Школьный коммуникативный клуб "Давайте говорить по-английски"

Ольга Владимирова

В этом 2015-2016 году мне удалось организовать при школе коммуникативный клуб "Давайте говорить по-английски".


 

Актульность этой программы состоит в том, что она дает возможность участникам клуба не только применить полученные на школьных уроках знания, но и расширить свои знания, улучшить приобретенные навыки путем всестороннего погружения в «настоящий, живой» английский – с помощью аутентичных видео- и аудио-материалов, интернет ресурсов и переписке с ровесниками из других стран. С помощью этой программы школьники смогут расширить свои способности, чтобы использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Таким образом, главной целью данной программы является повышение мотивации изучения английского языка, практичекое применение и углубление знаний, приобретенных на школьных занятиях. Деятельность клуба состоит из четырех основных направлений: переписка, песни, фильмы и участие в международных коммуникативных проектах Cambridge и Oxford.


Внизу я прилагаю рабочую программу этого куба с календарно-тематическим планированием, пояснительной запиской и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vladimirova_planirovanie_angl.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

РАССМОТРЕННО

НА ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПРОТОКОЛ № 1  

 ОТ 28.08.2015 Г.

СОГЛАСОВАНО

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

__________ЧУКСЕЕВА Е. В.

_____________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_____________ Усачёва М.А.

_________________2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

КОММУНИКАТИВНОГО КЛУБА

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ»

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРЕДМЕТУ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Срок реализации: 1 год                                Возраст обучающихся: 13 -14  лет

                                                                                                        АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ                              

                                                                                                        УЧИТЕЛЬ МАОУ СОШ № 16                                                                                                                                    

                                                                                                        ВЛАДИМИРОВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА

Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 2015

                               Содержание

                                                                        Стр.

  1. Пояснительная записка …………………………………………….        2
  2. Учебно-тематический план 1-го года обучения ………………….        6
  3. Содержание образовательной программы ………………………..        7
  4. Методическое обеспечение образовательной программы 1-го

года обучения ………………………………………………………        9

  1. Дополнительные элементы программы……………………………        10

Программа кружка коммуникативного клуба «Let’s speak English» («Давайте говорить по-английски) предназначена для учащихся 7-8 классов. Общий объем программы составляет 72 часа в год. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу.

Пояснительная записка

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении  иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Актульность этой программы состоит в том, что она дает возможность участникам клуба не только применить полученные на школьных уроках знания, но и расширить свои знания, улучшить приобретенные навыки путем всестороннего погружения в «настоящий, живой» английский – с помощью аутентичных видео- и аудио-материалов, интернет ресурсов и переписке с ровесниками из других стран.

С помощью этой программы школьники смогут расширить свои способности, чтобы использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Таким образом, главной целью данной программы является повышение мотивации изучения английского языка, практичекое применение и углубление знаний, приобретенных на школьных занятиях.

Деятельность клуба состоит из четырех основных направлений: переписка, песни, фильмы и участие в международных коммуникативных проектах Cambridge и Oxford.

1. Переписка

Переписка по интернету - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

2. Песни – это важное направление деятельности клуба, ведь только с помощью песен возможна отработка таких навыков, как произношение и скорость речи. Этот этап преимущественно состоит из слушанья, изучения и исполнения тех английских песен, которые знают и любят учащиеся. Это очень персонализированное и поэтому мотивирующее направление.

3. Фильмы – это просмотр аутентичных видео-ресурсов с поседующим выполнением заданий. Видеофрагменты английских программ и сериалов, специализированные фильмы и обучающие видео по страноведению – выбор разнообразен, что позволяет участникам клуба не только улучшить навыки аудирования и понимания, но и узнать много интересных фактов о других странах, в том числе и тех стран, язык которых мы изучаем.

4. Участие в международных коммуникативных проектах Cambridge и Oxford – это практическая деятельность участников клуба, где подросткам предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект. Сайты Cambridge English Penfriends, Learn English Teens (Британское консульство) предлагают широкий выбор онлайн проектов для подростков, направленные на улучшение коммуникативных навыков и активное международное общение.

Основные задачи программы:

Познавательные

-       дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

-       познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы.

Обучающие

-       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

- обучить навыкам устной и письменной речи, решая коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового уровня овладения иностранным языком.

Эстетические

-       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

-       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

-       развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

-       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой.

Воспитательные

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-       приобщать к общечеловеческим ценностям;

-       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы и методы занятий:

-  проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

 - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

 - сбор материала на русском и английском языках;

 - оформление проектов.

Общий курс рассчитан на 1 год. Программа рассчитана на детей 13-14 лет и составлена в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями.

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:

  • умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;

    ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

    ▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;

    ▪ умение заполнить анкету, бланк, писать письмо;

    ▪ выражать устно и письменно личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

    ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

    ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

    ▪ работать с различными источниками.

Формы подведения итогов реализации программы:

- создание архива переписки;

- участие в международных коммуникативных проектах;

- рефлексия занятий.

Условия  реализации образовательной программы.

Для реализации образовательной программы необходимо:

- кабинет;

- компьютер и доступ к интернету;

- аудио- и видеоаппаратура;

- плакаты;

- наглядный материал;

- тематическая литература.

Учебно-тематический план

первый год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Набор детей в кружок

1

-

1

2

Вводное занятие

1

1

-

3

Официальное и дружественное письмо

4

1

3

4

Анкета. Заполнение личных данных. Бланки

4

1

3

5

Открытки. Написание поздравлений.

4

1

3

6

Песни. Лексика в песнях. Караоке.

16

2

14

7

Видеоуроки. Просмотр видео и выполнение заданий.

18

2

16

8

Ситуационно-ролевые игры

6

2

4

9

Участие в международных коммуникативных проектах

17

4

13

10

Итоговое занятие

1

1

-

ИТОГО

72

15

57

Содержание образовательной программы первого года обучения

Набор детей в детское объединение. Формирование групп.

Вводное занятие.

Теория: Знакомство обучающихся друг с другом и с учителем. Ознакомление с целями и задачами на учебный год. Порядок и содержание работы коммуникативного клуба. Правила поведения в клубе. Техника безопасности. Правила дорожного движения. Ознакомление с проверенными надежными сайтами. Правила онлайн переписки и общения в интернете.

Официальное и дружественное письмо.

Теория. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). Правила оформления разных видов писем.

Практика. Написание писем различных стилей. Регулярная переписка со сверстниками из других стран.

Анкета. Заполнение личных данных. Бланки.

Теория.  Знакомство с различными видами бланков и анкет. Правила заполнения. Чтение анкет на сайтах.

Практика. Заполнение различных анкет и бланков. Онлайн практика по заполнению анкет. Онлайн бронирование отеля, билета, покупок и др. Составление связного рассказа по данным чужих анкет.

Открытки. Написание поздравлений.

Теория. Знакомство с различными праздниками в Великобритании. Разучивание стихов и поздравлений к разным праздникам.

Практика. Декламирование тематических стихов к праздникам. Чтение текстов о праздниках. Написание открыток с поздравлениями. Знакомство с фестивалями и праздниками через интернет-ресурсы (место проведения, дата, основные этапы и тд)

Песни. Лексика в песнях. Караоке. 

Теория. Ознакомление с современными и старыми английскими авторами и исполнителями песен. Биографии и лучшие песни популярных певцов.

Практика. Прослушивание песен в аудиозаписях и просмотр видеоклипов. Разучивание песен. Исполнение караоке. Конкурс «Угадай песню».

Видеоуроки. Просмотр видео и выполнение заданий.

Теория. Советы по просмотру видео с целью последующего выполнения задания и понимания просмотренного материала. Рекоммендации по аудированию.

Практика. Просмотр различных видео – тематических, обучающих и др. Выполнения заданий. Тесты на понимание. Рассказ об увиденном. Выражение собственного мнения и впечатления о просмотренном видео.

Ситуационно-ролевые игры. 

Теория. Формирование диаогической речи, интонации, связной речи.

Практика. Диалоги на различные темы. Телефонный разговор. Чтение и воспроизведение диалогов наизусть. Самостоятельное составление диалогов. Мини-театр: сценки для новогодних утренников.

Участие в международных коммуникативных проектах. 

Теория. Ознакомление с сайтами Cambridge English Penfriends и Learn English Teens. Выбор проетов для участия. Ознакомления с правилами, сроками участия.

Практика. Отбор материала для проетов из различных источников - работа в мини-группах. Групповая работа – обобщение найденного материала, оформление, выкладывание на сайт. Знакомство с работами других школ и их анализ.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.

Методическое обеспечение программы

п/п

Название темы

Формы занятий

Дидактический материал

Методы контроля

1

Вводное занятие

Теоретическое занятие

-

Наблюдение, анкетирование

2

Официальное и дружественное письмо

Комбинированное занятие

Распечатка писем. Плакаты.

Сочинение.Написание писем.

3

Анкета. Заполнение личных данных. Бланки

Комбинированное занятие

Распечатка бланков, анкет. Журналы.

Заполнение анкет и бланков в печатном виде, регистрация онлайн

4

Открытки. Написание поздравлений.

Комбинированное занятие

Поздравительные открытки, тематическая литература

Декламирование стихов. Оформление открыток. Викторина.

5

Песни. Лексика в песнях. Караоке.

Комбинированное занятие

Распечатка текстов песен. Караоке. Видеоклипы.

Тестирование. Конкурс. Викторина.

6

Видеоуроки. Просмотр видео и выполнение заданий.

Комбинированное занятие

Распечатка заданий. Видеоматериалы.

Тестовые задания.

7

Ситуационно-ролевые игры

Комбинированное занятие

Набор принадлежностей для игры. Костюмы. Реквизит.

Самостоятельное составление диалогов. Миниспектакль.

8

Участие в международных коммуникативных проектах

Комбинированное занятие

Тематическая литература.

Проекты.

9

Итоговое занятие

Комбинированное занятие

-

Коллективный анализ.

Дополнительные элементы программы.

Онлайн ресурсы

http://learnenglishteens.britishcouncil.org 

penfriends.cambridgeenglish.org

https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

http://www.youtube.com

http://www.royal.gov.uk

http://americanenglish.state.gov/materials-learning-english

http://www.musicalenglishlessons.org/music-index.htm

https://www.englishclub.com

https://owl.english.purdue.edu/owl/resource/678/01/

http://www.bbc.co.uk/learningenglish/

http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/lower-intermediate

http://www.fluentu.com/english/blog/learn-english-esl-youtube/

Список литературы.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998.

Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

И.Е. Коптелова, «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).

Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999

И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ»,2000.
Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.:просвещение,1993.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997.

2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.

3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001