Главные вкладки
Гребнева Ирина Дмитриевна
Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Уже прошло 35 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: • создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; • активность и отсутствие неуверенности; • реализация детских идей во время занятий; • выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой. Я всегда, по возможности, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития. Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по ФГОС, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: • консультации, • мастер-классы, • подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе. По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен: • уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», • уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Педагог-универсал!... Не солидно? Кто сказал? Тридцать стульчиков у стенки - Это Ваш Колонный зал. Тут и «барыня» и Бах, Ликование и страх, И движение, и слово И улыбка на губах! Мир меняется вокруг Музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете Расцветает летний луг. За окошком холод лют, В детском садике - уют, Тридцать «птиц» танцуют польку, Машут «крыльями», поют! Тридцать преданных пичуг- Это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, Терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, Показать полёт осы, Успокоить недовольных, Вытирая им носы, Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, Чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен) …