УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2021

Полещук Галина Владимировна

1.  Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России".

      Тема: "Что узнали. Чему научились".

      Урок обобщения и систематизации знаний. 

https://disk.yandex.ru/i/fMCQChOUD-VO1      

 

2.  Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

       "Я - гражданин России". 4 класс.

      Тема: "Что в имени моём" (виртуальная экскурсия в музей имён).

https://disk.yandex.ru/i/8-Vmxqt3kC5Xe

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

(эссе)

«Учитель… он - артист,

но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он - врач, но его пациенты редко благодарят его

за лечение и далеко не всегда хотят лечиться…

Где ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела…»

С.Л. Соловейчик

Учитель…Это профессия для людей, любящих своё дело. Она требует очень много сил, душевных и эмоциональных. Профессия учителя сложна тем, что свободного времени не хватает. Быть учителем - это значит постоянно задавать себе вопросы и каждый день искать на них ответы, учить других и учиться самому, всё время решать, создавать, творить…

Почему же я выбрала профессию учителя? Можно назвать несколько основных причин, которые стали решающими в моём выборе.

Во-первых, учитель - это человек, который даёт знания. В этом заключается полезность моего труда. Мне нравится открывать для других что-то неизвестное и интересное. Если сегодня удалось научить детей чему-то новому, значит, день прожит не зря.

Во-вторых, от меня, как от учителя, профессия требует постоянного развития. «Учитель жив, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Дети мыслят нестандартно, всё время задают любопытные вопросы, поэтому надо регулярно работать над собой и преумножать свои знания.

В-третьих, ты постоянно окружен детьми. Находиться среди них трудно, но интересно! Говорят, мы учим детей, но ведь и они учат нас. Учат терпению, внимательности, доброте и пониманию. Мы перенимаем у них энергию и задор, наверное, поэтому учителя всегда молоды душой.

В-четвёртых, ты видишь, как на твоих глазах взрослеют дети, как из маленьких неуверенных в себе ребят они становятся взрослыми людьми, в несколько раз преумножив свои знания. Ты с гордостью понимаешь, что, отчасти, в этом есть и твоя заслуга.

Я работаю в школе вот уже почти тридцать пять лет. Чем дольше я работаю, тем больше понимаю: то, что я делаю, делаю не случайно и не зря. Успехи и достижения моих учеников вдохновляют меня идти дальше.

С каждым годом для меня раскрываются новые грани моей профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. Я знаю, что современному учителю надо быть компетентным во многих областях, в том числе, например, и в области информационно-коммуникационных технологий, потому что в настоящее время владение таковыми ставится в один ряд с умением читать и писать. Ведь мы живём в век информационных технологий: телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры. Вокруг нас так много информации! Современный мир ставит перед школьным образованием проблему: подготовить обучающихся к жизни в новом информационном обществе.

Я считаю, что сегодня ученик должен владеть навыками пользователя персонального компьютера, так как это поможет ему находить дополнительную информацию по теме урока в Интернете, заниматься самообразованием, а при необходимости работать в дистанционном режиме.

Мною была разработана программа внеурочной деятельности «Компьютерия» для младших школьников, цель которой - формирование у обучающихся основ информационно-коммуникационной компетентности.

Чем занимаются ребята на кружке «Компьютерия»? Работают с различными видами информации, учатся организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, пытаются использовать свои умения при выполнении индивидуальных и коллективных проектов. Главное, в процессе работы над нашими проектами развиваются познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Большой интерес у детей вызывают практические работы на компьютере, знакомство с новыми программами, а также участие в разнообразных конкурсах. Творческая активность и познавательные способности детей развиваются при создании различных схем, картин, буклетов, презентаций. Это, в свою очередь, формирует у детей навыки учебно-исследовательской деятельности, креативного мышления.

Опыт моей работы в школе показывает, что в последнее время увеличивается количество детей, которые уже в младших классах испытывают огромные трудности. Они не успевают за темпом работы на уроках, не могут усвоить программный материал за отведенное для этого время. Может быть, у них ещё не сформировался интерес к учению? На мой взгляд, низкий уровень познавательного интереса обучающихся, отсутствие у них мотивации к обучению - одна из основных проблем начальной школы.

Поэтому передо мной, как перед учителем младших классов, стоит задача по формированию и развитию у ребёнка учебной мотивации. Ученику должно нравиться то, что он делает, получаемая им информация должна быть ему доступна. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности.

Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаёт, наверное, любой учитель, приходя сегодня в класс.

Каждый решает эту проблему по-своему. Мне в этом помогает использование в образовательном процессе разнообразных методов и приёмов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями. Применение мною таковых приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, повышается эффективность учебного процесса и качество образования.

Я думаю, что необычность подачи материала, его новизна всегда вызывают у школьников интерес к познанию, побуждают детей внимательнее присмотреться и обязательно разобраться в нём. Противоречивость изучаемого материала тоже является стимулом познавательной деятельности школьников: если ребёнок встречается с противоречием, возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. А ещё интерес к обучению у детей вызывает возможность использовать полученные знания на практике.

Собираясь на урок или внеурочное занятие, я ставлю цель - удивить и заинтересовать. Путь познания сложен, поэтому надо прилагать огромные усилия, чтобы чего-то добиться. При этом учитель должен знать, что перед учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Все дети разные, каждый ребёнок индивидуален: у одних способности проявляются раньше, у других позже. Я считаю: важно не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Я верю: каждый ребёнок талантлив! Мне надо только помочь ему раскрыть себя, показать то, на что он способен. Поэтому я всегда стараюсь увидеть, разглядеть в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и открыть путь к саморазвитию, самосовершенствованию.

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». (К. Кушнер)

Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

2021 г.