Мои проекты
Делюсь с Вами, коллеги, пректами музыкальной направленности мною разработанными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играя- развиваем" | 0 байтов |
Проект "Шляпки" | 0 байтов |
"Масленица" | 0 байтов |
Гостья Маслена | 0 байтов |
Осенние ладошки | 0 байтов |
Зонирование музыкального зала | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
проект
"Обновленная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и групповых уголков художественно-эстетического развития, Область Музыка»
Разработали
музыкальные руководители:
Глазунова Е. И., Ширшкова О. А.
г. о. г. Выкса
2024 г.
Участники проекта: музыкальные руководители, воспитатели, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Предметно-развивающая среда (РППС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Она должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФОП, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
Цель проекта:
Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Провести анализ литературы, источников интернет, опыта музыкальных руководителей
- Оснастить зал современными зонами техническими средствами.
- Активизировать родителей для совместной детско-родительской деятельности.
- Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФОП.
- Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
- Повысить имидж ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Изменена развивающая предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
- Обеспечена доступность и безопасность предметно-пространственной среды;
- Повышен уровень информативности среды;
- Повышена познавательная активность у детей, развито воображение, творческое мышление, эффективность усвоения материала;
- Повышена активность и инициативность родителей в создании РППС ДОУ.
Итоговое мероприятие:
Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда по художественно- эстетическому развитию детей в ДОО».
Деятельность в рамках проекта:
Взаимодействие с воспитателями:
- Обсуждение проекта
- Выявления проблемы
- Пополнение картотек, фонотек, музыкальных инструментов, наглядного материала музыкального зала и в групповых помещениях.
Приложение.
Положение муниципального смотра конкурса «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда по художественно- эстетическому развитию детей в ДОО».
Фотоотчет зонирования музыкального муза ДОУ, и уголков групповых помещений по художественно- эстетическому развитию.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№/П | Виды деятельности | Наполнение РППС музыкального зала и групповых уголков | Работа с детьми | Работа с воспитателями и родителями |
1. | СЛУШАНИЕ | Технические средства( магнитофон, экран, телевизор) для просмотра и слушания. Создание фонотеки, иллюстраций по слушанию дидактических игр. Альбомы с портретами композиторов. Иллюстрации и кубик эмоций. МДИ по возрастам детей, лепбуки. | Восприятие народной и классической музыки. | Знакомство с музыкальным материалом, обучение новым дидактическим играм. Пополнение уголка картинками-эмоциями, фонотекой. |
2. | ПЕНИЕ | Алгоритм заучивания Гимна РФ. Материал для совместного пения, для упражнений на развитие голосового аппарата, дыхания, артикуляции, Альбом военных песен «Нам песни эти забыть нельзя» Звуковые дорожки. | Беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен, совместное пение. | Знакомство с упражнениями на развитие голосового аппарата, артикуляции. Помощь в изготовлении альбома военных песен «Нам песни эти забыть нельзя» и картинок-алгоритма заучивания Гимна РФ. |
3. | ИГРА НА ДМИ, ИМПРОВИЗАЦИЯ | Алгоритм игры на ДМИ, Самодельные инструменты, МДИ, фартуки для самостоятельной деятельности, Видеотека, фонотека. Картотека ритмических картинок. Книжки-раскладушки «Загадки про русские народные инструменты» | Обучение игре на музыкальных инструментах, изготовление самодельных инструментов, МДИ для закрепления материала Импровизация. | Помощь в изготовлении самодельных инструментов, картотеки ритмических картинок. Помощь в изготовлении книжки-раскладушки «Загадки про русские народные инструменты» |
4. | ТАНЦЫ | Зеркала с занавесками, телевизор с дисками для показа танцевальных и плясовых музыкально – ритмических движений. МДИ по возрастам детей. Костюмы для образных танцев. | Показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей | Показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально – ритмических движений |
5. | ТЕАТР | «Театральный сектор» предметы, игрушки, костюмы, пейзажные, дидактические игры, ширма, домик, кукольный, пальчиковый, теневой, масочный театр. Подбор дисков с музыкальными спектаклями для просмотра. Детские карнавальные костюмы. | Расширение кругозора в части театрализованного искусства, развитие детского творчества. Самостоятельная деятельность, ролевые игры. | Знакомство с культурными и художественными традициями, видами театра, пополнение видов театра, костюмов, сундуков для ряжанья. |
6. | ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО | Материалы по ознакомлению с искусством, Создание мини-выставки детских рисунков на прослушанную музыку. | Ознакомление с искусством, предметами искусства. Привлечение к рисованию иллюстраций к музыке. | Беседы по ознакомлению с материалами для музыкальной, театрально – художествен ной деятельности, совместное творчество с детьми в подготовке рисунков для выставки. |