Домок-теремок

Логоритмическое занятие в младшей группе 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМОК – ТЕРЕМОК

Цель:               

 коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова

Задачи:

-развивать координацию речи и движения;

-закреплять дыхательные навыки;

-формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при       исполнении песен;  

-формировать музыкально- двигательные навыки;

Оборудование. Фонограммы лирической народной мелодии и колыбельной; игрушки: мишка, котик, птичка; игрушечный расписной домик; картинки строительные инструменты (топор, молоток, пила).

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию .

Логопед. Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок – теремок Медведь построил. Но прежде присказку послушайте и мне помогайте.

Стихотворение с движениями «Дубок»

Ой, ребята, та-ра-ра!    (стучат кулачками друг о друга).

На горе                          (вытягивают вперед одну руку, пальцы сжаты в

                                       кулак).

Стоит гора,                    (кулачок второй руки ставят сверху на кулачок

                                        первой).

А на той горе лужок,    (разводят руки в стороны).

А на том лужку дубок  (поднимают вверх одну руку, раздвинув широко

                                         пальцы ).

Вот!                                 ( хлопают в ладоши над головой один раз).

Логопед.                              Пришла в лес осень.

                                             Умолкли птицы разные,

    Смолк их звонкий перепев.

        Тихо и холодно стало в лесу.

Музыка

Логопед. Идет по лесу Миша – медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы – земля стылая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано – сделано. Принялся Миша за работу.

Артикуляционная гимнастика

Нашёл пилу(показать)

«Пила». Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ним щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук [ж]. Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела.

А потом взял топор

«Топор». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Упражнение развивает подвижность языка.

Что за шум? Что за гром?

Я ударил топором.

Красивый дом получается, осталось молоточком гвоздики забить.

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом!

Буду жить я в доме том!

Музыка металлофон

Вот какой красивый у Миши дом получился.

Логопед.                              Вот построен новый дом,

                                             Поселился Мишка в нем:

Ставенки резные,

Окна расписные.

       Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

      Приближается зима,

                Не страшны в нем холода.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет.» Решил Мишка пригласить своих друзей в домок – теремок. Первым пришёл котик.

Поём песенку про котика

Котя когти точил

Поиграть с ним просил

За бумажкой побежал

Всю бумажку изорвал

На стульчик сел

Нашу булку съел...

Логопед. Котик стал дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было. Прилетели птички и тоже нашли себе дело: зерно мелят, чтобы мука получилась.

Игра « Ой, летали птички»

1.  Ой, летали птички,                   Дети бегают по залу и машут

     птички-невелички.                    ручками, как крылышками.

     Все летали, все летали  

     крыльями махали.  

     Все летали, все летали  

     крыльями махали.              

2.   На дорожку сели,                      Присаживаются на корточки

      зернышек поели.                       и стучат пальчиком по полу.

      Клю-клю-клю-клю

      как я зернышки люблю.  

      Клю-клю-клю-клю

      как я зернышки люблю.      

3.   Перышки почистим,                 Обеими ручками справа

      чтобы были чище.                     и слева отряхиваются.

      Вот так и вот так,    

      чтобы были чище!

      Вот так и вот так,    

      чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,                  Прыгают, размахивая

    Чтоб сильней быть деткам.       крылышками.

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

Логопед. Стали гости из муки печь  пироги.

Тюшки –тютюшки!

Ладушки-ватрушки!

Игра «Ладушки»

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)

 Маслом поливала,                (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)

Детушкам давала.                               (обе руки вытянуть               перед собой)

Даше - два!                                      (показать средний и указательный палец правой руки)

Паше - два!                                        (показать средний и указательный палец левой руки)

Ване - два!                                       (показать средний и указательный палец правой руки)

Тане - два!                                          (показать средний и указательный палец левой руки)

Всем дала!                                  (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)

Логопед. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.

Танец «Веселая пляска»

(на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени» слова Ануфриевой)

Логопед. А на дворе холодает, зима наступает. Вьюга завывает (У-у-у-у-у…

 Миша с печки валенки достает. А мы зимы не боимся, оденемся потеплее и гулять пойдем. Надевайте на ножки валенки.

Валенки, валенки,                                                                                      (выставляют в перед на пятку одну ногу и покачивают носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки,

(повторяют тоже движение другой ногой)

А как раз по ноженьке

(топают ногами)

Нашему Серёженьке.

Топай по дорожке,

Наш Дружок Сережка.

(идут по кругу топающим шагом)

А Мишка смотрел на ребят в ладоши хлопал, а потом уснул в своём домке-теремке. Ведь зимой все медведи спят. Вот и сказочке конец. А кто старался молодец. Вот вам от Мишки угощения.