Детскр-родительский проект "Математика вокруг нас"

Наумкина Наталия Викторовна

Проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Детско-родительский проект

для детей средней группы «Колокольчик» (4-5 лет)

Математика вокруг нас».

                                                                                Воспитатели:

                                                                                Наумкина Н.В.,

                                                                                Путилина М.З.

 

Балашов 2024 г.

Актуальность.

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в  обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Как сказал советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». И поэтому формировать элементарные математические представления у ребенка надо ещё с дошкольного возраста.

В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о том,  зачем нам нужна математика, где каждому человеку необходима математика в повседневной жизни. При этом воспитанники проявляли интерес к данной тематике. Всё это свидетельствует об актуальности проекта. Поэтому тема проекта выбрана не случайно.

Цель: показать детям значимость математики в жизни человека, её важное участие во всех видах деятельности; создать условия для усвоения и обогащать элементарные математические представления  и способностей детей.

Задачи: развивать интерес к математике у детей среднего дошкольного возраста; развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности; способствовать развитию мыслительных операций (сравнение, классификация, логического мышления; формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Участники проекта: дети среднего возраста, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к математике;
  • формирование у детей представления о значимости элементарных математических представлениях  и способностей детей;
  • применение детьми математических знаний и умений в различных видах деятельности, практических ситуациях;
  • осознание родителями важности формирования у детей элементарных математических представлений.
  • сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
  • проведение викторины для детей «Знатоки математики»;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе по математическому развитию;
  • разработка буклета «Как вырастить математика».

Авторы проекта: воспитатели Наумкина Наталия Викторовна, Путилина Марина Зилимовна.

Предварительная работа:  разработка методических материалов, подбор художественной литературы, иллюстративного материала,  настольно – печатных  и  дидактических    игр  по  данной теме,  подготовка материала для продуктивной деятельности, организация развивающей среды в группе

Вид/тип проекта: информационный- исследовательский, групповой.

Сроки проведения: краткосрочный,  I месяц (январь 2024 г.).

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагогов –

 Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, наблюдений, образных ситуаций.

- Организация продуктивной деятельности.

- Довести до родителей о предстоящем проекте,  пригласить  их принять участие в нем.

Деятельность детей

- Участие в различных играх, беседах.

- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах , цифрах, предложенных педагогом.

- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.

Деятельность родителей

- Оказание помощи в  изготовлении математических игр.

- Изготовление геометрических фигур из различного материала.

 -Пополнение уголка книги  сказками с элементами математики.

Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Моделирование ситуации в игровой форме: «Кому и зачем нужна математика?»

Цель: формирование представлений о значимости математики в жизни человека.

Ролевые игры: «Магазин», «Строитель», 

Поиск  необходимой информации о значимости математики в жизни человека.

Основной (проблемно - деятельностный)

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Песочные часы».

2. «Кто в нашей группе самый высокий, а кто – самый низкий?».

3. «Измеряем  всё вокруг».

4. «Что тяжелее, а что легче?» (опыт с весами)

5. «Как и почему меняются времена года?» (опыт с глобусом и фонариком).

6. «Что можно успеть сделать за одну минуту?».

Беседа:  «Где можно встретить математику?»

Цель: Развивать интерес к математике у детей среднего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через исследовательскую работу.

Подвижные игры: «Второй лишний», «Встань на своё место»

Консультация «Как

организовать игры детей дома с

использованием занимательного

математического материала»

Подбор фольклорного материала: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

- русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;

- сказка С. Маршака «12 месяцев»;

- сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- сказка В. Даля «Старик – годовик»;

- сказка Т. Шорыгина «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»;

- рассказы К. Ушинского: «Утренние лучи», «Четыре желания».

- С. Маршак: «Сказка про ноль»,

- Б. Заходер «Два и три»;

- И. Гурина: «Весёлые цифры», «Учим названия месяцев», «Весёлый календарь».

Загадывание загадок.

Развлечение «Путешествие в страну Мультипультию»

Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Почтальон», «Повар»

Раскрашивание картинок «Веселые цифры»

Настольно-печатные игры "Геометрические фигуры», «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика»

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Часы»

- Дидактические игры:

«Волшебные  треугольники»

«Подбери пару»

«Найди предмет такой же формы»

« Третий лишний»

«Магнитный конструктор»

«Шнуровка»

 «Найди спрятанную фигуру»

Рисование  по содержанию сказки В Катаева «Цветик-семицветик».

Рисование: «Часики», «Деревья».

Театрализованная деятельность детей:

Инсценирование русских народных сказок:

 «Репка»,

«Теремок».

Лепка: «Корзина грибов», «Фрукты для кукол»

Аппликация «Светофор»

Заключительный (творческий)

Конструирование из строительного материала «Дома на моей улице» 

Лепка «Ох уж, эти звери»

Разработка буклета «Как вырастить математика».

Организация выставки детских  творческих работ.

Викторина «Знатоки математики»

Цели: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе по математическому развитию

Заключение.

         Реализация  данного проекта " Математика вокруг нас "    способствовала развитию математических представлений в игровой форме, поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников; совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм; становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;

овладению детьми умением выслушать другого и прийти к общему решению;

применению детьми математических знаний и умений в различных видах деятельности, практических ситуациях; осознанию родителями важности формирования у детей элементарных математических представлений.

      Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность.