КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Осеннее разноцветье».
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
« Осеннее разноцветье».
Дети входят в зал под звучание пьесы « Октябрь» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычная встреча! Послушайте, какая музыка нас встречает. / слушают небольшой отрывок пьесы/. Какая эта музыка по характеру? / ответы детей – печальная, жалобная, хмурая, грустная/. Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года. Каком? Сейчас вы сами отгадаете.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель: Правильно, осень! Ребята, а по каким приметам можно узнать, что пришла осень?
Дети называют приметы осени, (на подносе выложены осенние картинки) называя примету осени берут картинку любую, выкладывают на мольберте так, чтобы получилась картина осени «Осенний коллаж»
М.: Ребята, послушаем какое стихотворение про осень знает Витя. Витя, расскажи нам его , пожалуйста.
Ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает Осень: « Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!» /З. Федоровская/.
Музыкальный руководитель: А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый … Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень.
м.р. играет на металлофоне мелодию песни «Осень наступила».
Дети узнают, подпевают.
М.р.: Ребята, посмотрите, какие у нас разноцветные листочки, они нам подскажут кто на каком инструменте будет играть.
Предлагает взять разноцветные листочки: зеленый, желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый, синий, … (на каждого ребенка), с обратной стороны изображены музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, маракас).
ДЕТИ, играя на муз инструментах, исполняют
ПЕСНЮ « ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» С.НАСАУЛЕНКО.
Музыкальный руководитель: Очень красивая песня! И мы с вами знаем и замечательные стихи об осени, и прекрасные песни.
Срабатывает устройство «листопад» на словах м.р. «Ах, какое это чудо!». Ребенок продолжает, дети любуются листопадом.
Ребенок 1:
Ах, какое это чудо!
Лес осенний, золотой!
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой!
Ребенок 2:
И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно как ежонок,
Тихо лапками шуршит.
М.р.: Поиграем с листочками? Можно подбросить, подуть. Вот какой замечательный разноцветный ковер подарила нам Осень. Давайте, соберем их в корзину.
Погуляем, поиграем, по лесу пойдем,
Желтых листьев, красных листьев много наберем.
Я приглашаю вас на вернисаж- выставку картин. Как вы думаете, какой осенний месяц изображен на этой картине? А здесь?
/ сентябрь, октябрь, ноябрь/.
Правильно! И для каждого из них осень – художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. Показывает детям иллюстрации золотой, дождливой осени.
Какими красками художники изображают золотую осень?
/ ответы детей -
Будто рыжая лисица, бродит осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья.
Стали желтыми сады, всюду осени следы.
Лист осины вспыхнул в чаще, как фонарик настоящий.
Отгадайте - ка ребятки, музыкальную загадку – какая песенка от вас спряталась?
Простукивает ритм песни «Золотая песенка»
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « Золотая песенка» .
Вокальная работа над песней:
Звукообразование (окончание в словах, в середине слова)
Формирование звука «о», «е»
Исполнение солистами с микрофоном(куплеты), припев хором 1часть –девочки, 2-мальчики.
Музыкальный руководитель: За окошком плачет дождик, дождик не кончается.
Раз он плачет- это значит, с летом он прощается.
ДЕТИ СЛУШАЮТ ПЬЕСУ « ДОЖДИК» В. КОСТЕНКО.
Ребята, а какую осень рисует нам эта музыка?
Ответы детей: дождливую, хмурую, грустную, печальную.
М.р.: А какие краски у дождливой осени?
М.р.: а почему?
Дети: тучи хмурые, серые, темные, тяжелые. Ветер холодный. Солнце не греет.
М.р. Аня, как ты считаешь, а стихотворение, которое ты знаешь, подойдет к этой музыке?. Прочитай нам его, пожалуйста.
Ребенок 3:
Льет холодный дождик, вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.
Рано утром птицы больше не поют.
По стеклу дождинки слезками текут.
Музыкальный руководитель: А я припасла для вас ещё один подарок.
Звучит музыкальное вступление песни «»Осенние дорожки»
О чем эта песня?
Правильно, о том, какими чудесными красками наряжается природа осенью! Пусть и облетают листочки, но когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке, как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер.
И я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листики.
Дети разбирают разноцветные газовые косыночки -
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ « ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ».
К окончанию музыки дети выкладывают на полу узор из косыночек.
Дети садятся на ковер.
Музыкальный руководитель: Пусть этот коврик из « листиков» порадует нас своими красками, а мы с вами узнаем, какая еще бывает осень.
Обращает внимание на экран, предлагает сесть на ковер.
Пришла к нам осень с гроздьями огненной рябины.
Спросим мы у осени, что в ее корзине.
Полна корзина фруктами, чудо – овощами,
Очень – очень вкусными разными вещами.
Принесла, ребятки вам - загадки с грядки
на экране появляются отгадки с модулями.
1.Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки. / яблоко/.
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает – тот слезы проливает. / лук/.
3. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки . / помидор/.
4. Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. / морковь/.
Музыкальный руководитель: Правильно вы отгадали загадки, молодцы! И лук, и яблоки, и морковь, и помидоры, и еще много-много овощей и фруктов дарит нам осень, потому что она – богатая, щедрая, урожайная.
Да, ребята, мы с вами увидели, что осень бывает разная. С ветрами да дождями, с желтыми листьями да красной рябиной, с золотой пшеницей, с овощами да фруктами.
Ребята, вы наверно обратили внимание – на нашем вернисаже есть свободное место. ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ СТАНЕМ ХУДОЖНИКАМИ И УКРАСИМ НАШ ВЕРНИСАЖ
Дети занимаются аппликацией. В работе используются заранее подготовленные детьми листы с фоном «Ваза на столе», вырезанные заготовки «Фрукты, овощи, листья». В ходе работы педагог обращает внимание детей на расположение предметов в пространстве, композицию, сочетание цветов и оттенков.
После выполнения работы дети размещают «картины» на подготовленные кубы. Музыкальный руководитель обращает внимание, какие разнообразные работы получились, предлагает придумать детям название для своей картины.
Проходит любование работами под МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ « ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ» А.ВИВАЛЬДИ.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая таинственная волшебная музыка, мне кажется, она творит чудеса.
Дети вместе с педагогом находят корзинку с фруктами.