8.Логопед и Я

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://igrushka-store.ru/igrushka-store.ru/upload/img/products/1509_1.jpg

http://saharnaya-raduga.ru/img-org/tovar-3272448.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/c4e2252aa1652bd8a0b7185127f96cc1_s-259.jpg

http://kursk.otkorobki.ru/files/goods/39/39098/2929_big.jpg

КАРАМЕЛЬКИ - ЛЕДЕНЦЫ

Описание упражнения: чередовать улыбочку и трубочку. Повторить 8 – 10 раз.

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

«Карамельки», «Леденцы» –

Улыбнитесь от души.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=18f38a23c5aa6e669ba9273243381a73&n=13

https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/PeterM_Ring.png

ФАНТИК

Описание упражнения: округлить губы (как будто произносим «о»), удерживать неподвижно под счет до 10 или под стихотворный текст.

Очень вкусная конфета.

Я люблю ее за это.

А еще за нарядный фантик, -

 Из него можно сделать бантик,

Колечко себе на пальчик,

И просто положить в карманчик...

http://www.konseptparti.com/wp-content/uploads/2014/11/shutterstock_135454724.jpg

КРУГЛЫЙ ЛЕДЕНЕЦ

Описание упражнения: показать круглый леденец с помощью языка - открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет до 5 (затем до 10).

Очень много радости

Всем приносят сладости.

Я ем круглый леденец,

Разве я не молодец?

http://glasker.ru/images/sostav/cock.jpg

ПЕТУШОК

Описание упражнения: показать хвост петушка – выгнуть язык горкой, кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать под счет до 5 (затем до 10).

Это Петя-петушок,

У него есть гребешок,

Хвост с узорами торчит,

Но наш Петя не кричит.

https://rus-slad.ru/upload/iblock/32d/32d0f23253d0a30990ef39b8138677e2.jpg

ЛОШАДКА

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, щелкать язычком громко и энергично. Можно чередовать темп – медленно и быстро.

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

До чего же сладка,

Ты моя, лошадка.

Пусть не кричишь ты «иго-го»,

Я съем тебя, куплю еще.

http://sos.fishki.net/upload/post/201507/14/1595824/belochka_ledenets_iz_sahara.jpg

БЕЛОЧКА

Описание упражнения: рот открыть, улыбнуться. Расслабленный язык положить на нижнюю губу. Закусить язык верхними и нижними резцами и «протаскивать» между зубами, как бы причесывая его. Повторить 8 – 1- раз.

Любит белка хвостиком вилять,

Такой пушистый хвост надо причесать.

Белка достанет расческу ловко,

И быстро расчешет его без сноровки.

http://saharnaya-raduga.ru/img-org/tovar-141718.jpg

ЗАЙКА

Описание упражнения: губы сомкнуты, упираем язык попеременно то в левую, то в правую щеку. При использовании данного упражнения можно закрепить также ориентировку в пространстве – направо-налево. Повторить 4 – 5 раз.

Ай-да зайка – молодец –

Очень вкусный леденец.

Съел я зайку, поскакал

И нисколько не устал.

https://rostov-na-donu.vape.academy/upload/iblock/daa/daa83cb3319375cb154f0f2a8fc738a2.jpeg

ЛЕДЕНЕЦ - АРБУЗ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.

Это леденец – арбуз,

Очень сладкий он на вкус.



Предварительный просмотр:

https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/lqdfvp0-011.jpg

Лягушка и слоник

Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник.

Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка - слоник» под счёт «раз-два». Повторить 5-6 раз.

Раз - лягушка с толстым брюшком,

Два - большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image090.jpg

Киска сердится

1.У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.

Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давай погладим киску.

Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

Выгляни в окошечко

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула

Зашипела, прыгнула...

Рассердилась киска

Не подходите близко!

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image094.jpg

Парус

Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image098.jpg

Маляр

Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

http://ds16-kb.ucoz.com/foni/gribochek.png

Гриб

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image105.jpg

Дятел

1. Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд... (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.

2.  А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секунд.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздаётся громкий звук.

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image109.jpg

Комарик

Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

Прилетает по ночам,

Не даёт заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся.

https://kryukovana-ozgdou8.edumsko.ru/uploads/3000/4341/persona/folders/Igry_s_priwepkami/260276_html_6c03d697.png?1479631246269

Гармошка

Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (смотри упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

        

http://pedlib.ru/books1/3/0298/image115.jpg

Заведи мотор

1. Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Повторять в течение 5-10 секунд.

2. А теперь давай заведём мотор вот так: «ДЫН - дын, дын; ДЫН - дын, дын...» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение). Повторить 4-5 раз.

Помог Язычок зайчику мотор завести, и поехали они к зайчику на огород поливать капусту.

Ну, давай поможем зайке:

Заведём скорей мотор.

И до солнечной лужайки

Довезёт его шофёр.

По ухабам серый зайка –

«Дын-дын-дын» - летит вперёд,

И успеет на лужайке

Прополоть он огород.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофёр,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллекция «Детские книжки»

Слайд 2

История развития книги Начиная с древнейших времен первое прикосновение руки к чему-либо, несло информацию

Слайд 3

Цивилизация шумеров, оставила после себя множество глиняных табличек, испещренных клинописью

Слайд 4

В древнем Египте писали на папирусе и пергаменте

Слайд 5

Римляне и греки писали на восковых дощечках

Слайд 6

В Древней Руси использовали берестяные грамоты

Слайд 7

Первые бумажные книги Бумагу изобрели в древнем Китае в 200 г. до н.э. Сначала ее делали из ткани, а потом из более дешевого материала - целлюлозы

Слайд 8

Современные книги Электронная книга Аудио-книга

Слайд 9

Библия имеет тираж 6 млрд экземпляров, переведена более, чем на 2400 языков мира Самая читаемая книга Интересные факты о книгах

Слайд 10

Самая большая книга В 1832 году в Лондоне тиражом 100 экземпляров напечатана книга «Пантеон английских героев» высотой 5,7 м , шириной 3,7 м

Слайд 11

Самая большая книга для малышей Создана в России в 2004 году. Ее высота 6 м , ширина 3 м , вес 492 кг . В книге 4 страницы и 12 стихотворений

Слайд 12

Самая толстая книга Книга WIKIPEDIA представляет собой сборник статей из сети Интернет. Бумажная версия этой книги составила 5000 страниц

Слайд 13

Самая маленькая книга Представлена умельцем из Омска А.Коненко в 1996 году. Размер книги с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон» 0,9 на 0,9 мм . На каждой странице по 250 букв , к книге прилагается микроскоп

Слайд 14

Самые необычные книги Книга – картина Книга – скульптура Книга – тоннель

Слайд 15

Самые необычные книги Дырявая книга Ледяная книга Книга из лепестков роз

Слайд 16

Памятники книгам Памятник книгам в Берлине Композиция «Книга – источник знаний» в Омске

Слайд 17

книжки-малышки книжки -великаны Классификация коллекции По размеру

Слайд 18

книжки-панорамы книжки-раскладушки книжки-элерманы книжки-вырубки книжки-пазлы По форме

Слайд 19

книжки-раскраски книжки-стикерсы книжки-самоделки книжки-непромокайки книжки-развивайки музыкальные книжки аудио-книжки книжки с тактильными вставками По назначению

Слайд 20

Книжки времен СССР

Слайд 21

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Чтение с увлечением: использование технологии « Адвент -календарь» в процессе ознакомления с творчеством великого баснописца И.А.Крылова воспитатель: Колчина Т.А.

Слайд 2

250 лет со дня рождения И.А.Крылова 13 февраля 2019 год

Слайд 3

Адвент -календарь

Слайд 4

Басни И.А.Крылова

Слайд 5

Оформление галереи

Слайд 6

Басня «Стрекоза и муравей» Легкомысленная Ленивая Самолюбивая Веселая Радостная Ветряная Нерасчетливая Беспечная

Слайд 7

Что это значит??? Вещунья Вешний Мурава Удручать Пленить Поклажа Темя П олдюжины

Слайд 8

Составление модели пословицы

Слайд 9

Речевой тренажер «Расскажи басню»

Слайд 10

Синквейн «Муравей» Муравей Трудолюбивый, дальновидный Трудится, строит, заботится Не потопаешь – не полопаешь Хозяин

Слайд 11

Синквейн «Лисица» Лисица Хитрая, изворотливая Обманывает, льстит, очаровывает Хитрее лисы зверя нет Плутовка

Слайд 12

В мире басен