МЕДИАЛАБОРАТОРИЯ "ЛОСИК"
НА СТРАНИЧКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
«Медиалаборатория детского творчества - как синтез музыкальной, познавательной и коммуникативной деятельности дошкольника».
МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС К СОТРУДНИЧЕСТВУ
http://nsportal.ru/user/309166/page/rabota-mediastudii-losikhttp://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/05/05/formirovanie-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v
http://sch1955sv.mskobr.ru/info_edu/traffic_safety/
http://drive.google.com/file/d/0B9L-Iq0yRZ9zVmFzVkY4R3VWWmc/view
https://drive.google.com/open?id=0B9L-Iq0yRZ9zbnM0SGotMjROc1U
https://www.youtube.com/watch?v=bP3c_85D6lc
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/05/10/medialaboratoriya-losik
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/10/medialaboratoriya-losik
http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/05/10/medialaboratoriya-losik
http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/05/10/medialaboratoriya-losik-0
Скачать:
Предварительный просмотр:
Грачева О.И. методист дошкольного отделения
Роль ответственного за реализацию творческих проектов
в дошкольном отделении.
Необходимость социального партнёрства
для научного руководства и систематизации работы
В августе 2014 года нашему коллективу педагогов предложили принять участие в конкурсе МИРО (при поддержке ДОгМ) на соискание статуса региональной инновационной площадки по направлению: интеллектуально-мотивирующая среда.
За три года работы в детском саду, до предложения, мне удалось привлечь к работе грамотных, профессиональных педагогов, специалистов. Поэтому летом 2014 года я поставила перед собой задачу организовать специалистов и определить инновационную миссию нашей творческой группы, способную, впоследствии, объединить весь коллектив для достижения максимально приемлемого конечного результата - образовательной услуги по заказу общества. Заказ общества к детскому саду, по моему мнению, место, где должен в первую очередь быть реализован один из ключевых принципов Национальной стратегии: «Максимальная реализация потенциала каждого ребенка», так как на данном этапе хотелось согласиться с Дюдиной М.С., что главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Ценность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
Опыт подсказывал нам, что в век быстрого обмена информацией важнейшим для ребёнка является социализация его в окружающем мире. В детстве примерно до 5 лет личность формируется на 70%. Стоит запоздать с социализацией, как начнутся необратимые процессы. (http://uslide.ru/obschestvoznaniya/31427-sociologiya-lichnosti.html ) Первичная социализация — область межличностных отношений и предписанных статусов - является базисной в процессе становления, обучения и адаптации социального "Я". Многие научные труды посвящены социализации ребёнка. Одним из аспектов социализации является умение демонстрировать проявление «Я» адекватно предлагаемой ситуации – самопрезентация. Самопрезентация личности широко используется в массовой культуре, в политике, в бизнес - сфере, в образовательной деятельности, в социо-культурной деятельности, менеджменте, маркетинге, рекламе, public-relations и других сферах. Но чаще всего рассматривается только как процесс самопрезентации в контексте делового общения(взрослых), наряду с правилами коммуникативного этикета и согласования взаимодействия. Ю. М. Жуков в книге "Эффективность делового общения" выделяет правила самоподачи. Самоподача – важное коммуникативное умение, проявляющееся в деловых коммуникациях, правилам которого необходимо учиться.
Именно поэтому мы выбрали тему : «Медиалаборатория детского творчества - как синтез музыкальной, познавательной и коммуникативной деятельности дошкольника». Медиалаборатория от «Медиа». Слово позаимствовано из английского языка в значении «средств массовой информации», и означает совокупность таких понятий, как телевидение, радио и газеты. Интернет, разумеется, тоже относится к медиа. Вообще, слово media – множественное число от латинского medium, которое кроме «средства массовой информации», означает субстанцию, через которую передаётся сила или другое воздействие. Также этим словом называют носители информации, например, магнитные ленты или диски.. Medium в переводе с латыни – «середина, среда, посредник». Мультимедиа - это не носитель информации, а технология и программная среда, которая позволяет объединять в рамках одной программы или документа и текст, и видео, и изображение, и звук, и интерактивное управление всем этим хозяйством...(интернет)
Для работы по внедрению инноваций мало одного энтузиазма. Он, как правило, не обладает системным характером, тем более в мире, меняющем старые системы управления образованием. Так к концу 2014 года МИРО был реорганизован и изменились правила научного сопровождения и поставок необходимого оборудования для функционирования РИП.
Однако, для того, чтобы наша работа не стала случайной или просто полезной, а носила системный характер, мы начали работу с изучения литературы в направлениях «Инновационная деятельность», «Социализация», «Саморезетации».
Инновация – это комплексный целенаправленный процесс, но в погоне за новыми технологиями, многие часто забывают цели… Для нашей команды единомышленников было две цели:
- Создание рекомендаций и инновационных продуктов на основе реализации проекта «Медиалаборатория детского творчества» для внедрения основных принципов ФГОС ДО в образовательной организации:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования современных информационных технологий в образовательном процессе ДОО.
Достижение целей нам виделось через решение задач:
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, максимально направленную на социально-коммуникативное развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие для выражения творческого потенциала ребенка, стимулируя его познавательную деятельность.
- Создавать условия для сенсорного развития дошкольников (развивать все виды восприятия) как основы гармоничного формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для успешного обучения в школе.
- Развивать адекватное владение собственным телом (развивать тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей), гарантирующего снижение уровня физического и эмоционального напряжения при обучении в школе.
- Создавать возможности для позитивной социализации детей, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Достижение профессиональной компетентности и технологической готовности педагогов по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников, а также повышение уровня знаний у родителей в области сенсорного развития.
- Распространение опыта проведения тренинга «Развиваюсь, учусь, владею» для детей направленного на повышение уверенности, развитию коммукативной сферы, в себе с целью реализации своих способностей и развития навыка самопрезентации на публике, в том числе и со сцены..
- Разработка рекомендаций для проведения тренинговой программы психологами образовательных учреждений.
- Включить данный проект в образовательную программу учреждения, апробируемую с учетом ФГОС ДО.
- Повысить компетентность педагогов в области социально-коммуникативного развития, экологического воспитания, музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе.
- Раскрыть возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного отделения образовательной организации.
- Определить роли и функции семей воспитанников в данном проекте.
Таким образом, наша команда единомышленников приступила к реализации проектов.
Проектная деятельность театрализовано - интеллектуальной медиастудии «Лосик».
Проект №1. Россия – земля самоцветов.
В рамках данного проекта ребята знакомятся со своей страной – Россией (ее территорией, географией, ресурсными богатствами, многонациональстью и. В ходе деятельности перед детьми открываются русские драгоценные «самоцветы» - сказки, песни, игры, танцы, праздники, художественные промыслы.
Ребята будут погружаться во времена крестьянской самобытной России, знакомится с ее эпосом и просматривать зародившиеся традиции в разрезе современного временного этапа.
Проект №2. Звуковой экспериментаниум.
В рамках данного проекта ребята изучают
- свойства музыкального инструмента (сами экспериментируют – что он может, на что похож).
- Знакомство с окружающими природными явлениями и их звуками (дождь, радуга, буря, метель, море и т.д.)
- Озвучивание природных явлений музыкальными инструментами и подручными материалами.
- Изучение свойств воды, песка, металла, бумаги и т.д. для создания различных звуков.
- Создание музыкальных инструментов из подручных материалов с помощью родителей.
- Озвучивание поэтических не больших текстов звуковыми эффектами.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Раскрыть возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного отделения образовательной организации.
Проект №3 «Земля наш общий дом.» (часть первая)
Данный проект направлен на объедение знаний детей об окружающем мире, дополняет их новыми сведениями и эстетическими переживаниями. Музыкальные занятия интегрируются с познавательной областью. Здесь расковываются темы экологии, профессии и т.д.
Проект №3 видеожурнал «Земля наш общий дом.(часть вторая)
Данный проект направлен на объедение знаний детей об окружающем мире, дополняет их новыми сведениями и эстетическими переживаниями. Музыкальные занятия интегрируются с познавательной областью. Здесь раскрываются темы экологии, исследовательских профессии и т.д.
Проект №4. Медиатека «Биопознание».
Создание презентаций для визуализации на основе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослого(педагога и родителей)
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования современных информационных технологий в образовательном процессе ДОО.
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, максимально направленную познавательное развитие для выражения творческого потенциала ребенка, стимулируя его познавательную деятельность.
- Повысить компетентность педагогов в области развития, экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе.
Проект №4. «Конструкторское бюро будущего» часть первая.
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Создание условий для сенсорного развития дошкольников (развивать все виды восприятия) как основы гармоничного формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для успешного обучения в школе.
- Развивать адекватное владения собственным телом (развивать тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику детей), гарантирующего снижение уровня физического и эмоционального напряжения при обучении в школе.
- Создавать возможности для позитивной социализации детей, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Достижения профессиональной компетентности и технологической готовности педагогов по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников, а также повышение уровня знаний у родителей в области
Проект №4. «Конструкторское бюро будущего» часть вторая.
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Создание условий для сенсорного развития дошкольников (развивать все виды восприятия) как основы гармоничного формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для успешного обучения в школе.
- Развивать адекватное владения собственным телом (развивать тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику детей), гарантирующего снижение уровня физического и эмоционального напряжения при обучении в школе.
- Создавать возможности для позитивной социализации детей, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Достижения профессиональной компетентности и технологической готовности педагогов по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников, а также повышение уровня знаний у родителей в области сенсорного развития
Проект №5. «Поделюсь секретом».
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
- Создавать возможности для позитивной социализации детей, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Распространение опыта проведения тренинга «Развиваюсь, учусь, владею» для детей направленного на повышение уверенности, развитию коммукативной сферы(в том числе диалогической и монологической речи), в себе с целью реализации своих способностей
Мне, как руководителю по реализации проектов медиастудии пришлось применять весь свой административный опыт, для того, что бы работа авторского коллектива не стала рутинной, не переродилась в репликанство уже имеющегося опыта в педагогическом пространстве России.
С целью демонстрации наработанного материала были организованны семинары-практикумы для педагогов Лосиноостровского района, выступления детей со сценического пространства школьных зданий комплекса, участие материалов студии в различных конкурсах Москвы, России, создание дисков с методическими разработками, технологическими картами и сборник видеоматериалов.
Однако я пришла к выводу, что авторитарное насаждение идей, приведёт лишь к без инициативному, посредственному исполнению. В итоге миссия станет похожа на эмбрион без признаков жизнеспособности.
Именно поэтому, на второй год существования медиастудии, работа авторов стала вестись в двух направлениях: экологический экспериментаниум и театральная медиастудия.
Несомненно, задуманный проект подвергся испытаниям времени, экономической ситуации. Он откорректирован творческим коллективом, однако он сохранил свою суть, доказал необходимость работы в данном направлении сегодня.
В начале второго полугодия учебного года получила электронное письмо от одного из авторов: « Добрый день! Все время думаю о нашем разговоре. Идея хорошая, если все оформить может кое-что получиться. Думаю нужно делать акцент на результаты. Ведь в каждом детском саду делают съемки, спектакли, гораздо лучше, чем мы. Но мы свою работу так выстроили и в итоге имеем что-то. Когда я делала "Каролину", я видела, какие метаморфозы происходили с детьми. Но я не смогу это описать теоретически, не моя специфика, могу обсудить с Машей, будет там почва для нее? Во второй группе очень интересные персонажи: есть: Витя, проявил небывалую инициативу, но в силу своих особенностей не смог везде участвовать, Дени, Сева, который в наших глазах был самым ленивым ребенком в группе, для меня это теперь самый ответственный ребенок и т.д. Ведь год назад это была без инициативная группа, детей было трудно во что-то завлечь. Хорошо было бы нам узнать результаты деятельности наших воспитанников в школе. Ни просто насколько они успешны в учебе, а насколько они активны в школьной жизни. Хорошо бы иметь процент участия в конкурсах, концертах, олимпиадах и их коммуникативную сторону. И еще очень интересно узнать мнение родителей. Вторая группа целый год в каких-то репетициях, концертах, съемках. Кому-то это нравится, а кто-то может быть очень недоволен, ведь приняли участия не все дети, в силу разных обстоятельств, но самым решающим, по-моему, был факт посещения детей. Может нам провести анкету среди родителей, может это им вообще не нужно….»
Я подготовила анкету. Тесная творческая взаимосвязь воспитателей и родителей в процессе работы над материалами медиастудии выручила нас. Родители с удовольствием откликнулись на опрос. Результаты впечатлили. По мнению родителей, каждый ребёнок успешен. Это измерялось не по шкале оценочной ведомости, а по наблюдению родителей за ребёнком - его межличностными отношениями.
Год выпуска_______________________________________________
вопросы | «+»-отлично «0»-удовлетворительно «-»-много неудач | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
Насколько благополучно общение ребёнка со сверстниками в классе? | |||||||||||||||||||||||
Насколько успешно обучается ваш ребёнок по программе начального образования? | |||||||||||||||||||||||
Насколько Вы удовлетворены выбором вашего ребёнка дополнительных программ обучения? | |||||||||||||||||||||||
Каков опыт участия вашего ребёнка в конкурсном движении? |
Я понимаю, что там, где нет научного руководства, инновация может быть только стихийной, а нам необходимо систематизировать работу. Хотелось бы иметь возможность транслировать уже подготовленный материал и реализовать будущие проекты, но я понимаю, что наша работа ещё мало продуманна в частностях. Пока это всего лишь хороший педагогический опыт во многом благодаря ретро введениям.
Наша работа пока является локальной, как и многие другие «инновации» дошкольного и начального школьного образования. Наше здание является скорее опытной педагогической площадкой. Но мы хотим, что бы она стала открывающей системной модификационной.
Мы надеемся на социальное партнёрство, что бы работа в едином инновационном пространстве дала возможность образования вертикальных связей.
Предлагаю ознакомиться с представленными материалами и педагогами, их реализующими на странице социальной сети работников образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ожегов «Толковый словарь русского языка»
- О.Г. Прикот, В.Н. Виноградов «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента»
- Гребенюк И.И., Голубцов Н.В., Кожин В.А., Чехов К.О., Чехова С.Э., Фёдоров О.В. «Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России» Издательство "Академия Естествознания", 2012 год ISBN 978-5-91327-164-8
- «Инновационные технологии в образовании» М.С. Пацекина ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород(Опубликовано 10.11.2011 - 14:17 - Дюдина Марина Сергеевна)
- Светенко Татьяна Владимировна, Галковская Ирина Васильевна, Яковлева Елена Николаевна «Стратегический менеджмент в образовании»
- Ю. М. Жуков "Эффективность делового общения"
- Работы американского психолога Джорджа Герберта Мида
- International Encyclopedia of the Social Sciences COPYRIGHT 2008 Thomson Gale
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
специалист | для кого/через кого | Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей | |||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||||||||||
воспитатель | взрослый | 19.01.15г. 1.Беседа на тему: «Женские профессии» 2.Рассматривание иллюстраций на тему: «Заботливое отношение к женщинам» | ОЖИДАНИЯ | Совместно с родителями оформили фотовыставку, подготовили презентации на тему: « Профессия моей любимой мамы» | РЕЗУЛЬТАТ | 20.01.15г. 1.Просмотр слайдовой презентации, беседа с элементами рассказывания на тему: «Мой город - моя Москва» 2.Конструирование макета из бросового материала на тему: «Мой город» | ОЖИДАНИЯ | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми – презентации на тему: «В Москве интересно!» | РЕЗУЛЬТАТ | 21. 01 15г. 1.Лексико-грамматические упражнения на тему: «Женские профессии» 2.Речевая игра «Какая твоя мама (бабушка, сестра) | ОЖИДАНИЯ | Участие родителей в Мастер классах «Играя, развиваем речь»
| РЕЗУЛЬТАТ | 15, 22, 26, 28.01.15г. 1.Чтение и обсуждение стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?» 2.Разучивание текста для инсценировки выбранного произведения 3.Рисование на тему: «А из нашего окна площадь Красная видна» 4.Рисование на тему: «Мамочка милая, мама моя» | ОЖИДАНИЯ | 1.Оформление выставки детского творчества на тему: «Моя Москва», совместно с родителями. 2.Провели конкурс рисунков «Наши мамы» | РЕЗУЛЬТАТ | 27,29.01.15г «Двигательная активность» Подвижные игры с атрибутами | ОЖИДАНИЯ | Привлечение родителей к организации развивающей среды для детей | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | Расширять представления детей о женских профессиях, воспитывать чувство уважения к женщинам и их труду, обратить внимание детей на то, что каждая женщина- это чья-то мама, сестра, бабушка. | Дети имеют представление о женских профессиях, которые описаны в стихотворении С. Михалкова « А что у вас?» | Расширять представления о родном городе, знакомить с его достопримечатель-ностями. Рассмотреть карту родного города, познакомиться с улицами, которые описаны в стихотворении С. Михалкова « А что у вас?» | Имеют элементарные представления о главном городе – о Москве, о его достопримечатель-ностях: Кремль, православные храмы, памятниках и т.д. Могут самостоятельно определять маршрут движения по городу к месту назначения, используя макет. | Обогащать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы. Развивать монологическую речь, диалогическое общение. Обогащать глагольный словарь. Развивать мелкую моторику рук. | Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической, а так же монологической речью | Прививать интерес к художественной литературе, обогащать представления детей о профессиях на примере литературного произведения. Учить рисовать архитектурные постройки. Способствовать формированию гордости за достижения и достопримечатель-ности города Москвы. | Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства и художествен-ные произведения. Умеют передавать в рисунке сюжет замысла, проявляют самостоятельность | Формировать умение двигаться и манипулировать различными атрибутами: рули, зонтики, коляски | Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности | |||||||||||
Музыкальный руководитель | взрослый | 15.01.2015 Распределение Ролей среди детей. Выберет на свой взгляд подходящих детей для участия. | ОЖИДАНИЯ | Роли были закреплены за темы ребятами, кто был на этот момент. | РЕЗУЛЬТАТ | 16.01.2015 Знакомство с театрами и сценой. Просмотр спектакля "Кошкин дом" в исполнении школьников. | ОЖИДАНИЯ | Возникает Необходимость задействовать всю группу в работе, продумать продолжение и расширение постановки. | РЕЗУЛЬТАТ | 20.01.2015 Прослушивание С. Михалкова "А что у вас" в исполнении драматических актеров. | ОЖИДАНИЯ | Сотрудничает с детьми у кого вызывает трудности. | РЕЗУЛЬТАТ | 5.02. 2015 Родительское собрание. Разработка концепции костюмов. | ОЖИДАНИЯ | Подбор костюмов самостоятельно. | РЕЗУЛЬТАТ | 23, 27, 30. 01.2015 Создание хореографических композиций, упражнения с флажками. | ОЖИДАНИЯ | Постоянно помогает, корректирует, работает над совершенством движений всех ребят . | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | Развитие произвольности и осознанности поведения: внимательности, ответственности, терпения. | Формирование бесконфликтного взаимодействия, лидерских способностей, умения сотрудничать | Вызвать желание участвовать в театрализованной постановке | У детей сформировался высокий интерес К театрализованной деятельности. | Показ примера чистой, художественной сценической речи. | Дети с удовольствием интонируют, ищут необходимую интонацию, создавая неповторимые игровые образы. | Дети должны быть одеты в стиле 60-70х годов, в одной цветовой гамме. | Результат отрицательный, дети выглядят не стильно, не сценически. | Формирование внимания, красивой осанки, выразительной пластики. Работа над ориентировке в пространстве. | Самостоятельно исполняют, без показа педагога. Проявляют волевые усилия над собой. Прекрасно ориентируются в пространстве. | |||||||||||
Учитель-логопед | взрослый | С начала учебного года на подгрупповых занятиях с детьми проводит беседы , направленные на развитие умения соблюдать правила поведения, обеспечивающие продуктивную коммуникацию | ОЖИДАНИЯ | Занятия проходят более качественно, установились доверительные отношения между взрослым и детьми | РЕЗУЛЬТАТ | 21 и 28 января Закрепление лексических тем «Адрес», «Времена Года» | ОЖИДАНИЯ | Создала ряд наглядных пособий на основе педагогического опыта | РЕЗУЛЬТАТ | С 15.01.2015 Заучивание с детьми стихов к выступлению | ОЖИДАНИЯ | Систематизировала работу по заучиванию текстов с детьми на основе мнемотехники, опираясь на рисунки, созданные самими детьми для запоминания | РЕЗУЛЬТАТ | Для формирования личностных качеств дошкольника каждую среду проводились беседы с родителями о семейных традициях, проведении досуга, литературных предпочтениях их детей | ОЖИДАНИЯ | Родители проявили заинтересованность в проведении досуга с детьми | РЕЗУЛЬТАТ | С начала учебного года проведение артикуляционной гимнастики для развития артикуляционного аппарата ребенка | ОЖИДАНИЯ | Подобрала картотеку наиболее интересных для детей упражнений | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | Формирование пддерживающего общения, умения высказать благодарность за оказанную услугу | У большинства детей сформировалось умение вести поддерживающее общение, умение высказать благодарность | Усвоение темы в игровой форме | Дети не путают понятия «время года» и месяц года» | Выразительное чтение роли ребёнком, правильное интонационное членение текста | Дети знают свои роли, последовательность выступлений Выработалось выразительное чтение, правильное произношение свистящих, шипящих,аффрикат и соноров,произнесение малознакомых слов и слов сложной слоговой структуры | Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине, Отчизне | Дети имеют представление о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках | Развитие мелкой и крупной моторики | Развитие артикуляционного аппарата. Овладение динамичными и статичными упраждениями. | |||||||||||
Педагог-организатор | взрослый | 27 октября Формирование у дошкольников основ безопасного поведения, НОД «Земля наш общий дом», Поведение совместного конкурса рисунков – знаков. | ОЖИДАНИЯ | 27 октября Положительно-эмоциональный настрой к участию в жизни ребенка в детском саду. | РЕЗУЛЬТАТ | 26 сентября Развитие дошкольников по экологическому воспитанию, проведение НОД «Земля наш общий дом», Поведение совместного конкурса рисунков на асфальте « Земля наш общий дом» | ОЖИДАНИЯ | 26 сентября Положительно-эмоциональный настрой к участию в жизни ребенка в детском саду. | РЕЗУЛЬТАТ | 20 января Обогатить словарный запас дошкольников через знакомство с гербом Москвы. | ОЖИДАНИЯ | 20 января Обогащение словарного запаса дошкольников после проведения НОД «Герб Москвы» сформированость понятия герб Москвы. | РЕЗУЛЬТАТ | 30 сентября Музыкальная интегрированная НОД – «Мир деревянных звуков» Расширение представлений детей в мире деревянных звуков. | ОЖИДАНИЯ | 30 сентября Пополнение банка данных новой организацией НОД Обогащение представлений детей в мире деревянных звуков. | РЕЗУЛЬТАТ | Сентябрь-Март Подготовка внутрисадовского физкультурного досуга «Папа, мама, я –спортивная семья».Совместная работа направленная на сотворчество детей, родителей, педагогов. Развитие физических качеств дошкольников. | ОЖИДАНИЯ | Сентябрь-Март Формирование группы дошкольников и родителей для участия в внутрисадовском физкультурном досуге «Папа, мама, я –спортивная семья». | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | 27 октября Развитие у дошкольников безопасного поведения , обогащение интегративных качеств безопасного поведения. | 27 октября Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. | 26 сентября Пополнение интегративных качеств дошкольников о живой и неживой природе. | 26 сентября Обогащение интегративных качеств дошкольников через понятия о живой и неживой природе. | 20 января Развитие диалогической, монологической и связной речи дошкольников. | 20 января Пополнение словарного запаса, развитие диалогической, монологической и связной речи дошкольников. | 30 сентября Формировать приемы игры на деревянных музыкальных инструментах. | 30 сентября Сформированность приемов игры на деревянных музыкальных инструментах. | Сентябрь-Март Выявление детей с наиболее развитыми спортивными способностями для планирования их дальнейшего опережающего развития. | Сентябрь-Март Мотивация дошкольников для участия в внутрисадовском физкультурном досуге «Папа, мама, я –спортивная семья». | |||||||||||
Старший воспитатель | взрослый | 22.01.Семинар-практикум «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе» Организация экскурсий, рекомендации к посещению выставок и экспозиции Изменение подхода к технологии взаимодействия взрослого с детьми | ОЖИДАНИЯ | Взаимосвязь и взаимопроникновение образовательных областей в образовательном пространстве. | РЕЗУЛЬТАТ | 29.01Консультация «Создание развивающей предметно-пространственной среды – важное условие воспитания ребенка» Переосмысление и оснащение центров развития активности воспитанников | ОЖИДАНИЯ | Оснащение центров развития активности воспитанников, закупка необходимого оборудования. Планирование дальнейшего обогащения РППС | РЕЗУЛЬТАТ | Январь-февраль Индивидуальные консультации педагогам по НОД Неделя педагогического мастерства | ОЖИДАНИЯ | Пополнение банка методических разработок | РЕЗУЛЬТАТ | 05.02. Мастер-класс «Мой подарок папе» Активизация творческого потенциала педагогов | ОЖИДАНИЯ | Выставка работ. Участие педагогов в районном конкурсе. | РЕЗУЛЬТАТ | Февраль-март Рекомендации и планирование досуговой деятельности со специалистами «Формирование гендерной принадлежности воспитанников с учетом возрастных особенностей» | ОЖИДАНИЯ | У родителей и педагогов сформировалось понимание для чего необходима работа по воспитанию гендерной принадлежности воспитанников. | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | Участие в совместном оформлении выставок и центров активности Воспитание уважения и любви к своей стране и городу | Выставка макетов, рисунков. Оформление альбомов «Моя семья» | Участие в проекте «Мы – наследники Москвы» | Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной проектной деятельности | Тематические интегрированные беседы | Обогащение представлений воспитанников о своем городе | Выставки детских работ, музыкаль-но-литературная гостиная | Поддержка детской инициативы, творчества и воображения | Музыкально-спортивные досуги | Гармоничное физического развитие, воспитание красоты, грациозности, интереса и любви к спорту | |||||||||||
Педагог-психолог | взрослый | Сентябрь-октябрь « Давайте жить дружно!» 7 занятий Ноябрь-март « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 17 занятий Крюкова С.В.; Слободяник Н.П. Психотренинговые занятия ,направленные на развитие общения в межличностных отношениях и эмоциональную сферу ребенка | ОЖИДАНИЯ | Структура, проводимых занятий дала возможность проявить элементы собственного творчества ( изготовление наглядного материала) . Выявить детей, требующих дополнительного внимания и провести с ними подобные игры и упражнения. | РЕЗУЛЬТАТ | Сентябрь-октябрь « Давайте жить дружно!» 7 занятий Ноябрь-март « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 17 занятий Крюкова С.В.; Слободяник Н.П. Психотренинговые занятия направленные на развитие общения в межличностных отношениях и эмоциональную сферу ребенка | ОЖИДАНИЯ | Систематизация занятий и разнообразие целей игр и упражнений позволило расширить свой опыт в создании собственных сценариев занятий, ориентируясь на потребности и особенности групп. | РЕЗУЛЬТАТ | Сентябрь-октябрь « Давайте жить дружно!» 7 занятий Ноябрь –март « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 17 занятий Психотренинговые занятия, направленные на развитие общения в межличностных отношениях и эмоциональную сферу ребенка ( октябрь-май) | ОЖИДАНИЯ | Системный подход и совместная работа с учителем-логопедом дал качественный результат в работе над « предметными чувствами»( | РЕЗУЛЬТАТ | Сентябрь-октябрь « Давайте жить дружно!» 7 занятий Ноябрь-март « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 17 занятий Крюкова С.В.; Слободяник Н.П. Психотренинговые занятия, направленные на развитие общения в межличностных отношениях и эмоциональную сферу ребенка ( октябрь-май) | ОЖИДАНИЯ | Обогащение опыта в работе над эмоциональным развитием детей ,путем разработки интегрированных занятий совместно с музыкальным руководителем | РЕЗУЛЬТАТ | Сентябрь-октябрь « Давайте жить дружно!» 7 занятий Ноябрь-март « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 17 занятий Крюкова С.В.; Слободяник Н.П. Психотренинговые занятия, направленные на развитие общения в межличностных отношениях и эмоциональную сферу ребенка ( октябрь-май) | ОЖИДАНИЯ | Расширение фонотеки ; наработка дополнительного наглядного материала для творческой мастерской . | РЕЗУЛЬТАТ |
дети | Развитие самостоятельности и саморегуляции в своих действиях; чувства эмпатии ; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками | Дети стали более уверенными в себе, раскрепощенными, инициативными, готовыми к сотрудничеству друг с другом и взрослым. | Развитие активности детей, в стремлении получить новые знания, умения и навыки. Развивать внутреннюю целеустремленность, формировать потребность в расширении знаний и кругозора под влиянием среды и собственного опыта. | Дети проявляют активность и любознательность к познанию себя, других сверстников и окружающему миру. Заинтересованно участвуют в образовательном процессе. | Развивать в детях коммуникативную компетентность, проявляя ее в возможности по средствам речи решать задачи в условиях разных видах деятельности, учитывая при этом условия, в которой протекает эта деятельность. Учить доброжелательным способам вербального и невербального общения со сверстниками и взрослыми; развивать языковую выразительность, обогащая словарный запас детей. | В процессе психотренинговых занятий дети заметно расширили свой словарь, научились тактично общаться между собой, и взрослыми; стали активнее и самоувереннее. | Развивать в детях ценностно-смысловое восприятие; эстетическое отношение к окружающему миру; способствовать пониманию музыки, художественной литературы; фольклору. Развивать в детях стремление к самостоятельной творческой деятельности. | За время занятий дети сдружились. Они активно взаимодействуют между собой и взрослыми; сочувствуют неудачам и радуются победам друг друга. | Развивать в детях память, внимание, восприятия, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, повышать способность к самоконтролю. | Дети овладели разными формами и видами игры; развили крупную и мелкую моторику; научились контролировать свои движения и управлять ими; развили воображение, которое реализовали в разных видах деятельности; овладели навыком подчиняться правилам и социальным нормам. |