Детская исследовательская работа" По-разному зовутся дети"

камышова елена петровна

Детская исследовательская работа была подготовлена к конкурсу" Я-исследователь", стала победителем муниципального этапа конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_issledovatelskaya_rabota_na_temu.odt26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Детская исследовательская работа на тему «По-разному зовутся дети» выполнена Марченко Алёной,  Пахомовой Настей, воспитателем Камышовой  Еленой Петровной.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко п. Чернянка»

Алёна: Меня зовут Марченко Алёна, мне 6 с половиной лет.

Настя: Меня зовут Пахомова Настя, мне 5 с половиной лет!

- Нашу группу посещают девочки и мальчики. У каждого человека, будь то ребенок или взрослый, есть свое имя. Все имена звучат по-разному: (говорят по очереди) Наташа, Паша, Сережа, Ирина, Саша, Марина.

- Вот мы и решили узнать, что означает каждое имя.

Алёна: Перед собой мы поставили проблему: исследовать различные женские имена.

Объектом исследования стали наши собственные имена, имена девочек старшей группы детского сада «Солнышко».

Настя: Перед собой поставили цель, узнать, почему нам дали такие имена и что они обозначают.

Алёна: Для проведения исследования нам необходимо расширить знания об именах, познакомиться с историей имянаречения.

Настя: Выявить популярные и редкие имена девочек в группах детского сада, создать справочник об именах и фотоальбом группы «Непоседа».

Алёна: В ходе работы использовали следующие методы: изучение литературы, беседы с детьми, с родителями, педагогами, собственные наблюдения, посещение  храма, музея, детской библиотеки, поиск информации в Интернете.

Настя: Мы предположили, что история имён берет свое начало много сотен лет назад, имя дается человеку с рождения, он его не выбирает сам, за него это делают другие – родители. С раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышится так часто, как имя.

Алёна: Так началась наша работа. Сначала мы спросили своих подружек, как их зовут, как их называют родные и что означают их имена. Социологический опрос показал, что все девочки знают свои имена, но никто не знает значение своего имени. Анкетные данные показали, что, в основном, имена детям дают родители или другие близкие родственники.

Настя: Самым популярным оказалось имя девочки Дарья. С таким именем в детском саду 17 девочек. Редкими именами оказались Валерия (Лера) – 1 девочка, Лиля – 1, Полина – 2 девочки.

Алёна: Вместе с Еленой Петровной мы изучили книги по истории имянаречения, посетили Успенский храм, побеседовали с отцом Степаном, побывали в краеведческом музее, детской библиотеке.

Настя: Мы узнали, что наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. В очень древние времена на Руси часто давали «говорящие имена», например, третьего сына называли Третьяк, любимую и долгожданную дочку – Любава.

Алёна: Позже имя для ребенка стали подбирать по святцам. Святцы – это церковный календарь, в котором указаны имена святых, почитаемых церковью в данный день. Священник делал выбор из имен, соответствующих восьмому дню после рождения, именно в этот день крестили ребенка. Женские имена встречались в святцах не столь часто, поэтому девочек называли в честь той святой, день которой был ближе всего. В святцах встречались имена различные по происхождению: латинские, греческие, персидские, древнегреческие.

Настя: Для каждой эпохи характерны свои имена. Большое значение в именовании детей имела мода. Существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА.

Алёна: Еще мы узнали, что есть очень важный документ «Конвенция о правах ребенка». В этом документе записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя.

Настя: Мое имя Настя, Анастасия. От мамы я узнала, что еще с раннего детства она решила назвать свою дочку русским именем – Настенька. Мы были приятно удивлены, когда обнаружили другой вариант своего имени. Имя Анастасия пришло к нам из греческого языка, означает «воскресшая». Столетие назад это имя было популярным и в царской семье, и в крестьянской среде. В наше время все также распространено.

Алёна: Мое имя Алёна. Этим именем меня назвал папа. Алёна имеет древнегреческое происхождение и означает «солнечная», «сияющая». Есть некоторые другие варианты перевода – «взбудораживающая», «одухотворяющая» «притягивающая», «привораживающая».

Алёна – человек настроения, но в целом она очень весёлый и жизнерадостный человек. Если её обидеть или задеть словом, она словно замыкается в себе, забирается в капсулу, и нужно иметь недюжинное терпение и изобретательность, чтобы вернуть её оттуда.

Настя: На детском портале «Солнышко» мы нашли сборник стихов Илоны Грошевой «Почему нас так зовут», используя материалы этого сборника, мы создали альбом для своих подруг об их именах и презентовали его для детей нашей группы, а также для наших родителей.

Алёна: Наши исследования, наблюдения подтвердили гипотезу о том, что история имён берет свое начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имянаречения. Выбор имени для появившегося на свет ребёнка – очень важный и ответственный шаг. Имя становится неотъемлемой частью личности человека. Когда мы вырастем, наши имена станут известны добрыми делами.