Игра-путешествие с детьми старшей группы " В поисках звезды"
В увлекательной игровой форме дети отправляются на помощь Лунтику , они выполняют задания на 5 станциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zvezdy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие с детьми старшей группы "В поисках звезды"
Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.
Задачи:
Обучающие: 1) закреплять знания детей о геометрических фигурах 2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы; 4 определять пространственные представления «слева», «справа»,над,под,между. 4.упражнять детей в моделировании.
Развивающие: 1) развивать творческие способности и воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление,ориентировку в пространстве.
Воспитательные: 1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, взаимопомощи; 2) воспитывать умение работать в коллективе; 3) воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Материал:проектор, магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники;карточки-схемы,,разложи по порядку,цветы ицветовая схематическая таблица. листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.
Логика образовательного процесса. Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей.Давайте их поприветствуем,но сделаем это необычно.Повторяйте за мной слова и движения. Давайте помашем рукой!Вот так!(машем одной рукой) Давайте помашем другой!Вот так!(машем другой) Обеими вместе дружней(машем двумя руками) Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте обнимем соседа!Вот так!(обнимаем соседа) Давайте обнимем другого!Вот так!(обнимаем другого) Давайте обнимемся вместе дружней! Вот так мы встречаем гостей и друзей!
В это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат круги с антеннами. Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете, что это за сигнал?( Это сигнал SOS) Что он обозначает?(Предположения детей) Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем. Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке). Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Дети: Нет. Воспитатель:Почему? Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Починок. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме? Дети: Да. Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание? Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание. Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Какие качества нам необходимы в пути? Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей). Что мы можем взять с собой в дальнюю дорогу?Игра:,,Я беру с собой в дорогу,, (Дети стоят в кругу .Воспитатель говорит слово.Второй ребёнок повторяет слово первого и добавляет своё и так по кругу до конца.) Воспитатель:А я беру с собой подсказку.Подсказка в лукошке,лукошко у окошка. (Дети ищут и находят лукошко,а в нём квадраты с цифрами-этапами и подсказками,по которым дети будут находить осколки звезды)Антенны будут помогать нам в пути улавливать различные сигналы. Воспитатель:Чтобы не сбиться,ребята,с пути, как же нам с вами нужно идти?(друг за другом) Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию). Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия. Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть вот эти 2 картины и найти различия. На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие. Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия? Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий. Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием? Дети: Да. Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину. Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски осколков звезды.Ребята,чтобы попасть на следующую остановку,надо пройти по необычной дорожке .Что на ней нарисовано?(геометрические фигуры)На все-ли фигуры можно наступать?(Дети находят указатель,по которому определяют,что наступать можно только на треугольники).Девочки руки на пояс,мальчики руки в стороны. На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке. Исследовательская деятельность детей с магнитом. Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы. На этой остановке мы проведем с вами опыт. Воспитатель показывает магнит. «Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит». У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги. Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева. После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет. Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит? Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа. После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок. Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину. Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте представим ,что мы маленькие железные частички.Я пойду первая, а вы за мной следом. Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола. Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это центр кулинарных премудростей Какая эта остановка по счету? Дети: Третья. Воспитатель:Интересно узнать,вы,ребята,сами разбираетесь в приготовлении блюд?Вот мы сейчас и посмотрим А из чего мы будем готовить эти блюда,вы узнаете,отгадав загадки(детям предлагается отгадать загадки об овощах).Проводится дидактическая игра,.Готовим сами,,(Карточки-схемы,,разложи по порядку,,Девочки варят,,борщ,а мальчики делают ,,чипсы,,) Дети высказывают свое мнение о правильности выполненного задания. Звучит металлофон. Воспитатель:На подсказку посмотрите и осколочек найдите.(Дети находят,руководствуясь подсказкой)Воспитатель кладёт осколок в лукошко. Физминутка: Вы,наверное,устали? Ну, тогда все прямо встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Покружились, повертелись, Глазки крепко закрываем, открываем, И опять вперед шагаем! . Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс).Вот мы и пришли на следующую остановку,которая назвается ,,Цветочная поляна,,Вам нравится,как она вглядит?(Нет,цветы не раскрашены) Воспитатель:Ребята,что будем делать?(Дети предлагают раскрасить цветы)Дидактическая игра,,раскрась цветы согласно цветовой схематической таблице,, Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим. Звучит металлофон. Дети ищут осколок звезды по подсказке найдя который воспитатель убирает в корзину Воспитатель: Чтобы дальше нам идти , И не сбиться всем с пути Надо нам в себя поверить, Надо нам себя проверить. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто! Только ответив на все вопросы вы попадёте на следующую остановку Проводится игра на развитие мышления,,неоднозначные ответы,, -шерсть у нашей кошки очень... Ночью на улице очень… У людей есть руки для того,чтобы… Я заболел потому,что… Что на свете колючее?… Воспитатель: А вот и наша последняя остановка – детский сад. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет. Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось. Воспитатель: Молодцы ребята. У все получились интересные работы. Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды. Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей). Дети: Соединить осколки в одну целую звезду. Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт). Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди. Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза. Воспитатель: Вот письмо, которое прислал нам Лунтик (на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете? Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить? Дети: Да. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Каждый просто молодец! Дети:Это съедобное? Воспитатель:Да -Вкусное? -Да. -Сладкое? -Да. -Конфеты. |