Школьное лесничество "Ёлочка"
В МКОУ "Думиничская СОШ №2" с 1976 года действует школьное лесничество "Ёлочка". С 1995 года школьное лесничество является структурным подразделением детской экологической организации "Радуга". С 2005 года я, учитель начальных классов, являюсь руководителем школьного лесничества.
Направления деятельности школьного лесничества:
-эколого просветительская деятельность;
-практическая природоохранная деятельность;
-исследовательская деятельность.
Группа школьное лесничество "Ёлочка" https://vk.com/public181831727
Эколого-просветительская деятельность школьников как инструмент модернизации школьного лесничества (педагогический опыт) http://dop.edu.ru/article/17212/ekologoprosvetitelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-instrument-modernizatsii-shkolnogo-lesnichestva
Смотр конкурс "Лучшее школьное лесничество Калужской области" http://www.koebcu.ru/id-7/id-3/index.html
Участие членов школьного лесничества в сетевом проекте "В главной роли - Природа" 2013-2014 год http://letopisi.org/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0_%D0%94%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%E2%84%962_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8_-_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ «Думиничская СОШ №2»
_______________/ Н.В. Митрохина/
Приказ №10 «_____» __________ 20__ года
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном лесничестве
«Ёлочка».
Школьное лесничество организуется на общественных началах при МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа №2». Является подразделением Детской экологической общественной организации «Радуга». В состав лесничества входят учащиеся 7-9 классов.
1.. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1 .Школьное лесничество - трудовое объединение учащихся школы. Организованное в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к природе, расширения, углубления знаний и практических навыков в области биологии, экологии, географии и лесоводства.
2.Задачами школьного лесничества является:
- способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства любви, патриотизма и уважения к природе;
- знакомить детей с биологическими особенностями разных видов деревьев и кустарников;
- прививать школьникам практические навыки посадки лесных пород и ухода за лесом;
- широко привлекать учащихся к общественно-полезному труду по сбору семян, выращиванию посадочного материала, по охране леса от пожаров и браконьеров, по озеленению школьной территории, населенных пунктов и дорог;
- проводить пропаганду среди населения о значимости леса;
оказание помощи Думиничскому лесхозу в проведении лесозащитных, лесовосстановительных мероприятий и работ по прополке саженцев в питомнике.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
3.Школьное лесничество организуется из числа учащихся 7-9 классов по
совместному решению дирекции школы и администрации
лесхоза. Учащиеся принимаются в школьное лесничество по личному
заявлению.
4.Школьное лесничество работает на территории, выделенной и
закрепленной за ним в установленном порядке лесхозом.
5.Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии
с планом, обсужденном на общем собрании школьного лесничества и
утверждённом директором школы и руководителем лесхоза.
6.Содержание работы школьного лесничества определяется задачами
воспитания и трудового обучения, характером производственной
деятельности лесхоза, заданиями по исследовательской тематике
специалистов лесного хозяйства и учителей.
Члены школьного лесничества привлекаются к выполнению следующих
мероприятий и работ:
- охрана леса путем патрулирования членами школьного лесничества в
закрепленных за ними обходах, участка отвод лесосек под рубки ухода за лесом, расчистка квартальных просек, ремонт межевых знаков, очистка леса от захламленности,
проведение биологических мер борьбы и биотехнических мероприятий
(охрана полезных насекомых, птиц, зверей, изготовление и развешивание
искусственных гнездовий, кормушек)
посев и посадка леса, создание лесных культур и уход за ними,
выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов,
- проведение лесопожарной пропаганды среди сельского населения (
беседы, распространение листовок, памяток),
сбор лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород,
выявление и охрана памятников природы, изучение природы, поведение
тематических экскурсий, походов, проведение фенологических
наблюдений, создание экологических троп, участие в опытнической и
исследовательской работе,
пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, слетах,
тематических викторинах.
7.Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время. Учащиеся, изучающие практикум по лесоводству, работают в школьном лесничестве в период производственной практики, предусмотренной учебным планом школы.
8. На период летних каникул лесоводы совместно с администрацией школы организуют для школьного лесничества полевой экологический лагерь.
9.Воспитательная работа в школьном лесничестве связана с учебно-воспитательным процессом в школе, в летний период она сочетается с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом учащихся.
3.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ.
Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание
его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного
лесничества во главе с лесничим.
В состав Совета входят: лесничий, помощник лесничего, мастер леса, а
также педагог-воспитатель от школы и представитель лесхоза -
специалист лесного хозяйства.
12.Педагог-воспитатель и специалист лесного хозяйства разрабатывает план работы школьного лесничества и организует его выполнение, осуществляет непосредственное руководство деятельностью школьного лесничества, разрабатывают необходимую документацию по проведению опытных и научно- исследовательских работ, участвуют в проведении опытных и научно-исследовательских работ.
4.ОХРАНА ТРУДА.
13. Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности. Проверка знаний по технике безопасности оформляется в журнале соответствующим образом.
5. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ЛЕСХОЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА.
14.Школа и лесхоз: осуществляет общее руководство школьным лесничеством.
Директор школы и руководитель лесхоза утверждают план работы школьного лесничества. Они в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий для быта и отдыха, создает условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно-производственным планом работы школьного лесничества.
15. Дирекция школы:
- назначает педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества, при необходимости направляет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы с членами школьного лесничества.
16. Директор лесхоза:
-назначает специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и, при необходимости — квалифицированных рабочих.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Итоги работы школьного лесничества подводятся на районном и областном смотрах-конкурсах.
Предварительный просмотр:
Проект «Чистая планета»
Аннотация проекта
Я являюсь членом школьного лесничества «Ёлочка» МКОУ Думиничская средняя школа №2 станции Думиничи Калужской области. Мне не безразлична судьба моей малой родины, станции Думиничи. Проект «Чистая планета», инициатором которого я являюсь, предполагает привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды, чистоты улиц, лесных массивов пристанционного посёлка
Актуальность проекта.
Наш небольшой пристанционный посёлок красив в любое время года. Рачительные хозяева содержат в чистоте придомовые территории.
Но если провести заочную экскурсию по некоторым местам пристанционного посёлка, то предстаёт совсем другая картина.
На территории лесного массива за жилыми домами по улице Белинского образуются стихийные свалки мусора. Вывоз мусора не организуется. Здание школы и детского сада «Белочка» (детский сад находится в здании школы №2) находится вблизи этого лесного массива. Сюда ежегодно школьники и малыши детского сада ходят на предметные экскурсии и прогулки. Это место отдыха гостей.
Вдоль центральной дороги находятся магазины. Жители и гости посёлка постоянно сорят. Пестреющий мусор портит вид посёлка.
На территории посёлка находится железнодорожная станция. Лесной массив возле привокзальной площади замусорен. Образована стихийная свалка.
Все вышеперечисленное подавляет естественную среду, загрязняет атмосферу, внутренние и поверхностные воды, пагубно влияет на здоровье жителей.
Исходя из вышеизложенного, ученики нашей школы решили провести проекта “Чистая планета»
Участники проекта.
учащиеся 5-11 классов.
Сроки проведения проекта.
Подготовительный этап: 1-7 апреля 2011г.
Основной этап: 8-25 апреля 2011 г.
Заключительный этап: 25-30 апреля 2011г.
География проекта
- Лесная территория, прилегающая к школе по улице Белинского;
- лесной массив возле привокзальной площади ;
- территория вдоль центральной дороги, проходящей по пристанционному посёлку по улице Привокзальная,
Постановка проблемы: Методом “мозгового штурма” члены инициативной группы поставили перед собой проблему Как избежать отрицательного влияния деятельности человека хотя бы на маленький уголок окружающей его природы?
Цель проекта:
-улучшить экологию леса на территории пристанционного посёлка и близлежащих лесов;
-привлечь людей к решению проблемы сохранения окружающей среды
Задачи проекта:
- Анкетирование учащихся и жителей с целью получения информации об отношении к проблеме загрязнения леса и улиц посёлка, формирование сознательного отношения к охране окружающей среды
- уборка леса на территории прилегающей к школе вдоль дороги по ул. Белинского, лесного массива возле привокзальной площади, центральной дороги вдоль ул. Привокзальной
- распространение листовок с призывом охраны окружающей среды
- размещение статей и фотографий по данной проблеме в местной и школьной газетах
Для реализации намеченного плана были созданы инициативные группы:
- Руководитель проекта: Федченков Максим (9 кл)
- Организаторы трудовых дел: Новиков Игорь (11 класс), Сивенков Андрей (9 кл), Кузуб Василий Николаевич (учитель трудового обучения).
- Организаторы досуговой деятельности : Глазов Валентин (9 класс), Федченкова Ирина Витальевна (учитель начальных классов, руководитель школьного лесничества «Ёлочка»).
- Музыкальное оформление: Марусина Ксения (11 класс)
- Фотографы: Копычева Дарья (9 класс), Черкасов Александр (8 кл).
Потенциальные партнёры:
Глава администрации городского поселения посёлок Думиничи в лице Моисеева Геннадия Владимировича
Администрация ГП « Думиничский лесхоз» в лице Мусаева Ахмеда Исмаиловича –директора предприятия.
Администрация поселкового клуба ст. Думиничи в лице Саввы Елены Александровны – директора клуба.
Администрация МКОУ Думиничская СОШ №2 в лице Митрохиной Натальи Васильевны – директора школы.
Администрация ГОУ НПОПУ №15 в лице директора Алексеева Анатолия Михайловича
Формы реализации проекта:
- Экологические чтения.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательные игры.
- Диспуты, лекторий.
- Социологический опрос.
- Природоохранные акции.
- Инсценировки экологической направленности
План реализации проекта:
Подготовительный этап: информационно- пропагандистский.
Он включает в себя работу по таким направлениям:
- сбор и изучение материалов;
- оформление портфолио проекта.
Информация была добыта из различных источников:
- литература;
- СМИ;
- интернет;
- школьная и районная библиотека;
- ЦОР, электронные диски;
- телепередачи.
Для того чтобы узнать важность решаемых нами проблем, наметить пути реализации проблемы провели опрос среди учащихся и населения « От кого зависит чистота пристанционного посёлка?»
Разработали план проведения проекта.
- Провели рейд по улицам пристанционного посёлка, по участку леса, прилегающему к привокзальной площади ст. Думиничи, по окрестностям пришкольной территории.
-Составили список свалок близ жилых домовладений.
-Провели разъяснительную работу с конкретными лицами о вреде стихийных свалок.
-изготовили аншлаги в школьной мастерской
-Выпустили листовки, плакаты, информационные листы для учащихся, жителей и гостей пристанционного посёлка о том, какой вред окружающей среде наносят стихийные свалки.
-Разместили экологические знаки и аншлаги в местах стихийных свалок, с просьбой не бросать мусор.
-Подготовили обращения к директору Думиничского лесхоза и к Главе администрации городского поселения посёлок Думиничи
-Выпустили буклет «Как избавиться от мусора?» для учащихся младших классов и малышей детского сада «Белочка».
Основной этап: практический.
В рамках этого блока были проведены мероприятия:
Операция «Школьный двор» Уборка пришкольной территории и благоустройство территории детского сада «Белочка».
Операция «Мой двор, моя улица» Убрали мусор вдоль центральной дороги пристанционного посёлка. На наше предложение принять участие в этой операции откликнулись администрация и учащиеся ПУ №15. Был выделен транспорт для вывоза мусора.
Акция «Чистый лес» Убрали мусор в лесном массиве, прилегающем к пришкольной территории. Учащиеся школы обратились к директору Г П «Думиничский лесхоз» Мусаеву Ахмеду Исмаиловичу, с просьбой предоставить трактор для вывоза мусора. Совместно с рабочими лесхоза мы организовали уборку трёх стихийных свалок в лесном массиве. После размещения плакатов с просьбой убрать мусор возле домовладений, жители навели порядок.
Убрали мусор в лесном массиве на прилегающей к вокзальной площади территории.
Члены школьного лесничества «Ёлочка» обратились к Главе администрации городского поселения посёлок Думиничи Моисееву Геннадию Владимировичу с просьбой убрать бесхозную стихийную свалку в лесном массиве, прилегающем к привокзальной площади силами коммунальных служб.
На наше обращение откликнулся Геннадий Владимирович. Мусор был убран и вывезен коммунальными службами городского поселения посёлок Думиничи.
Учащиеся школы изготовили 35 листовок. Часть листовок развесили на зданиях магазинов, на клубе, на почте, а часть передали жителям пристанционного посёлка Думиничи.
Операция «Посади дерево» Высадили 35 кустов сирени и спиреи на пришкольной территории.
50 саженцев рябины и берёзы посадили на пришкольной территории, на территории детского сада «Белочка», вдоль стадиона
Заключительный этап: творческий ( выступления перед учащимися школы, воспитанниками детского сада «Белочка», родителями, публикации в районной газете «Думиничские вести»).
Работая по данному блоку, провели ряд мероприятий:
Библиотекарь поселковой библиотеки Кудакова Р.А. провела диспут среди учащихся 6-8 классов на тему «Не бывает красоты без чистоты». Директор поселкового клуба Сава Е. А. провела Лекторий «Мы за здоровый образ жизни - без мусора!» среди учеников 9-11 классов. Организовали выставку рисунков «Сохраним Землю красивой».
Для малышей д/с «Белочка» и учащихся младших классов, учителей и родителей участники экологического театра «Бемби» показали сказку «Лесной спецназ, или кто спасёт зелёный лес». Стали победителями областного этапа Международного детского экологического форума
«Зеленая планета» 2012 в конкурсе театральных и фольклорных коллективов «Природа. Культура. Экология» в номинации спектакль.
«Провели познавательно-развлекательную игру «Природа и мы».
О мероприятиях, проводимых в рамках проекта «Чистая планета» мы рассказали на страницах районной газеты «Думиничские вести», на сайте школы в сети интернет. Детская организация «Радуга» стала дипломантом областной акции «Сто добрых дел» в номинации «Чистая планета», проводимой Областным союзом пионерский детских организаций Калужской области в 2011 году
Результаты работы над проектом:
- Наш проект внес определённый вклад в дело сохранения окружающей среды. Убираемая нами территория стала заметно чище
- Во время уборки территории мы слышали слова благодарности от проходящих жителей города. Анкетирование привлекло внимание учащихся и местных жителей к проблеме.
- Статья о проводимой акции была напечатана в районной газете «Думиничские вести» и, надеемся, привлекли внимание жителей .
- Расклеиванием листовок призвали граждан к соблюдению чистоты в пристанционном посёлке.
В микрорайоне увеличилось количество контейнеров для мусора. - Ведется сбор мусора, по графику на улицы выезжают мусороуборочные машины.
- Польза всей общественности, всем жителям станции Думиничи
Цель данного проекта достигнута .Нашему лесу – жить.
Общественное мнение выразили
Митрохина Наталья Васильевна- директор МКОУ Думиничская СОШ №2
А если не мы – то кто?! Я одобрила инициативу Председателя Совета школьного лесничества ДЭОО «Радуга» Федченкова Максима и считаю, что он понимает значимость проекта.
Большой вклад вносят ребята в благоустройство своего пристанционного посёлка: активно участвуют в экологических акциях, сажают деревья. Каждый из них понимает, что дело охраны природы - это важное дело.
Антонова Юлия Александровна – классный руководитель 11 класса Участвуя в проекте «Чистая планета» ребята поняли, что те, кто с любовью относится к природе, сами становятся чище душой и добрее.
Кудакова Марина – председатель ДЭОО «Радуга»
Считаю, что такие проекты не только нужны, но и необходимы. Они воспитывают, прежде всего, эстетические чувства, прививают любовь к своей малой родине, побуждают взрослых к ответным действиям.
Отдел образования и науки МР «Думиничский район» объявил благодарность ДЭОО «Радуга» МКОУ Думиничская СОШ №2 за активное участие в работе, направленной на сохранность природы, экологической среды родного края и экологическое просвещение населения.
Кузуб Антонина Михайловна-заведующая детского сада «Белочка»
Чистота и порядок наших улиц стало залогом школьников. Занятие, конечно, не очень приятное, убирать за кем-то мусор. Но раз они это сделали, то молодцы!
Цель данного проекта достигнута . Нашему лесу – жить!
При работе над проектом я увидел, что к нам относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и помощь не только работники организаций, каждый житель станции Думиничи. Все ученики почувствовали себя активными гражданами своего пристанционного поселка, ответственными за его здоровье и благополучие.
Работа над проектом помогла мне на практике проявить знания, полученные в школе на уроках биологии, а также приобрести умения и навыки общения и убеждения других. Я и мои сверстники научились творчески решать сложные проблемы, чувствовать уверенность в своих силах, принимать активное участие в общественной жизни пристанционного посёлка, стремиться вести здоровый образ жизни. Благодаря реализации данного проекта я почувствовал себя подлинным хозяином своего пристанционного поселка, ответственными за решение самых сложных задач. Научился обосновывать свои поступки и не быть пассивным.
Я считаю, что проект «Чистая планета» имеет большое практическое и воспитательное значение.
Ожидаемые результаты:
- распространение знаний о природе и её защите;
- обучение участников проекта практической деятельности по решению проблем улучшения окружающей среды;
- формирование ответственного отношения и чувства гордости за малую родину;
- привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды;
- формирование целостного взгляда на взаимосвязь человека с окружающей средой:
- приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.
Перспектива проекта:
Привлечение большого числа детей, подростков и взрослых к реализации проекта.
Участие в пропаганде защиты окружающей среды.
Организация регулярных полезных дел.
Передача накопленного опыта младшим ребятам школы.
Сотрудничество с организациями, способными помочь природе родного края.
Освещение работы школьного лесничества «Ёлочка» ДЭОО «Радуга» МКОУ Думиничская СОШ №2 станции Думиничи в средствах массовых информаций на сайте школы в сети интернет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ «Думиничская СОШ №2»
_______________/ Н.В. Митрохина/
«__20___» __декабря__ 2015__ года
Программа развития
школьного лесничества «Ёлочка»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа №2»
Думиничский край богат лесными ресурсами. Государственная политика Российской Федерации в области лесных отношений направлена на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; использование лесов с учетом их глобального экологического значения.
В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений граждан России. На сегодняшний день одна из эффективных форм объединения детей для решения этих задач - школьное лесничество. Оно помогает многим школьникам войти в мир окружающей природы, узнать её, понять и полюбить, сформировать бережное отношение к лесу.
Кроме того, работники лесного хозяйства ГП «Думиничский лесхоз» и ГУ «Думиничское лесничество» в своей деятельности большое внимание придают преемственности и передаче своего опыта подрастающему поколению. Школьное лесничество является одной из эффективных форм получения подрастающим поколением профессиональных знаний и опыта в области лесоводческой деятельности, а также трудового воспитания молодого поколения.
Школьное лесничество призвано прививать у школьников любовь к природе родного края, формировать трудовые умения и навыки в области лесоводства и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, закреплять и углублять знания, осуществлять подготовку к сознательному выбору профессии.
Настоящая программа по развитию школьного лесничества «Ёлочка» МКОУ Думиничская СОШ №2 разработана в целях его развития. Программа призвана координировать и направлять развитие природоохранной, лесохозяйственной и научно- исследовательской работы в сфере обучения и воспитания школьников.
I. Актуальность проблемы, решение которой
осуществляется путём реализации Программы развития школьного лесничества.
Школьное лесничество — добровольное объединение школьников и обучающихся, как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края. Расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.
Организуется на базе общеобразовательного учреждения МКОУ «Думиничская СОШ №2» и организаций лесного хозяйства.
В 2015 году школьное лесничество включало более 25 учеников. Средний возраст членов школьного лесничества – 14 лет. Школьники участвуют во всех видах деятельности, связанных с охраной, защитой лесов, юные лесоводы оказывают помощь лесному хозяйству в проведении лесохозяйственных мероприятий, лесоохранной агитации и пропаганды, акций природоохранной направленности, ведут активную работу по экологическому образованию и экологическому просвещению населения, учатся познавать и беречь окружающий мир.
В последнее время наблюдается противоречие между возрастающими потребностями общества в получении знаний о лесохозяйственной и лесоводческой деятельности и возможностями их реализации. Наблюдается дисбаланс между желанием проводить научно-исследовательскую и природоохранную работу с подрастающим поколением и отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность школьного лесничества, недостатком учебно-методических пособий по организации работы.
В новых социально–экономических условиях предлагается рассматривать школьное лесничество как раннюю профессиональную ориентацию школьников, помощь им в выборе своей будущей профессии. Движение школьного лесничества должно стать базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников, так как с раннего возраста они постигают азы лесоводства: сажают лес, выращивают его, ухаживают и защищают, занимаются практической, опытнической и научно-исследовательской работами, получая глубокие знания о лесе.
II. Основные цели Программы:
Целями Программы являются:
- координация деятельности школьного лесничества;
- развитие школьного лесничества, качественное преобразование его деятельности;
- пропаганда школьного лесничества как формы эколого-лесоводственного воспитания подрастающего поколения, как средства ранней профессиональной ориентации школьников;
- определение перечня основных мероприятий, направленных на развитие школьного лесничества.
III. Перечень основных мероприятий Программы
1. Нормативно-правовое регулирование движения школьного лесничества:
- анализ существующей нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность школьного лесничества.
- подготовка предложений по интеграции школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования, в том числе по приёму на бюджетные места в профильные средние и высшие учебные заведения выпускников школ из числа членов школьных лесничеств.
2. Развитие форм и методов работы школьных лесничеств:
- участие школьного лесничества в региональных и федеральных природоохранных мероприятиях и мероприятиях экологической направленности;
- участие в региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»;
- участие в областных смотрах конкурсах школьных лесничеств.
3. Организация сотрудничества:
- взаимодействие школьного лесничества с подобными Российскими детскими и юношескими природоохранными объединениями;
- обмен опытом между школьным лесничеством и подобными детскими и юношескими природоохранными объединениями
4. Информационно-аналитическое сопровождение
деятельности школьного лесничества:
- создание раздела сайта школьного лесничества;
- создание в специализированных региональных лесохозяйственных средствах массовой информации разделов о деятельности школьного лесничества;
- подготовка ежегодных отчетов о деятельности школьного лесничества на региональном уровне.
IV. Ожидаемые результаты Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, должны способствовать качественному преобразованию деятельности школьного лесничества, обеспечению начальной профессиональной ориентации и воспитания членов школьного лесничества, выполнению ими научно-исследовательских и опытнических работ, развитию творческого процесса природоохранной и лесохозяйственной направленности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
- приобретение учащимися знаний и навыков по сохранению, воспроизводству, использованию лесов;
- увеличение числа членов школьного лесничества;
- организация деятельности школьного лесничества на новом уровне в рамках непрерывного лесного образования, профессиональная ориентация школьников и приобретение ими рабочих профессий лесного профиля;
- приток молодых специалистов в лесное хозяйство.
V. Реализация Программы
Срок реализации Программы с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
Сроки исполнения мероприятий
Нормативно-правовое регулирование движения школьного лесничества
№п/п | Наименование мероприятия программы | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
- анализ существующей нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность школьного лесничества | 1 квартал 2016 года | Директор школы | |
- подготовка предложений по интеграции школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования, в том числе по приёму на бюджетные места в профильные средние и высшие учебные заведения выпускников школ из числа членов школьных лесничеств | 1, 2 квартал 2016 года | Директор школы |
Развитие форм и методов работы школьных лесничеств
№п/п | Наименование мероприятия программы | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
участие школьного лесничества в региональных и федеральных природоохранных мероприятиях и мероприятиях экологической направленности | 2016-2018 год | Руководитель ШЛ, специалисты ГУ «Думиничское лесничество» | |
участие в региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»; | 2016, 2018 годы | Руководитель ШЛ | |
участие в областных смотрах конкурсах школьных лесничеств | 2016-2018 годы | Руководитель ШЛ |
Организация сотрудничества
№п/п | Наименование мероприятия программы | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
- взаимодействие школьного лесничества с подобными Российскими детскими и юношескими природоохранными объединениями | 2016-2018 годы | Руководитель ШЛ | |
обмен опытом между школьным лесничеством и подобными детскими и юношескими природоохранными объединениями | 2016-2018 годы | Руководитель ШЛ |
Информационно-аналитическое сопровождение
деятельности школьного лесничества
№п/п | Наименование мероприятия программы | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
создание раздела сайта школьного лесничества | 1-2 декада 2016 год | Руководитель ШЛ, директор школы | |
создание в специализированных региональных лесохозяйственных средствах массовой информации разделов о деятельности школьного лесничества | 1-2 декада 2016 года | Руководитель ШЛ, специалисты ГУ «Думиничское лесничество» | |
подготовка ежегодных отчетов о деятельности школьного лесничества на региональном уровне | 2016-2018 год | Руководитель ШЛ |