АЛГЕБРА
Предварительный просмотр:
Наименование раздела | Цели раздела | Знать, понимать | Уметь | План / факт | Тема уроков | Цель урока | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | |||||||
Натуральные числа и шкалы | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | Знать определение отрезка, прямой, луча. | Уметь изображать координатный луч. Отмечать координаты точек. Сравнивать числа с помощью координатного луча | Арифметические действия с натуральными числами | Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Проверить умения каждого обучающегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом. | Прочитать п. 1 стр.5 - 6; № 20, 23 | 1 | |||||||
Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. Закрепить понятия числа и цифры. | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Повторить п.1 № 25, 27, 30 | 2 | |||||||||||
Повторение: таблица классов и разрядов, обозначение классов. Входная контрольная работа. | Повторить таблицу разрядов | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ ошибок, комментирование д/з. | ответить на вопросы (стр. 6) Придумать комбинаторную задачу. | 3 | |||||||||||
Понятие отрезка, длины отрезка | Сформировать у обучающихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки | Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | Прочитать п.2 Ответить на вопросы стр.11 № 65, 68 | 4 | |||||||||||
Понятие треугольника, многоугольника | Научить строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение | Повторить таблицу умножения № 70 | 5 | |||||||||||
Определение плоскости и прямой | сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую по рисунку, строить прямую по двум точкам | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение | Прочитать п.3, в.на стр.17 № 99, 100, 104 | 6 | |||||||||||
Понятие луча | сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить лучи, формулировать определения | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение | Выучить определение луча. № 106, 105 | 7 | |||||||||||
Понятие шкалы, деления шкалы. | сформировать понятие шкалы, деления шкалы, определить определять на шкале единичный отрезок | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия | Прочитать п.4. Ответить на вопросы на стр.22 № 137, 138, 141 | 8 | |||||||||||
Понятие координатного луча. Построение координатного луча | сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия | Прочитать п. 4, в.на стр.22 ; № 140, 142 | 9 | |||||||||||
Сравнение натуральных чисел | научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Прочитать п. 5; № 168, 171. | 10 | |||||||||||
Понятие неравенства | Уметь сравнивать и упорядочивать натуральные числа | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить п. 4 – 5 № 172, 179 | 11 | |||||||||||
Закрепление навыков сравнения натуральных чисел | закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал по теме "натуральные числа и шкалы" | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | повторить записи в тетрадях, № 177 | 12 | |||||||||||
Контрольная работа № 1 «Запись натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение чисел». | проверить знания и умения обучающихся по теме. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи. | повторить п. 1 - 5; прочитать материал на стр. 32 - 33 | ||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; формирование навыков решения уравнений | Знать компоненты при сложении и вычитании. Применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел. | У меть представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычислять удобным способом с использованием свойств сложения, вычитания. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения натуральных чисел | Повторить и углубить знания: как называют числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 6, № 229 | 13 | |||||||
Применение свойств сложения при вычислениях | Научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел | Планирование хода решения задачи | Выучить фор – ку свойств п.6. № 230, 231 | 14 | |||||||||||
Решение задач на нахождение периметра, площади | научить находить длину отрезка по его частям, периметр треугольника | Планирование хода решения задачи, выполнения задания на вычисление, построение | Выучить формулу периметра, площади. № 235, 236 | 15 | |||||||||||
Решение задач на использование свойств сложения натуральных чисел | Использовать свойства сложения при вычислении и решении задач | Планирование хода решения задачи | Повторить свойства сложения натуральных чисел. № 240 | 16 | |||||||||||
Разложение числа по разрядам | Научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить таблицу классов и разрядов. № 238, 239 | 17 | |||||||||||
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания натуральных чисел | Повторить что такое вычитание, как называют числа при вычитании. Нахождение вычитаемого, уменьшаемого, разности | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 7. Ответить на в. Стр.43 (1 – 5); № 286, 287 | 18 | |||||||||||
Вычитание натуральных чисел в столбик | Научить обучающихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с примением действия вычитания | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | № 289, №288 (1ый столбик) Повторить свойства вычитания. | 19 | |||||||||||
Решение задач с использованием действия вычитания | Научить решать задачи, в которых используется действие вычитание | Планирование хода решения задачи | Решить задачу № 291, 296 (а, б) | 20 | |||||||||||
Закрепление полученных знаний по теме | Отработать навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Решение задач | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Повторить п. 6- 7, № 295 | 21 | |||||||||||
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверить знания и умения обучающихся по данной теме | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи. | Просмотреть записи в тетрадях | 22 | |||||||||||
Определение числового выражения | Научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | Прочитать п. 8, ответить на вопросы на стр.49, № 330 (а, б), 331 (а, б) | 23 | |||||||||||
Нахождение значения числового выражения | Нахождение значения выражения | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить п. 8, № 330 (в, г), 331 (в, г) | 24 | |||||||||||
Определение буквенного выражения | Научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значение буквы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Выучить определение буквенного выражения из п.8 стр.49 , № 336 (а,б) | 25 | |||||||||||
Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной | Применение изученного при выполнении упражнений | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить свойства сложения и вычитания п 6,7. № 333, 336 (в) | 26 | |||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Прочитать п. 9 на стр.54 , № 365, 366 | 27 | |||||||||||
Составление выражения по условию задачи. | Научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Решить задачу № 368. Найти значение выражения 371 (а, б) | 28 | |||||||||||
Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений | Применение свойств сложения при выполнении упражнений | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Решить задачу № 367 | 29 | |||||||||||
Определение уравнения, корня уравнения | Сформулировать определения уравнения, корня уравнения,. Объяснить, что значит решить уравнение | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | Прочитать п. 10. Ответить на вопросы на стр.60, № 395 (а, в, д), 397 (а) | 30 | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании. Научить решать задачи составлением уравнения | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить п.10 № 396, 397 (в) | 31 | |||||||||||
Решение уравнений по компонентам. | Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить п.10 Решить задачи № 397 (б), 400 | 32 | |||||||||||
Нахождение компонентов при сложении и вычитании натуральных чисел | Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | повторить п. 10, № 403. Задачи на карточке. | 33 | |||||||||||
Обобщение знаний по изученной теме | Отработать навык по решению уравнений. Подготовка к контрольной работе | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Повторить записи в тетрадях. Решить другой вариант самостоятельной работы. | 34 | |||||||||||
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений» | Проверить знания и умения обучающихся по теме "Выражения" | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи | Повторить п. 8 - 10 | 35 | |||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел | закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Решение текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)» | Умножение натуральных чисел. | Сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить компоненты при умножении | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 11 (до свойств), № 450, 452 | 36 | |||||||||
Свойства умножения натуральных чисел | повторить свойства умножения. Вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях. | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 11. Выучить свойства умножения. № 453, 451 | 37 | |||||||||||
Умножение на натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д. | Повторить правила умножения натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д. | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Повторить записи в тетради. № 455 (а, в, д, ж ), №457 | 38 | |||||||||||
Произведение числовых и буквенных выражений | повторить свойства умножения. | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Решить уравнения № 462 (а, б), Выполнить умножение 455 (б, г) | 39 | |||||||||||
Составление буквенного выражения по условию задачи | Закрепить умение применять действия умножения при решении задач | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Решить задачу № 456 на стр.73 | 40 | |||||||||||
Закрепление знаний по теме «Умножение натуральных чисел» | закрепить навык умножения натуральных чисел в столбик и умение применять действия умножения при решении задач | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | повторить п. 11; № 460 | 41 | |||||||||||
42 | Деление натуральных чисел | Повторить, как называются числа при делении. Выработать навык деления натуральных чисел | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 12; № 514, 517 (а, б), 504 (а, б) | 42 | ||||||||||
Свойства деления натуральных чисел | Закрепить свойства деления. | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Повторить п. 12; № 518, 522 | 43 | |||||||||||
Решение задач на уменьшение величины в несколько раз | Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Решить уравнение № 524 (а, б, в), 523 | 44 | |||||||||||
Упражнения на нахождение делимого, делителя | Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления | Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | Повторить п.12. Индивидуальная карточка | 45 | |||||||||||
Решение уравнений, содержащих деление и умножение | Выработать навык в нахождении компонентов при делении и умножении | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи | Решить уравнение № 524 (г, д, е). Составить задачу № 526 (а) | 46 | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Отработать навык решения задач, содержащих действия деления | планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение | повторить п. 11 - 12, № 520 | 47 | |||||||||||
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить знания и умения обучающихся по теме "Умножения и деления натуральных чисел" | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи | повторить записи в тетрадях | 48 | |||||||||||
Понятие деления с остатком. Компоненты деления с остатком | Сформировать умения выполнять деление натурального числа с остатком. Научить называть компоненты при делении с остатком | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | Прочитать п. 13, № 550 (а, в), 553 (а) | 49 | |||||||||||
Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений | Научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | прогнозирование результата вычисления | п. 14, № 609, 617 | 50 | |||||||||||
Применение упрощения выражения при решении задач | Решать задачи, используя действия деления | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | № 612, 614 (а, б), 615 | 51 | |||||||||||
Решение задач на части с помощью уравнения | Решать задачи, используя действия деления | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | № 678, 613 (а), 622 | 52 | |||||||||||
Решение упражнений на упрощение выражений | Научить применять свойства умножения при упрощении выражений | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | повторить п. 14, № 620 | 53 | |||||||||||
Порядок выполнения действий. Составление программы действий | Научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | п. 15, № 647 (а, б), 623 | 54 | |||||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки | Закрепить навык в выполнении порядка действий. Научить составлять программу и схему программы вычислений | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | № 645, 649 | 55 | |||||||||||
Определение квадрата и куба числа | Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб | поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | п. 16, № 666, 670. выучить таблицу квадратов (от 1 до 20) | 56 | |||||||||||
Нахождение значения выражения, содержащего вторую и третью степень натурального числа | Находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа | выполнение задания на вычисление | № 668 (а, б, в), 672 | 57 | |||||||||||
Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа | Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. | выполнение задания на вычисление | Повторить п. 7 - 8. выучить таблицу кубов (от 1 до 7) | 58 | |||||||||||
Обобщение знаний по изученной теме | Систематизировать и обобщить навык в упрощении числовых выражений. | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | п. 14 - 16, № 650. таблицы 60квадратов и кубов | 59 | |||||||||||
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | Проверить знания и умения обучающихся по теме | планирование хода решения задачи, сравнение разных приемов вычисления | Прочитать с. 117 | 60 | |||||||||||
Площади и объемы | расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения | Понятие формулы. | Закрепить формулу пути (времени, скорости), научить вычислять по формуле | поиск необходимой информации в учебной литературе | п. 17; № 701, 707 (а, б) | 61 | |||||||||
Составление формулы по условию задачи | Научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | Выучить формулы. № 702 (б), 703, 704 | 62 | |||||||||||
Понятие площади фигуры. Свойства площади | Сформулировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры | анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины | п. 18 (до площади квадрата), № 737, 741 (а), 744 (а) | 63 | |||||||||||
Понятие площади прямоугольника и квадрата | Научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры. | анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины | п. 18, № 745 | 64 | |||||||||||
Единицы измерения площади | Познакомить обучающихся с единицами измерения площади, использовать знания при решении задач | анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины | п. 19, № 780, 784 | 65 | |||||||||||
Соотношения между единицами измерения площадей | Отработать навык перевода одних единиц измерения площади в другие | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | № 782, 788 | 66 | |||||||||||
Определение прямоугольного параллелепипеда. | Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, куба. Научить находить ребра и грани | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | п. 20, № 813, 814 | 67 | |||||||||||
Понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире | № 811, 815, 818 (*)68 | 68 | |||||||||||
Понятие объема. Единицы измерения объема. Свойства объема | Сформировать понятия "больший объем", "меньший объем" "равенство объемов". | обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире | п. 21, № 841, 846 (а, б) | 69 | |||||||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | Научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба | обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире | № 842, 844 | 70 | |||||||||||
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научить преводить одни единицы объема в другие. | обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире | Повторить п. 17 - 19. Подготовиться к контрольной работе | 71 | |||||||||||
Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | Проверить знания обучающихся по вычислению площадей и объемов | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрических фигур. | Решить другой вариант. На урок принести циркуль | 72 | |||||||||||
Обыкновенные дроби | познакомить учащихся с понятием дроби. Изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби | Определение окружности и круга. Построение окружности, круга, дуги, сектора | Ввести понятие окружности, круга. Научить строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность | обнаружение моделей геометрических фигур, матем процессов зависимостей в окружающем мире | п. 22, № 874, 878 (а, в) | 73 | |||||||||
Решение задач на окружность и круг | Закрепить понятия окружности, круга, дуги. Закрепить навык построения этих фигур. | обнаружение моделей геометрических фигур, матем процессов зависимости в окружающем мире | № 875, 883 (в, г) | 74 | |||||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | Проверить основные умения и навыки обучающихся по изученным темам | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | № 881, 879 | 75 | |||||||||||
Понятие доли как равные части. Половина, треть, четверть | Ввести понятие доли, половины, трети и четверти. Научить записывать дроби | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | п. 23, № 925, 926, 934 (а) | 76 | |||||||||||
Понятие обыкновенной дроби. Числитель, знаменатель дроби | Научить записывать дроби, изображать дроби на координатном луче | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | п. 23, № 928. Повторить п. 4, 11 | 77 | |||||||||||
Решение задач на нахождение дроби от числа | Сформировать умение находить дробь от числа | Повторение пройденного материала | 78 | ||||||||||||
Решение задач на нахождение числа по его дроби | Сформировать умение находить число по его дроби | Повторение пройденного материала | 79 | ||||||||||||
Понятие равные дроби. Дробное число | ввести понятие равной доли. | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | п. 24, № 965, 968 (а, в) | 80 | |||||||||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Сформировать умения сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | № 967, 971 | 81 | |||||||||||
Определение правильной и неправильной дроби | научить определять правильные и неправильные дроби | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | п. 25, № 999, 1002 | 82 | |||||||||||
Сравнение дробей с единицей | отработать навык сравнения дробей с равными знаменателями. Научить сравнивать дроби с единицей | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | № 1000, 1001, 1004 (а) | 83 | |||||||||||
Контрольная работа № 7 «Сравнение дробей» | проверить основные умения по теме "Дроби" | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | познакомиться с п. 26 | 84 | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковымизхнаменателями и применять правило при выполнении действий | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | п. 26, № 1039, 1041 (а, б, в) | 85 | |||||||||||
Нахождение значения буквенного выражения, содержащего дроби | Находить значения буквенных выражений | планирование хода решения задачи, вычисление | № 1040, 1042 | 86 | |||||||||||
Решение задач, содержащих обыкновенные дроби | Отработать навык сложения и вычитания обыкновенных дробей, при решении задач | анализ и решение житейских ситуаций | № 1043, 1041 (г - з), 1046 | 87 | |||||||||||
Решение задач на нахождение части от числа двумя способами | Отработать навык сложения и вычитания обыкновенных дробей, при решении задач | анализ и решение житейских ситуаций | повторить п. 26, № 1043, 1045, 1050 (*) | 88 | |||||||||||
Деление дроби. Черта деления как знак дроби | Научить записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | сравнение разных приемов вычисление | п. 27, № 1076, 1077, 1078 | 89 | |||||||||||
Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1 | Научить записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | сравнение разных приемов вычислений | № 1079, 1080, 1083 | 90 | |||||||||||
Определение целой и дробной части. Понятие смешанного числа | Ввести понятие смешанного числа. | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | п. 28, № 1110, 1109 | *91 | |||||||||||
Выделение целой части числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Научить выделять целую часть из неправильной дроби, смешанное число представлять в виде неправильной дроби. | поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | № 1111, 1112 | 92 | |||||||||||
Сложение смешанных чисел | сформировать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | п. 29, № 1136 (а - г), 1137 | 93 | |||||||||||
Вычитание смешанных чисел | Отработать навык вычитания смешанных чисел | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | № 1138, 1142, 1143 | 94 | |||||||||||
Вычитание смешанного числа из целого числа | Отработать навык вычитания смешанных чисел | поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера | выполнить тестовые задания | 95 | |||||||||||
Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби" | систематизировать умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел | повторить п. 26 - 29, № 1140, 1128 | 96 | ||||||||||||
Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби и смешанные числа» | Проверить знания и умения обучающихся по теме "Обыкновенные дроби" | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | повторить п. 27 | 97 | |||||||||||
Десятичные дроби. | Познакомить учащихся с понятием десятичной дроби. Научить выполнять различные действия с десятичными дробями. Ввести понятие среднего арифметического | Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь | Ввести понятие десятичной дроби. Научить переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | п. 30, № 1165, 1168, 1154 | 98 | |||||||||
Чтение и запись десятичной дроби | Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 в десятичную и наоборот | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | № 1166, 1170, 1167 | 99 | |||||||||||
Десятичные дроби и единицы измерения длины, массы, объема, площади | Представление различных единиц измерения в виде десятичной дроби | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе | повторить п. 14, 15 | 100 | |||||||||||
Равные десятичные дроби | ввести понятие равные десятичные дроби. Научить определять, находить равные дроби | прогнозирование результата вычисления | п. 31, № 1200, 12007 | 1010 | |||||||||||
Сравнение десятичных дробей по разрядам | выработать навык в сравнении десятичных дробей. | прогнозирование результата вычисления | повторить п. 30, № 1205(а,б), 1203, 1210 | 102 | |||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | прогнозирование результата вычисления решения задачи | п. 32 (до разложения), № 1255 (а, б, в), 1256(а,б,в), 1260 | 103 | |||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей «в столбик» | Отработать умения по выполнению сложения и вычитания десятичных дробей | прогнозирование результата вычисления решения задачи | выучить правила на стр. 191 №1256(г - и), 1255(г,д,е) | 104 | |||||||||||
Разложение десятичной дроби по разрядам | Научить называть разряды десятичной дроби, сравнивать десятичную дробь | прогнозирование результата вычисления решения задачи | № 1265, 1263 (а,б), 1264 | 105 | |||||||||||
Изображение десятичной дроби на координатном луче | Научить изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби | планирование хода решения задачи, построение | № 1267, 1263 (в,г) | 106 | |||||||||||
Решение задач, содержащих десятичные дроби | закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение" | прогнозирование результата вычисления решения задачи | № 1258, 1260, 1261 | 107 | |||||||||||
Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | Выработать навык решения уравнений , содержащих десятичные дроби | прогнозирование результата вычисления решения задачи | № 1268, 1262 | 108 | |||||||||||
Приближенное значение числа с недостатком и избытком | Научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 33, № 1297, 1294, 1304 | 109 | |||||||||||
Округление чисел | Отработать навык округления десятичных дробей | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1298, 1299, 1302 | 110 | |||||||||||
Решение задач на округление. Подготовка к контрольной работе | Использование правил округления десятичных дробей при решении задач | прогнозирование результата вычисления решения задачи | № 1293, 1277 | 111 | |||||||||||
Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверить знания учащихся | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Решить другой вариант. | 112 | |||||||||||
Умножение десятичной дроби на натуральное число | Сформировать определение произведения десятичной дроби на натуральное число | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 34, № 1330, 1331 | 113 | |||||||||||
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Сформировать навык умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. Д. | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1333, 1332 | 114 | |||||||||||
Решение задач на умножение десятичной дроби на натуральное число | Отработать навык умножения десятичной дроби при решении задач | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | № 1318, 1337. | 115 | |||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Сформировать понятие деления десятичной дроби на натуральное число | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 35, № 1375 (а - г), 1368, 1376 | 116 | |||||||||||
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,… | Сформировать навык деления десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. Д. | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1375 (д - м), 1381, 1380 (а) | 117 | |||||||||||
Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | Отработать навык деления десятичной дроби при решении задач | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | № 1382, 1384, 1380 (в, г) | 118 | |||||||||||
Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной | Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | Повторить п. 34-35, № 1359, 1362 (а, б) | 119 | |||||||||||
Обобщение и закрепление знаний по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число" | Закрепить навык умножения и деления десятичной дроби на натуральное число | прогнозирование результата вычисления, решения задач | № 1387, 1389 (в, г) | 120 | |||||||||||
Контрольная работа № 10«Умножение, деление дроби на натуральное число» | Проверить умения выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на натуральное число | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Выполнить задания из рабочей тетради | 121 | |||||||||||
Умножение десятичных дробей в "столбик" | Сформировать определение произведения десятичной дроби на числа 0,1; 0,01; 0,001. Научить умножать десятичные дроби | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 36, № 1430 (1), 1431 (а), 1432 (а - г) | 122 | |||||||||||
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | Научить выполнять умножение десятичных дробей в "столбик" | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1431 (б), 1432 (д - з), 1433 | 123 | |||||||||||
Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей | Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего умножение десятичных дробей | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1431 (в), 1434 | 124 | |||||||||||
Решение задач, требующих умножения десятичных дробей | Отработать навык умножения десятичных дробей при решении задач | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени | № 1437 (а, б), 1439 | 125 | |||||||||||
Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей | Отработать навык умножения десятичных дробей | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 36,№ 1438, 1440 | ||||||||||||
Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби | Выработать навык упрощения выражения, содержащего умножение десятичных дробей | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1441, 1442 | ||||||||||||
Деление десятичных дробей | Сформулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | п. 37, № 1483 (г - и), 1485 | ||||||||||||
Деление десятичных дробей «в столбик» | Научить выполнять деление десятичных дробей в "столбик" | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1482, 1484 | ||||||||||||
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0, 001. | Сформировать определение деления десятичной дроби на числа 0,1; 0,01; 0,001. Научить делить десятичные дроби | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1469, 1488 | ||||||||||||
Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего деление десятичных дробей | Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего деление десятичных дробей | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1492 (а, б), 1490 | ||||||||||||
Решение задач, требующих деления десятичных дробей | Отработать навык деления десятичных дробей при решении задач | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен | выполнить тестовые задания | ||||||||||||
Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | Отработать навык умножения и деления десятичных дробей при решении уравнений | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен | № 1489 (в, г), 1490, 1492 (в, г) | ||||||||||||
Понятие среднего арифметического. | Сформулировать определение среднего арифметического. Научить находить среднее арифметическое | сравнение разных приемов вычислений | п. 38 (до задачи № 2), № 1524 (б), 1528 | ||||||||||||
Нахождение среднего арифметического | Отработать навык в нахождении среднего арифметического чисел | сравнение разных приемов вычислений | № 1529, 1525, 1535 (а) | ||||||||||||
Понятие средней скорости. Нахождение средней скорости | Сформулировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость | анализ и решение житейских ситуаций | п. 38, № 1534(а,б), 1526 | ||||||||||||
Задачи на вычисление собственной скорости и скорости реки | Отработать навык в нахождении средней скорости | планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение | Повторить п. 32 - 37 (повторить все правила) | ||||||||||||
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверить знания и умения обучающихся по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Прочитать стр. 231 | ||||||||||||
Инструменты для вычислений и измерений | Древние вычислительные устройства. История развития вычислительных устройств | Познакомить обучающихся с древними вычислительными устройствами. Рассказать историю создания микрокалькулятора | поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Подготовить доклад о древних вычислительных устройствах | |||||||||||
Знакомство с микрокалькулятором. | Научить правилам вычисления на МК, вычислять спомощью МК и составлять программу вычислений. | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | п. 39, № 1556 (г -е), 1558 | ||||||||||||
Понятие процента. Запись числа в виде процента и процента в виде числа | Ввести определение процента, его обозначение. Научить читать и находить процент чисел и величин. | сбор, обобщение и представление данных полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований | п. 40, № 1598, 1599, 1597 (1) | ||||||||||||
Нахождение процента от числа | Выработать навык в нахождении процента от числа, перевод процента в десятичную дробь и обратно. | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1600, 1603, 1596 (1) | ||||||||||||
Решение задач на нахождение процента от числа | Отработать навык нахождения процента от числа при решении задач | анализ и решение житейских ситуаций | № 1605, 1607, 1612 (1) | ||||||||||||
Нахождение числа по его проценту | Выработать навык в нахождении числа по его проценту | анализ и решение житейских ситуаций | № 1604, 1609, 1612 (б) | ||||||||||||
Решение задач на проценты | Отработать навык нахождения процентного отношения величин | анализ и решение житейских ситуаций | № 1610, 1611 | ||||||||||||
Обобщение знаний по теме «Проценты» | Систематизировать знания по теме "Проценты". Подготовиться к контрольной работе | планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление | Повторить записи в тетради, п. 39, 40 | ||||||||||||
Контрольная работа №12 «Действия с дробями. Решение задач на проценты» | Проверить знания обучающихся по теме "Проценты" | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Повторить п. 2, 3 | ||||||||||||
Понятие угла и его элементов. Равные углы | Ввести определение угла. Сформировать умения находить вершины угла, стороны. Научить обозначать углы, определять углы | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | п. 41, № 1638, 1641 | ||||||||||||
Изображение угла, его обозначение | Выработать навык изображения угла | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | № 1639, 1637 (а) | ||||||||||||
Определение прямого и развернутого угла | Сформировать понятие прямого и развернутого угла, научить строить прямой угол | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | выполнить задания из рабочей тетради | ||||||||||||
Использование чертежного треугольника при построении прямого угла | Выработать навык построения прямого угла при помощи чертежного треугольника | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | п. 41. Принести на урок транспортир | ||||||||||||
Измерение углов. Градус. Транспортир | Сформулировать определение градуса. Научить обозначать градус, измерять углы при помощи транспортира | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | п. 42, № 1674, 1683 | ||||||||||||
Определение острого и тупого угла. Градусная мера прямого, острого и тупого угла | Сформулировать определения прямого, тупого и острого углов. Находить равные углы | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | № 1682, 1687 | ||||||||||||
Построение угла заданной градусной меры. Биссектриса угла. Деление угла пополам | Ввести понятие биссектриссы угла. Научить строить угол заданной градусной меры | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | № 1685, 1689, 1692 (а) | ||||||||||||
Свойство углов треугольника | Использование свойств углов треугольника при решении задач, на нахождение градусной меры | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | № 1688, 1692 (б) | ||||||||||||
Круговая диаграмма. Чтение круговой диаграммы | Сформировать понятие круговой диаграммы. Научить читать и строить диаграммы | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | п. 43, № 1704, 1707 | ||||||||||||
Построение круговой диаграммы. Применение компьютера при построении круговых диаграмм. | Построение круговых диаграмм при помощи комьютера | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | Принести построенные с помощью компьютера диаграммы | ||||||||||||
Контрольная работа № 13 «Измерение и построение углов» | Проверить знания и умения в построении углов | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | Прочить об истории развития геометрии | ||||||||||||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса | Порядок выполнения действий над натуральными числами | Повторить действия с натуральными числами | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | Повторить п. 2, 3, 20, 22, 41, 42, 43, № 1723 (б), 1730 | |||||||||||
Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обобщить и систематизировать знания по теме "обыкновенные дроби" | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | Повторить действия с обыкновенными дробями | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Систематизировать умения в выполнении действий со смешанными числами | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | № 1726, 1733 | ||||||||||||
Действия с десятичными дробями | Систематизировать умения в выполнении действий с десятичными дробями | поиск, обнаружение и устранение арифметического характера | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби | Систематизировать умения в выполнении действий с десятичными дробями | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Отработать навык в составлении уравнения при решении задач | моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Решение задач на проценты | Отработать навык решения задач на проценты | анализ и решение житейских ситуаций | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Итоговая контрольная работа | Проверить основные знания и умения обучающихся | пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Решение занимательных задач | Развитие логического мышления | анализ и решение житейских ситуаций | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Решение нестандартных задач | Развитие логического мышления | анализ и решение житейских ситуаций | Повторить записи в тетради | ||||||||||||
Геометрические фигуры | Развитие логического мышления | обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире | Повторить п. 23 - 29 |