Домок-теремок
Предварительный просмотр:
ДОМОК – ТЕРЕМОК
Цель:
коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова
Задачи:
-развивать координацию речи и движения;
-закреплять дыхательные навыки;
-формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен;
-формировать музыкально- двигательные навыки;
Оборудование. Фонограммы лирической народной мелодии и колыбельной; игрушки: мишка, котик, птичка; игрушечный расписной домик; картинки строительные инструменты (топор, молоток, пила).
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию .
Логопед. Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок – теремок Медведь построил. Но прежде присказку послушайте и мне помогайте.
Стихотворение с движениями «Дубок»
Ой, ребята, та-ра-ра! (стучат кулачками друг о друга).
На горе (вытягивают вперед одну руку, пальцы сжаты в
кулак).
Стоит гора, (кулачок второй руки ставят сверху на кулачок
первой).
А на той горе лужок, (разводят руки в стороны).
А на том лужку дубок (поднимают вверх одну руку, раздвинув широко
пальцы ).
Вот! ( хлопают в ладоши над головой один раз).
Логопед. Пришла в лес осень.
Умолкли птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
Тихо и холодно стало в лесу.
Музыка
Логопед. Идет по лесу Миша – медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы – земля стылая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано – сделано. Принялся Миша за работу.
Артикуляционная гимнастика
Нашёл пилу(показать)
«Пила». Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ним щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук [ж]. Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела.
А потом взял топор
«Топор». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Упражнение развивает подвижность языка.
Что за шум? Что за гром?
Я ударил топором.
Красивый дом получается, осталось молоточком гвоздики забить.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом!
Буду жить я в доме том!
Музыка металлофон
Вот какой красивый у Миши дом получился.
Логопед. Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем:
Ставенки резные,
Окна расписные.
Очень Мишкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
Приближается зима,
Не страшны в нем холода.
Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет.» Решил Мишка пригласить своих друзей в домок – теремок. Первым пришёл котик.
Поём песенку про котика
Котя когти точил
Поиграть с ним просил
За бумажкой побежал
Всю бумажку изорвал
На стульчик сел
Нашу булку съел...
Логопед. Котик стал дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было. Прилетели птички и тоже нашли себе дело: зерно мелят, чтобы мука получилась.
Игра « Ой, летали птички»
1. Ой, летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Логопед. Стали гости из муки печь пироги.
Тюшки –тютюшки!
Ладушки-ватрушки!
Игра «Ладушки»
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Логопед. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.
Танец «Веселая пляска»
(на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени» слова Ануфриевой)
Логопед. А на дворе холодает, зима наступает. Вьюга завывает (У-у-у-у-у…
Миша с печки валенки достает. А мы зимы не боимся, оденемся потеплее и гулять пойдем. Надевайте на ножки валенки.
Валенки, валенки, (выставляют в перед на пятку одну ногу и покачивают носком из стороны в сторону)
Не велики, не маленьки,
(повторяют тоже движение другой ногой)
А как раз по ноженьке
(топают ногами)
Нашему Серёженьке.
Топай по дорожке,
Наш Дружок Сережка.
(идут по кругу топающим шагом)
А Мишка смотрел на ребят в ладоши хлопал, а потом уснул в своём домке-теремке. Ведь зимой все медведи спят. Вот и сказочке конец. А кто старался молодец. Вот вам от Мишки угощения.