План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Азбука профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Азбука профессий»

Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях

Обучающие: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий.

Развивающие: развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Оборудование: ноутбук,  интерактивная доска, проектор,  презентация урока, карточки, картинки.

Технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), технология работы в группе, здоровьесберегающие технологии, игровая.

Ход занятия

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём  наше занятие

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)    Слайд 2

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист). Слайд 3

Кто строит нам жилье? (Строитель.) Слайд 4

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер). Слайд 5

Кто нас одевает в красивые платья.

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?(Швея).Слайд 6

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель). Слайд 7

Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока? (Пастух). Слайд 8

Мы, учим детишек читать, и писать,

Природу любить, стариков уважать. ( Учитель).Слайд 9

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик). Слайд 10

Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Что вы можете сказать, заметили ли вы какую – то особенность в написании слов? (Ответы детей)

Может кто-нибудь уже догадался, что является важным в жизни каждого человека (Профессии). (Слайд 11)

На слайде:                 ПОВАР          

                                  АРТИСТ

                          СТРОИТЕЛЬ
                         ШО
ФЕР
                          ШВ
ЕЯ
                          ПИ
САТЕЛЬ
                         ПА
СТУХ
                         УЧ
ИТЕЛЬ
                     ЛЕТЧ
ИК

Прочитайте, как называется тема нашего занятия: «Азбука профессий» (Слайд 12)

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей)

А вот какие сведения дает нам Толковый словарь:  « Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования». (Слайд 13).

1.Игра «Кто так говорит?» (Слайд 14)

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

* Московское время 10 часов 15 минут.    (Диктор)

* Открой рот и скажи «А-а-а!»     (Врач)

* Ваша сдача 10 рублей.     (Продавец)

* Тема сегодняшнего урока «Имя существительное»    (Учитель)

* Кому добавки?    (Повар)

* Ловись рыбка и большая, и маленькая.     (Рыболов)

* Какой зуб у вас болит?    (Стоматолог)

* Для работы мне понадобятся альбом и краски.     (Художник)

* Просит показать билет, штрафует.      (Контролёр)

* Присаживайтесь, как будем стричься?  (Парикмахер).

* Вам посылка, распишитесь (Почтальон).

Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения 

2. Игра «Назови профессию» (Слайд 19)

А сейчас минутка отдыха, Давайте встанем и выйдем из-за парт. Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто стирает бельё? – прачка
Кто красит стены? – маляр

Молодцы!

3. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 20)

Трактор водит ……….(тракторист),

Электричку……….….(машинист),

Стенку выкрасил……(маляр),

Доску выстругал…….(столяр),

В доме свет провёл…..(монтёр),

В шахте трудится ……(шахтёр),

 В жаркой кузнице……(кузнец),

Кто всё знает - ……….(молодец)!

        

4. Следующее задание «Узнавай-ка» (Слайд 21)

Ребята вы  должны узнать профессии по описанию

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).        

Физкультминутка(Слайд 22)

Мы шагаем дружно в лес, (дети шагают на месте) 
Сколько здесь вокруг чудес! (удивление) 
Посмотрели вправо, влево, 
Наклонились и присели. 
Заниматься тихо сели. 

5. Тест  Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается.  Для этого найдите в тестах  то слово, которое  относится к профессии. 

Зубы лечит:                хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:             писатель, читатель, поэт.

Дом строит:                врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:                актёр,  лесник, пекарь.

Снег метёт:                хозяин,  дворник, лётчик.

Платье шьёт:             конструктор,  швея, шофёр.

Корову доит:             пастух, телятник, доярка.

 

6. Игра «Чудо – мешок». (Слайд 23)

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку  какой профессии?

(В мешке находятся различные инструменты.  Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику) и т. д.

Молодцы, справились с заданием!

7. Сейчас я предлагаю вам игру «Собери пословицу». (Слайд 24)

Делу время, а  …  (потехе  час)

Кончил дело -  … (гуляй смело)

      Меньше говори, а…..   (больше делай)

Дело мастера    …  (боится)

Молодцы! Сейчас станем  все артистами, так как для выполнения следующего задания нам очень понадобятся артистические способности.

8. Игра «Изобрази профессию жестами» (Слайд 25)

- каждый участник получает карточку с названием профессии:

- продавец, уборщица, повар, спортсмен, плотник, лётчик, учитель, водитель, дворник, парикмахер, доктор, певец, художник.

9. Творческая работа. Нарисовать на листе свою будущую профессию.

Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.

                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.

спасибо вам ребята за работу, а гостям нашим спасибо за внимание. Итак, до новых встреч.