Статья «От игры к знаниям»

Стелла Владимировна Загорская

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА  В МУЗЫКАЛЬНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Музыкальный руководитель

 1 квалификационной категории

Нестерова Елена Владимировна

ГБДОУ детский сад № 84

Красносельский  р-он.

Санкт –Петербург

2018

Введение

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты национального противостояния, средства массовой информации пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и   уважения к прошлому России. Поэтому так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания. Это очень сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность   взрослых, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой -сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького   ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными и обязательно учитывать психологические особенности дошкольника- эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность  первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и т. д. взрослые должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Для этого используются наиболее результативные и интересные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности. В группах могут быть оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста -уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление с микросоциумом (  семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста -уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. Проводятся конкурсы, выставки, праздники по патриотическому воспитанию детей.

Осуществление и реализация:

Очень важно, на подготовительном  этапе выбрать  тему, по которой вы будите осуществлять  и реализовывать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  и составить планирование ее содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Поможет в реализации патриотической темы оснащение уголков в группах  материалами по теме выбранного проекта. А также планирование НОД в рамках выбранной темы  и календарное планирование.

Подача материала и  информации для реализации задуманного мероприятия должна быть  постепенно: рассматривание фотоиллюстраций о Родной стране , крае или городе, о достопримечательностях  и особенностях родного края, о героическом прошлом нашей страны, ознакомление с государственной символикой, гимном страны и города, слушание музыкальных произведений, разучивание песен о городе,  о России, о защитниках отечества, разучивание тематических танцевальных композиций.

Положительный результат в реализации  нравственно патриотического воспитание несомненно даст привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды к проекту. Приглашение к участию в праздничных мероприятиях, например День победы, День города, День флага, 23 февраля-День защитника отечества. Также это могут быть различные выставки , изготовление родителями совместно с детьми различных тематических поделок, буклетов иллюстраций, приглашение родителей на праздничные мероприятия.

Несомненно ,обобщение и систематизация полученных знаний детьми в период подготовки к праздничному тематическому мероприятию и фиксирование результатов полученных знаний  по нравственно патриотическому воспитанию будет в полной мере реализовано  с помощь итогового праздничных мероприятий 

Вывод

Соприкосновение с историей страны духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в «Иванов не помнящих родства».

Положительным результатом своей работы считаю участие воспитанников в смотрах, конкурсах, фестивалях. Их выступления не остаются незамеченными.

Март 2018 год –участие в районном отборочном туре в конкурсе песни « Я люблю тебя Россия».

Апрель 2018 год –IV место в городской финальном  этап конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» в Гарнизонном клубе Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу (ул. Инженерная, д. 12.)

Выступление воспитанники в концертных программах в рамках детского сада и на городских , районных смотрах развивают  творчество и исполнительские навыки. У ребят появилось желание  исполнять патриотические песни, исполнять тематические танцы, слушать народную музыку.

Выражая себя в исполнении танцевальных и вокальных композициях определенной   тематики и характера, дети импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни. Дети с удовольствием изучают малые фольклорные формы (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки), знакомятся с праздниками и традициями русского народа и народов других стран вместе, с родителями участвуют в фото- выставках, конкурсах, выполняют творческие задания  с выдумкой и фантазией заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.

ЛИТЕРАТУРА:

1  .» Город над вольной Невой» О.О. Жебровская, Н.В. Костылева, издательство «Первый класс» 2013

2. «Детям о Санкт-Петербурге» Н.А. Гурьева, С-Пб, «Паритет» 2011

3.» Истоки русской народной культуры в детском саду» И .Г .Гаврилова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2008

4.Интернет-ресурсы сайты: Музыкальный сад, nsportal. ru , Солнышко, horeograf.com. razumniki.ru , pedmir.ru,» Песни маленьких зверят»

5.Журнал «Колокольчик»

6.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред. Л. А. Кондрыкинской, Творческий центр «Сфера», Москва 2011

7.Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ, Е. И. Шаламова, Москва 2009.

8.» Мы живем в России» Н .Г. Зеленова, Л.Е. Осипова ,Москва 2011

9.  » Мое Отечество-Россия» ,И. В. .Богачева, В.Л. Гиненский, С. И. Губанова, А. П .Казаков, Г.А. Кузьменко, Москва 2004

10.» Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, ЦГЛ, Москва 2004

11.» Русские народные праздники» М.Ю. Картушина, Творческий центр «Сфера»,  Москва 2006год

12.Приложение:

Видео выступления  вокального ансамбля детского сада №84 Красносельского района Санкт Петербурга, Старший дошкольный возраст.

Санкт –Петербург

2018