открытый урок по математике во 2 классе
конспект открытого урока по математике во 2 классе по учебнику И. И. Аргинской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики во 2 классе.doc | 227 КБ |
Otkrytyy_urok.ppt | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизонова Ирина Александровна
МОУ гимназия № 9
Открытый урок
по математике во 2 классе
на «Семинаре - практикуме»
для слушателей ВОИПКиПРО
6 февраля 2008 года
Тема « Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 ступеней» (с использованием мультимедии)
Цели:
* познакомить с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней;
* развивать логику, мышление, смекалку;
* воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
Оборудование: учебник И. И. Аргинской 2 класс,
карточки с примерами для устного счета;
слайды – презентация урока;
карточки с примерами для групповой работы;
картинки с разными видами спорта;
карточки для решения задачи;
кружки синего и зеленого цвета;
медали, сладкий приз.
Слайд 1
- Оргмомент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.
Послушайте мелодию.
- О чем песня? (о спорте)
- Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?
Слайд 2
- В каком городе? (Сочи)
- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.
Слайд3
Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на олимпийских играх в Турине наши спортсмены показали хорошие результаты.
Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.
- Устный счет.
Биатлон (картинка)
Слайд 4
Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.
(Запишите ответы, считая устно) 3 минуты
30-6 52+14 88+ 3 76-20
70-4 56+23 33-6 58+10
48-5 51+48 22-4 34+10
60-3 73+16 77+9 27+12
20-7 54+32 16+8 95-40
- Взаимопроверка ответов.
- Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. 5-20б
- Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа. 1 б.
Слайд 5
- Физкультминутка.
- Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.
Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение
А) с обручем
Б) с мячом
В) Ручной мяч – игра с мячом – таблица умножения.
- Повторение.
- Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями»
Слайд 6
Слайд 7
Препятствие 1.
1) От Федоры сбежала посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов,
Сколько всего беглецов? 1б.
- Запишите решение в тетради и на доске.
Слайд 8
Препятствие 2.
2) Найдите пропущенное число:
25 + 15 - * + 12 = 19 1б.
- Как считали?
Слайд 9
Препятствие 3.
3) Найди значение выражения:
(76+ 14) -36 =
- Какой способ самый удобный?
- А почему только двумя способами можно решить? 1б.
Слайд 10
Препятствие 4.
На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?
- Почему? (петух яйца не несет)
1б.
Слайд 11
Препятствие 5.
Посмотрите на числа:
30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20
- Назовите лишнее число. (17)
- Какого числа из таблицы на 5 нет? (5)
- Запишите числа в порядке возрастания.
(один на доске расставляет карточки в порядке возрастания.)
5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50
- Переверните карточки и прочитайте. 1б.
Так держать.
- Когда так говорят?
Слайд 12
- Введение в новую тему.
- Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.
- Кто быстрее преодолеет дорожку?
Слайд 13
- Прочитайте задачу.
Аня и Миша решали задачу.
«В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона – 8см. чему равен периметр треугольника?»
- Что такое периметр? Напомните.
Аня решила так: Р=8+5+5=18 см
Миша так: Р=8+5х2=
И остановился, что его затруднило?
- Действия каких ступеней встретились в выражениях Ани и Миши?
- В каком порядке их надо выполнять? Это и есть тема нашего урока.
Слайд 14
Миша догадался, а вы?
- Миша выполнил действия в разном порядке и сравнил с правильным ответом. Попробуйте и вы.
- Сформулируйте правило порядка действий в выражениях с действиями разных ступеней. 2б.
- А теперь, давайте, сравним ваши высказывания с выводом.
Слайд 15
Расставьте порядок действий в выражениях: (на доске)
А+ В : С
В х А – С – Д
С-Д + А х К – М
Найдите значения выражений: (на доске с объяснением)
24 : 6 + 8 х 3 =
6 х 4 – 5 х 3 + 38 =
Слайд 16
6. Закрепление.
1) Эстафета.
- Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.
Работа в группах (на карточках)
Слайд 17
- Решите каждый по 1 примеру и найдите сумму ответов.
78 – 27: 3= 69
4-2+12:4 = 5
53+9- 4= 58
81-7-7= 67
199
Проверьте ответы.
Слайд 18
- есть ли в значении число на 1 меньше 70. (69)
Слайд 19
- в каком выражении, число единиц на 3 больше числа десятков.
Слайд 20
- значение какого выражения есть однозначное число? (5)
Слайд 21
- Сумма цифр значения равно 13. Назовите значение.(67)
Команда получает 4б. за правильно решенные примеры и + 2б. за сумму ответов.
Слайд 22
2) Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика.
- Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?
- Прочитайте (текст на карточке)
Слайд23
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
- Это задача? Почему?
- Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?
- У кого фигура синего цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее.
- У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. Решите ее.
(2 человека у доски)
- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б.
Подсчитайте баллы. Напишите на полях.
Слайд 24
7. Итог.
- Что повторили на уроке?
- Что нового узнали?
- В каком порядке выполнять действия, если действия разных ступеней?
Слайд 25
8. Рефлексия.
- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
- Кто набрал 35-39 б. – золото
30-35б. – серебро
25-30б. – бронза
- Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить?
Остальным – поощрительный сладкий приз.
- С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.
Спасибо за работу на уроке!
Урок окончен.
30- 6 = 24
70- 4 = 66
48- 5= 43
60- 3= 57
20- 7= 13
52+14 = 66
56+23 = 79
51+48 = 99
73+16 = 89
54+32 = 86
88+ 3= 91
33- 6= 27
22- 4= 18
77+9 = 86
16+8 = 24
76- 20= 56
58+10= 68
34+10= 44
27+12= 39
95- 40= 55
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась простая задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Прочитай текст.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Дополни текст так, чтобы получилась составная задача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада Сочи 2014 год
1980 год – Москва Золото – 80 медалей Серебро – 69 медалей Бронза – 46 медалей Турин - 2006 год
Биатлон – вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
Художественная гимнастика
Бег с препятствием
Препятствие 1 От Федоры сбежала посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, Сколько всего беглецов?
Препятствие 2 Найдите пропущенное число: 25 + 15 - * + 12 = 19
Препятствие 3 Найдите значение выражения: (76 + 14) – 36 =
Препятствие 4 Решите задачу: На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?
Препятствие 5 Рассмотрите числа: 30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20 Назовите лишнее число.
П л а в а н и е
Задача. В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона - 8 см. Чему равен периметр треугольника? Аня решила так: Р = 8 + 5 + 5 = 18 см Миша так: Р = 8 + 5 х 2 =
Тема урока: «Выражения без скобок с действиями I и II ступеней»
Миша Р = 8 + 5 х 2 =
Вывод: Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем – все действия первой ступени.
Эстафета.
Работа в группах 78 – 27 : 3 = 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 81 – 7 – 7 =
78 – 27 : 3 = 69 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 81 – 7 – 7 =
78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 = 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 =
78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 =5 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 =
78 – 27 : 3 =69 4 – 2 + 12 : 4 =5 53 + 9 – 4 = 58 81 – 7 – 7 = 67
Тяжёлая атлетика.
На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
Итог урока. Что повторили на уроке? Что нового узнали? В каком порядке надо выполнять действия, если в нём действия разных ступеней?
Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
С каким настроением уходите с урока?
Спасибо за работу!