Школьникам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разбор предложения по членам предложения.
1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
2. Подписать части речи всех слов в предложении.
3. Дать характеристику предложения в скобках:
- По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
- По интонации: воскл, невоскл?
- По наличию грамматических основ: простое или сложное?
- Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?
4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.
Образец разбора
Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)
Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.
Разбор предложения по членам предложения.
1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
2. Подписать части речи всех слов в предложении.
3. Дать характеристику предложения в скобках:
- По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
- По интонации: воскл, невоскл?
- По наличию грамматических основ: простое или сложное?
- Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?
4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.
Образец разбора
Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)
Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.
Разбор предложения по членам предложения.
1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
2. Подписать части речи всех слов в предложении.
3. Дать характеристику предложения в скобках:
- По цели высказывания: повест., вопрос., побудит.?
- По интонации: воскл, невоскл?
- По наличию грамматических основ: простое или сложное?
- Если простое! По наличию второстепенных членов: распр, нераспр?
4. Выписать словосочетания (с вопросами)со всеми второстепенными членами.
Образец разбора
Желтые листья закружились в воздухе. (Повест, невоскл., простое, распр.)
Листья (какие?) жёлтые, закружились (где?) в воздухе.
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
Памятка для ученика начальной школы.
| Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Например: Выпал пушистый снег. | |
| Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Например: звонок. | |
| Раздели слово на слоги. Например: у│чи │тель. Запомни: сколько в слове гласных,столько и слогов! | |
| Раздели слово на слоги для переноса. Например: оси-на. Запомни: При переносе дну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку! | |
| Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши еще слово с этой орфограммой. Например: ель, тень. | |
| Запиши слово правильно. Подчеркни гласную и шипящий. Придумай и запиши еще слово на данную орфограмму. Например: малыши, ежи. | |
| Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще слово с этой орфограммой. Например: дочка, речка. | |
| Выпиши слово. Позови слово. Поставь в нем правильно знак ударения. Например: звонить. | |
| Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безуд.гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши рядом. Например: сады- сад. | |
| Запиши слово 3 раза.Запомни как оно пишется. Обозначь ударение,подчеркни гласную. Например: ягода,ягода,ягода. | |
| Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка. Запиши проверочное слово. Например: мороз- морозы. | |
| Выпиши слово правильно.Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Например: Илья. Петров.Волга. Запомни! Имена,отчества и фамилии людей, названия рек,городов,морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. | |
| Выпиши слово правильно,запиши еще одно слово с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: вьюга,листья. Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё,И,Ю,Я. | |
| Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши однокоренное слово. Например: группа, групповой. | |
| Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак в конце. Например: Сколько тебе лет? | |
| Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Обозначь части речи. Напиши характеристику предложения в скобках. Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повест.,невоскл.,простое, распр.) | |
| Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь еще одно слово. Например: К берегу. К крутому берегу. | |
| Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши однокоренное слово. Например: заморозки. | |
| Прочитай слово. Подбери проверочное однокоренное слово, чтобы после согласной шла гласная или сонорный согласный. Например: звездный- звезда. | |
| Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще слово с этой же приставкой. Например: полетели,побежали. | |
| Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренное слово с другой приставкой. Например: заехал, уехал. Запомни! Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом. | |
| Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем. Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е,ё,ю,я. | |
| Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч(м.р),шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мышь, рожь. | |
| Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.Запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Например: водовоз, самолет. | |
| Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например :не пришел, не выучил, не знает. | |
| Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Начерти схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. , . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. и . |
| Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения.Выдели окончание.Проверь с помощью слов-помощников.Подбери и запиши свой пример. Например: На опушке(на земле,1 скл), у речки(у земли,1 скл). | |
| Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род,число,падеж прилагательного от им.сущ. Выдели окончание прилагательного. Например: К лесу (какому?) дальнему(м.р.,ед.ч,П.п.). | |
| Выпиши глагол правильно. Подчеркни орфограмму.Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь,решаешь,читаешь. | |
| Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределенную(начальную)форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Например: Красит. Н.ф.-красить. 2спр. Читает.Н.ф.- читать.1 спр. |