Проектная деятельность
Проектная деятельность
в подготовительной к школе группе
МДОУ детский сад № 21
на тему:
"Мамочке от всей души "
Автор проекта
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.
Проект на тему:
"Мамочке от всей души "
Подготовительная группа
Автор проекта
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Постановка проблемы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Цель проекта: углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку; воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи:
· Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
· Развивать речь детей, обогащать словарь.
· Развивать интерес ребенка к своим близким.
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
· Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность.
Средства реализации проекта:
· Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
· Просвещение родителей;
· Организация развевающей среды;
· Специально – организованные занятия;
· Совместные мероприятия.
Проект реализуется по 2 направлениям:
· Совместная деятельность с детьми;
· Взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ.
Сроки: ноябрь - март.
Деятельность по проекту:
· Сбор информации по теме проекта, посещение сайтов соответствующей тематики;
· Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов послереализации проекта;
Этапы содержания проекта:
Подготовительный этап
· Разработка стратегии реализации проекта
· Подбор литературных произведений о маме
· Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
· Организация выставки «Мамины руки»
· Составлен план основного этапа
· определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
·Рассматривание фотографий мам
·Знакомство с историей возникновения праздника
·Рассматривание выставки книг о мамах.
·Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
·Консультации для родителей «История возникновения праздника «День Матери», «Мама и папа в жизни ребёнка. Или разница в воспитании».
·Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
·Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мама глазами детей»
·Составление описательных рассказов «Моя Мама»
·Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику
Заключительный этап
·Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
·Создание настольной игры «Все профессии нужны, все профессии важны»
·Участие в выставке детского рисунка «Моя мама»
·Проведение праздничного мероприятия
·Анализ результата, получение у детей и родителей эмоционального отклика от сделанной работы.
План - схема осуществления проекта
Образовательная область | НОД | Задачи | Продуктивность |
«Художественное творчество», «Коммуникация»
«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». | «От всего сердца» поздравительная открытка к празднику «День Матери» «Мама в доме, что солнышко на небе» (интегрированное) Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. | Развивать умение работать вместе, коллективно. Развивать желание доставить маме удовольствие, сделать ей приятно. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения. | Поздравительная открытка маме. Открытое мероприятие |
«Художественное творчество». «Музыка».
«Чтение художественной литературы». | Рисование портрета мамы Прослушивание и разучивание песенки «Колыбельная для мамы» Чтение произведений: Мошковская Э. «Я маму мою обидел..», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Цыферов Г. «Как стать большим», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день» | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать доброе, заботливое отношение любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. | Выставка рисунков «Мама глазами детей» Выступление детей перед воспитанниками младшего возраста. Заучить стихотворения и пословицы о маме. |
«Художественное творчество». «Чтение художественной литературы».
«Музыка». | «Открытка к 8 марта» Чтение произведений: Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас? » Прослушивание и разучивание песенки «Мамочка моя милая» | Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Развитие тембрового слуха, интонаций, певческих навыков. | Открытка для мамы. Выставка детского · рисунка «Моя мама». Заучить стихотворения и пословицы о маме. Создание настольно - печатной игры «Все профессии нужны, все профессии важны». Открытое мероприятие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto.docx | 775.19 КБ |