Классное руководство

Полуднева Виктория Геннадьевна

Работать с классом всегда доставляет учителю огромную радость.Классное руководство раскрывает мастерство,талант и способности учителя.Учитель реализует себя творчески.Готовит на классные часы интересные и увлекательные сообщения.Каждый классный руководитель останавливает свое внимание на трудновоспитуемых учащихся,уделяя им особое внимание,ведет индивидуальную тетрадь бесед.Проводит праздники,готовит сценарии ,и это все совместно с учениками.У меня замечательный класс- 6Б.Мои учащиеся толковые и воспитанные дети.Мы провели праздник,посвященный Дню народного единства в 2015-2016 учебном году.Очень хорошо получился праздник Нового года,ребята подготовили песни и танцы.А я провела для них увлекательную и познавательную викторину.Вместе мы посетили исторический город нашей Родины Санкт  Петербург,узнали много нового от нашего экскурсовода.

С большим интересом ребята 6 Б класса слушали сообщение своих одноклассников о здоровом образе жизни.Ребята показали несколько упражнений физ.зарядки.Классный час на тему: В здоровом теле здоровый дух прошёл оживлённо и интересно.Увлекательно и познавательной прошла беседа на уроке на тему: Всемирный день Спасибо " Ребята подготовили сообщения об этом слове на разных языках мира.Учащиеся 6 Б класса всегда очень активны на классных часах,интересуются всегда разными темами.С удовольствием принимают участие в субботниках.Первое сентября 2017 года началось с классного часа на тему: "Россия,устремленная в будущее" Очень интересный и содержательный урок помог ребятам 7 Б класса вспомнить успехи и достижения нашей великой страны.С интересом смотрели презентацию,отвечали на вопросы и задавали тематические вопросы друг другу.8 сентября прошёл замечательный День Здоровья, класс дружно участвовал во всех эстафетах и показал хорошие результат и полное взаимопонимание.4 сентября в 7 Б классе прошёл классный час:Беслан,помним,скорбим" ,ровно 13 лет назад случилась трагедия в школе 1города Беслан,террористы захватили более 1400 человек,погибло 334 человека,из них 186 дети.Ребята искренне переживали,с ужасом,понимая,последствия этого терактка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_v_6_b_klasse_poludneva_v.g._1.docx25.19 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_1_sentyabrya_1.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru 

Тема:           Всероссийский урок мира

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи урока:

учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

учить уважать традиции семьи, класса, страны.

Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба

Девиз: «Мир под чистым, добрым  небом!»

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Первое сентября. Самый торжественный день для каждого школьника. Первый звонок, первый урок в новом учебном году. 
Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты. А для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую и неизведанную для него жизнь. 

В этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными речами, читают стихи посвященные дню знаний. 

Читают ученики:

Здравствуй, школа!
Александр Марюхин

Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим 
Увести в мир знаний нас. 

Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил.

— Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!

Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ! 

Сегодня – наш первый классный час в пятом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока

«Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.Хоть Вы и были слишком малы тогда, вы должны знать о том, что тогда произошло.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –
2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев.
17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась и бороться надо всем миром.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы урегулировать конфликт? 

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

В этот день произошло  много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 5 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Классный руководитель: Полуднева В.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: