8.Логопед и Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биоэнергопластика | 1.57 МБ |
Вкусная гимнастика | 596.99 КБ |
Сюжетная гимнастика | 972.33 КБ |
Логокубики | 1.89 МБ |
Круги Луллия в речевой практике | 1.59 МБ |
Коллекционирование "Детские книжки" | 2.14 МБ |
Адвент-календарь "По страницам басен И. А. Крылова" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАРАМЕЛЬКИ - ЛЕДЕНЦЫ
Описание упражнения: чередовать улыбочку и трубочку. Повторить 8 – 10 раз.
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
«Карамельки», «Леденцы» –
Улыбнитесь от души.
ФАНТИК
Описание упражнения: округлить губы (как будто произносим «о»), удерживать неподвижно под счет до 10 или под стихотворный текст.
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик, -
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...
КРУГЛЫЙ ЛЕДЕНЕЦ
Описание упражнения: показать круглый леденец с помощью языка - открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет до 5 (затем до 10).
Очень много радости
Всем приносят сладости.
Я ем круглый леденец,
Разве я не молодец?
ПЕТУШОК
Описание упражнения: показать хвост петушка – выгнуть язык горкой, кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать под счет до 5 (затем до 10).
Это Петя-петушок,
У него есть гребешок,
Хвост с узорами торчит,
Но наш Петя не кричит.
ЛОШАДКА
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, щелкать язычком громко и энергично. Можно чередовать темп – медленно и быстро.
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же сладка,
Ты моя, лошадка.
Пусть не кричишь ты «иго-го»,
Я съем тебя, куплю еще.
БЕЛОЧКА
Описание упражнения: рот открыть, улыбнуться. Расслабленный язык положить на нижнюю губу. Закусить язык верхними и нижними резцами и «протаскивать» между зубами, как бы причесывая его. Повторить 8 – 1- раз.
Любит белка хвостиком вилять,
Такой пушистый хвост надо причесать.
Белка достанет расческу ловко,
И быстро расчешет его без сноровки.
ЗАЙКА
Описание упражнения: губы сомкнуты, упираем язык попеременно то в левую, то в правую щеку. При использовании данного упражнения можно закрепить также ориентировку в пространстве – направо-налево. Повторить 4 – 5 раз.
Ай-да зайка – молодец –
Очень вкусный леденец.
Съел я зайку, поскакал
И нисколько не устал.
ЛЕДЕНЕЦ - АРБУЗ
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.
Это леденец – арбуз,
Очень сладкий он на вкус.
Предварительный просмотр:
Лягушка и слоник
Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник.
Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка - слоник» под счёт «раз-два». Повторить 5-6 раз.
Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
Киска сердится
1.У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.
Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давай погладим киску.
Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула | Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко! |
Парус
Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
Маляр
Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.
Я сегодня утром встал
И посёлок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром.
Если хочешь жить, как в сказке,
Позови на помощь краски!
Гриб
Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
Под берёзой, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
Дятел
1. Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд... (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.
2. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секунд.
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук
Раздаётся громкий звук.
Комарик
Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.
Прилетает по ночам,
Не даёт заснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьётся,
Только в руки не даётся.
Гармошка
Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.
Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (смотри упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
Заведи мотор
1. Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Повторять в течение 5-10 секунд.
2. А теперь давай заведём мотор вот так: «ДЫН - дын, дын; ДЫН - дын, дын...» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение). Повторить 4-5 раз.
Помог Язычок зайчику мотор завести, и поехали они к зайчику на огород поливать капусту.
Ну, давай поможем зайке:
Заведём скорей мотор.
И до солнечной лужайки
Довезёт его шофёр.
По ухабам серый зайка –
«Дын-дын-дын» - летит вперёд,
И успеет на лужайке
Прополоть он огород.
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофёр,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История развития книги Начиная с древнейших времен первое прикосновение руки к чему-либо, несло информацию
Цивилизация шумеров, оставила после себя множество глиняных табличек, испещренных клинописью
В древнем Египте писали на папирусе и пергаменте
Римляне и греки писали на восковых дощечках
В Древней Руси использовали берестяные грамоты
Первые бумажные книги Бумагу изобрели в древнем Китае в 200 г. до н.э. Сначала ее делали из ткани, а потом из более дешевого материала - целлюлозы
Современные книги Электронная книга Аудио-книга
Библия имеет тираж 6 млрд экземпляров, переведена более, чем на 2400 языков мира Самая читаемая книга Интересные факты о книгах
Самая большая книга В 1832 году в Лондоне тиражом 100 экземпляров напечатана книга «Пантеон английских героев» высотой 5,7 м , шириной 3,7 м
Самая большая книга для малышей Создана в России в 2004 году. Ее высота 6 м , ширина 3 м , вес 492 кг . В книге 4 страницы и 12 стихотворений
Самая толстая книга Книга WIKIPEDIA представляет собой сборник статей из сети Интернет. Бумажная версия этой книги составила 5000 страниц
Самая маленькая книга Представлена умельцем из Омска А.Коненко в 1996 году. Размер книги с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон» 0,9 на 0,9 мм . На каждой странице по 250 букв , к книге прилагается микроскоп
Самые необычные книги Книга – картина Книга – скульптура Книга – тоннель
Самые необычные книги Дырявая книга Ледяная книга Книга из лепестков роз
Памятники книгам Памятник книгам в Берлине Композиция «Книга – источник знаний» в Омске
книжки-малышки книжки -великаны Классификация коллекции По размеру
книжки-панорамы книжки-раскладушки книжки-элерманы книжки-вырубки книжки-пазлы По форме
книжки-раскраски книжки-стикерсы книжки-самоделки книжки-непромокайки книжки-развивайки музыкальные книжки аудио-книжки книжки с тактильными вставками По назначению
Книжки времен СССР
Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
250 лет со дня рождения И.А.Крылова 13 февраля 2019 год
Адвент -календарь
Басни И.А.Крылова
Оформление галереи
Басня «Стрекоза и муравей» Легкомысленная Ленивая Самолюбивая Веселая Радостная Ветряная Нерасчетливая Беспечная
Что это значит??? Вещунья Вешний Мурава Удручать Пленить Поклажа Темя П олдюжины
Составление модели пословицы
Речевой тренажер «Расскажи басню»
Синквейн «Муравей» Муравей Трудолюбивый, дальновидный Трудится, строит, заботится Не потопаешь – не полопаешь Хозяин
Синквейн «Лисица» Лисица Хитрая, изворотливая Обманывает, льстит, очаровывает Хитрее лисы зверя нет Плутовка
В мире басен