Игра-путешествие с детьми старшей группы " В поисках звезды"

Бодунова Татьяна Алексеевна.

В увлекательной игровой форме дети отправляются на помощь Лунтику ,  они выполняют задания на 5 станциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_zvezdy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с детьми старшей группы "В поисках звезды"

 

Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.

 

Задачи:

 

Обучающие:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах

2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

4 определять пространственные представления «слева», «справа»,над,под,между.

4.упражнять детей в моделировании.

 

Развивающие: 

1) развивать творческие способности и воображение,  внимание, наблюдательность, логическое мышление,ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные: 

1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, взаимопомощи;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

3) воспитывать усидчивость и целеустремленность.

 

Материал:проектор,  магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники;карточки-схемы,,разложи по порядку,цветы ицветовая схематическая таблица. листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.

 

Логика образовательного процесса.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей.Давайте их поприветствуем,но сделаем это необычно.Повторяйте за мной слова и движения.

Давайте помашем рукой!Вот так!(машем одной рукой)

Давайте помашем другой!Вот так!(машем другой)

Обеими вместе дружней(машем двумя руками)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа!Вот так!(обнимаем соседа)

Давайте обнимем другого!Вот так!(обнимаем другого)

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

 

В это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит  к столу, на котором лежат круги  с антеннами.

Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете,  что это за сигнал?( Это сигнал SOS)  Что он обозначает?(Предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем.

Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель:Почему?

Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Починок. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание?

Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Какие качества нам необходимы в пути?

Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей).

Что мы можем взять с собой в дальнюю дорогу?Игра:,,Я беру с собой в дорогу,,

(Дети стоят в кругу .Воспитатель говорит слово.Второй ребёнок повторяет слово первого и добавляет своё и так по кругу до конца.)

Воспитатель:А я беру с собой подсказку.Подсказка в лукошке,лукошко у окошка.

(Дети ищут и находят лукошко,а в нём квадраты с цифрами-этапами и подсказками,по которым дети будут находить осколки звезды)Антенны будут помогать нам в пути улавливать различные сигналы.

Воспитатель:Чтобы не сбиться,ребята,с пути, как же нам с вами нужно идти?(друг за другом)

Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то  стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию).

Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия.

Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть  вот эти 2 картины  и найти различия.

На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие.

Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия?

Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий.

Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут  найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски осколков звезды.Ребята,чтобы попасть на следующую остановку,надо пройти по необычной дорожке .Что на ней нарисовано?(геометрические фигуры)На все-ли фигуры можно наступать?(Дети находят указатель,по которому определяют,что наступать можно только на треугольники).Девочки руки на пояс,мальчики руки в стороны. 

На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке.

Исследовательская деятельность детей с магнитом.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы.  На этой остановке мы проведем с вами опыт.

Воспитатель показывает магнит.

«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.

Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева.

После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа.

После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок.

Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину.

 Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте  представим ,что мы маленькие железные частички.Я пойду первая, а вы за мной следом.

Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это центр кулинарных премудростей Какая эта остановка по счету?

Дети: Третья.

Воспитатель:Интересно узнать,вы,ребята,сами разбираетесь в приготовлении блюд?Вот мы сейчас и посмотрим А из чего мы будем готовить эти блюда,вы узнаете,отгадав загадки(детям предлагается отгадать загадки об овощах).Проводится дидактическая игра,.Готовим сами,,(Карточки-схемы,,разложи по порядку,,Девочки варят,,борщ,а мальчики делают ,,чипсы,,) Дети высказывают свое мнение о правильности выполненного задания.

 Звучит металлофон.

Воспитатель:На подсказку посмотрите и осколочек найдите.(Дети находят,руководствуясь подсказкой)Воспитатель кладёт осколок в лукошко. 

Физминутка:

Вы,наверное,устали? Ну, тогда все прямо встали,

       Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем! . Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс).Вот мы и пришли на следующую остановку,которая назвается ,,Цветочная поляна,,Вам нравится,как она вглядит?(Нет,цветы не раскрашены)

Воспитатель:Ребята,что будем делать?(Дети предлагают раскрасить цветы)Дидактическая игра,,раскрась цветы согласно цветовой схематической таблице,,

Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим.

Звучит металлофон. Дети ищут осколок звезды по подсказке найдя который воспитатель убирает в корзину

Воспитатель:  Чтобы дальше нам идти ,

И не сбиться всем с пути

Надо нам в себя поверить,

Надо нам себя проверить.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто! Только ответив на все вопросы вы  попадёте на следующую остановку

Проводится игра на развитие мышления,,неоднозначные ответы,,

-шерсть у нашей кошки очень...

Ночью на улице очень…

У людей есть руки для того,чтобы…

Я заболел потому,что…

Что на свете колючее?…

Воспитатель: А вот и наша последняя остановка – детский сад.  Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет.

Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята. У все получились интересные работы.

Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды.

Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей).

Дети: Соединить осколки в одну целую звезду.

Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт).

Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди.

Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот письмо, которое  прислал нам Лунтик (на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать

Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
  Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А давайте вспомним, на каких остановках мы с вами сегодня побывали, и какие задания там выполняли? Молодцы!Спасибо,ребята,мне очень понравилось путешествовать с вами .Вы выполнили все задания и за это вас ждёт награда,а какая,вы должны сами догадаться,задавая мне вопросы.Игра,,да и нет,,(логическое мышление)

Дети:Это съедобное?

Воспитатель:Да

-Вкусное?

-Да.

-Сладкое?

-Да.

-Конфеты.