Школьникам

Дмитриева Ольга Игоревна

Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Разбор предложения по членам предложения.

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Подписать части речи всех слов в предложении.

3. Дать характеристику предложения в скобках:

  • По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
  • По интонации: воскл, невоскл?
  • По наличию грамматических основ: простое или сложное?
  • Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?

4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.

Образец разбора

Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)

Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.

Разбор предложения по членам предложения.

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Подписать части речи всех слов в предложении.

3. Дать характеристику предложения в скобках:

  • По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
  • По интонации: воскл, невоскл?
  • По наличию грамматических основ: простое или сложное?
  • Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?

4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.

Образец разбора

Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)

Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.

Разбор предложения по членам предложения.

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Подписать части речи всех слов в предложении.

3. Дать характеристику предложения в скобках:

  • По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
  • По интонации: воскл, невоскл?
  • По наличию грамматических основ: простое или сложное?
  • Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?

4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.

Образец разбора

Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)

Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.



Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы.

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег.

  1. Пропуск буквы

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Например: звонок.

  1. Слог

Раздели слово на слоги.

Например: у│чи │тель.

Запомни: сколько в слове гласных,столько и слогов!

  1. Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса.

Например: оси-на.

Запомни: При переносе дну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку!

  1. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши еще слово с этой орфограммой.

Например: ель, тень.

  1. Гласные после шипящих.

Запиши слово правильно. Подчеркни гласную и шипящий. Придумай и запиши еще слово на данную орфограмму.

Например: малыши, ежи.

  1. Сочетания чк,чн,нщ,щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще слово с этой орфограммой.

Например: дочка, речка.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Позови слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

Например: звонить.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением( а,о,е,и,я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безуд.гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши рядом.

Например: сады- сад.

  1.  Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово 3 раза.Запомни как оно пишется. Обозначь ударение,подчеркни гласную.

Например: ягода,ягода,ягода.

  1.  Проверяемые звонкие и глухие согласные.

Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка. Запиши проверочное слово.

Например: мороз- морозы.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно.Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: Илья. Петров.Волга.

Запомни! Имена,отчества и фамилии людей, названия рек,городов,морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно,запиши еще одно слово с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Например: вьюга,листья.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё,И,Ю,Я.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши однокоренное слово.

Например: группа, групповой.

  1. Знаки препинания в конце предложения(.   ? …  !)

Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак в конце.

Например: Сколько тебе лет?

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Обозначь части речи. Напиши характеристику предложения в скобках.

Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повест.,невоскл.,простое, распр.)

  1. Правописание предлога со словом.

Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь еще одно слово.

Например: К берегу. К крутому берегу.

  1. Состав слова.

Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши однокоренное слово.

Например:  заморозки.

  1. Правописание непроизносимых согласных

Прочитай слово. Подбери проверочное однокоренное слово, чтобы после согласной шла гласная или сонорный согласный.

Например: звездный- звезда.

  1. Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще слово с этой же приставкой.

Например: полетели,побежали.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренное слово с другой приставкой.

Например: заехал, уехал.

Запомни! Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1.  Разделительный твердый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е,ё,ю,я.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч(м.р),шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мышь, рожь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах(о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолет.

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например :не пришел, не выучил,  не знает.

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Начерти схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.          ,    .

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.          и   .

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения.Выдели окончание.Проверь с помощью слов-помощников.Подбери и запиши свой пример.

Например: На опушке(на земле,1 скл), у речки(у земли,1 скл).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к  которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род,число,падеж прилагательного от им.сущ. Выдели окончание прилагательного.

Например: К лесу (какому?) дальнему(м.р.,ед.ч,П.п.).

  1. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-ого лица ед.ч. настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Подчеркни орфограмму.Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь,решаешь,читаешь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределенную(начальную)форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании.

Например: Красит. Н.ф.-красить. 2спр. Читает.Н.ф.- читать.1 спр.


Предварительный просмотр: