Детскр-родительский проект "Математика вокруг нас"
Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_dlya_srednego_vozrasta_matematika_vokrug_nas.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Детско-родительский проект
для детей средней группы «Колокольчик» (4-5 лет)
Математика вокруг нас».
Воспитатели:
Наумкина Н.В.,
Путилина М.З.
Балашов 2024 г.
Актуальность.
C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Как сказал советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». И поэтому формировать элементарные математические представления у ребенка надо ещё с дошкольного возраста.
В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о том, зачем нам нужна математика, где каждому человеку необходима математика в повседневной жизни. При этом воспитанники проявляли интерес к данной тематике. Всё это свидетельствует об актуальности проекта. Поэтому тема проекта выбрана не случайно.
Цель: показать детям значимость математики в жизни человека, её важное участие во всех видах деятельности; создать условия для усвоения и обогащать элементарные математические представления и способностей детей.
Задачи: развивать интерес к математике у детей среднего дошкольного возраста; развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности; способствовать развитию мыслительных операций (сравнение, классификация, логического мышления; формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Участники проекта: дети среднего возраста, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к математике;
- формирование у детей представления о значимости элементарных математических представлениях и способностей детей;
- применение детьми математических знаний и умений в различных видах деятельности, практических ситуациях;
- осознание родителями важности формирования у детей элементарных математических представлений.
- сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
- проведение викторины для детей «Знатоки математики»;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе по математическому развитию;
- разработка буклета «Как вырастить математика».
Авторы проекта: воспитатели Наумкина Наталия Викторовна, Путилина Марина Зилимовна.
Предварительная работа: разработка методических материалов, подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме, подготовка материала для продуктивной деятельности, организация развивающей среды в группе
Вид/тип проекта: информационный- исследовательский, групповой.
Сроки проведения: краткосрочный, I месяц (январь 2024 г.).
Организация деятельности над проектом
Деятельность педагогов –
Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, наблюдений, образных ситуаций.
- Организация продуктивной деятельности.
- Довести до родителей о предстоящем проекте, пригласить их принять участие в нем.
Деятельность детей
- Участие в различных играх, беседах.
- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах , цифрах, предложенных педагогом.
- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.
Деятельность родителей
- Оказание помощи в изготовлении математических игр.
- Изготовление геометрических фигур из различного материала.
-Пополнение уголка книги сказками с элементами математики.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). | Взаимодействие с родителями. |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Моделирование ситуации в игровой форме: «Кому и зачем нужна математика?» Цель: формирование представлений о значимости математики в жизни человека. | Ролевые игры: «Магазин», «Строитель», | Поиск необходимой информации о значимости математики в жизни человека. | |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность: 1. «Песочные часы». 2. «Кто в нашей группе самый высокий, а кто – самый низкий?». 3. «Измеряем всё вокруг». 4. «Что тяжелее, а что легче?» (опыт с весами) 5. «Как и почему меняются времена года?» (опыт с глобусом и фонариком). 6. «Что можно успеть сделать за одну минуту?». | Беседа: «Где можно встретить математику?» Цель: Развивать интерес к математике у детей среднего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через исследовательскую работу. | Подвижные игры: «Второй лишний», «Встань на своё место» | Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» |
Подбор фольклорного материала: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. | |||
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений. - русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; - сказка С. Маршака «12 месяцев»; - сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»; - сказка В. Даля «Старик – годовик»; - сказка Т. Шорыгина «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»; - рассказы К. Ушинского: «Утренние лучи», «Четыре желания». - С. Маршак: «Сказка про ноль», - Б. Заходер «Два и три»; - И. Гурина: «Весёлые цифры», «Учим названия месяцев», «Весёлый календарь». Загадывание загадок. | Развлечение «Путешествие в страну Мультипультию» Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры. | Сюжетно-ролевые игры: «Почтальон», «Повар» | |
Раскрашивание картинок «Веселые цифры» | |||
Настольно-печатные игры "Геометрические фигуры», «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика» | |||
Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Часы» | |||
- Дидактические игры: «Волшебные треугольники» «Подбери пару» «Найди предмет такой же формы» « Третий лишний» «Магнитный конструктор» «Шнуровка» «Найди спрятанную фигуру» | |||
Рисование по содержанию сказки В Катаева «Цветик-семицветик». Рисование: «Часики», «Деревья». | |||
Театрализованная деятельность детей: Инсценирование русских народных сказок: «Репка», «Теремок». | |||
Лепка: «Корзина грибов», «Фрукты для кукол» Аппликация «Светофор» | |||
Заключительный (творческий) | |||
Конструирование из строительного материала «Дома на моей улице» | Лепка «Ох уж, эти звери» | Разработка буклета «Как вырастить математика». | |
Организация выставки детских творческих работ. | |||
Викторина «Знатоки математики» Цели: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. | |||
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе по математическому развитию |
Заключение.
Реализация данного проекта " Математика вокруг нас " способствовала развитию математических представлений в игровой форме, поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников; совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм; становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
овладению детьми умением выслушать другого и прийти к общему решению;
применению детьми математических знаний и умений в различных видах деятельности, практических ситуациях; осознанию родителями важности формирования у детей элементарных математических представлений.
Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность.