Родительский уголок
На этой странице находятся консультации для родителей, также фотоотчет о том, как наши замечательные родители участвуют в жизни группы. Мы с детьми им очень благодарны.
Новогодний утренник 2019-2020 учебный год ,в ролях родители детей группы "Знайки"
https://nsportal.ru/video/2020/09/novogodniy-utrennik-s-vystupleniem-roditeley
Флешмоб "Георгиевская лента", организовали родители вместе с детьми старшей группы "Знайки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Играем в театр с детьми дома»
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
- формирование правильного эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных способностей;
- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
- помогает решить конфликт в процессе игры;
- создание положительного эмоционального настроя;
- помогает нравственному воспитанию.
Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не уберегли, не показали? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге» - она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше использовать движение в детский сад и обратно для обработки навыков поведения на дороге.
Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50см-1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо нужно обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора- запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал- разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребенку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как спереди , так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы , загораживающие обзор(заборы, стоящие машины, зимой- сугробы, летом- кустарники, деревья) Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Любовь к театру начинается с детства»
Прописная истина, что легко и успешно учатся те малыши, которым до школы были созданы все условия для развития... А это понятие включает в себя не только интеллектуальные способности: умение считать, читать, писать... Ребенок должен быть прежде всего здоров, психически устойчив... Он должен усвоить правила человеческих взаимоотношений, научиться понимать самого себя и других людей, относиться к окружающим по-доброму, дорожить человеческим общением.
Уже в старшем дошкольном возрасте ребенку свойственно отличать добро от зла, красивое от безобразного. Это чувство нуждается в постоянном развитии. Эмоциональная неразвитость ведет к эмоциональной глухоте — эгоизму жестокости и равнодушию.
Хороший спектакль поможет научить ребенка задуматься о долге, ответственности за свое поведение. Театр формирует такие качества, как сопереживание, сочувствие. Он одновременно воздействует на ребенка звучащим словом, действием, светом, музыкой. Поэтому родители должны сделать все, что им доступно, для того, чтобы сформировать у ребенка заинтересованное отношение к сценическому искусству
С какого возраста целесообразно ходить с ребенком и театр? Главный принцип здесь — не спешить!
ЕСЛИ вы знаете, что ваш пятилетний «почемучка» трех минут молча просидеть не может, лучше немного подождать. Ведь в театре нужно не только усидеть на месте от начала спектакля до антракта, но и не помешать другим, пришедшим сюда не для того, чтобы слушать вопросы крохи и ваши ответы, как бы тихо вы ни переговаривались. И конечно, совершенно бессмысленно водить на спектакли маленьких детей. Для них интереснее и полез нее сценическое действие, состоящее из отдельных номеров. Например, цирк, где выступают актеры разных жанров:
гимнасты, акробаты, жонглеры, клоуны, дрессировщики. Говорить о формировании основ театральной культуры имеет смысл применительно к ребенку старшего дошкольного возраста.
Общеизвестно, что для детей ставят спектакли разные театры. И актерами в этих спектаклях могут быть как «живые» люди, так и куклы. Так вот: с чего начать? С людей или с кукол? Здесь выбор может быть сделан правильно только в том случае, если взрослые хорошо представляют себе, каковы эти куклы, на каком расстоянии от них во время спектакля будет находиться ребенок. Кукольные спектакли для малышей лучше всего воспринимаются ими в камерных залах, где видно героев пьески (чаще всего это персонажи знакомых сказок) в деталях и можно легко следить за их жестами и передвижением по сцене. Потребностям маленького зрителя как нельзя больше отвечают «домашние спектакли», в которых он видит собственных кукол, говорящих голосами родных ему людей. И пусть единственный кукловод старается говорить на все голоса, а в роли актеров вы ступают не только куклы-бибабо (головка из папье-маше прикреплена к матерчатому мешочку, который надевается на руки и приводится в движение пальцами), но и самые обыкновенные игрушки, которые, строго говоря, для кукольного спектакля не предназначены, радости маленького зрителя нет предела. Поэтому очень скоро в домашнем кукольном театре появляется второй кукловод и возникает возможность и потребность пригласить на просмотр друзей-приятелей.
Особо следует остановиться на семейных походах в театр.
Даже при небольшой разнице возраста (два-три года) не всегда разумно, выводя «в люди» старшего ребенка, брать в театр младшего. Вполне может оказаться, что маленький, которому не под силу такая нагрузка, устроит во время спектакля скандал и тем самым принудит вас покинуть зрительный зал... В этом случае вам, по всей видимости, придется забрать с собой и старшего, который в этот момент и вообще во время театрального действия будет заинтересован происходящим на сцене и не захочет уходить. Поэтому, планируя семейное мероприятие, продумайте возможные варианты и лучше попросите бабушку посидеть с малышом дома или сопроводить вас в театр. Тогда во время спектакля вам не придется нервничать: стыдить одного («Неужели ты не понимаешь, что братик устал и не может больше сидеть в зале?») и уговаривать другого (Ну еще немножко потерпи, скоро все кончится и поедем домой!»), вызывая косые взгляды и справедливые нарекания окружающих.
Но вот выбор сделан, билеты куплены, и начинается ожидание праздника. Лучше, если о предстоящем посещении театра ребенок узнает заранее, например за неделю.
Вы, конечно, позаботитесь о том, чтобы выглядел он торжественно и нарядно. Не сочтите за труд в холодную погоду захватить с собой сменную обувь и просторный полиэтиленовый пакет, куда можно будет сложить лишние одежки. Постарайтесь приехать в театр не за пять минут до начала спектакля. Осмотрите здание снаружи. Задержитесь на тех символах, которые являются «опознавательными знаками» этого театра: постойте под часами над парадным подъездом --пусть ребенок насладится этим прекрасным зрелищем и получше рассмотрит кукол, которые показываются из окошечек; полюбуйтесь сине-золотой птицей, украшающей купол детского музыкального театра, расскажите ребенку о тех временах, когда сами в детстве впервые познакомились с замечательными спектаклями этого коллектива. Конечно, если есть возможность, такой осмотр можно провести заранее, с тем чтобы не перегружать ребенка в день спектакля.
Постарайтесь назвать ребенку те новые помещения, которых он прежде не видел. Ваши пояснения должны быть краткими и четкими: «Это фойе театра. Здесь зрители проводят время до спектакля и в перерыве. В театре такой перерыв называется «антракт».
Не забудьте приобрести программку.
Вкратце познакомьте его с героями, перечисленными в программке. Многие спектакли (взять, например, «Синюю птицу») идут в театрах десятилетиями или через десятилетия вновь возвращаются на сцену.
И вот раздается первый звонок. Поспешите в зал. Покажите ребенку, какой он нарядный, уютный и торжественный в ожидании гостей, которые пришли на встречу с театром, на праздник. Объясните малышу, что всего до начала спектакля бывает три звонка. И делается это для того, чтобы все зрители успели занять свои места и не мешали друг другу после того, как погаснет свет и начнется первое действие спектакля. Сидя в удобных креслах, объясните ребенку, как устроена сцена. Сейчас она закрыта занавесом... И вот так, шаг за шагом вы пусть даже не при первом посещении поможете малышу войти в мир театра, стать внимательным, тактичным и заинтересованным зрителем.
На дошкольников происходящее на сцене производит сильное эмоциональное воздействие.
Они верят, что герою грозит реальная опасность. Правда, к сожалению, все реже, посещая детские спектакли, можно наблюдать «всеобщее» горе или радость. Вспомните ваше детство! Когда во время спектакля некое злое создание подсыпало в чашу герою яд, зал «орал до хрипоты»: «Не пей! Отрава! Умрешь!» Но герой почему-то не слышал. Тогда по проходу между рядами вихрем пролетела рыжая конопатая девчонка... Она хотела забраться на сцену и спасти героя во что бы то ни стало. Но... была схвачена ловкими руками дежурной, которая пыталась ее утешить: «Что ты, глупышка! Никакого яда там нет! В чаше даже и воды-то нет! Это же театр! Это все понарошку!»
А спектакль «Хижина дяди Тома»? Сколько раз во время сцены торгов прибегали ребята и пытались отдать за доброго негра не только выданные мамой на буфет деньги, но и другие «богатства», с которыми многие не расстаются: фантики, коробочки, крошечные куклы и машинки: «Возьмите! Возьмите! Это очень хорошая вещь! Она вам обязательно пригодится! Только, пожалуйста, отпустите дядюшку Тома!»
Эмоциональная реакция ребенка на спектакль тем глубже и адекватнее, чем грамотнее проведена с ним работа.
Даже не столько спектакль производит на них очень большое впечатление. Это позднее, в подростковом возрасте, они начинают не столько смотреть на
сцену, сколько вокруг себя, особенно в тех случаях, если пришли в театр классом, и реагировать так, как все окружающие. Это еще позднее обретут они способность критически воспринимать тоническое действие, выстраивать сложную иерархию эмоциональных и эстетических сценок, критиковать невыразительность декораций, слабую игру актеров, неоправданную усложненность сюжета и т.д. А пока... «Искусство... никогда прямо их порождает из себя того или иного практического действия, оно только приуготовляет организм к этому действию», — писал замечательный российский психолог Л.С.Выготский. Именно на процесс «приготовления» детей к поступкам нравственным должны быть направлены усилия семьи. Что же касается театра, то он предоставляет нам огромные возможности воздействовать на личность нашего малыша.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем речь ребенка»
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
Маленький ребенок становится человеком только в общении со взрослыми и сверстниками. Через общение он проходит инкультурацию и социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм-социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.
Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.
Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятия и в том случае, если ребенок чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).
Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Речевое дыхание. Цветы (ромашки, одуванчики и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Предлагая ребёнку дуть на одуванчик (не раздувая щёки!), вырабатываем направленную воздушную струю; понюхать ромашку - вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»).
Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!
Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить.
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).
Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
Леворукость - не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания, Это может привести к возникновению неврозов и заикания.
Мелкая моторика - так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки ребёнка. Это игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.
Режим дня очень важен для ребёнка, особенно для гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если ребёнок плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать натуральные масла, обладающие успокаивающим эффектом.
Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.
Если ребёнку исполнилось 7-8 лет, он обязательно должен уметь говорить фразами.
Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.
Умственное развитие неотделимо от от речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.
«Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласил ещё М Монтень. Информация, которая сообщается ребёнку, должна соответствовать его возрасту и способностям.
Шепотной речи тоже нужно учить. Ребёнку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы ребёнок не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10 - 12 (!) лет, так как их голосовые связки находятся в стадии формирования.
Щётка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щётка поможет повысить тонус мышц языка.
«Эхо» - игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребёнок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.
Предварительный просмотр:
«Педагогический проект в дошкольном учреждении»
«День открытых дверей»
«День открытых дверей» является одной из форм работы с родителями, которая дает им возможность, поближе познакомиться с жизнью своих детей в детском саду.В этот день родители имеют возможность наблюдать за непосредственно образовательным процессом педагога с воспитанниками, принять участие в режимных моментах в разных возрастных группах, познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами.
22ноября 2017 года в нашем дошкольном отделении был осуществлен проект «День открытых дверей».
В этот день мы пригласили родителей прожить день вместе с детьми в нашем дошкольном отделении, присутствовать на занятиях и принять активное участие в организации режимных моментов .
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).
Участники проекта: Воспитанники и родители, педагоги и администрация дошкольного отделения МБОУ «СШ№40»
Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .
Задачи:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья».
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
- осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
- выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями;
- активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
- увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей в группе, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1.Анкетирование родителей.
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:
-комплекс утренней гимнастики,
-подвижные игры
-сценарий сказки для театральной постановки,
-конспект НОД по рисованию,
-атрибуты для подвижных игр,
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры
3. Изготовление приглашений для родителей.
Основной этап
Первая половина дня.
1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
Цель: Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
2.Наблюдение за организацией завтрака
Цель:
Познакомить родителей с режимным моментом подготовки детей к завтраку (спокойные игры, беседа или чтение книги, выполнение детьми гигиенических процедур перед приемом пищи), дать возможность родителям попробовать пищу.
3 Специально организованная деятельность с участием родителей.
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
НОД «Рисование»
Цель:Развитие творческого потенциала родителей,
4.Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» родителями.
Цель: приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности,
установление доверительных отношений между родителями и детьми.
5. Подвижные игры на прогулке с участием родителей.
Цель: показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
6.Наблюдение родителями за организацией обеда. Обед.
Цель: Познакомить родителей с режимным моментом подготовки детей к обеду (спокойные игры, беседа или чтение книги, выполнение детьми гигиенических процедур перед приемом пищи) ,дать возможность родителям попробовать пищу.
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья» совместно с родителями.
Цель:
- Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
- способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
- создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
- воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
7. Строительные игры с конструктором «Лего».
Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника
доверия, укрепляющего авторитет взрослого.