открытый урок по математике во 2 классе

Сизонова Ирина Александровна

конспект открытого урока по математике во 2 классе по учебнику И. И. Аргинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики во 2 классе.doc227 КБ
Office presentation icon Otkrytyy_urok.ppt635.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сизонова Ирина Александровна

МОУ гимназия № 9

Открытый урок

по математике во 2 классе

на «Семинаре - практикуме»

для слушателей ВОИПКиПРО

6 февраля 2008 года

Тема « Порядок действий в выражениях  с действиями 1 и 2 ступеней» (с использованием мультимедии)

Цели:

* познакомить с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней;

* развивать логику, мышление, смекалку;

* воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

Оборудование: учебник И. И. Аргинской 2 класс,

                           карточки с примерами для устного счета;

                          слайды – презентация урока;

                          карточки с примерами для групповой работы;

                          картинки с разными видами спорта;

                          карточки для решения задачи;

                          кружки синего и зеленого цвета;

                          медали, сладкий приз.  

Слайд 1

  1. Оргмомент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки ручки

И начинаем наш урок.

Послушайте мелодию.

- О чем песня? (о спорте)

- Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?

Слайд 2

- В каком городе? (Сочи)

- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.

Слайд3

Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на олимпийских играх в Турине наши спортсмены показали хорошие результаты.

Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы  на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

  1. Устный счет.

Биатлон (картинка) 

Слайд 4

Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.

(Запишите ответы, считая устно)                                                                                                                        3 минуты

30-6                52+14                       88+ 3                76-20

70-4                56+23                       33-6                  58+10

48-5                51+48                       22-4                  34+10

60-3                73+16                       77+9                 27+12

20-7                 54+32                      16+8                 95-40    

- Взаимопроверка ответов.

- Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях.                                                          5-20б

- Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа.                                                         1 б.

Слайд 5

  1. Физкультминутка.

- Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.

   

 

 Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение

А) с обручем

Б) с мячом

В) Ручной мяч – игра с мячом – таблица умножения.

  1. Повторение.

- Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями»

Слайд 6

Слайд 7

Препятствие 1.

                                                                             

1)  От Федоры сбежала посуда:

        3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

       Кто сказать готов,

           Сколько всего беглецов?                     1б.

- Запишите решение в тетради и на доске.

Слайд 8

Препятствие 2.

2) Найдите пропущенное число:

25 + 15 - *  + 12 = 19                               1б.                                

 

- Как считали?

Слайд 9

Препятствие 3.

3) Найди значение выражения:

 (76+ 14) -36 =

- Какой способ самый удобный?

- А почему только двумя способами можно решить?      1б.

Слайд 10

Препятствие 4.

На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?

- Почему? (петух яйца не несет)

                                                                                          1б.

Слайд 11

Препятствие 5.

 Посмотрите на числа:

30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35,  50, 20

- Назовите лишнее число. (17)

- Какого числа из таблицы на 5 нет? (5)

- Запишите числа в порядке возрастания.

(один на доске расставляет карточки в порядке возрастания.)

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50

- Переверните карточки и прочитайте.                      1б.

Так держать.

- Когда так говорят?

Слайд 12

  1. Введение в новую тему.

- Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.                  

- Кто быстрее преодолеет дорожку?

Слайд 13

- Прочитайте задачу.

Аня   и Миша   решали задачу.

«В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона – 8см. чему равен периметр треугольника?»

- Что такое периметр? Напомните.

Аня решила так: Р=8+5+5=18 см

Миша так: Р=8+5х2=

И остановился, что его затруднило?

- Действия каких ступеней встретились в выражениях Ани и Миши?

- В каком порядке их надо выполнять? Это и есть тема нашего урока.

Слайд 14

Миша догадался, а вы?

- Миша выполнил действия в разном порядке и сравнил с правильным ответом. Попробуйте и вы.

- Сформулируйте правило порядка действий в выражениях с действиями разных ступеней.                                                        2б.

- А теперь, давайте,  сравним ваши высказывания с выводом.

Слайд 15

 Расставьте порядок действий в выражениях: (на доске)

А+ В : С

В х А – С – Д

С-Д + А х К – М

Найдите значения выражений: (на доске с объяснением)

24 : 6 + 8 х 3 =

6 х 4 – 5 х 3 + 38 =

Слайд 16

6. Закрепление.                                      

1) Эстафета.

 

- Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Работа в группах (на карточках)

Слайд 17

- Решите каждый по 1 примеру и найдите сумму ответов.

78 – 27: 3=                       69

4-2+12:4 =                        5

53+9- 4=                            58

81-7-7=                             67

                                         199

  Проверьте ответы.

Слайд 18

-  есть ли в  значении число  на 1 меньше 70. (69)

Слайд 19

- в каком выражении,  число единиц на 3 больше числа десятков.

Слайд 20

- значение какого выражения есть однозначное число? (5)

Слайд 21

- Сумма цифр значения равно 13. Назовите значение.(67)

Команда получает 4б. за правильно решенные примеры и + . за сумму ответов.

Слайд 22

2) Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика.

- Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?

- Прочитайте (текст на карточке)

Слайд23

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

- Это задача? Почему?

- Что надо сделать, чтобы текст  превратился в задачу?

-  У кого фигура синего цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее.

- У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. Решите ее.

 

                 (2 человека у доски)

- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б. 

Подсчитайте баллы. Напишите на полях.

Слайд 24

7. Итог.

- Что повторили на уроке?

- Что нового узнали?

- В каком порядке выполнять действия, если действия разных ступеней?

Слайд 25

8. Рефлексия.

- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

- Кто набрал 35-39 б. – золото

                       30-35б. – серебро

                       25-30б. – бронза

- Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить?

Остальным – поощрительный сладкий приз.

- С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен.

30- 6 =    24                          

70- 4 =    66            

48- 5=     43            

60- 3=     57            

20- 7=     13

           52+14 =  66

56+23 =  79

51+48 =  99

73+16 =  89                    

54+32 =  86  

       

  88+ 3=  91

  33- 6=   27

  22- 4=   18

  77+9 =  86              

  16+8 =  24

 76- 20=  56

 58+10=  68

 34+10=  44

 27+12=  39

 95- 40=  55

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

     Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

   

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.

Прочитай текст.

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом  34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

     Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике 2 класс по учебнику И. И. Аргинской Учитель Сизонова Ирина Александровна

Слайд 2

Олимпиада Сочи 2014 год

Слайд 3

1980 год – Москва Золото – 80 медалей Серебро – 69 медалей Бронза – 46 медалей Турин - 2006 год

Слайд 4

Биатлон – вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

Слайд 5

Художественная гимнастика

Слайд 6

Бег с препятствием

Слайд 7

Препятствие 1 От Федоры сбежала посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, Сколько всего беглецов?

Слайд 8

Препятствие 2 Найдите пропущенное число: 25 + 15 - * + 12 = 19

Слайд 9

Препятствие 3 Найдите значение выражения: (76 + 14) – 36 =

Слайд 10

Препятствие 4 Решите задачу: На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?

Слайд 11

Препятствие 5 Рассмотрите числа: 30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20 Назовите лишнее число.

Слайд 12

П л а в а н и е

Слайд 13

Задача. В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона - 8 см. Чему равен периметр треугольника? Аня решила так: Р = 8 + 5 + 5 = 18 см Миша так: Р = 8 + 5 х 2 =

Слайд 14

Тема урока: «Выражения без скобок с действиями I и II ступеней»

Слайд 15

Миша Р = 8 + 5 х 2 =

Слайд 16

Вывод: Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем – все действия первой ступени.

Слайд 17

Эстафета.

Слайд 18

Работа в группах 78 – 27 : 3 = 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 81 – 7 – 7 =

Слайд 19

78 – 27 : 3 = 69 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 81 – 7 – 7 =

Слайд 20

78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 =

Слайд 21

78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 =5 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 =

Слайд 22

78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 =5 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 = 67

Слайд 23

Тяжёлая атлетика.

Слайд 24

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

Слайд 25

Итог урока. Что повторили на уроке? Что нового узнали? В каком порядке надо выполнять действия, если в нём действия разных ступеней?

Слайд 26

Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

Слайд 27

С каким настроением уходите с урока?

Слайд 28

Спасибо за работу!