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской... (конек)
«Найди предмет по описанию»
Отгадать морского обитателя по словесному описанию.
«Чьи детки?»
Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.
Кто же это делает?
Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.
За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
«Цепочка»
Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Щуку.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».
«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
«Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.
Существуют и другие варианты правил:
После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».
«Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
Пальчиковая гимнастика
«Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
«Чайки»
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
«Пароход»
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
«Бинокль»
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
«Подзорная труба»
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
«Пальмы»
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)
«Кит»
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
«Дельфин»
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины
Разминка «Море»
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Предварительный просмотр:
Почему птицы не падают с веток во время сна?
Иной раз в наши головы залезают такие смешные и нелепые вопросы, что диву даёшься. Ты когда-нибудь задумывался о том, как спят птицы на ветке? Не все же уютно устраиваются в гнёздышке и мирно посапывают в ожидании червячка. Часто пернатые укладываются спать на тонкой веточке. И реально засыпают! И даже не падают. Почему? Когда ты спишь, твои мышцы расслаблены. Это нормально и вполне естественно. Не случайно же мама говорит тебе, что пора ложиться в кровать, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Большинство животных во время сна расслабляют мышцы. Это происходит автоматически. С птицами всё иначе. Чем сильнее напряжены мышцы птиц, тем крепче и здоровее их сон. Во время сна мышцы находятся в таком состоянии, что пернатые не могут выпрямить ноги. Пальцы крепко охватывают веточку или жёрдочку и превращаются в крепкий замочек, который откроется только после пробуждения. Понаблюдай за просыпающейся птицей. Когда она выходит из фазы сна, то приподнимает тело и расслабляет сухожилия. Теперь она может снова двигаться и летать. Кстати, есть птицы, которые спят стоя. Да ещё и в воде. Так любят дремать фламинго и цапли. Считается, что они поджимают одну ногу, чтобы сохранить тепло и температуру тела. И это не единственные чудаки. Аисты могут спать прямо во время перелёта (правда, делают это по очереди), а тёмная крачка спит в полёте над морем. Если ты заглянешь в энциклопедию животного мира, то узнаешь ещё много интересных фактов, которыми сможешь поделиться с друзьями! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Космический корабль из пластиковой бутылки
Классная идея детской поделки к 12 апреля (дню космонавтики) – ракита из пластиковой бутылки. Необходимые материалы и инструменты: пластиковая бутылка, цветная бумага, фольга, цветная папиросная бумага, цветной картон, краски, ножницы и клей, скотч
Отрезайте у пластиковой бутылки дно, затем вырезайте иллюминатор
Из картона вырезайте конус (острие ракеты и приклейте на горлышко бутылки, затем из картона вырезайте окантовку иллюминатора, оперение и из кусочков картона скручивайте дюзы
Ракету и все остальные элементы красьте и ждите полного высыхания
Клейте все элементы на свои места (см. фото поделки)
Из цветной папиросной бумаги нарезайте полоски и приклейте к дюзам – как пламя огня
НЛО и космический корабль своими руками
В канун дня космонавтики 12 апреля, предлагаем Вам очередные интересные идеи для детского творчества. Сегодня будем делать космические корабли инопланетян и людей. После изготовления малыш сможет самостоятельно сделать инсталляцию – встреча в космосе.
Материалы и инструменты:
Для НЛО:
- Две одноразовые глубокие тарелки;
- Прозрачный полимерный колпак от пирожного;
- Игрушечный инопланетянин;
- Деревянные палочки от мороженного;
- Ножницы, акриловые краски и клей.
https://www.svoimi-rukamy.com/samie-luchie-idei-podelok-ko-dnyu-kosmonavtiki.html
https://detskayapodelka.ru/delaem-inoplanetyan-k-dnyu-komonavtiki/
Предварительный просмотр:
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
«Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы: человек, который считает звезды - звездочет, космический корабль, летящий к звездам- звездолет, скопление звезд на небе- созвездие, момент, когда звезды «падают» - звездопад, небо, на котором много звезд? (какое) - звездное, небо на котором нет звезд? (какое) – беззвездное, бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
«Помоги Лунтику собрать звезды»
Цель: учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот, кто соберет больше звезд.
Космос - космонавт, комический, космонавтика, космодром…
Луна - лунный, Лунтик, луноход, лунатики…
Марс - марсиане, марсоход...
Планета - инопланетяне, инопланетный, планетарий …
Солнце - солнышко, солнечный, солнцеворот…
Метеорит - метеоритный, метеор…
Звезда - звездный, звездочка, звездочет, звездолет…
Материал: картинки с изображением предметов по теме, разноцветные звезды.
«Что пропало с карты солнечной системы?»
Цель: учить детей употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа. Обогащать словарь.
Ход: Детям предлагается игровая ситуация - злые инопланетяне с другой галактики прислали карту солнечной системы, чтобы сбить с курса наши ракеты. Детям необходимо назвать каких предметов не хватает, и восстановить карту, помочь ракетам долететь до земли.
Материал: карта солнечной системы, картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов.
«Объяснялки»
Цель: учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.
Ход: Детям предлагают угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.
Ходит по луне - луноход
Ходит по марсу – марсоход
Аэродром для космических кораблей - космодром
Человек, который считает звезды – звездочет
Машина, летящая к звездам – звездолет
«Космическое путешествие»
Цель: учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)
Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете, рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду.
Материал: макет солнечной системы, ракеты.
«Помоги марсианам сосчитать»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета – первая, спутник - второй.)
«Помоги астроному найти одинаковые предметы»
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить сходства, различия. Учить выражать в речи результаты сравнения. Упражнять в употреблении предложений с союзом –а-.
Ход: Вниманию детей предлагается карта звездного неба, галактики. Дети должны найти два одинаковых предмета, рассказать, чем они похожи, чем отличаются другие предметы (планеты, созвездия, космические корабли, спутники).
«Самая-самая…»
Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. (Моя звездочка самая… яркая, блестящая, маленькая, светлая, далекая и т. д.)
«Много звезд на небе»
Дети берут по одной звездочке и составляют предложение по образцу педагога, распространяя его своим эпитетом. (У меня одна яркая звезда, а на небе много ярких звезд.)
«Скажи наоборот»
Взлетать – приземляться.
Ярко –
Прилететь –
Далеко –
Высоко –
Темно –
«Что не так?»
Земля – спутник Луны.
В космос летают на вертолете.
Скафандр – это зимняя одежда.
Подбери парное слово
Самолет – летчик, ракета – (космонавт).
Вверх – взлет, вниз – (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль – (космодром).
«Измени по образцу»
Солнце – солнечный.
Космос –
Спутник –
Земля –
Звезда –
Луна –
Орбита –
«Хитрые вопросы»
Чего больше – космических кораблей или кораблей?
Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
(Развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.
Ладони соединяем и выполняем волнообразные
движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны
ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Физкультминутка «Космонавт»
(Развитие общей моторики)
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Астрономическая считалка «Лунный звездочет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
Учтем, что 24 августа 2006 года Плутон перестал считаться обычной планетой Солнечной системы и перешёл в разряд карликовых планет.
Предварительный просмотр:
1.Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2.Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
3.Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4.Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5.Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
«Мать-и-мачеха»
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.
(Н. Нищева)
«Ландыш»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
Дидактическая игра «Первоцветы»
Игра для детей 5-7 лет
Цель игры:
Продолжать знакомить детей с первоцветами и их названиями.
Повышать интерес к наблюдениям в природе: различать по цвету, форме листа. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Задание1. «Назови первоцветы белого, голубого, желтого цвета.
Ход: Выбрать цветы определенного цвета, высадить на «полянку» и назвать их
Задание2. «Какого цветка не стало?»
Ход: Сначала ребенок рассматривает несколько первоцветов, проговаривает цвети название. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один из цветов. Ребенок угадывает какого цветка не стало.
Ведущим может быть ребенок.
Задание3. «Загадай загадку другу»
Используя схему описать цветок так, чтобы другой ребенок смог его найти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? ( весной)
Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда кажется, весна уже никогда не наступит, зацветают удивитель-но-нежные, хрупкие и нереально воздушные первоцветы. Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы. – Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины). - Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший , чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в белой шапчонке И зелёной распашонке. Подснежник.
– Как называется этот цветок? – Назовите части растения? (листья, стебель, цветок) – Какой стебель? (невысокий) – Какие цветки у растения? (белого цвета)
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти. Мы ямку раскопаем, Семечко посадим, Дождичек польет, Оно прорастет, Сначала стебелек, А затем листок. Ну, вот и появился первый весенний цветок.
Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
Мать-и-мачеха Мать-и-мачеха. На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог появился первым жёлтый огонёк. Ранней солнечной порой На проталинке весной Украшают бугорки Мать-и-мачехи цветки. В ярких желтеньких платочках И зелененьких носочках .
Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах. Мать-и-мачеха.
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик – Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он – большого солнца Маленький портрет!
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком.(С. Красиков)
Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, то пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
«Белые горошки на зелёной ножке» Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! А.Фет О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей; какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём исходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!... А.Фет.
Игра «Один – много»
Игра «Найди лишнее»
Игра «Найди лишнее»
Вот весенние цветы Или первоцветы. Их запомнить должен ты Как весны примету. Назови их! Подснежник Одуванчик Мать-и-мачех а Ландыш майский Вот весенние цветы или первоцветы. Их запомнить должен ты как весны примету. Назови их! Пролеска. Ветреница дубравная. Одуванчик. Мать-и-мачеха. Ландыш майский.
Помни правила: • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если ВСЕ: и Я, и ТЫ, Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты.
Берегите красивые растения! Пусть наша родная земля всегда будет прекрасной и цветущей ! Б е р е г и ! Берегите красивые растения! Пусть наша родная земля всегда будет прекрасной и цветущей! Б е р е г и !
Предварительный просмотр:
Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
Прыгающие лягушки
Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!
Задание 2
Лесенки-чудесенки
Впиши пропущенные цифры и математические знаки.
Задание 3
Почтовая считалочка
Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.
Задание 4
Считалочка
Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.
Задание 5
Считалочка
Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Задание 6
Волшебные квадраты
Реши примеры и заполни квадраты
Задание 7
Разорванные листочки
Реши примеры и соедини их с ответами
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Составь рассказ по картинкам
Предварительный просмотр:
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «Б» и «БЬ» И БУКВА Б,.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую — букву Б.
зелёным цветом.
Обведи в кружок все буквы Б.
У А И Б О Б Д Б В У Б В Б П И П Б
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.
Допиши букву Б. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объёмные геометрические фигуры ● Шар. Сфера. ● Цилиндр ● Параллелепипед ● Куб ● Конус ● Пирамида ● Призма
Шар — геометрическое тело ; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии , не больше заданного. Это расстояние называется радиусом шара. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра . Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой: замкнутый шар включает эту сферу, открытый шар — исключает. Шар; Сфера
Шар; Сфера
Цилиндр – в элементарной геометрии, геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника около одной стороны. Цилиндр
Цилиндр Вот что однажды написали в газете (от 26 января 1797 года) про изобретателя цилиндра: «Джон Гетерингтон гулял вчера по тротуару набережной, имея на голове громадную трубу, сделанную из шелка, отличавшуюся странным блеском. Действие ее на прохожих было ужасным. Многие женщины при виде этого странного предмета лишались чувств, дети кричали, а один молодой человек, возвращающийся как раз от мыловара, у которого он сделал несколько покупок, был сбит в давке с ног и сломал руку. По этому случаю господину Гетерингтону пришлось вчера отвечать перед лорд-мэром, куда он был приведен отрядом вооруженной полиции. Арестованный объявил, что он считает себя вправе показывать своим лондонским покупателям новейшее свое изобретение, с каковым мнением лорд-мэр, однако, не согласился, присудив изобретателя блестящей трубы к уплате штрафа в 500 фунтов стерлингов».
Цилиндр
Параллелепипед – это призма, основанием которой служит параллелограмм, или многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм. Параллелепипед
Параллелепипед
Куб – это один из пяти правильных многогранников. Правильный прямоугольный параллелепипед имеет 6 граней, 12 ребер, 8 вершин. Куб
Куб
Конус – геометрическая фигура, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки и проходящих через плоскую поверхность. Конус в переводе с греческого « konos » означает «сосновая шишка». Конус
Конус
Пирамида – многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида
Пирамида
Призма — многогранник, который состоит из двух плоских равных многоугольников с соответственно параллельными сторонами, и из отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников. Призма
Призма
Назови плоские геометрические фигуры
Сказка про параллелограмм и его дружную семейку Жил был параллелограмм со своей женой трапецией . У параллелограмма были такие свойства: противоположные стороны и углы равны; диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. А у его жены трапеции только то, что две противоположные стороны параллельны, а две другие нет. И вот у них родился долгожданный сын прямоугольник . По наследству ему передавались те же свойства, что у папы и добавилось еще одно свойство: диагонали равны. Так он рос год за годом и, к удивлению родителей, все его стороны и он стал четырехугольником, у которого все углы и стороны равны. И стали звать его квадратом . При этом он приобрел еще два свойства: диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. Так проходили годы, и когда квадрат стал юношей, он снова стал меняться, вытянулся… его углы изменились, и родители назвали его ромбом . Свойства у него остались те же кроме одного, что углы прямые. Назови имена членов дружной семейки
Геометрия вокруг нас, нужно только присмотреться ! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция 1. Внимательно рассмотри картинки и составь задачу. 2. Подумай, как запишешь краткое условие. 3. Нажми на большой зелёный прямоугольник – это волшебная шторка. Она откроется, и ты сможешь проверить краткое условие задачи. 4. Теперь найди в левом нижнем углу инструменты для записи решения задачи (они находятся в чёрном прямоугольнике и хорошо видны). Выбери карандаш, ручку или фломастер (в зависимости от твоего компьютера), кликнув по нему мышкой. 5. Запиши решение задачи в поле «Решение». 6 . Если ошибся, исправь. Возьми ластик там же, где фломастер, только сначала поменяй фломастер на стрелку (курсор). 7 . Чтобы проверить правильно ли ты решил задачу, нажми на волшебную шторку в поле «Проверка». 8. Чтобы перейти к следующей задаче кликни на портфель в правом нижнем углу. 9 . После завершения работы, при закрытии тренажёра, появится окошко «Сохранить рукописные записи?», нажми на строку «Удалить». Желаю успехов!
Проверка Решение 3 + 2 = 5 (пт.) Сидели- Прилетели- Стало- 3 2 ? Составь и реши задачу Инструменты
3 + 3 = 6 (гр.) Было- Выросли- Стало- 3 3 ? Составь и реши задачу Решение Проверка Инструменты
6 - 2 = 4 (б.) Было- Улетели- Осталось- 6 2 ? Составь и реши задачу Решение Проверка Инструменты
Инструменты 8 - 3 = 5 (гр.) Росло- Собрали- Осталось- 8 3 ? Составь и реши задачу Решение Проверка
10 - 3 = 7 ( ут . ) Было- Улетели- Осталось- 10 3 ? Составь и реши задачу 10 Решение Проверка Инструменты
8 - 3 = 5 ( пч . ) Было- Улетели- Осталось- 8 4 ? Составь и реши задачу 8 Решение Проверка Инструменты
6 + 4 = 10( ор. ) I к.- II к.- 6 4 ? Составь и реши задачу 4 ? Решение Проверка Инструменты 6
9 - 3 = 6( кг ) I б.- II б.- 3 9 ? ? Проверь краткое условие Составь задачу 9 кг 3 кг Решение Проверка Инструменты
3 + 6 = 9( л ) I к.- II к.- 3 л 6 л ? Составь и реши задачу ? 3л 6л Решение Проверка Инструменты
5 - 3 = 2( ябл . ) I к.- II к.- 3 5 ? ? 3 5 Проверь краткое условие Составь задачу Решение Проверка Инструменты