Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группе с нарушением речи с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель: Герасимова Светлана Никифоровна
Образовательная деятельность (досуг) с детьми
Подготовительной группы с нарушением речи
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
с использованием ИКТ
2014 год
Цель: Развивать музыкальные способностей детей используя хороводы и хороводные игры и ИКТ.
Задачи: 1. Формировать основные вокально-хоровые навыки через исполнение хороводных игр, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений.
2. Развивать музыкальные способности, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активировать творческую и игровую деятельность детей.
3. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Интеграция: 1. Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие игровой деятельности; формирование гендерной принадлежности и патриотических чувств.
2.Познавательное развитие – расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
3. Речевое развитие – развитие у детей общих речевых навыков: силы голоса, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности речи, развитие общей моторики (координации речи с движением), развитие зрительного и слухового внимания, развитие пространственных ориентировок.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие детского творчества; приобщение к другим видам искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
5. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие инициативы в двигательных действиях.
Технологии: ИКТ
Мнемотаблицы
Моделирование
Методики Ереминой Н.В., Кустовой Л.А., Бокач Т.В., Сидоровой М.В.
Предварительная работа: Разучивание песен и попевок, хороводных движений к играм, составление мнемотаблицы к игре «А на улице мороз», разучивание танца «Зимушка-зима».
Ход досуга .
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.
(дети поют) Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить
Здравствуйте! (дети садятся)
Муз. рук.: Ребята, к нам с детский сад пришло письмо, а в нем задания от Зимушки-Зимы. Если мы справимся со всеми заданиями, Зима придет к нам с играми, шутками и плясками. Посмотрите на экран, первое задание – надо пригласить всех в хоровод.
Музыкально-ритмическая разминка «Приглашение»
/ Методика Ереминой Н.В. /
Муз. рук.: Второе задание на внимание. Надо выполнять те движения, которые смоделированы на карточке.
«Хороводы»
/С использованием моделирования./
Муз. рук.: А вот и следующее задание. Это мнемотаблица, которую мы с вами составили, а Зима нам прислала крокирование этой таблицы. А что такое крокирование?
Дети: Это значит - схематический рисунок в таблице заменен картинкой.
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что же здесь изображено (дети отвечают).
Мы приглашаем всех гостей, повторяйте вместе с нами.
Игра «А на улице мороз» - ИКТ
(дети садятся)
Муз. рук.: Ребята, осталось последнее песенное задание. Зимой к нам приходит самый веселый праздник Новый год. Мы наряжаемся в карнавальные костюмы. Раньше на Руси люди тоже наряжались в костюмы, маски животных, которых хорошо знали, это Лиса, Заяц, Бык, Кот, Петух и т.д. Вот и мы сейчас наденем маски и исполним хоровод.
Хоровод «Тень-тень» / муз. В.Калинникова./
(Звучит русская народная музыка с бубенцами)
Муз. рук.: Едет Зимушка, ребята,
К нам на санках ледяных,
Колокольчики на них.
Слышу их со всех сторон
Громче, громче перезвон
Колокольчиков хрустальных
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья званая Зима! (Входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Снегири мне рассказали, что вы все мои задания выполнили и ждете моего прихода. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Хоровод мы заведем, вместе спляшем и споем.
Хоровод «Русская зима»
/ слова, музыка и композиция движений М.В.Сидоровой./
Зима: Ох, и жарко стало мне, не привыкла жить в тепле.
Девочки, красавицы, снежиночки возьмите,
Около Зимы с ними попляшите.
Творческое задание «Танец снежинок» Русская нар. муз.
Зима: Сколько снега намело, ну-ка, мальчики, берите лопатки соберем большой сугроб.
Творческое задание «Танец с лопаткой» Русская нар. муз.
(Выбегает Зайка)
Дети: Ты куда это, косой, по снежку идешь босой?
Зайка: К снежному домику я тороплюсь,
Очень устал я и всех я боюсь.
Дети: Ты присядь и отдохни.
(Зайка садится на сугроб, снежинки разбегаются)
Зима: Не печалься, Зайка, ребята пошутили. Подойдем все вместе к домику. Здесь живут музыкальные инструменты. А какие, попробуйте отгадать.
Игра «Узнай на чем играю»
Кто получает инструмент, должен простучать его название.
Все инструменты получили? В круг вставайте, вместе поиграйте.
Игра «Громко заиграли»
/слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач/
Муз. рук.: Спасибо, Зима, что к нам в гости пришла. Наши ребята в подарок хотят станцевать тебе танец.
Танец «Зимушка-Зима»
/Технологии Л.Кустовой/
Зима: замечательный подарок, я тоже не с пустыми руками к вам пришла, принесла вам разноцветные льдинки .Угощайтесь. А мне пора, до свидания!
(Зима уходит)
Муз. рук.: Вот и подошла к концу наша встреча. Все вы были молодцы, показали Зиме, что вы готовились к встрече с ней. А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети поют: Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощанье
Пропоем мы – до свиданья!