Информация для родителей
Десять причин отдать ребёнка учиться музыке:
1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск, шик, апофеоз русских, советских и европейских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в оличие от героев спорта, играя на музыкальном инструменте, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка - этовоспитание характера без риска травмы.
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развиваетматематические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессораматематики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из под репетиторской палки.
4. Музыка и язык близнецы братья. Они родились следом друг за другом:сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи.
Играющие и поющиелучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Вначале было Слово, ноещё раньше Звук.
5. Музыка структурна и иерархаична: крупные произведения распадаются на менее крупныечасти, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера. Психологидоказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, еслидаже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и твёрды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим родителям тот самый "стакан воды".
8. Занятия музыкой приучают "включаться по команде".
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких "цезарей" , умеющих делать много дел сразу.
10. И, наконец музыка - наилучший путь к жизненному успеху.
(Автор: Кирнанская Дина Константиновна - музыковед,проректор Российской академии музыки им.Гесиных)