Объедкина Наталия Николаевна

Объедкина Наталия Николаевна

образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
«ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
Конспект комплексного занятия.
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Саранск 2015 г

Цель: Расширять словарный запас по теме, учить согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить знания детей о животных родного края, дополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей носильную помощь; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле, закрепить навыки вырезания по шаблонам, вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями . передовая эффект «пушистой шерсти», развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, клубок, рассказ В. Бианки «Купание медвежат», изображение поезда, скотного двора, леса, ножницы, клей, кисточки, трафареты, куклы (для инсценировки сказки).

Ход занятия: 1
I Психогимнастика
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами : руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны.
У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а жилом согревает все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже,
улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и
всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище,
радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
К солнышку потянулись Лучик взяли
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
Солнце светит красное
Солнце светит ясное
Один, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас играть
Дидактическая игра «Посели животных»
- Посмотрите на две картинки. На одной нарисован лес, а на другой - скотный двор. Кто живет в лесу и на скотном дворе? (И в лесу, и на скотном дворе живут животные).
- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Хотите стать маленькими волшебниками? Правда на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится.(Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза и рассматривают картинки.)
з

Вопросы к детям:
- Что на этих картинках неправильно?
- Почему?
- Какие животные живут в лесу?
- Какие животные живут на скотном дворе.
Дидактическая игра «Домики лесных зверят»
- У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живет.
- Это лисица с лисятами. Они живут в лисий норе.
-Это медведица с медвежатами, они живут в берлоге и т. д.
Дидактическая игра «Помоги детенышам найти своих мам».
- Животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
- У меня лосенок, его мама - лосиха.
- А у меня медвежонок, у него мама медведица.
- У меня зайчата, у них мама - зайчиха.
- У меня бельчонок, у него мама - бельчиха.
Физминутка
(Дети берут из корзинки по два грецких ореха и , проговаривая потешу,
вращают их попеременно на правой и левой ладони).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.
Дидактическая игра «Охотник и пастух»
На наборное полотно выставляются картинки : слева - охотника и пастуха, справа домашних и диких животных.
- Кто изображен на картинках слева?
(пастух и охотник),
4

- Что делает пастух?
(пастух пасёт домашних животных)
- Что делает охотник? (Охотник охотиться на диких животных)
- Поместите картинки с изображением домашних и диких животных под
соответствующими картинками пастуха и охотника.
- Пастух пасет кого? (корову, лошадь, овцу, коров, лошадей, овец,...)
- Охотник охотится на кого? (на зайца, белку, волка; на зайцев, белок,
волков...)
Отгадывание загадок
Дети загадывают друг другу загадки о животных, отгадки показывают
на картинках
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и Мышами
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза прячет нос
У косого нет берлоге,
От врагов спасают ноги.
Не нужна ему нора,
А от голода - кора
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нос!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло, быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса) и т. д.
(ёж).
(медведь)
(заяц)
5

Игра «Клубочек»
(В клубочек спрятаны картинки, которые прикреплены к ниточке)
Вот клубочек у меня,
В нем спрятаны у меня,
Клубочек мы с вами сейчас размотаем
(Дети разматывают клубочек, находят картинки, называют их).
Что в нем спрятано узнаем,
Слон,слониха и слонята Повторите - ка, ребята,
Волк, волчище и волчата А у зайца кто? (Зайчата)
Бык, корова и телята У свиньи кто? (Поросята)
Гусь, гусыня и гусята,
А у утки кто? (Утята)
Мы еще бы поиграли,
Да клубок весь размотали Если вам не трудно, дети,
Что в нем было, Мне ответьте.
(Дети повторяют слова).
Чтением рассказа В Бианки «Купание медвежат с последующим обсуждением».
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в реку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мат догнала его, надавала шлепком, а потом в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
- Почему испугался охотник?
6

Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки? Медведица и медвежата - это чья семья?
Что стала делать медведица?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел. А вы рассказали бы? (ответы детей)
— Давайте сделаем «Звериную зарядку»
Раз - присядка (Дети приседают).
Два - прыжок, (подпрыгивают).
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову - ушки на макушке).
А лисички, как проснуться (Кулачками трут глаза).
Сразу любят потянуться (Потягиваются, отводят руки назад).
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот ладонью).
Ну и хвостиком вильнуть (Двигают бедрами на стороны в сторону).
Ну и мишка - косолапый (Слегка сгибают руки в локтях).
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч).
То одну, то обе вместе - (Переступают с ноги на ногу).
Долго топчется на месте (Раскачивают туловищем).
А наш Петя - петушок, (ставят руки на пояс)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх)
Важно по двору шагает (шагают, высоко поднимая колени)
- А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать.
На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.
7

Дидактическая игра «Звери в поезде»
Воспитатель показывает животных и говорит: «Наши друзья - животные решили отправиться в путешествие (показываем поезд).
Да вот беда - не знают, как разместиться.
Вот посмотрите, если сядут они так (волк и заяц), то что может случится?
Правильно, волк съест зайца. Давайте, ребята поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли безопасно путешествовать.
(Дети путем проб и ошибок размещают животных по вагонам так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой).
Скороговорки
Воспитатель предлагает детям выучить скороговорку:
У ежа ежата А у ужа - ужата или Ежу на ужин паук нужен.
- Дети, а что такое скороговорка?
Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Скажите эту скороговорку в разном темпе. (Дети произносят по очереди.)
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Заюшкина избушка» (дети инсценируют с помощью купол из кукольного театра).
К-
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - А сейчас мы с вами разместим этих диких животных на лесной
полянке.
Аппликация «В мире животных».
8

(Помочь детям освоить новый прием аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».
Клей надо наносить на основу равномерно, тонким слоем.
Материал: трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, пряжа шерстяная, коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть клеевая, темные бусинки для глаз (бисер), поднос.
Порядок выполнения работы.
Предложить детям:
1. Выбрать животное, подобрать соответствующий цвет ниток
2. Нитки мелко нарезать
Чтобы ускорить процесс, накрутите нить на намотку, снимите и мелко разрежьте. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.
3. На основу из картона нанести клей и приклеить обрезки ниток. Глазки выполнить из бисера. Зверушки готовы.
Перед выполнением аппликации дети выполняют упражнения для пальчиков.
«Зайчик»
Зайца серый скачет ловко В лапках у него морковка
(локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в
ж.
стороны, остальные сжать в кулачок)
Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат,
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).

Объедкина Наталия Николаевна

Подготовила и провела Воспитатель высшей кв.кат Объедкина Н.Н.
Конспект комплексного занятия.
«ПОДВОДНЫЙ МИР
»
Саранск 2015 г.

Администрация городского
Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах ( внешний вид, строение, среда обитания и т.д.).
Задачи:
1. Упражнять в классификации, обобщении, выделении отличительных признаков.
2. Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игр.
3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно-¬ласкательными суффиксами, в образовании существительных во множественном числе родительного падежа.
4. Воспитывать бережное отношение к водным обитателям.
Предварительная работа:
• Исследовательная деятельность (рассматривание детьми аквариумных рыбок, закрепление знаний о строении рыбок).
• Чтение произведений.
• Лепка рыб из соленого теста.
• Разучивание загадок, стихов.
• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии « Рыбы». Оборудование: демонстрационный материал:
1. Кукла Незнайка. Предметные картинки с изображением: стрекозы, сома, щуки, карася, окуня, ската, меч-рыбы.
2. Модели о рыбах: строение, среда обитания, размножение.
3. Аудиозапись фрагментов из симфонических эскизов « Море» К.Дебюсси.
4. Пластилин, стека, дощечка.

Ход занятия
1.Орг. момент
« Дружба начинается с улыбки»- психогимнастика.
( Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, и говорят комплименты).
2.Создание игровой ситуации.
Приходит Незнайка. Замечает под столом стрекозу и говорит:
-Ребята, что это? Какая красивая рыбка!
Дети: Это стрекоза- насекомое.
Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. У нее есть голова, усы, плавники, хвост. Это настоящая рыбка!
Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав.
Незнайка: Снова все перепутал. Никогда не научусь отличать рыб от других животных.
3.
Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.
Дидактическая игра « Назови рыб» ( выставляются предметные картинки: сом, щука, окунь, карась).
j*
4.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что общего есть у всех рыб? Дидактическая игра « Чем похожи?»
11
1) Строение: голова, жабры, туловище, (чем покрыто? Чешуей, слизью). Чешуя есть только у рыб. Плавники для чего? (чтобы плавать).
Дидактическая игра « Плавники какие?»
На груди- грудные,
На спине- спинные,
На брюшке-брюшные.
- А еще есть хвост Для чего он? ( задает плавание).
2) Где живут рыбы? (в воде).
В реках живут какие рыбы? (речные).
В морях живут какие рыбы?(морские).

В море вода какая? (соленая).
В реках, в озерах? (пресная).
3) Как размножаются рыбы? (откладывают икру—> мальки—фыбы). Когда рыбы мечут игру? (весной).
Почему весной? ( тепло, еды больше).
5.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем отличаются рыбы друг от друга?
Дидактическая игра « Назови отличия»
• Форма
• Размер
• Окраска
• Повадки
• Питание
На примере щуки и карася.
6.
Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать о какой рыбе загадка?
• На дворе зима ли, осень В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки.
(окуни)
• Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час.
Возле берега охотно ,
Рыболовы кормят нас.
(караси)
• На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно.
(сом)
• В воде проживает, хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(щука)

7.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Воспитатель: Игра « Собери целое из частей»
Воспитатель: Но, сначала, потренируем пальчики.
7. Палъчикоая гимнастика.
Отправляемся на берег чего? ( показывают волну)
Там плавают кто? ( показывают)
Вдруг, рыбки испугались и уплыли. ( показывают) Появилась кто? ( щука, показывают).
9.
Воспитатель: У меня большие рыбы, а у вас маленькие рыбки. Как можно назвать их ласково?
Дидактическая игра « Назови ласково?»
• Окунь-окуньчик
• Карась-карасик
• Сом-сомик
• Щука-щучка
10.
Игра « Один- много кого?»
• -окунь- окуней
• карась- карасей
• щука- щук
11. Физ. минутка
Превратимся в рыбок,
Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками То закружатся кругами.
12.
Незнайка: Ребята, я теперь очень много знаю о рыбах, и не с кем их уже не перепутаю. Я очень бы хотел показать их своим друзьям, но мне жалко их ловить на удочку.
Воспитатель: Дети, может мы поможем Незнайке? А как?

( После ответов детей воспитатель подтверждает, что рыбок можно слепить из пластилина).
Незнайка: Я очень хочу, чтобы рыбки были разные. А дети умеют лепить рыбок?
( Воспитатель помещает на мольберт лист бумаги, на котором изображен образец последовательности лепки рыбки).
Воспитатель: Ребята, а как мы изобразим чешуйки на теле рыбки?
13. Самостоятельная деятельность детей.
14. Итог
Воспитатель приглашает Незнайку и спрашивает: Незнайка, понравились ли тебе рыбки?
Незнайка: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравились рыбки. Они прямо как настоящие! (оценивают изображения рыбок, окраску, плавники и др.).

Литература
1) Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке», М.: « Баласс», 2002
2) Журнал « Логопед»№4,2008
3) Т.А. Фалович « Развитие речи», М.: « Вано»,2005
4) В.Н. Волчкова «Экология», ТЦ « Учитель»;Воронеж, 2004
5) Л.И. Грекова « В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
6) А.С.Галанов « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М.:2000.

Объедкина Наталия Николаевна

Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МУ «Информационно-методический центр»
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект комплексного занятия.
«НАСЕКОМЫЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Подготовила и провела
Воспитатель высшая кв.кат
Объедкина Н.Н.
I
Саранск 2015 г.

Программное содержание
Учить детей видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, не причинять вреда полезным насекомым, обогащать знания о характерных особенностях насекомых (у всех 6 лапок, тело состоит из 3-х частей — голова, грудка, брюшко; у многих есть крылья), какие это замечательные существа. Работа по модели - цикличность развития бабочки, учить составлять мини¬-рассказ по модели, развивать наблюдательность, внимание, мышление, логику, речь, сообразительность; воспитывать любовь по всему живому, закреплять правило поведения в лесу, время года - весна, весенние месяцы, какой сейчас месяц идет - май, признаки весны; дать детям понятие о насекомых - почему их так называют, о точках на спине божьей коровка, учить выполнять коллективную аппликацию - бабочек; способом симметричного складывания бумаги и вырезания по контору; из квадратов вырезать круги - плавно срезать уголки, развивать чувство цвета и красоты, закрепить счет, цвет, форму, аккуратно наклеить детали, воспитывать чувство коллективизма и творчество.
Методические приемы: сюрпризный момент; игровой,
психологический этюд "Ласковушка", работа по модели; загадывание загадок - детьми о насекомых; дид - е игры:
’’Найти такого - же";
"Четвертый лишний";
"Узнай и назови";
"Кто где живет?";
"Вредны или полезны?"; чтение стихов.
Физкультурная минутка - "Ах, какая стрекоза", беседа, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, итог занятия.
Материал
Панно лесной полянки, полянка с насекомыми; модель - цикличность развитие бабочки; игрушки насекомые и их домами; цветная бумага, полянка с цветами; ножницы, кисточки, клей, салфетки, силуэты бабочек.

Ход занятия.
Дети встают в круг, проводится психологический этюд "Ласковушка" - называют друг, друга ласково - улыбаясь при этом, вот и поднялось у нас настроение.
Милые дети, вы всех прекраснее на свете, вот таких хороший и пригожих я вас приглашаю на лесную полянку, хотите вы туда отправиться, (да).
А на чем отправимся мы - отгадайте: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит”- (поезд). Садитесь в вагончик, а я паровозик вас повезу, (дети зацепились друг за друга поехали чух - чух - чух - чух.
Во время пути беседа о весне (признаки весны: от ранней к поздней).
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Какой сейчас месяц? (май).
Весной все пробуждается от сна, расцветает и все насекомые проснулись и мы их видели в траве и кустах, на деревьях и в воздухе.
Вот мы и на полянке лесной.
Дети, что вы видите? (лесную полянку, деревья, цветы, насекомых)
А каких насекомых вы видите? - назовите их, (божья коровка, кузнечик, пчела, муха, комар, бабочка, жук олень, жук майский и т.д.) Почему они так называются? (потому что у них на брюшке - насечки - поперечные полоски). Из сколько частей состоит тело? (из 3 частей - голова, грудка, брюшко). Давайте вспомним правило поведения в лесу:
- Нельзя ломать ветки,
- Нельзя рвать цветы, в букеты,
- Нельзя убивать насекомых,
- Нельзя разорять гнезда,
- Нельзя разжигать костер.
Ведь в природе все взаимосвязано, ее надо беречь и любить.
А сейчас поиграем в игру: отгадай загадку, дети отгадывают загадки и находят насекомого.
"Чем полезны или вредны"
"Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это (божья коровка).
Она полезна она - уничтожает тлю.
Но сама выделяет ядовитое молочко, - которое отпугивает птиц.
Рассказ воспитателя о божьей коровке:
"Наши предки приклонялись этим пятнышкам на спине, и связывали этих бабочек с солнышком”, Их так и называли "солнышками", Посадят на ладошку и приговаривают:
"божья коровка - не таи секрета,
Холодно будет или тепло?" - Если улетала божья коровка на слово холодно - значит будет холодно, и наоборот.
А точки на спинке - не означают, сколько ей лет - это не верно.
Точки не возраст жучка, а его имя:
3 - точки - трехточечная,
5 - точечная; (11,12,13, - точечные) - встречаются в нашей полосе.
Загадка: "Шли плотники без топоров, без топоров,
Построили избу без углов - ".
(муравьи)
Находят картинку, подставляют, где они живут? - в муравейнике.
Какую пользу приносят муравьи - дают муравьиную кислоту, которую используют в медицине, уничтожают вредных гусениц.
Загадка:
"Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее? (пчела).
Чем питается - пыльцой с цветов, дает мед.
Загадка:
"Не зверь, не птица,

Нос как спица,
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьет - свою кровь прольет" (комар)
Он вреден - пьет кровь, у комаров кусается только самка, а пищащий звук издается во время полета - крыльями.
Загадка:
’’Кто над нами, кверх ногами?” (муха)
Она вредна - переносит лапками микробы.
Загадка:
"Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик", (стрекоза)
Где она живет? - возле воды, она хищница, два огромных глаза больше головы, они сразу смотрят и назад и вперед хватая добычу на лету (мошек). Физминутка:
"Ах, какая стрекоза (переваливается с ноги на ногу)
Как горошины глаза, (очки показывают)
И летит как самолет, (руки в стороны)
Вправо, влево (наклоны вправо - влево)
Взад, вперед". (Взад, вперед)
Загадка:
"Она легка, красива Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок" (бабочка)
Дети составляют рассказ по модели:
Цикличность развития бабочки.
Ребята, а вот эта полянка загрустила без бабочек, давайте ее украсим бабочками.
Дети садятся за столы:
Идет игра "Чей домик"? - на диске.

Рассматривают строение бабочки, головка — на ней глаза, усики, туловище, брюшко, крылья.
Пальчиковая гимнастика:
"раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик - по дорожке,
Этот пальчик - по тропинки,
Этот пальчик - за малиной,
Этот пальчик - заблудился,
Очень поздно возвратился".
Показ вырезания бабочки, симметричное вырезание, самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия:
Какая красивая полянка с бабочками, ведь они опыляют цветы.
Что вам сегодня понравилось?
Где мы с вами были? (в лесу)
Каких насекомых мы видели? (ответы)
Какие игры понравились и чем?
Молодцы ребята, а сейчас пора нам возвращаться в детский сад, садимся в вагончики и отправляемся в путь.

Объедкина Наталия Николаевна

Управление образования Администрации городского округа Саранск.
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект комплексного занятия.
«Пернатые друзья»

Подготовила и провела Воспитатель высшей кв.кат Объедкина Н.Н.
Саранск 2015 г.
33333333333333333333333333333333333333333
Программное содержание:
- расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц;
закрепить знания детей о названиях птиц, их повадках, о внешнем виде;
развивать любознательность, творческую активность детей;
учить звукоподражанию голосам птиц;
воспитывать у детей эмоциональное отношение к птицам, поощрять желание помогать им.
Обогащение словаря: орнитология,
орнитологи,
кольцевать.
Предварительная работа:
Чтение книг, журналов, рассматривание иллюстраций. Беседы, экскурсии, наблюдения за птицами на участке. Изготовление детьми в месте с родителями кормушек Аппликация «Птицы на ветках», рисование птиц.
Чтение стихов о птицах, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Картины «Зимний лес», «Жаркие страны».
Картины зимующих и перелётных птиц.
Плакаты с кормушкой и птицами.
Модель «Птица», модель «Ворон», модель «Воробей». Станция «Орнитология».

Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков.
Воспитатель. Ребята, давайте сейчас мы назовём друг друга ласково. От ласковых имён сразу стало тепло, как от солнышка. И все мы с вами сейчас станем солнышками и согреем друг друга улыбкой. А теперь подарите улыбки нашим гостям.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались?
Дети. Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле - На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
Скоро зацветёт подснежник.
Воспитатель. Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? Что можно услышать в лесу?
Дети. Пение птиц.
Воспитатель. Послушайте внимательно их пение и попробуйте определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы.
Звучат «Голоса птиц»
После прослушивания дети называют птицу, чей голос они узнали

Вопросы детям:
- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?
- Чем же они питались?
- Как мы им помогали?
- Почему улетают на юг перелётные птицы?
А зачем они улетают с юга? Там тепло и много корма.
- Что было бы с перелётными птицами, если бы они не улетели?
Физминутка «Птички».
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили Дальше полетели И тихо-тихо сели.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Вывешивается картинка «Кормушка птиц»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,
А во вторник - посмотри - Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.

Игра «Кто как голос подаёт?»
Ворона - «Кар - кар» - она каркает Воробей - «Чик - чирик» - он чирикает.
Голубь - «Гру - гру» - он воркует
Сорока - «Тра - тра» - она стрекочет, трещит.
Кукушка - «Ку - ку» - она кукует Синица и снегирь - «Жью - жью» - свистят.
Этюд «Пожалей птичку»
Воспитатель. Ребята, скажите, как жилось птицам зимой? Дети. Холодно и голодно.
Воспитатель. Как мы помогали птицам зимой?
Дети. Мы их подкармливали.
Воспитатель. Представьте, у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Она замёрзла, давайте её согреем. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него , согревая своим ровным дыханием. Приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Л-
Воспитатель. Посмотрите, ребята у меня на столе лежат картинки, на которых нарисованы птицы. На какие группы мы можем разделить птиц?
Дети. Зимующие и перелётные.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру и поместить птиц в то место, где они проводят зиму.
(Дети выставляют птиц и рассказывают о них).

Воспитатель. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Вы их знаете?
Дети.
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, банки, коробки.
2. Подкармливать в одно и то же время, птицы будут прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Игра «Счёт птиц»
Игра «Какой характер»
Воспитатель. У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? Дети. Ленивый, грустный, малоподвижный.
Воспитатель. А синица какая?
Дети. Тонкая, юркая, весёлая, умная.
Воспитатель. Что можно сказать про воробья?
Дети. Весёлый, драчливый, боевой, шустрый.
Загадки о птицах.
Дети загадывают друг другу загадки, а отгадки ищут в картинках.
£
1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это? (Соловей)
2. Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длиннохвостый,
Длинношеей, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

3. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют;
Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья - хрипловатая.
Известная персона -
Кто это? (Ворона)
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают:
Кар - кар - кар! (Тихо)
Дети бегают, размахивая руками, как крыльями. Садятся на корточки, руки под щёчки - засыпают.
Модель «Птица»
Воспитатель. Посмотрите на модель «Птица» и скажите, что общее можно найти у всех птиц?
Дети. Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, крылья Воспитатель. Чем же отличается?
Дети. Окраской, размером, характером.
Воспитатель. А хотите, я вам ещё загадку загадаю? Дети. Да!

Воспитатель. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет по лесу, резвится
Не орёл, но всё же птица. (Воробей)
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сравнить
воробья и ворону. Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель.
У воробья клюв маленький, у вороны - большой,
Воспитатель. А для чего птицам нужны ноги?
Дети. Чтобы передвигаться по земле, перепрыгивать с ветки на ветку.
Воспитатель. Назовите птиц, которые перепрыгивают с места на место.
Дети. Воробей, синица, снегирь.
Воспитатель. А какие прохаживаются важно?
Дети. Ворона, голубь.
Физминутка «Как птицы передвигаются»
ш.
Воспитатель. А ещё, ребята, птицы строят себе дома, они все разные и называются (гнёздами)
Детям предлагается изображения 6 гнёзд и 6 птиц Ребёнок должен правильно расселить всех птиц по своим гнёздам, а затем каждый ребёнок рассказывает об одной птичке.
голова маленькая,
туловище маленькое
хвост короткий,
- большая,
- большое,
- длинный.
Игра «Чьё гнездо»

Воспитатель. Ребята, вы всё правильно рассказали о птичках, а сейчас выберите тот материал, из которого построено гнездо, и положите рядом с гнёздышком. Скоро прилетят перелётные птицы с жарких стран и начнут строить себе гнёздышки и высиживать птенчиков.
Игра «Назови птенцов»
У скворца - скворчонок, скворчата.
У грача - грачонок, грачата.
У голубя - голубок, голубята.
У сороки - сорончонок, сорончата.
Школа «Орнитология»
Воспитатель. Итак, мы с вами попали в лесную школу «Орнитология». Мудрая сова спрашивает детей о том, знают ли они, что такое орнитология. А это, ребята, наука, которая занимается изучением жизни птиц.
А кто такие орнитологи?
Дети. Это люди, которые занимаются изучением жизни птиц.
Воспитатель. Орнитологи кольцуют птиц. Что значит
кольцевать птиц? Для чего это надо? Кольцевать - значит надевать на лапку птицы колечко с номером. Это делается для того, чтобы узнать пути перелёта птиц в тёплые страны, места зимовок, продолжительность жизни.
Итог.
Воспитатель. О чём мы сегодня говорили?
Дети, О птицах.
Воспитатель. Что интересного нам рассказала Мудрая сова? Почему надо беречь птиц, заботиться о них?
Дети. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.

Литература
1) Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке», М.: « Баласс», 2002
2) Журнал « Логопед»№4,2008
3) Т.А. Фалович « Развитие речи», М.: « Вано»,2005
т.
4) В.Н. Волчкова «Экология», ТЦ « Учитель»;Воронеж, 2004
5) Л.И. Грекова « В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
6) А.С.Галанов « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М.:2000.

Объедкина Наталия Николаевна

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Интегрированное занятие
по развитию речи и продуктивной деятельности для
детей старшей группе
«Зимний лес»
(Неделя педагогического мастерства в МДОУ -
февраль -2015г)
Подготовила: Воспитатель высшая кв. катег. Объедкина Н.Н.
Саранск 2015г.

Программное содержание
Закрепить технические навыки и умения проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя), мазки; накладывать одну краску на другую.
Помочь детям овладевать изобразительными умениями и навыками: в рисунке передавать образ деревьев.
Познакомить детей с холодной частью светового спектра (синий, белый, голубой).
Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. Развивать воображение, внимание.
Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, любовь к родной природе.
Методические приемы.
Художественное слово, игровой, загадывание загадок, психогимнастика, наблюдение, рассматривание картины, показ, беседы, пластический этюд « Деревья», продуктивная деятельность детей.
Подготовительная работа
Экскурсия на участок детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей. Разучивание и чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме.
Демонстрационный материал.
Vi тонированного альбомного листа бумаги, образцы рисунков деревьев - 3, картина И.Шишкина «Зима», акварель, гуашь, технические средства - магнитофон. Запись «Времена года»

Ход занятия:

Организационный момент. Психогимнастика. Ребята, улыбнитесь, как кот на солнышке. Сейчас, как хитрая лисичка. А теперь улыбнитесь так, как будто вам купили котенка или щенка.
Я вас сегодня приглашаю на экскурсию. Вы согласны со мной отправиться? А вот куда отправимся на экскурсию, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
Его в снега одели. (Лес)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как надо себя вести в лесу.
Правила поведения в лесу.
1. Не мусорить
2. Не кричать (шуметь)
3. Не включать громкую музыку.
4. Не ломать ветви деревьев.
Мы к лесной опушке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки Через ветки и пенечки.
Тишь безмолвия вокруг. Свежо, морозно!
А сейчас давайте посмотрим на этот волшебный лес и рассмотрим деревья.
Что это у дерева? (ствол) Какой ствол? (высокий и прямой) А это что? (проводя от ствола по нескольким веточкам), (ветви) Много или мало ветвей у дерева? (Много) Вниз или вверх они растут? (Вверх)
Пластический - этюд.
Представьте себе, ребята, что вы деревья, а ваши руки ветви. Покажите, куда направлены ветви от ствола, (вверх).

Покажите, как качаются ветви от ветра.
Ребята, посмотрите, все ветви одинаковой длины? (Нет)
Где ветви длиннее? Почему? Нижние ветви стали расти на стволе раньше, когда дерево было еще совсем маленьким. Дерево росло, ствол становился выше, на нем появились новые ветви. Чем выше на стволе ветви, тем они короче.
Какое время года в лесу? (зима)
Почему вы думаете, что это зимний лес? (на деревьях на земле лежит снег. На деревьях нет листьев, деревья стоят неподвижные).
Ребята а что произошло с деревьями, почему на них нет листочков, они что, замерзли? (Они спят)
Ребята, давайте вспомним, какие деревья встречаются в лесу? Поиграем в игру « Назови дерево»
Д/игра «Назови дерево» (с мячом)
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Какой он красивый, пушистый. Ой, а здесь кто - то спит. Ребята, подойдите потише. Осторожно не разбудите. Кто это? (медведь спит в берлоге). Давайте, не будем ему мешать, отойдем подальше от берлоги. Не будем ему мешать.
Очень долго мы шагали Ниши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети присаживаются на стульчики)
Ребята вам нравиться зимний лес? Чем? (деревья красиво укутаны белым пушистым снегом...)
Ребята, а медведь, который спит в берлоге, не видит красоты зимней природы. Как бы ему помочь? (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию..)
Рассматривание картины Ребята посмотрите, какие красивые картины зимней природы дарят нам художники. О чем рассказывает художник на этой картине. (О зиме в лесу)

Что покорило и удивило художника? Красота зимнего леса. Заглянула зима в лес. Нарядила деревья и кустарники в пушистые снежные шубы Пуховые варежки на ветви надела. Покрыла землю пушистым снежком. Чудная получилась картина. Какие - же краски приняла с собой зимушка - зима? (Белые, голубые, серые) - холодные цвета.
Ребята, а как называется картина, где изображена природа? (Пейзаж)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем Красивое зимнее дерево! А когда все деревья вместе поставим, то получиться красивый зимний лес. Медведь проснется весной, и увидим, каким был красивым лес зимой.
Прежде чем начать рисовать дерево, вспомним с чего начнем рисовать. На забудьте, что ствол надо рисовать сверху вниз, немного отступив от верхнего края листа. Сверху кончиком кисточки, а к низу всей кисточкой. Вверху ветви коротенькие, а к низу длинные. (Рисование в воздухе).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует.
Этот вот круг рисует.
Этот пальчик ловко скачет.
А мизинчик, мой малышка,
Ноготком скребет, как мышка. А большой, мой толстячок
Тот улегся на бочок .
А теперь все по порядку Пальцы делают зарядку.
Самостоятельная деятельность детей.
Подумайте, кто какое дерево будет рисовать. Возьмите все правильно кисточки и приступайте к работе. Ребята, чтобы картина у вас получилась красивой, аккуратной, не забывайте лишнюю воду с кисточки убирать о край баночки. Тщательно промывать кисточку от краски водой. Обратите внимание, какая вода в банке и, какая она станет, когда мы промоем кисточку от краски.

Итог:
Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Оксана, тебе какой рисунок больше всего понравился, почему?
Ребята, я думаю что медведь, когда проснется увидит ваши рисунки и будет вам очень благодарен.

Объедкина Наталия Николаевна

Конспект комплексного занятия.
«Красногрудые друзья»
:

г *
Саранск 2015 г.
Подготовила и провела Воспитатель высш. кв.кат Объедкина Н.Н.

Программное содержание:
- учить детей изображать птиц, передавать в рисунке характерные особенности снегиря, пропорции его тела, форму клюва, хвоста;
- развивать умение применять при закрашивании метод тычка;
- развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений;
- активизировать словарь детей;
-воспитывать интерес к птицам, расширять знания о них.
Методы, приёмы:
1. Игровые упражнения «Как меня зовут».
2. Пластический этюд «Солнышко».
3. Этюд «Спасите птенца».
4. Рассказ о снегирях.
5. Беседа о снегирях.
6. Показ способа рисования.
7. Указания по ходу работы.
8. Практические действия.
9. Физкультурная минутка.
10. Чтение стихотворения о снегирях.
11. Анализ детских работ
12.Организация выставки «Не поётся птицам без небес»

Материал:
- иллюстрации «Снегири на ветках»;
- альбомный тонированный лист;
- тычки;
- гуашь;
- схема рисования птицы;
- образец.
Предварительная работа:
- беседа о птицах;
- рисование;
- наблюдение;
- чтение;
- лепка;
- аппликация.
7. Упражнение «Как меня зовут».
Дети называют своё имя: краткое, ласковое, самое - любимое.
2. Пластический этюд «Солнышко».
От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
3. Этюд «Спасите птенца».
Представьте, что у вас в руках маленький
беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Л теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенцаг подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием.

Осторожно прижимаите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. Л теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.
4. У нас в гостях сегодня СНЕГИРИ.
Снегири - очень красивые птицы. Они украшают нашу земную природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
1 ребёнок. Наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы - снегири.
2 ребёнок. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-зелёной спинкой, чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво.
*
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Почками растений, семенами деревьев и кустарников, а ещё ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.
Воспитатель. Как отличить снегиря от других птиц? Дети. По оперению.
Воспитатель. Какую пользу приносит снегирь?
Дети. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастают. Воспитатель. Л сейчас мы с вами нарисуем снегирей. На столах у вас есть альбомные листы светло-синего цвета. Снегиря рисуем простым карандашом.

В конце занятия можно предложить нескольким детям сравнить свои рисунки и самим определить, что получилось, а что не совсем.
Воспитатель. Как вы думаете, хорошо будет снегирям или плохо, если мы их возьмём домой?
Дети. Хорошо! Дома зимой тепло. Но плохо от того, что птицам плохо жить в неволе, они будут скучать и могут умереть.
Организация выставки «Не поётся птицам без небес»

Литература
1) Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке», М.: « Баласс», 2002
2) Журнал « Логопед»№4,2008
3) Т.А. Фалович « Развитие речи», М.: « Вано»,2005
4) В.Н. Волчкова «Экология», ТЦ « Учитель»;Воронеж, 2004
5) Л.И. Грекова « В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
6) А.С.Галанов « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М.:2000.

Объедкина Наталия Николаевна

Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МУ «Информационно - методический центр»
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Мастер - класс
Сюжетно - ролевые игры — важнейшее условие социализации детей дошкольного возраста «Супермаркет Спар»
Подготовила : воспитатель
МДОУ «Детский сад №122» Объедкина Н.Н
(высшая кв.категория)

Проблема :
«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»
Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия:
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением напитков.
2. Продолжить учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предварительная работа
-экскурсия в магазин
-загадывание загадок,
-тематические занятия по ИЗО,
-занятие по этикету,
-чтение художественных произведений,
- проведение дидактических игр «Овощи, фрукты», «Угадай на вкус»,«4- ый лишний»....
Воспитатель:
Приобщение ребенка к миру социальной действительности - одно из сложных и в то же время важнейших проблем.
Дошкольный возраст — важнейший этап накопления и закрепления в реальном взаимодействии норм сотрудничества, опыта гуманных отношений, сотворчества.
Для социального развития личности ребенка в реальном сотрудничестве я поставила перед собой цель: формировать у детей

эмоционально — ценностное отношение к сверстникам. Одной из главных задач для успешной реализации цели я считаю формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении и развитие коммуникативных способностей.
1. Организационный момент. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный и свежий. Солнце яркое и лазурное.
Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? Дети: Хорошее, радостное, весеннее, солнечное и т.д.
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?
Дети: Здравствуй, привет, доброе утро, рад тебя видеть и т.д. Воспитатель: Посмотрите сколько гостей у нас в зале. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент.
(входит грустный Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ай-яй - яй! Посмотрите на его внешний вид.
Дети: Грустный, бледный. Наверное, он заболел.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Не знаю. У меня совсем нет сил.
Воспитатель: Если что - то у тебя болит, то сходи к доктору.
Незнайка: Я уже был у врача. Он сказал:
« Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить,
Все без исключения - В этом нет сомнения»
Л
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет».
Дети: Сахар полезен, но только лишь в меру Можно варенье сварить для примера.
В чай положить или в манную кашу,
Память поможет улучшить он нашу.
Но тот, кто конфет съест большое количество,
Болью зубною вскоре замучается.

Незнайка создает для детей проблемную ситуацию, из которой они должны найти выход. Сделать это я помогаю им следующим вопросом.
Воспитатель: Ребята, чем же так полезны овощи и фрукты, расскажите Незнайке.
Дети: В них содержатся волшебные вещества, которые помогут Незнайке стать здоровым, румяным и бодрым.
Воспитатель: А что это за волшебные вещества?
Дети: витамины.
Незнайка: Где же я возьму эти овощи и фрукты?
Ребята, знаете ли вы где найти овощи и фрукты?
Дети: на грядке и в саду.
Незнайка: Я там был, но ничего не увидел,
Дети: Потому что лежит снег.
А сейчас можно купить в продуктовом магазине.
Продуктовый магазин
В городе не один.
Продаются в них продукты:
Мясо, хлеб, конфеты, фрукты.
Крупы, рыба и фасоль,
Лист лавровый, сахар, соль,
Продукты разные здесь есть
Какие? Всех нам их не счесть.
Воспитатель: Ребята, это хорошо, что вы знаете, где можно купить разные продукты Я вам предлагаю отправиться за покупками в супермаркет «Маячок». А вы знаете, что означает слово «супермаркет»?
Дети: очень хороший...
Воспитатель: Слово «супермаркет» состоит из двух частей: «супер» что означает очень большой и «маркет» - магазин.
Но прежде чем отправиться в супермаркет, давайте вспомним, как надо себя вести в магазине, какие вежливые слова надо говорить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В нашем магазине очень много разных отделов, где продают разные продукты. А в какой отдел нам надо пойти за овощами? Как он называется?
Дети: Отдел «Овощи - фрукты».
Все: По улице широкой Шагаем мы сейчас,
Продуктов в магазине
Мы купим про запас.

Воспитатель: А вот перед нами фруктово - овощной отдел. Давайте мы расскажем Незнайке о том, какие продукты здесь продают.
Загадки.
1. Сто одежек-
И все без застежек (Капуста).
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (Морковь).
3 .Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Что же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук).
4. Некозиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка).
5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
6. Красные сапожки в землю ушли (Свекла).
7. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (Апельсин).
8. В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется ...(лимон).
9. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко).
Воспитатель: Вот как много разных овощей и фруктов в нашем магазине. Кто мне скажет, как называется место, где выставлены товары?
Дети: Витрина, прилавок.
Воспитатель: Кто в магазине продает товар?
Дети: продавец.
Воспитатель: А где в магазине расплачиваются за покупку?
Дети: В кассе.
Воспитатель: А кто сидит за кассой?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть продавцом? кассиром? покупателем?. (Если ребята не могут договориться, то распределяем при помощи считалки).

Далее предлагаю детям дидактическую игру « Раздели овощи и фрукты», в процессе которой дети учатся узнавать овощи и фрукты зрительно. Воспитатель: Ребята, зрительно определили вы верно, теперь на вкус. Дидактическая игра «Определи на вкус», в процессе которой дети с закрытыми глазами определяют овощи и фрукты на вкус.
Воспитатель: А теперь пора закупать продукты на салат и сок.
Игровые действия
Обращаю внимание на совершенствование стиля партнерских отношений.
« Покупатели» поочередно подходят к « продавцу» и просят продать овощ или фрукт.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
Покупатель: Здравствуйте. Подайте мне, пожалуйста, два зеленых яблока и т.д.
(После того как выбрали овощи и фрукты, дети подходят к кассе и расплачиваются за покупки).
Воспитатель: Овощи и фрукты мы купили, пора возвращаться в детский сад. Итог
Воспитатель: Видите, сколько у нас много овощей и фруктов.
Киви, яблоко, гранат Перец, репка, виноград Ну а груша - словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины
Для детей незаменимы.

В заключении я предлагаю закрепить понятие «витаминный напиток» и всем детям попить его.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: (ответы детей). *
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А для тебя, Незнайка, в нашем магазине продается витаминный напиток.
Незнайка: Какая красота! Как все ярко, необычно! Спасибо, я теперь знаю, где можно купить продукты, в которых много витаминов. Какой чудесный витаминный напиток.
Воспитатель: Ребята, давайте в следующий раз угостим Незнайку соком собственного приготовления.

Литература: 1 .Журнал «Дошкольное воспитание» №4,2005г.
2. « И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».
3. Т.А.Шорыгина «Фрукты - какие они?».
4. Т.А.Шорыгина «Овощи - какие они».
5. Л.М.Шипицына….. «Азбука общения».

Объедкина Наталия Николаевна

Администрация городского округа Саранск Управление образования
МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
опт
Интегрированное занятие
«Весна»
Подготовили Воспитатель высшей кв. кат. Объедкина Н.Н.
Саранск 2015г
(

т
Цель: Дать представление о значении растений, показать зависимость всего
живого от состояния растительного покрова. Учить понимать происходящие в природе процессы; обобщить представления о росте и развитии растений и их потребностях в различных условиях среды. Учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям; развивать интерес к растительному миру, словарный запас, грамматический строй речи. Воспитывать интерес к растениям.
Оборудование: грамзапись "Вальса цветов П.Чайковского"; грамзапись
песенки из мультфильма " Паровозик из Ромашково". Шапочка - венок для Феи цветов, предметные картинки, семена цветов, шерстяные нитки для изготовления одуванчиков, клей, кисть, модель "Цветы и модель Развития растений".
Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и
полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К.Паустовского "Золотой луг"; слушание музыки (П.Чайковский; "Подснежник", "Вальс цветов"); рассматривание открыток, фотографий с изображениями садовых и полевых цветов.
(

Ход Занятий
- Ребята, посмотрите,- к нам пришло письмо!
Дети: - Откуда?
Воспитатель: - И сама пока не знаю,
Подождите, прочитаю (Читаем письмо).
"Лучше нашего царства Не бывает на свете Видеть наше богатство Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приезжайте Здесь хозяйка вас встретит Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов"
- Царство цветов мы найдем без труда
- А вы побывать там хотели бы?
- Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда, скорее, в путь.
(Звучит грамзапись с песенкой из фильма "Паровозик из Ромашково").
- Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? Хотите тоже поехать вместе с
л
паровозиком из Ромашково в царство цветов?
Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Становитесь друг за другом.
Поехали! Мини этюд "Цветок"
Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Алина, Дима, Витя?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: "Дзинь", - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по голове цветочек
Лену, цветочек Алину (гладит). Цветочки открыли сначала один глаз, потом
другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка.
Открыли глаза широко и улыбнулись.
Как рады цветочки солнышку!
Зазвенели колокольчики: " Динь - динь - динь"
Им ответили ромашки: "Тик - так, тик - так".... Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку.
Вот какие чистые и свежие!
Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: "Здравствуй, утро! Как хорошо жить!"
- Скажите, где еще мы можем найти цветы? ( в саду, в лесу, в поле).
- Где растут садовые цветы? ( в саду, на клумбе).
- полевые? (в поле).
- Какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились?
- Как называются первые весенние цветы? (первоцветы)
- Вспомните и назовите, какие цветы появились и появятся в мае?
(мать - и - мачеха, хохлатка, одуванчик, лесная фиалка, ландыш).
Д/ и "Подбери признак"
( согласование прилагательных с существительными):
Одуванчик (какой?)-
£
Мать - и - мачеха (какая?)-
Незабудки (какие?)-
Воспитатель: - Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите.
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто - то к нам сюда, подходит
А красавица, какая!

Словно луч цветной сияет.
(Звучит фонозапись "Вальс цветов" П. Чайковского)
К детям подходит Фея цветов.
- Я Фея цветов, жду вас здесь
- С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Воспитатель: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов - Богатства мои - ведь они возле вас.
Те самые, что так ласкают ваш взгляд.
Богатства мои - это наши цветы.
Не правда, ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются).
- Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться им:
(Дети читают стихи о цветах)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок,
Желтая середка Белый лепесток.
Ш-
Одуванчик молодой,
Был как солнце золотой
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой Посмотрел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
Очень вежливы
А ты?
Фиалка на лугу одна
Росла, безвестна и скромна,
То был цветочек кроткий.
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Воспитатель: - Фея, можешь, скажешь ты,
От чего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея цветов: В этом вовсе нет секрета
Труд в почете в царстве этом Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда Дожидаться, как росток Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться
Чтоб росточку дать напиться
С нами капельки живут,

Вот, они уж тут как тут.
А, коль кончиться вода,
Наше царство ждет беда.
Ой, ребята, вот беда Суховей летит сюда Этот ветер - лиходей Самый страшный наш злодей.
(Звучит фонозапись "Шум ветра").
Д/и "Собери цветы"
Нужно найти правильно к каждому цветку свой стебелек и листочки.
Какие красивые получились цветы!
Д/и "Угадай по описанию"
- Отгадай, что это за цветок:
"Он появляется весной, невысокий, у него два зеленых, широких листа. На стебле белые, маленькие цветки, длинный корень. Он душистый, ароматный. Растет в лесу!"
Покажи его.
Отгадайте загадки:
у
Сияют в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички
(ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет
(колокольчики)
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь.
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)

Физминутка "Васильки" Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки
Ветер в поле прилетел
Закружился, засвистел..
Закачались васильки
Голубые лепестки
Дождь на облаке приплыл
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки
Голубые (васильки) лепестки
Дождь на облаке приплыл
Все вокруг он намочил
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки.
Вот и вечер пришел Солнце с неба увел Закрывают лепестки Голубые васильки.
Работа по модели " Цветы"
( Дети составляют рассказ по модели:
Что это?
Цвет и запах Величина Время цветения Части растения Где растет?)
Работа по модели "Цветы"
(Дети составляют рассказ по модели:

Что это?
Цвет и запах
Величина Время цветения
Части растения
Где растет?
Воспитатель: Дети, скажите, где нельзя рвать цветы?
Дети: - Цветы нельзя рвать на газонах, клумбах, скверах, цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
Воспитатель: - А что будет, если каждый из нас будет рвать цветы?
Дети читают стихотворения Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты И деревья и кусты...
И не будет красоты.
Д/и "Собери цветок"(из геометрических фигур)
Д/и "Четвертый лишний"
Пион, астра, роза, ландыш, незабудка, василек, ромашка, ирис, хохлатка, ветреница, подснежник, мак.
- Как вы думаете, кто ухаживает за цветами в саду? (садовник, садовод).
- А о чем он всегда мечтает?
(Ребенок читает стихотворение Е. Серова "О чем мечтает садовод?"
О чем мечтает садовод?
В его мечтах, весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.

Д/и "Угадай какой?"
(Служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, или это лекарственное растение, или он занесен в Красную книгу).
- Дети, понравилось ли вам на лугу? (Да)
- Чем понравился вам луг?
(Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы)
- Над ними порхают нарядные мотыль и бабочка, жужжат пчелы и шмели.
- Как вы думаете, кто посеял столько цветов?
Дети: (- может семена, разносят птицы
- может семена принес сюда ветер
- может семена оказались здесь с потоком воды.
- А может быть, какой - нибудь зверек их занес сюда).
Воспитатель: Никто не разгадает эту загадку. Только весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря чему ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения?
Дети: Благодаря солнцу и дождю.
Воспитатель: - Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.
(Выставляется модель развития растений.)
Посадить семечко-> полить-> поставить на солнце-> росток-> растение-> бутон-> цветок->семена.
Ш-
- Чем отличаются живой цветок от искусственного? ( эти цветы не надо поливать)
- Есть ли у них корень? (нет)
- А семена когда нибудь будут? (нет, они не живые)
(Фея цветов дарит детям пакетики с семенами цветов и прощается)
Воспитатель: "Ду-ду", - слышите, нас зовет уже паровоз из Ромашково в обратный путь. Отправляемся!
- Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно за деньги купить такую красоту природы? (Нет)
Ребенок читает стихотворение В. Орлова

"Что нельзя купить?"
Если деньги накопить,
Можно многое купить - Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек Родничок и василек.
Вывод: - Красота, которую дарит природа, бесценна.
Воспитатель: - Дети, давайте же, на память о нашем путешествии в 'Чудное, яркое царство цветов", выполним красивую коллективную работу "Цветущая лужайка" с помощью разноцветных шерстяных ниток сделаем цветы и поместим их на "лужайку"
( Перед выполнением работы провести пальчиковую гимнастику:)
Наши алые цветы распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки
( плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают
( плавно опустят их на стол)

Добавить запись

Защита от спам-роботов