Для учащихся

Палина Елена Васильевна

Задания и материал для студентов

 

Игра 

           Zondle

          

Инструкция: в центре страницы выбираете Join Now!, далее I'm a student, затем вводите имя, пароль, подтверждение пароля, ваш код класса (43007-105329), нажимаете кнопку Continue. На открывшейся Вашей страничке выбираете topics my teacher has set me. Good luck!

 

Тест по страноведению

                                              http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Ctranovedenie-28...

 

 

Полезные ссылки:

для смеха:   Comics English

для всех: BritishCouncil, BBC, National Geographic,

                  engblog, NativeEnglish

                   English Elementary

для электриков: Energy

для механиков: Agriculture, Agritechnica

Электронные словари:

                                          Яндекс. Словари

                                          Академик

                                          AbbyLingvo

                                          OneLook - поиск по различным монолингвальным словарям, таким как Oxford Dictionaries, Collins English Dictionary, Vocabulary.com, Merriam-Webster's Online Dictionary, Cambridge Advanced Learner's Dictionary и др.

по дисциплине Налоги и налогообложение

                                                 https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/

                                                 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=198941&rnd=228224.170126868#0

                                                 http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-analiz-stanovleniya-i-razvitiya-spetsialnyh-nalogovyh-rezhimov-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-nalogovoy

                                                 http://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye-nalogovye-rezhimy-v-realizatsii-gosudarstvennoy-politiki-po-podderzhke-malogo-i-srednego-biznesa

                                                 http://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-opyt-primeneniya-spetsialnyh-nalogovyh-rezhimov

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методические указания и контрольные работы для студентов заочного отделения212.5 КБ
PDF icon Домашнее задание для 1 курса2.97 МБ
PDF icon Домашнее задание для 2 курса1.92 МБ
PDF icon Задания для самостоятельной работы студентов 1 курса1.55 МБ
PDF icon Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса1.76 МБ
Microsoft Office document icon Задания для самостоятельной работы студентов 3 и 4 курсов спец Электр и Механ2.45 МБ
Microsoft Office document icon Задания для самостоятельной работы студентов гр 31Б по дисц ИНЯЗ908.5 КБ
Microsoft Office document icon Задания для самостоятельной работы по дисциплине Экономика для студентов гр11Б32 КБ
Microsoft Office document icon Задания для самостоятельной работы по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга для студентов гр31Э34 КБ
Файл Вопросы к экзамену по дисцип Основы экменимар для заоч14.95 КБ
Файл Практические работы по дисциплине Основы эк мен и мар для заоч43.87 КБ
Файл Задания для самостоятельной работы по дисциплине "Налоги и налогообложение" для студентов 3 курса18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   автономное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Аграрный техникум»

Рассмотрены и одобрены на заседании комиссии общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин протокол № _____ от ______________

Председатель _____________________

Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей СПО технического и социально-экономического профилей

Методические указания

 и контрольные задания 

 по  ОГСЭ.03  Иностранный язык для специальностей технического, социально-экономического профилей заочного отделения

п. Молодежный

2013

Составитель:     Видова Е.В., преподаватель ГАОУ СПО «Аграрный техникум»

Аннотация: Методические указания и контрольные работы по дисциплине предназначены для студентов заочной формы обучения специальностей СПО технического, социально-экономического профилей.

Главная задача методических указаний – помочь обучающимся выполнить и правильно оформить контрольные работы по ОГСЭ. 03 Иностранный язык.

Методические указания по дисциплине “Иностранный язык“ и контрольные задания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей СПО технического и социально-экономического профилей.

Оглавление

Пояснительная записка        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ        

1.Контрольные задания        

2. Зачет (экзамен)        

3. Техника перевода.        

4. Вопросы к зачету _        

5. Литература        

Контрольные работы по английскому языку для групп 31Б, 51М, 51Э        

Контрольные работы по английскому языку для группы 41Б        

Контрольные работы по английскому языку для групп 61М, 61Э        

Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине «Иностранный язык»  предназначены для  студентов заочной формы обучения специальностей:  110809 «Механизация сельского хозяйства», 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и  080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

В условиях ускорения социально-экономического развития страны важное значение приобретает практическое владение иностранными языками, которое является неотъемлемым компонентом современной подготовки специалистов. Под практическим владением понимается использование иностранного языка специалистами в их практическое деятельности.

Целью обучения английскому языку является подготовка будущего специалиста к самостоятельное работе над англоязычной литературой по специальности, направленной на извлечение информации, необходимой для его практической деятельности.

Учебный процесс по дисциплине "Иностранный язык" включает в себя самостоятельное изучение программного материала, выполнение письменных контрольных заданий и подготовку к собеседованию по ним, а также сдачу зачёта.

В методических указаниях дана необходима информация о целях и задачах обучения английскому языку, сведения о рекомендуемых учебниках и учебных пособиях, о порядке выполнения контрольных заданий, перечень изучаемого грамматического материала, а также материала на повторение грамматических тем, пройденных на предыдущем этапе обучения.

Контрольные задания  содержат по три варианта, каждый из которых включает:

-контрольно-проверочные упражнения – для студентов 3 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет». и 5 курса специальностей «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»  ;  или

-контрольно-проверочные упражнения, связный текст по специальности, контрольный вопрос на проверку понимания текста - для студентов 4 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет». и 6 курса специальностей «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные    темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

   самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В процессе освоения дисциплины «Иностранный язык» у студентов должны сформироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 – осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 – работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Контрольные задания

Письменные контрольные задания выполняются и сдаются для проверки не позднее, чем за 2 недели до начала сессии. Студенты, номер студенческого билета которых оканчивается на I, 2, 3, 4 выполняют вариант I, на 5, 6, 7 - вариант 2, на 8, 9, 0 - вариант 3.

Каждое контрольное задание должно быть выполнено в отдельной тетради или на листах формата А4 печатным текстом (шрифт Times New Roman,14 кегель, выравнивание по ширине, нумерация страниц должна быть в нижнем правом углу, интервал 1,5.) и иметь титульный лист (см. рис 1.)

Рис. 1 Пример оформления титульного листа

ГАОУ СПО «Аграрный техникум» п. Молодёжный

Заочное отделение

Контрольная работа №____________ Шифр__________________

По дисциплине _______________________________________

Фамилия И.О.______________________________________

Специальность __________________Курс_______________

Домашний адрес____________________________________

__________________________________________________

Работа поступила в заочное отделение _________________

Дата рецензирования «___» ____________ 20___г.

Оценка ______________________

Подпись преподавателя ______________________________

При выполнении контрольных работ должны быть соблюдены следующие требования:

1) работы должны быть оформлены аккуратно, без помарок, четким и разборчивым почерком;

2)на каждой странице должны быть оставлены поля шириной 4-5см;

3)в тетрадях в клетку следует писать через строчку;

4) условия упражнений по контрольным заданиям должны быть выписаны в тех формулировках, в каких они изложены в контрольном  задании (или образцам к ним);

5) письменное выполнение упражнений контрольного задания должно осуществляться в той последовательности, в какой они даны в контрольном задании;

6)английский текст следует оформлять на левой странице тетради, русский - на правой, на уровне английского текста;

7) при получении проверенного рецензентом контрольного задания необходимо внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные в работе ошибки;

8)все замечания по отрецензированному контрольному заданию должны быть исправлены студентом в точном соответствии с указаниями рецензента и в той же форме, в какой выполнялось само контрольное задание (английский текст - на левой странице тетради, русский - на правой

2. Зачет

Зачет проводится с целью проверки приобретенных студентом знаний, умений и навыков перевода в объеме требований программы.

К зачету допускаются студенты, изучившие учебный материал рекомендованных учебников и учебных пособий в объеме, предусмотренном программой, успешно выполнившие контрольные задания.

Для получения зачета студент должен:

1) уметь правильно читать и понимать без словаря учебные тексты, а также упражнения и связные тексты контрольных заданий ("свой вариант");

 2) уметь прочитать и понять текст, содержащий 6-8 незнакомых слов на одну страницу, и передать на русском языке содержание прочитанного;

3) знать грамматический материал контрольных заданий № I  (для 3 и 5 курса) и № 2 (для 4 и 6 курса).

3. Техника перевода.

 

Перевод - это передача информации, содержащейся в речевом сообщении (устном или письменном); средствами другого языка.

К переводу предъявляется требование адекватности, т.е. в нашем случае требование точного воспроизведения на русском языке смыслового содержания английского сообщения.

При переводе английского текста на русский язык можно предложить следующую последовательность:

 I. Прочитать текст полностью с целью ознакомления и постараться понять его общее содержание.

II. После ознакомления с общим содержанием текста следует приступить к его переводу. Читают и переводят текст по предложениям.

III. Прежде чем обращаться к словарю, следует провести грамматический анализ английского предложения. Предлагается следующая последовательность анализа:

1) в первую очередь обратить внимание на наличие внутри предложения запятых, отделяющих одну часть предложения от другой (или других);

2)определить, что заключено в каждой отдельной части предложения; с этой целью найти:

а) сказуемое (личную форму глагола), которое находится условно после подлежащего и указывает на время действия;

б) подлежащее (как правило имя существительное), которое находится перед сказуемым и не имеет никогда перед собой предлога;

3) перевести подлежащее и сказуемое;

4) затем перевести остальные слова (второстепенные члены предложения) помня о том, что:

дополнение в английском предложении всегда следует за сказуемым;

обстоятельство в английском предложении стоит либо в начале предложения до подлежащего, либо в конце предложения после дополнения;

при переводе существительного в функции определения всегда действует "правило ряда" (apple juice – яблочный сок; juice apple – сочное яблоко);

5) определить вид придаточного предложения, исходя из того, что придаточные предложения играют роль отдельных членов предложения и определяются по месту, которому они занимают в главном предложении.

IV.        Сделать черновой вариант перевода, максимально приближенный
к переводимому предложению; затем отредактировать его в соответствии с нормами русского языка. При переводе особое внимание обратить на правильность порядка слов в русском предложении.

V. Обращаясь к словарю, нужно помнить, что слова могут иметь несколько значений. Выбирать следует только то, которое подходит по смыслу в данном предложении и тексте.

4. Вопросы к зачету

Вопросы к зачету по английскому языку для групп  51М, 51Э

  1. Фонетика. Правила чтения
  1. Личные местоимения Притяжательные местоимения
  2.  Указательные местоимения Неопределенные местоимения
  1. Притяжательный падеж имен существительных
  2. Число имен существительных
  1. Глагол TO BE
  2. Глагол TO HAVE
  1. Артикли в английском языке Неопределенный артикль
  2. Артикли в английском языке Определенный артикль
  1. Степени сравнения прилагательных
  2. Предлоги
  3.  Оборот there is/there are
  1. Порядок слов в английском предложении Вопросительные предложения Отрицательные предложения
  2. Типы вопросов, используемые в английском языке

Вопросы к зачету по английскому языку для группы 11Б

  1. Фонетика. Правила чтения
  1. Личные местоимения Притяжательные местоимения
  2. Указательные местоимения Неопределенные местоимения
  1. Притяжательный падеж имен существительных
  2. Число имен существительных
  1. Глагол TO BE
  2.  Глагол TO HAVE
  1. Артикли в английском языке Неопределенный артикль
  2. Артикли в английском языке Определенный артикль
  1. Степени сравнения прилагательных
  2. Предлоги
  3.  Оборот there is/there are
  1. Порядок слов в английском предложении Вопросительные предложения Отрицательные предложения
  2. Типы вопросов, используемые в английском языке
  1. Система времен в англ. яз. Настоящее простое время
  2.  Прошедшее простое время
  1. Настоящее длительное время
  2.  Настоящее совершенное время

Вопросы к зачету по английскому языку для групп 21Б

 61М, 61Э

  1. Фонетика. Правила чтения
  1. Личные местоимения Притяжательные местоимения
  2.  Указательные местоимения Неопределенные местоимения
  1. Притяжательный падеж имен существительных
  2. Число имен существительных
  1. Глагол TO BE
  2. Глагол TO HAVE
  1. Артикли в английском языке Неопределенный артикль
  2. Артикли в английском языке Определенный артикль
  1. Степени сравнения прилагательных
  2. Предлоги
  3. Оборот there is/there are
  1. Порядок слов в английском предложении Вопросительные предложения Отрицательные предложения
  2. Типы вопросов, используемые в английском языке
  1. Система времен в англ. яз. Настоящее простое время
  2. Прошедшее простое время
  1. Настоящее длительное время
  2.  Настоящее совершенное время
  1. Прошедшее простое время
  2.  Прошедшее совершенное время
  1. Будущее простое время
  2. Числительные
  1. Модальные глаголы
  1. Пассив
  1. Согласование времен

5. Литература

Основные источники

1. Грамматика: Сборник упражнений. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. – 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2010. – 576с.

 2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

3. И.П. Агебекян. Английский язык для технических вузов. - М.: Ростов-на-Дону «Феникс» 2009 – 318с.

4. Восковская А.С. Английский язык. – Изд.12-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 376с.

Дополнительные источники

1. Н.А. Бонк, Г.А. Котсиб, Н.А. Лукьянова. Учебник английского языка. Часть 1,2.- М.: Высшая школа, 2002

          2. Интернет ресурсы

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.britishcounciI.org/learnenglish.htm

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N/

www.bbclearningenglish.com

www.cambridgeenglishonline.com

Publishers:

www.cambridge.org/elt

www.macmillanenglish.com

www.pearsonIongman.com

Контрольные работы по английскому языку для групп 11Б, 51М, 51Э

Вариант 1

Final Test I

Part I

Phonetics

1.Найдите в каждой группе слов, то, которое содержит звук, данный в начале ряда.

1. [ai]

1) bird

2) heard

3) pink

4) light

2. [ə:]

1) leave

2) wire

3) fur

4) cut

3. [ɔ:]

1) hurt

2) firm

3) fort

4) calm

4. [aiə]

1) fear

2) fair

3) far

4) fire

Part 2 Grammar

1. Запишите краткие формы глагола (she's / we aren't etc.).

1 he is ............he's........... 3 she is not ................................ 5 I am not ........…..……

2 they are ..................... 4 it is ........................................6 you are not ...............

2. Составьте вопросы, используя  am/is/are. Ответьте на эти вопросы.

1 (your mother at home?) Is your mother at home?

2 (your parents at home?) ..............................................…………………………………

3 (this hotel expensive?) ..............................................…………………………………

4 (you interested in art?) ..............................................…………………………………

5 (the shops open today?) ..............................................…………………………………

6 (the park open today?) ………………………………………………………………

3. Вставьте have got ('ve got), has got ('s got), haven't got or hasn't got.

1 They like animals. They have got three dogs and two cats.

2 Sarah has not got a car. She goes everywhere by bicycle.

3 Everybody likes Tom. He ........................ a lot of friends.

4 Mr and Mrs Johnson ......................……………. two children, a boy and a girl.

5 An insect ......................…………………. six legs.

4. Вставьте some or any.

1 I'm going to buy some eggs.

2 They didn't make any mistakes.

3 I can pay. I've got .................... money.

4 There aren't.................... shops in this part of the town.

5 George and Alice haven't got .................... children.

6 Have you got .................... brothers or sisters?

5. Вставьте much, many, little, few, a lot of, plenty of.

1. There are .……………. students in the hall. 2. There is .…………………. furniture in this room. 3. I haven't .……………… time today. I am very busy. 4. She has .……….. Russian but.…………. English books. 5. Please don't make so .…………….. noise.

6. Вставьте as ... as, so ... as, than.

1. Nothing is more pleasant .……………. to sit in a comfortable chair and read an interesting book. 2. Your sister is .……. young .………. his. 8. This street is .……… wide .……… the next one. 9. His radio set is not .……… powerful.……. mine. 10. This English book is not .…….. difficult.…………. that one.

7. Выберите правильный вариант.

1.1. How much.…………. this sweater cost?           A is 

                                                                                   B does

   2. How much.…………. this sweater?                   C do

2.1. It.…………….. rainy in summer.                       A don’t

                                                                                    B doesn’t

    2. It.…………. often rain in summer.                     C isn’t

3.1. I.…………… stay at home on Sundays.              A am not

                                                                                   B doesn’t

    2.I……………... at home on Sundays.                  C don’t

4.1. He.…………… have much money.                  A isn’t

                                                                                  B doesn’t

   2. He.……………………...rich.                           C don’t

\

8. Составьте предложения, поставив слова в нужном порядке

  1. often - the cinema -The Milnes - to – go
  2. cigarettes - his - give – him
  3. the  drink - coffee -I - usually - strong - don't
  4. theatre - go - often - very - we – to

Контрольная работа по английскому языку для групп 11Б, 51М, 51Э

Вариант 2

Final Test I

Part I

Phonetics

1.В каждой группе слов найдите то, в котором подчеркнутые буквы читаются так же, как в первом слове.

5. form

1) moon

2) lot

3) hold

4) law

6. tig

1)ray

2) toy

3) knife

4) sit

7. brave

1)rat

2) raise

3) grasp

4) care

8. neat

1) pine

2) bend

3)deed

4) pit

Part 2 Grammar

1.Запишите полные формы глагола (she is/we are not etc.).

1 we aren't ....we are not........ 2 you're ..........................3 it isn't .........................

4 I'm .................................... 5 they aren't .....................6 she's ..............................

2. Прочитайте ответы и составьте к ним вопросы. 

(your name?) What's your name? Paul.

(married or single?) Are you married or single? I'm married

(British?) ……………………………………………………………No, I'm not.

(where / from?) ………………………………………………………From Australia.

(how old?) …………………………………………………………… I'm 25.

(a student?) ……………………………………………………No, I'm a teacher.

(your wife a teacher?) ……………………………………………………No, she's a lawyer.

(where / from?) …………………………………………………………..She's Italian.

(her name?) ………………………………………………………….. Anna.

(how old?) ………………………………………………………… She's 25 too

3. Составьте вопросительные предложения.

1 (you/a camera?) ..Have you got a camera? ..................……………………………………

2 (you/a passport?) ...............................................................………………………………….

3 (your father/a car?) ............................................................………………………………….

4 (Carol/many friends?) ........................................................…………………………………

5 (Mr and Mrs Lewis/any children?) .................................……………………………………

6 (how much money/you?) ..................................................…………………………………..

7 (what kind of car/John?) ..................................................………………………………….

4. Закончите предложения, используя  some or any и слова:

air batteries chairs languages milk photographs problems shampoo stamps.

1 I can't buy you a drink. I haven't got any money.

2 I want to wash my hair. Is there ......................................………………………... ?

3 I'm going to the post office to get ......................................………………………..

4 Can you speak ................ foreign ......................................………………………. ?

5 I haven't got my camera, so I can't take ...............................……………………….

5. Вставьте much, many, little, few, a lot of, plenty of.

1. I have .…………. mistakes in my dictation. 2. Are there .…………. rooms in your flat? 3. I have .……………… ink in my ink-pot. Give me some, please. 4. Are there .………….. new houses in your street? 5. There isn't .…………. paper in the drawer.

6. Вставьте as ... as, so ... as, than.

1. The dining-room is much bigger .……… the study. 2. Our teacher is not .……… old .……. theirs. 3. My brother is older .………. I am, but he is younger .…….. my sister. 4 The study is not .………. big .………… the bedroom. 5. The Sun is bigger .………… the Earth.

7. Выберите правильный вариант ответа.

1.1. He.…………… have much money.                   A isn’t

                                                                                   B doesn’t

   2. He.……………………...rich.                            C don’t

2.1. Mag and her sister……….. live in Rome.                  A aren’t

                                                                                         B doesn’t

   2. Mag and her sister.………... in Rome.                      C don’t

3.1. Pat's mother.……….. teach students.                    A isn’t

                                                                                       B doesn’t

    2. Pat's mother.………….. a teacher.                        C don’t

4.1. It.…….. cost much to stay at that hotel.                            A doesn’t

                                                                                                  B isn’t

    2. That hotel.…………. expensive.                                      C don’t

8. Составьте предложения, поставив слова в нужном порядке

  1. round - at - table - wooden - they - a - large – sat
  2. the novel - much -I - very – liked
  3. the table - and - on-is-there-two-a book-pens
  4. airport-10p.m.-you'll-the-at-at-arrive

Контрольная работа по английскому языку для групп 11Б, 51М, 51Э

Вариант 3

Final Test I

Part I

Phonetics

1.Найдите в каждой группе слов, то, которое содержит звук, данный в начале ряда.

1. [Ɛə]

1) more

2) heard

3) care

4) cure

2. [ə:]

1) short

2) wire

3) yard

4) curve

3. [ɔ:]

1) hurt

2) firm

3) fort

4) calm

4. [aiə]

1) fair

2) hire

3) care

4) kite

Part II

Grammar

1.Найдите слово, соответствующее данному предложению.

1. There are not... books on the shelf.

1) some 2) any 3) anything

2. Is there ... interesting in this article?

1) something 2) anything 3) any

3. Have you... books on your speciality?

1) anything 2) some 3) any

2.Дополните предложения, выбрав необходимые для этого сочетания слов.

1. Why ... to get this book?

1) it was difficult 2) was difficult 3) was it difficult 4) difficult

2. What... to do now?

1) it is necessary 2) is it necessary 3) necessary 4) is necessary

3.Выберите английский эквивалент, для слова, стоящего в скобках.

1. He has (больше) free time than I have

1) more 2) most 3) fewer

2. This is (самый удобный) chair.

1) more comfortable 2) the most comfortable 3) the least comfortable

3. Winter is (самый холодный) season in the year.

1) cold 2) colder 3) the coldest

4. They have (меньше) time than we have.

1) little 2) less 3) fewer

5. This way is (короче).

1) short 2) shorter 3) shortest

4.Составьте вопросительные предложения из данных слов и запишите цифры, которыми обозначены слова, в той последовательности, в которой должны следовать слова в составленных вами предложениях.

1. 1) there 2) go. 3) why 4) necessary 5) is 6) to 7) it

2. 1) English 2) there 3) in 4) are 5) what 6) journals 7) the library

3. 1) sister 2) summer 3) last 4) where 5) travel 6) did 7) your

4. 1) do 2) many 3) every day 4) how 5) have 6) you 7) lectures

5.Найдите слова, соответствующие подчеркнутым словам в русских предложениях.

1) much 2) many . 3) little 4) few

1. У него много работы.

2. В библиотеке мало книг по вашей специальности.

3. У меня есть много статей по этому вопросу

4. Он прожил в этом городе много лет.

5. У меня мало денег.

6. Он много читает.

7. В этой работе мало ошибок.

6.Вставьте that or those.

1 that picture 2 …… men 3 …….women 4 ……..room

5 …… aunt 6 …… tree 7 ……dogs 8 …….. plates

7. Ответьте на вопросы отрицательно

Examples: A. Do you study Italian? No, I don't. I study German.

B. Does your boy-friend like football: No, he doesn't. He prefers hockey

  1. 1. Do you get up at nine o'clock? __________________________________________

2. Do you live in Nevsky prospect? ________________________________________

3. Do you like the green hat? _____________________________________________

4. Do your parents work at school? ________________________________________

  1. 1. Does John live in Moscow now? ________________________________________

2. Does your grandmother still work? ________________________________

3. Does your girl-friend work hard at her English? ____________________________

4. Does your sister watch all TV programmes? _______________________________

8. Вставьте have got ('ve got), has got ('s got), haven't got or hasn't got.

1 Alice is going to the dentist. She ..................................... toothache.

2 Where's my newspaper?' 'I don't know. I ........................................ it.'

3 Julia wants to go on holiday but she .................................... any money.

4 I'm not going to work today. I .................................... a bad cold.

5 Our town is small. It ……………………… an university.

Контрольные работы по английскому языку для группы 21Б

Вариант 1

Final Test II

Part II

I. Укажите форму глагола, соответствующую данному предложению.

1. These products... in the shop yesterday.

a) sold; b) were sold; c) sell.

2. The buyers found that the goods ... all their requirements.

a) met; b) meet; c)have met.

3.I didn't know Mr. Bell... as a finance director.

a) was taken over; b) had been taken over; c) is taken over.

4. He was sure the matter ....

a) would settle; b) will be settled; c) would be settled.

5. I think the game ... very interesting.

a) were; b) is; c) shall be.

6. He says that the defective parts ....

a) have been replaced; b) has been replaced; c) was replaced.

II. К подчеркнутой грамматической конструкции подберите соответствующий русский перевод.

1. Не knows they should go.

a) должны идти;

b) уйдут;

c) ушли бы;

d) ушли.

III. Найдите правильный английский перевод русского предложения, обращая внимание на соответствующие подчеркнутые конструкции в русском предложении, взятые в скобки в английском предложении.

1. Есть ли новые устройства в вашей лаборатории?

- Да, несколько новых машин было установлено в этом году.

Are there any new devices in your laboratory?

a) Yes, some new computers (were installed) this year.

b) Yes, some new computers (have been installed) this year.

c) Yes, some new computers (has been installed) this year.

d) Yes, some new computers (had been installed) this year.

IV. Заполните пропуски, вставив  may или must .

1. Go to this lecture, you .………………… learn something interesting. 2. I have got five lottery tickets. I .………. win something. 3. He .………….. be at home now. Let's ring him up. 4. Don't say it to him. He .………… be offended. 5. You .………………. be right, but I can't do it.

V Прочитайте текст. Переведите. Ответьте на вопрос, следующий за текстом.

The Pope and the Price of Fish

It is interesting for a student of economics to learn how demand and supply analysis works in practice.

Until 1966 Roman Catholics were not allowed to eat meat on Fridays and ate fish instead. In 1966 the Pope (Папа Римский) said that Catholics could eat meat on Friday. What do you think happened to the average weekly price and average weekly quantity of consumed fish?

The demand for fish fell as some Catholics who had to eat fish before started eating meat on Friday when they were allowed to do so.

This is a simple example of the effect of a change in tastes (вкусы) on the demand. Economists said that lower demand would lead to lower equilibrium price and the quantity of demanded fish.

Studying reports on fish prices and quantities of sold fish in the United States before and after 1966 we can see that this is what happened.

Do you think tastes are as important for demand as prices of other goods in the markets? Supply examples.

Контрольная работа по английскому языку для группы 21Б

Вариант 2

Final Test II

Part II

1.Найдите форму глагола, соответствующую данному предложению.

1. She ... this book lately.

1) read 2) has read 3) reads 4) is reading

2. Nobody ... about it (now).

1) know 2) knew 3) knows 4) known

3. Who ... part in the conference today?

1) take 2) have taken 3) took 4) has taken

4. I shall give her the book, when she...

1) comes 2) will come 3) came 4) has come

5. He ... three letters to her since November.

1) wrote 2) has written 3) is writing 4) writes

6. Does Mr. N.... English newspapers at this book-stall?

1) buys 2) buy 3) buying 4) bought

7. Did she ... there by train?

1 )go 2) goes 3) went 4) gone

8. There ... a scheme and a few diagrams here.

1) are 2) were 3) is 4) have been

9. Has he ... to the dean?

1) spoke 2) speaking 3) speak 4) spoken

2.Составьте вопросительные предложения из данных слов.

1. 1)has 2) what 3) bought 4) he 5) bought 6) this week 7) books

3.Найдите модальный глагол, соответствующий данному предложению.

1. My sister ... sing and play the piano very well.

1) may 2) is able 3) can 4) has

2. Do you allow me to take this book? You... take this book, if you need it.

1) are able 2) should 3) may 4) must

3. You ... bring me this book as soon as possible.

1) must 2) have 3) are 4) may

4. She was ill last week. She ... to stay at home.

1) had 2) must 3) are 4) is able

5. You ... go in for sports if you want to become healthy.

1) have 2) must 3) are 4) may

       4. Подберите к данным предложениям, соответствующий им русский перевод из указанных ниже предложений.

1. They should tell us about it.

2. They should have told us about it.

3. They must have been told about it.

a) Они должны были бы сказать нам об этом.

b) Они должны сказать нам об этом.

c) Им, должно быть, сказали об этом.

d) Мы, должно быть, сказали им об этом.

4. The article is known to be useful.

5. The article to be found must be useful.

6. The found article is useful.

a) Статья, которую надо найти, должна стать полезной.

b) Как известно, эта статья является полезной.

c) Найденная статья полезна.

d) Они хотят, чтобы эта статья была полезной.

5.  Прочитайте текст. Переведите и озаглавьте его. Ответьте на вопрос, следующий за текстом.

The free market allows individuals to produce goods and services without any government restrictions. The command economy allows little individual economic freedom since (так как) most decisions are made by the government. Between these two extremes lies the mixed economy.

In a mixed economy the government and private sector co-operate in solving economic problems. The government controls production through taxation (налогообложение) and orders for goods and services for the army, the police force, administration and other needs.

In a mixed economy the government may also be a producer of goods. An example of this is the United Kingdom where there are nationalized industries such as railways and coal.

What is the role of governments in mixed economies?

Контрольная работа по английскому языку для группы 21Б

Вариант 3

Final Test II

Part II

1. Выберите правильный вариант (PAST PERFECT / PRESENT PERFECT)

  1. Aunt Polly punished Tom Sawyer because he... naughty

A has been B had been

  1. - Why are you looking so unhappy? -I... my purse.

A have lost B had lost

  1. Sam was upset because Judy....

A hasn't come B hadn't come

  1. Mother asked the children if they... some biscuits for tea.

A has bought B had bought

5. I ... some photos to be developed. Are they ready?

A have left B had left

2. Поставьте глагол в нужной форме (Passive).

1. Lanny noticed that he .…………………. (watch) by three white men on the other side of the street.

2. I hope the letter .…………………………………………………… (send) tomorrow.

3. Выберите правильный вариант

1. I saw a light in your window as I (pass) by.

A passed B was passing

2. Yesterday as I was walking down Cherry Lane, I (meet) Thomas, an old friend of mine.

A met B was meeting

3. We (just / talk) about him when he suddenly (come) in.

A just talked A came in

B were just talking B was coming in

4. Yesterday while Dad (shave), he (cut) himself slightly

A shaved A cut

B was shaving B was cutting

5. They (quarrel) while they (wash) their car.

A quarrelled A washed

B were quarrelling B were washing

4.Подберите к данному предложению соответствующий перевод из указанных ниже предложений.

1. Кто будет делать доклад на конференции?

- Профессор Н. Он только что вернулся с симпозиума.

Who will make the report at the conference?

a) Professor N. will. He (is just returned) from the symposium.

b) Professor N. will. He (has just returned) from the symposium.

c) Professor N. will. He (has just been returned) from the symposium.

d) Professor N. will. He (was just returned) from the symposium.

5. Заполните пропуски, вставив  may или must .

1. It .………… rain, take your raincoat. 2. He .……… be on the next train. Let's wait a little. 3. I .……. see John tomorrow morning. 4. She .……….. be at the University. She is having her exam. 5. Our parents .……… be at the theatre now as it is 8 o'clock already.

6. Прочитайте текст. Переведите и озаглавьте его. Догадайтесь о значении подчеркнутых слов.

Economics is a science that analyses what, how, and for whom society produces. The central economic problem is to reconcile the conflict between people's unlimited demands with society's ability to produce goods and services. A free market economy has no government intervention. Resources are allocated entirely through markets.

Modern economies in the West are mixed and rely mainly on the market but with a large dose of government intervention. The optimal level of government intervention remains a problem which is of interest to economists.

The degree of government restrictions differs greatly between countries that have command economies and countries that have free market economies. In the former, resources are allocated by central government planning. In the latter, there is not any government regulation of the consumption, production, and exchange of goods. Between the two main types lies the mixed economy where market and government are both of importance.

What type of economy would you prefer?Why?

Контрольные работы по английскому языку для групп 61М, 61Э

Вариант 1

Final Test II

Part II

I. Укажите форму глагола, соответствующую данному предложению.

1. These products... in the shop yesterday.

a) sold; b) were sold; c) sell.

2. The buyers found that the goods ... all their requirements.

a) met; b) meet; c)have met.

3.I didn't know Mr. Bell... as a finance director.

a) was taken over; b) had been taken over; c) is taken over.

4. He was sure the matter ....

a) would settle; b) will be settled; c) would be settled.

5. I think the game ... very interesting.

a) were; b) is; c) shall be.

6. He says that the defective parts ....

a) have been replaced; b) has been replaced; c) was replaced.

II. К подчеркнутой грамматической конструкции подберите соответствующий русский перевод.

1. Не knows they should go.

a) должны идти;

b) уйдут;

c) ушли бы;

d) ушли.

III. Найдите правильный английский перевод русского предложения, обращая внимание на соответствующие подчеркнутые конструкции в русском предложении, взятые в скобки в английском предложении.

1. Есть ли новые устройства в вашей лаборатории?

- Да, несколько новых машин было установлено в этом году.

Are there any new devices in your laboratory?

a) Yes, some new computers (were installed) this year.

b) Yes, some new computers (have been installed) this year.

c) Yes, some new computers (has been installed) this year.

d) Yes, some new computers (had been installed) this year.

IV. Заполните пропуски, вставив  may или must .

1. Go to this lecture, you .………………… learn something interesting. 2. I have got five lottery tickets. I .………. win something. 3. He .………….. be at home now. Let's ring him up. 4. Don't say it to him. He .………… be offended. 5. You .………………. be right, but I can't do it.

V Read, answer the questions and translate this text.

Text The Properties of Metals.

All metals are divided into ferrous and non-ferrous metals. Ferrous metals are metals and alloys the main component of which is iron. The classification of ferrous metals includes iron, steel and its alloys. Metals in general, and especially ferrous metals are of great importance in various constructions. Thousands of miles of railway track form an intricate network of steel over the world, helping to carry daily billions of freight for different industries. Machine tools and machinery, steamships and locomotives, automobiles and aeroplanes, rails and bridges, cutlerly and razor blades are but a few of the many products turned out by the steel industry. v Non-ferrous are metals and alloys the main component of which is not iron but some other element such as copper (Cu), aluminium (Al) and others. Copper, aluminium and some other metals are referred to as non-ferrous metals.

The Properties of Metals.

a) All metals can be easily known by their specific metallic lustre.

b) Metals can be forged.

c) Metals can be pulled.

d) All metals, except mercury, are hard substances.

e) Being fusible, metals can be melted.

f) In general, metals are good conductors of electricity.

I. Answer the following questions

1. What groups are all metals divided into?

2. What is the main component of ferrous metals and alloys?

3. Do ferrous metals include iron, steel and its alloys?

4. Are metals of great importance in machine-building?

5. Are railway tracks made of ferrous metals?

Контрольная работа по английскому языку для групп 61М, 61Э

Вариант 2

Final Test II

Part II

1.Найдите форму глагола, соответствующую данному предложению.

1. She ... this book lately.

1) read 2) has read 3) reads 4) is reading

2. Nobody ... about it (now).

1) know 2) knew 3) knows 4) known

3. Who ... part in the conference today?

1) take 2) have taken 3) took 4) has taken

4. I shall give her the book, when she...

1) comes 2) will come 3) came 4) has come

5. He ... three letters to her since November.

1) wrote 2) has written 3) is writing 4) writes

6. Does Mr. N.... English newspapers at this book-stall?

1) buys 2) buy 3) buying 4) bought

7. Did she ... there by train?

1 )go 2) goes 3) went 4) gone

8. There ... a scheme and a few diagrams here.

1) are 2) were 3) is 4) have been

9. Has he ... to the dean?

1) spoke 2) speaking 3) speak 4) spoken

2.Составьте вопросительные предложения из данных слов.

1. 1)has 2) what 3) bought 4) he 5) bought 6) this week 7) books

3.Найдите модальный глагол, соответствующий данному предложению.

1. My sister ... sing and play the piano very well.

1) may 2) is able 3) can 4) has

2. Do you allow me to take this book? You... take this book, if you need it.

1) are able 2) should 3) may 4) must

3. You ... bring me this book as soon as possible.

1) must 2) have 3) are 4) may

4. She was ill last week. She ... to stay at home.

1) had 2) must 3) are 4) is able

5. You ... go in for sports if you want to become healthy.

1) have 2) must 3) are 4) may

       4. Подберите к данным предложениям соответствующий им русский перевод из указанных ниже предложений.

1. They should tell us about it.

2. They should have told us about it.

3. They must have been told about it.

a) Они должны были бы сказать нам об этом.

b) Они должны сказать нам об этом.

c) Им, должно быть, сказали об этом.

d) Мы, должно быть, сказали им об этом.

4. The article is known to be useful.

5. The article to be found must be useful.

6. The found article is useful.

a) Статья, которую надо найти, должна стать полезной.

b) Как известно, эта статья является полезной.

c) Найденная статья полезна.

d) Они хотят, чтобы эта статья была полезной.

5. Read, answer the questions and translate this text.

Text The Properties of Metals.

All metals are divided into ferrous and non-ferrous metals. Ferrous metals are metals and alloys the main component of which is iron. The classification of ferrous metals includes iron, steel and its alloys. Metals in general, and especially ferrous metals are of great importance in various constructions. Thousands of miles of railway track form an intricate network of steel over the world, helping to carry daily billions of freight for different industries. Machine tools and machinery, steamships and locomotives, automobiles and aeroplanes, rails and bridges, cutlerly and razor blades are but a few of the many products turned out by the steel industry. v Non-ferrous are metals and alloys the main component of which is not iron but some other element such as copper (Cu), aluminium (Al) and others. Copper, aluminium and some other metals are referred to as non-ferrous metals.

The Properties of Metals.

a) All metals can be easily known by their specific metallic lustre.

b) Metals can be forged.

c) Metals can be pulled.

d) All metals, except mercury, are hard substances.

e) Being fusible, metals can be melted.

f) In general, metals are good conductors of electricity.

I. Answer the following questions

1. What groups are all metals divided into?

2. What's the difference between ferrous and non-ferrous metals?

3. How are copper, aluminium and other similar metals referred to?

4. How can all metals be known (distinguished)?

5. Can metals be forged and pulled?

Контрольная работа по английскому языку для групп 61М, 61Э

Вариант 3

Final Test II

Part II

1. Выберите правильный вариант (PAST PERFECT / PRESENT PERFECT)

  1. Aunt Polly punished Tom Sawyer because he... naughty

A has been B had been

  1. - Why are you looking so unhappy? -I... my purse.

A have lost B had lost

  1. Sam was upset because Judy....

A hasn't come B hadn't come

  1. Mother asked the children if they... some biscuits for tea.

A has bought B had bought

5. I ... some photos to be developed. Are they ready?

A have left B had left

2. Поставьте глагол в нужной форме (Passive).

1. Lanny noticed that he .…………………. (watch) by three white men on the other side of the street.

2. I hope the letter .…………………………………………………… (send) tomorrow.

3. Выберите правильный вариант

1. I saw a light in your window as I (pass) by.

A passed B was passing

2. Yesterday as I was walking down Cherry Lane, I (meet) Thomas, an old friend of mine.

A met B was meeting

3. We (just / talk) about him when he suddenly (come) in.

A just talked A came in

B were just talking B was coming in

4. Yesterday while Dad (shave), he (cut) himself slightly

A shaved A cut

B was shaving B was cutting

5. They (quarrel) while they (wash) their car.

A quarrelled A washed

B were quarrelling B were washing

4.Подберите к данному предложению соответствующий перевод из указанных ниже предложений.

1. Кто будет делать доклад на конференции?

- Профессор Н. Он только что вернулся с симпозиума.

Who will make the report at the conference?

a) Professor N. will. He (is just returned) from the symposium.

b) Professor N. will. He (has just returned) from the symposium.

c) Professor N. will. He (has just been returned) from the symposium.

d) Professor N. will. He (was just returned) from the symposium.

5. Заполните пропуски, вставив  may или must .

1. It .………… rain, take your raincoat. 2. He .……… be on the next train. Let's wait a little. 3. I .……. see John tomorrow morning. 4. She .……….. be at the University. She is having her exam. 5. Our parents .……… be at the theatre now as it is 8 o'clock already.

  1. Read, answer the questions and translate this text.

Text The Properties of Metals.

All metals are divided into ferrous and non-ferrous metals. Ferrous metals are metals and alloys the main component of which is iron. The classification of ferrous metals includes iron, steel and its alloys. Metals in general, and especially ferrous metals are of great importance in various constructions. Thousands of miles of railway track form an intricate network of steel over the world, helping to carry daily billions of freight for different industries. Machine tools and machinery, steamships and locomotives, automobiles and aeroplanes, rails and bridges, cutlerly and razor blades are but a few of the many products turned out by the steel industry. v Non-ferrous are metals and alloys the main component of which is not iron but some other element such as copper (Cu), aluminium (Al) and others. Copper, aluminium and some other metals are referred to as non-ferrous metals.

The Properties of Metals.

a) All metals can be easily known by their specific metallic lustre.

b) Metals can be forged.

c) Metals can be pulled.

d) All metals, except mercury, are hard substances.

e) Being fusible, metals can be melted.

f) In general, metals are good conductors of electricity.

I. Answer the following questions

1. What groups are all metals divided into?

2. Are all metals hard substances? (except mercury)

3. Can metals be melted?

4. Are metals good conductors of electricity?

5. What are the main properties of metals?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перечень самостоятельных работ для студентов 3 курса

специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Раздел и тема занятия

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Раздел 5. Профессиональный английский

Тема 1 Экономика

6

Составление отчета

4

Провести опрос и составить отчет

2

9

Работа с текстом «Accountant»

2

Прочитать и перевести текст

3

11

Работа с текстом «Gap years»

2

Выполнить упражнения

4

Тема 3 Работа

16

Составление резюме

2

Написать резюме по образцу

Итого

10

Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на странице 6. Допускается в рукописном или печатном виде на листе формата А4 печатного текста (Times New Roman, 14 кегель), выравнивание по ширине, иметь титульный лист (см. рис 1.), нумерация страниц должна быть в нижнем правом углу, интервал 1.

№1 - Провести опрос и составить отчет

№2, 3 – Прочитать и перевести текст, составить словарь к тексту из 25 слов; найти в тексте подлежащее и сказуемое и подчеркнуть соответственно, одной и двумя чертами.

№4 - Написать резюме по образцу

 № 1

Dilemma: The best solution?

Brief

Rathansay is a small island in northern Scotland. It makes money from tourism (10 per cent) and agriculture (85 per cent). Electricity on the island is expensive and there are often problems: there are times when the houses and businesses have no power. Clean Energy is a company that builds wind turbines. The machines can produce cheap electricity for the community. Clean Energy wants to build wind turbine machines on Rathansay. Decide if this is a good solution for Rathansay's energy problems.

Task 1

Look at a case study about a similar island. Choose the right word in brackets.

Merrin Island makes all of its money from tourism.

We had problems with our (gas / electricity) supply for ten years. In 2007, we decided to have wind turbines on the island. The wind turbines were clean but they weren't (noisy / quiet). The cost of our electricity fell by 20 per cent. Most of the people on the island (didn't like / liked) the wind turbines. The tourists didn't like the machines. Tourism fell by 25 per cent. So the solution (was/wasn't) a complete success, but it wasn't a failure. Our electricity is (more/less) expensive, but the tourists don't like the wind turbines and that's a problem for the island.

Task 2

Then use the information to decide if the Rathansay community should build wind turbines on their island.

Write it up

Useful phrases

I think the island should .. .

It's a good idea because .. .

It's not a good idea because ...

Write a short report to Rathansay Community Projects about which choice is best for the island. Include the information about Merrin Island that helped you decide.

the best plan for Rathansay is (to have / not to have) wind turbine machines.

On Merrin Island in Wales ...

№ 2 Работа с текстом «Accountant»

Accountant

Accountants deal with the financial affairs of private or public sector organisations. They check financial records, assess the financial implications of business decisions, and audit company accounts to make sure that they show an accurate picture of a company's activities and finances.

What Does an Accountant Do?

Simply stated, the answer to "What does an accountant do?" is that an accountant is generally responsible for duties related to the recording and interpretation of financial data.

More specifically, the tasks associated with a career as an accountant can include:

  • Recording financial transactions, such as revenues and expenses
  • Handling transactions related to accounts payable and receivable, such as paying bills, creating invoices, and performing payroll
  • Calculating depreciation, amortization, and similar items
  • Developing, implementing, and adjusting accounting and recordkeeping processes
  • Evaluating and utilizing computerized accounting software and related technologies
  • Establishing tables of accounts as well as posting and adjusting entries accordingly
  • Creating financial statements (including balance sheets, statements of retained earnings, statements of cash flows, and income statements)
  • Analyzing and verifying financial statements and other financial documents
  • Handling personal and business tax calculations and preparation to ensure that taxes are paid properly, on time, and in compliance with tax regulations
  • Representing businesses and individuals before various tax agencies such as the Internal Revenue Service (IRS) and state-level bodies
  • Examining business operations and costs in order to provide suggestions for increased profits and efficient use of resources
  • Exploring industry trends and other factors to create future projections for revenues, expenses, profit, etc.
  • Developing, adjusting, and assessing organizational budgets
  • Providing financial and investment planning services
  • Presenting and explaining financial data and findings to clients, managers, executives, boards of directors, and owners
  • Offering advice and guidance related to employee compensation and benefits
  • Auditing the financial statements and records from an internal or external position
  • Overseeing other accounting and bookkeeping employees

Additionally, some accounting professionals gain specialized education and credentials, which can prepare them to:

  • Investigate white-collar (financial) crime
  • Testify before courts regarding criminal charges, insurance claims, and other issues
  • Perform research and analysis on public policy and/or legislation
  • Explore the financial viability of existing infrastructures (e.g., schools, hospitals, etc.)
  • Audit government agencies

The above are just some of the tasks that can be performed within niche areas of the accounting field. However, they do show that an accountant can work in a broad range of unique areas that are not always associated with this profession.

№ 3 Работа с текстом «Gap years»    См. стр. 39-40

№4 - Написать резюме по образцу

  1. Глоссарий для составления резюме на английском

безработный – unemployed
вакансия – vacancy
возраст – age
гонорар – fee
дарования, способности – abilities
дата рождения – date of birth
должность – position
дополнительная информация, увлечения – extracurricular activities
достижения, успехи – accomplishments
занятость – employment
заполнить вакансию – fill a position
заработная плата – salary
качества (образование + опыт работы, которым должен обладать претендент) – job qualification
квалифицированный – qualified
личные данные – personal information
место рождения – place of birth
место, на котором не требуется особая квалификация – nonskilled position
мне … лет – I am ... years old
могут быть предоставлены по запросу – applied upon request
назначить встречу – to make an appointment
найти место работы – find a position
образование – education
обращаться за работой – apply
объявление – advertisment
обязанности – responsibilities, duties
окончен с красным дипломом – graduated with high honors
опытный – experienced
отдел – department
отменить встречу – to cancel an appointment
по настоящее время – till present
поиск работы – job hunting
поступить на работу в компанию – join the company
претендовать – claim
призвание – calling
работа – job
работа на полный рабочий день – full-time employment
работа по совместительству – part-time employment
работать в качестве – work in the capacity of
работодатель – employer
резюме – resume, CV (Curriculum Vitae), the letter of application
рекомендатель – referee
рекомендации – reference
руководитель – head
с заработной платой – at a salary of
семейное положение – marital status
женат/замужем – married
холост – single
разведен – divorced, separated
овдовевший – widowed
сильные стороны, талант – personal strengths
служащий – employee
страховка – insurance
умения – skills
условленная встреча – appointment
ФИО – full name
цели, которые ставит претендент при получении работы – career goals
цель – objective, goal
язык – language
беглый английский – fluent English
хороший уровень французского – good French
начальный французский – beginning French
средний уровень немецкого – intermediate German
продвинутый уровень английского – advanced English
родной русский – native Russian

водительские права - driving licence

механик - mechanic

электрик - electrician

бухгалтер - accountant

техникум - technical school

  • Personal information (Личная информация)
  • Objective (Цель)
  • Education (Образование)
  • Work Experience and Employment (Профессиональный опыт)
  • References (Рекомендации)
  • Special skills (Специальные навыки)




Предварительный просмотр:

Перечень самостоятельных работ для обучающихся

Самостоятельная работа №1

Сообщение по одной из тем

1.Петр I как меркантилист.       2. Витте и Столыпин — реформаторы-оппоненты.

3. Менделеев: великий химик и блестящий экономист.

4. Канторович — первый нобелевский лауреат по экономике в России.

Самостоятельная работа №2

Сообщение на тему Россия — ресурсная кладовая мира.

Или эссе на тему «Ты и убогая, ты и обильная, матушка Русь» (Н. А. Некрасов).

Самостоятельная работа №3

Сообщение Отличительные черты современного рынка

Самостоятельная работа №4

Проведите экономический анализ

Предположим, что стоит жаркое лето. Определите:

а) как изменится количество продаваемого мороженого по каждой цене;

б) в какую сторону сдвинется кривая спроса;

в) как изменится цена равновесия (снизится, повысится);

г) как изменится равновесный объем продаж мороженого (упадет, поднимется).

Самостоятельная работа №5

Сообщение на тему «Предпринимательство в лицах: Строгановы, Алексеевы, Третьяковы, Морозовы, Гучковы».

Самостоятельная работа №6

Сочините экономическое эссе на тему «Прибыль — радость! Привет тебе, прибыль!» (Лозунг римских патрициев.) или напишите сообщение на тему Уроки аграрной реформы П. А. Столыпина.

Самостоятельная работа №7

Составьте экономический кроссворд с терминами темы Фирма – основной субъект

Самостоятельная работа №8

Эссе на тему Суверенитет потребителя в современной России: реальность или миф?

Самостоятельная работа №9

Сообщение Проблема «утечки мозгов» и пути ее решения.

Самостоятельная работа №10

Сообщение История банков с древнейших времен до наших дней

Самостоятельная работа №11

Проведите анализ Изучите банковские услуги.

Посетите коммерческий или сберегательный банк или иное финансовое учреждение и сделайте следующее:

а) соберите в банке бланки предоставляемых им услуг;

б) зафиксируйте, какие конкретно услуги он предоставляет. Нет ли расхождений с тем, что он должен делать?

Самостоятельная работа №12

Эссе на тему «В том народном хозяйстве, где ничего не производится, не может быть никаких доходов» (Эрхард Л. Благосостояние для всех).

Самостоятельная работа №13

Подберите статистический материал, позволяющий определить кризисное состояние экономики России в 90-е гг. XX в. и в 2008–2009 гг.

Самостоятельная работа №14

Составьте экономический кроссворд с терминами темы «мировая хозяйственная система»

Самостоятельная работа №15

Сообщение на тему: «История возникновения и введения евро»



Предварительный просмотр:

Перечень самостоятельных работ для обучающихся

Самостоятельная работа №1

Сообщение по одной из тем

1.Петр I как меркантилист.       2. Витте и Столыпин — реформаторы-оппоненты.

3. Менделеев: великий химик и блестящий экономист.

4. Канторович — первый нобелевский лауреат по экономике в России.

Самостоятельная работа №2

Конспект  по теме Факторы производства. Ограниченность ресурсов 

Самостоятельная работа №3

Проведите экономический анализ

Предположим, что стоит жаркое лето. Определите:

а) как изменится количество продаваемого мороженого по каждой цене;

б) в какую сторону сдвинется кривая спроса;

в) как изменится цена равновесия (снизится, повысится);

г) как изменится равновесный объем продаж мороженого (упадет, поднимется).

Самостоятельная работа №4

Проведите анализ Изучите банковские услуги. Посетите коммерческий или сберегательный банк или иное финансовое учреждение и сделайте следующее:

а) соберите в банке бланки предоставляемых им услуг;

б) зафиксируйте, какие конкретно услуги он предоставляет. Нет ли расхождений с тем, что он должен делать?

Самостоятельная работа №5

Сообщение Проблема «утечки мозгов» и пути ее решения.

Самостоятельная работа №6

Презентация по теме Капитальные вложения

Самостоятельная работа №7

Эссе на тему «В том народном хозяйстве, где ничего не производится, не может быть никаких доходов» (Эрхард Л. Благосостояние для всех).

Самостоятельная работа №8

Конспект по теме Организация как форма существования людей. Организация как открытая система.

Самостоятельная работа №9

Сообщение по теме Современные научные подходы к управлению 

Самостоятельная работа №10

Сообщение по одной из тем:

1.Особенности системы планирования современных организаций

2.Особенности индивидуальной и групповой мотивации.

3.Правила и принципы делегирования.

Самостоятельная работа №11

Составить тест по теме Управленческое общение и коммуникации.

Самостоятельная работа №12

Конспект по теме Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

Самостоятельная работа №13

Сообщение по одной из тем:

1.Сущность и природа стресса.  2.Характеристика психологического состояния группы.

3.Стандартные техники разрешения конфликтов.

Самостоятельная работа №14

Конспект по теме Подходы и методы принятия управленческих решений. Этапы принятия  управленческого решения.



Предварительный просмотр:

Вопросы к экзамену

  1. Понятие, функции и виды рынков
  2. Законы спроса и предложения
  3. Издержки предприятия
  4. Формы и системы оплаты труда
  5. Факторы производства, формулы дисконтирования, цены земли
  6. Понятие государственного бюджета
  7. Понятие и виды налогов
  8. Инфляция, виды инфляции
  9. Система показателей макроэкономики
  10. Сущность и функции менеджмента
  11. Методы управления в менеджменте
  12. Управленческие решения
  13. Деловое общение, его принципы
  14. Сущность и цели маркетинга
  15. Маркетинговые исследования
  16. Товарная политика в маркетинге
  17. Ценовая политика в маркетинге
  18. Политика распределения в маркетинге

Список литературы

Основная литература

1. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2010.

2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансыи статистика, 2012.

3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2009.

4. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. – М.: Дело и сервис, 2011.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2010.

7. Котлер Ф. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010.

Дополнительнаяи литература

8. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практическийподход. (Managerial Economics) – М., 2011г.

9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2012.

10. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. – М.: КолосС, 2010г.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4-е изд., прераб. идоп. – М.: Экономистъ, 2012г.

12. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2009г.

13. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2012г.

14. «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во: Дело и сервис. 2010г.

15. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ. 2009г.

16. Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. УчрежденМинистерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская периодика», 2010г.

Интернет ресурсы

17. http://www.newmanagement.info/

18. http://www.marketolog.ru/-маркетолог

19. http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 1   от _________________

Тема: «Факторы сельскохозяйственного производства».

Наименование работы: Определение показателей экономической эффективности использования основных средств предприятия.

Цель занятия:  Освоить методику изучения и расчета показателей экономической эффективности использования основных средств предприятия.

Форма организации работы: практическое занятие.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРИ  ДОПУСКЕ  К  РАБОТЕ:

  1. Назначение основных средств.
  2. Виды основных средств.
  1. Основные показатели использования основных средств.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

1. Рассчитайте динамику и структуру основных фондов агрофирмы «Заря» за 20__г.

Таблица №1. Состав и структура основных фондов.

Наименование

Наличие на начало года

Наличие на конец года

Отклонение, тыс. руб.

Тыс. руб.

Уд.вес %

Тыс. руб.

Уд.вес %

Здания и сооружения

18600

21816

Машины и оборудования

1530

2736

Транспортные средства

1140

980

Продуктивный скот

180

180

Многол. насаждения

180

250

Земля

12000

11400

Осн. средства непроизв. назначения

1000

900

Итого осн. ср.

Вывод:

  1. Рассчитайте основные показатели эффективности использования основных средств.

Исходные данные

Показатели

Усл. обозначения

Сумма, тыс. руб.

Площадь сельскохоз. угодий

- в .ч пашни

Sсх

Sп

24774

16157

Валовая продукция, тыс. руб.

ВП

85223

Среднегодовая численность работников

Ч

310

Суммарные энергетические мощности, кВт

Э

16058

Отпущено электроэнергии, тыс. кВт

W0

730

Отпущено на произв. нужды, тыс. КВт

Wп

730

Прибыль, тыс. руб.

П

8140

Износ, тыс. руб.

Си

30706

  1. Фондообеспеченность – отношение среднегодовой стоимости к площади сельскохозяйственных угодий.

Фоб = Со/Sсх * 0,01

  1. Фондовооруженность – отношение среднегодовой  стоимости основных средств к среднегодовой численности работников:

Фв = Со/Ч

  1. Энергообеспеченность – отношение энергетических мощностей к площади сельскохозяйственных угодий.

Эоб = Э/Sсх *0,01

  1. Энерговооруженность -   отношение энергетических мощностей к среднегодовой численности работников:

Эв = Э/Ч

5. Электрообеспеченнность - отношение общего количества электроэнергии  к площади пашни.

ЭЛоб = W0/Sп

  1. Электроовооруженность -   отношение количества электроэнергии для производственных целей  к среднегодовой численности работников:

ЭЛв = Wп/Ч

  1. Коэффициент износа – отношение суммы износа к первоначальной стоимости.

Ки= Си/Со

  1. Коэффициент годности – характеризует их физическое состояние на определенную дату.

Кг= 1- Ки.

Проверила:________________

Оценка:____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 2   от _________________

Тема: «Технико-экономические показатели».

Наименование работы: Расчет специализации сельскохозяйственного предприятия.

Цель занятия:  Изучить методику расчета специализации предприятия.

Форма организации работы: практическое занятие.

Литература: Савицкая Г.В. «Анализ производственно- финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий»

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРИ  ДОПУСКЕ  К  РАБОТЕ:

  1. Понятие «специализация».
  2. Методика расчета специализации.
  3. Основные показатели деятельности организации.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

1. Рассчитайте и  изучите структуру товарной продукции.

Вид продукции

Товарная продукция, тыс. руб.

Структура, %

Зерно

22500

Картофель

15400

Свекла

10000

Кукуруза

5400

Молоко

50000

Прирост КРС

37500

2. Постройте ранжированный ряд.

  1. Рассчитайте коэффициент специализации: Ксп = 100/ ∑ (Удn * (2n-1))

Уровень коэффициента менее 0,2 – слабовыраженная специализация;

0,2 – 0,6 – средняя;

свыше 0,6 – высокая

  1. Выделите мероприятия позволяющие улучшить специализацию предприятия или  сохранять её на данном уровне.

Проверила:____________________

Оценка:________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 3   от _________________

Тема: «Формы и виды оплаты труда, их характеристика».

Наименование работы: Расчет оплаты труда работникам сельского хозяйства.

Цель занятия: Усвоение порядка расчета  и  начисления зарплаты рабочим АПК.

Форма организации работы: практическое занятие.

Литература: Бычков М.Ф. «Практикум по бухгалтерскому учету», стр. 61-64.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРИ  ДОПУСКЕ  К  РАБОТЕ:

  1. Тарифная система оплаты труда и ее значение.
  2. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие организацию учета затрат труда и его оплаты.
  1. Формы оплаты труда, их характеристика.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

  1. В августе комбайнер Федин И.А. на комбайне СК-5, инвентарный №42 в бригаде №2 проводил уборку ячменя путем прямого комбайнирования, выполнил объем работ:

Числа месяца

Отработано, ч

Норма выработки, га

Убрано, га

Намолочено, ц

Норма расхода топлива, кг

Фактически израсходовано, кг

Откл. (+/-)

1

10

12

96

58

2

10

11

88

52

3

10

12

96,9

60

4

10

10

80

50

5

10

11

88

53

В агрофирме «Заря» приняты следующие нормы оплаты труда: ежедневная норма выработки 12 га. Расценки установлены: за 7 часов работы - сменная тарифная ставка на протяжении всего периода уборки 150 руб. за 1 ц., за классность - 20% от основной оплаты. Премия за экономию или удержание за перерасход топлива. Норма расхода топлива  6 кг   на 1 га

Остаток топлива на дату выдачи учетного листа 60 кг, выдано по лимитно-заборной карте _____ кг, израсходовано ____ кг. Документ подписали комбайнер, бригадир, агроном. Качество работ произведено хорошо.

2. В августе 20__ года на ферме №1 отделения №2 (бригадир Корниенко Ф.Л.) начислена оплата труда дояркам. Расценки, применяемые в агрофирме «Заря» для начисления оплаты труда: - за 1 ц молока 28 руб., за получение одного теленка 78 руб., за осеменение одной коровы 14 руб., по уходу за одной нетелью 22 руб.

В течении месяца на ферме работали:

Ф.И.О. основной доярки

получено

Осеменено

Закреплено нетелей, голов

Молоко, ц

Приплод, голов

коров, гол

Птахина Г.Т.

81

8

8

5

Емельянова Л.А.

89

5

7

6

Сидельникова АА.А.М.Ф.

129

5

7

5

Филимонова А.В.

150

2

7

-

Богатырева Ю.Ф.

70

5

4

-

Васильченко А.И.

150

4

9

-

Дояркам Птахиной Г.Т., Филимоновой А.В., Васильченко А.И., начисляется за классность 10% оплаты за надоенное молоко.

МЕТОДИКА   ВЫПОЛНЕНИЯ   ЗАДАНИЯ

Ф.И.0

Основная зарплата, руб.

За работу в с/х 25%

За классность

За экономию

За качество

10%

Уральские

15%

Итого начислено

Итого:

1. Для расчета основной заработной платы необходимо расценку умножить на объем выполненных работ.

2.Рассчитайте кроме основной зарплаты, суммы премий, надбавки за классность (10, 20%), за работу в сельской местности (25%), за качество работ, экономию ГСМ, отпускные, районный коэффициент (15%).

КОНТРОЛЬНЫЕ   ВОПРОСЫ:

  1. Перечислите формы оплаты труда, охарактеризуйте их _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  2. . Работники с/х предприятий классифицируются на: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. .  Назовите основные виды заработной платы, охарактеризуйте их: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверила: _______________________

Оценка: _______________________

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   № 4   от _________________

Тема: «Управление и личность».

Наименование работы: Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных задач.

Цель занятия: Рассмотреть различные производственные задачи, определить пути решения задач.

Форма организации работы: практическое занятие.

Литература: Ганич Я.В. «Менеджмент. практикум», стр. 10-12

.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРИ  ДОПУСКЕ  К  РАБОТЕ

1. Информация и её виды.

2. Деловой общение: понятие, структура коммуникационного процесса.

3. Методика ведения беседы по телефону.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1. Вы – главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась еще возможность открыть фабрику в одной из стран СНГ, и от Вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесет

большой доход Вашей фирме. Однако Вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно Вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Каково буде Ваше решение? Подпишите Вы новый контракт или нет? Почему?

2. Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара. Какое решение Вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

3. Вы – менеджер из крупной компании по продаже автомобилей. Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из опытных и результативных продавцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое ко-

личество продаж теряется. Вы как менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как Вы поступите? Почему?

4. Вы – менеджер по персоналу. В Вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда Ваших торговых агентов, среди которых клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

Задание 2. Согласно положениям менеджмента, любое действие менеджера может быть предпринято лишь после того, как этот действие будет тщательно спрогнозировано с учетом благоприятного воздействия на людей. Инструментами прогноза часто выступают тесты на этику предприятия. Определите с помощью теста Л.Рейна свою систему ценностей.

Используйте следующий код:

СС – совершенно согласен;

С – согласен;

НС – не согласен;

СНС – совершенно не согласен.

Утверждение

СС

С

НС

СНС

1.

Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.

2

Бывают случаи, когда руководители могут игнорировать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.

Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности, иногда можно давать примерные цифры.

Бывают случаи, когда нужно скрыть от начальства неблагоприятную информацию.

Нам нужно поступать так, как предписывают нам наши руководители, даже если мы сомневаемся в этом.

Иногда можно заняться личными делами в рабочее время.

Если необходимо, можно давать задания, превышающие установленную норму.

Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы получит этот заказ.

Когда линии связи не загружены можно пользоваться ими для личных телефонных разговоров.

Руководство должно быть ориентированным на конечную   цель, поэтому цель оправдывает средства.

Если ради получения крупного заказа потребуется устройство банкета или изменения в политике компании, я дам на это разрешение.

Без нарушений положений политики компании и действующих инструкций жить нельзя

Отчеты по запасам надо составлять так, чтобы не показывать излишки.

Вполне приемлемо использовать копировальную машину компании для своих целей.

Принести с работы карандаш, бумагу и т. д. нельзя рассматривать в качестве греха.

Оценка в баллах: СНС – 0; НС – 1; С – 2; СС – 3.

Результаты:

0–баллов – Вы – святой человек.

1–5 баллов – Выготовитесь стать святым.

6–10 баллов – высокий этический уровень, Вы обладаете высокими моральными качетвами.

11–15 баллов – приемлемый этический уровень, Вы обладаете вполне удовлетворительными моральными качествами.

16–25 баллов – средний этический уровень, Вы обладаете удовлетворительными моральными качествами.

26–35 баллов – требуется моральное воспитание, у Вас низкий моральный уровень.

36–44 балла – соскальзывание в пропасть, уВасмогут быть неприятности.

45 баллов – охраняйте ценные вещи от самого себя, Вы можете оказаться в тюрьме.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   № 5   от _________________

Тема: «Основы маркетинга».

Наименование работы: Проведение маркетинговых исследований.

Цель занятия: рассмотреть особенности проведения маркетинговых исследований, составление анкет для проведения исследований.

Форма организации работы: практическое занятие.

Литература: Ганич Я.В. «Менеджмент. практикум», стр. 10-12

.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРИ  ДОПУСКЕ  К  РАБОТЕ

1. Информация и её виды.

2. Деловой общение: понятие, структура коммуникационного процесса.

3. Методика ведения беседы по телефону.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

Методические указания по разработке анкеты

          Анкета – это ряд вопросов, предлагаемых опрашиваемым. Строгой методики составления анкеты не существует. Однако, маркетологами и социологами разработан ряд правил, которым целесообразно следовать. Анкета имеет определенную структуру. В начале анкеты необходимо указать название организации, проводящей анкетирование. Затем, сформулировать цель проводимого при помощи анкеты опроса, или написать обращение к опрашиваемым, в котором отразить данную цель. После чего идет основное поле анкеты, которое состоит из основных и дополнительных вопросов. Основные вопросы  анкеты должны привести к достижению поставленной цели, а дополнительные вопросы – это вопросы личного характера. Вопросов личного плана должно быть минимальное количество, потому что они нередко выглядят нескромными и менее интересны отвечающим. Фамилию и адрес спрашивать вообще не рекомендуется. Вопросы личного характера располагаются после основных. Порядок вопросов должен быть таким, чтобы не оттолкнуть респондента и по возможности его заинтересовать. Первые вопросы анкеты должны заинтересовать респондента, а наиболее сложные вопросы располагаются в середине. Вопросы следует задавать в логической последовательности.

           Вопросы в анкете бывают двух типов – открытые и закрытые. Закрытыми называются вопросы, к которым опрашиваемому предлагается  несколько вариантов ответа, и он выбирает один из них. Открытые вопросы предполагают свободную форму ответа (своими словами).

           Вопросы необходимо формулировать четко, чтобы ответы нельзя было трактовать двусмысленно.

           Разработка анкеты – это искусство, которое постигается и чтением специальной литературы, и здравым смыслом вместе с интуицией, и опытом.

Основные правила формулировки вопросов

Правила Примеры «неправильных» вопросов

1. Вопросы не должны быть двусмысленными – Нравится ли Вам качество и стиль Вашего пальто?

2. Каждый вопрос должен быть, насколько это возможно, коротким и простым

– Являетесь ли Вы приверженцем ограничения скорости для спасения человеческих жизней?

3. В формулировке вопроса следует использовать только те слова, которые заведомо хорошо известны респондентам. Не использовать трудных для понимания слов

– Что Вы считаете более позитивным фактором: хлорирование, фторирование или озонирование водоснабжения?

4. Необходимо избегать двойного отрицания – Вы скорее бы не стали пользоваться шампунем, который не рекомендован медиками?

5. Вопросы не должны наводить респондентов на ответ и высказывать мнение или отношение исследователя к проблеме – Большинство студентов предпочитают пользоваться Интернетом, чем библиотекой. А Вы?

6. При постановке деликатных или личных вопросов необходимо объяснить, почему и зачем нужна эта информация, гарантировать человеку конфиденциальность, и спрашивать лишь о необходимых деталях

 

  1. Задания:
  1. Составьте схему маркетингового исследования, которое вы могли бы провести на фирме.
  2. Разработайте анкету для опроса.

     III.   Обсуждения данных конкретного маркетингового исследования.



Предварительный просмотр:

Самостоятельные работы по дисциплине «Налоги и налогообложение»

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Вид задания

Кол-во час.

1

2

6

8

Раздел 1. Теоретические основы налогообложения

2

1

Тема 1.1 Введение. Возникновение и развитие налогообложения.

2

Тема 1.2. Налоговая политика в современной России

3

Тема 1.3. Сущность и функции налогов.

4

Тема 1.4. Сущность и функции налогов

5

Тема 1.5. Основы построения современной налоговой системы России

Сост.тест по разделу 15 вопросов

2

Раздел 2. Налоги и сборы в Российской Федерации

38

Тема 2.1 Федеральные налоги

20

6

Тема 2.1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)

През.История возникновения и развития косв.налогов

6

7

ПЗ №1 Расчет суммы налога на добавленную стоимость.

8

ПЗ №2 Объекты, не подлежащие налогообложению по НДС

9

Тема 2.1.2 Сущность акцизов и порядок их расчета.

Сост.тест по теме «Косвенные налоги» 15 вопросов

4

10

ПЗ №3 Расчет общей суммы акцизов к уплате в бюджет.

11

Тема 2.1.3 Налог на прибыль, понятие и порядок расчета.

12

Тема 2.1.4 Особенности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль

13

ПЗ №4 Формирования доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций..

14

ПЗ №5 Расчет сумм налога подлежащего уплате в бюджет.

15

Тема 2.1.5 НДФЛ, характеристика элементов и методология расчета.

16

ПЗ №6 Расчет вычетов при определении налоговой базы по НДФЛ.

17

ПЗ №7 Расчет налога  налоговым агентом, заполнение сведений по форме 2-НДФЛ.

18

Тема 2.1.6 Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

19

ПЗ №8 Расчет водного  налога  и НДПИ

20

Тема 2.1.7 Таможенные пошлины и сборы

21

Тема 2.1.8 Сборы за пользование объектами животного мира. Экологические сборы

22

Тема 2.1.9 Государственная пошлина

Сост.кроссворд по теме Федеральные налоги и сборы 20 слов

4

23

ПЗ №9 Определение госпошлины

24

Тема 2.1.10 Система страховых взносов

През.о ПФ РФ

6

25

ПЗ №10 Определение суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

26

ПЗ №11 Определение суммы страховых взносов в ФСС и ФОМС

Тема 2.2 Региональные налоги

6

27

Тема 2.2.1 Транспортный налог, особенности исчисления и уплаты

28

ПЗ №12 Расчет транспортного налога по различным  видам транспорта.

29

Тема 2.2.2 Налог на имущество организаций

30

ПЗ №13 Расчет налога на имущество организаций

31

Тема 2.2.3 Налог на игорный бизнес

Сделать подборку материалов по рег.нал. за 3 года

6

Тема 2.3 Местные налоги

6

32

Тема 2.3.1 Земельный налог, общая характеристика.

33

ПЗ №14 Расчет земельного налога по различным категориям земель.

34

Тема 2.3.2 Налог на имущество физических лиц

Сделать подборку материалов по мест.нал. за 3 года

6

35

ПЗ №15 Расчет налога на имущество физических лиц разных социальных категорий

Тема 2.4. Специальные режимы налогообложения

6

36

Тема 2.4.1 Упрощенная система налогообложения

История возникн и разв спец нал режимов

6

37

ПЗ №16 Расчет налога по УСН при объекте доходы минус расходы. Расчет минимального налога.

38

Тема 2.4.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

39

ПЗ №17 Расчет единого сельскохозяйственного налога с учетом особенностей исчисления налогооблагаемой базы.

40

Тема 2.4.3 Система налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

41

ПЗ №18 Расчет суммы ЕНВД

42

Тема 2.4.4 Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе продукции

43

Тема 2.4.5 Патентная система налогообложения

Раздел 3. Основы налогового администрирования

8

44

Тема 3.1 Структура и функции налоговых органов

През Права и обяз нпл и Права и обяз налорганов

8

45

Тема 3.2 Права и обязанности налоговых органов. Налоговые проверки. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков

46

ПЗ №19 Формы налогового контроля

47

ПЗ №20 Комплексная задача

48

Дифференцированный зачет

ИТОГО

48