Конспект занятия "Кошки котята" в объединение "Солнышко"

Каримова Мунавара Валиулловна

Конспект занятия "Кошки и котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshki_i_kotyata_.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

                            Информационная карта занятия.

Раздел программы: Домашние животные

Количество часов по разделу:5

Тема занятия: Кошки и котята.

Тип: комплексное применение знаний.

Вид занятия: беседа, рассказ.

Методы обучения: практические упражнения, устные ответы.

Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный и индивидуальные опросы.

Методы воспитания: методы формирование познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения- упражнение; методы стимулирования- взаимный контроль, поощрение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Выявить признаки кошки и котёнка как домашних животных. как зверей. Воспитать удовольствие от общения с ними.

Задачи:

Обучение:

-Учить употреблять  имеющиеся знания для связанного рассказа об использовании домашних животных человеком , об уходе за ними.

- Познакомить с разными животными, без которых иногда человек не может обойтись (особенно кошки).

 Развития:

- Способствовать развитию наблюдательности, внимательности, логического мышления в процессе выполнения практических заданий.

Воспитания:

 - Прививать любовь и доброжелательное отношение к своим любимцам.

Оборудование:  красивая  игрушка  - котёнок, картины «Кошки с  котятами», игрушки для котят, бумажный фантик на верёвочке,  геометрические фигурки, наждачная бумага.

       Содержание  учебной –познавательной деятельности учащихся:

 

I.  Организационный момент: 1-2 мин.

Приветствие. К нам на занятие пришли сегодня гости, и я думаю. что вы будете ещё активнее работать.

II.  Сообщение темы и цели- 10 мин

1. Проверкад/з

О ком мы говорили на прошлом занятие?

Какие бывают собаки?

Почему говорят, что собака- друг человека?

Молодцы! Вы так много теперь знаете о собаках, но о ком сегодня, будем говорить вы, догадаетесь, отгадав загадку.

2. Отгадайте загадку.

Она не рычит,

А урчит, ходит тихо

И не лает, крыльев нет,

А легко прыгает на забор, Такая пушистая, мягкая! (кошка)

В случае затруднения предложить ещё загадку:

Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается.

Молодцы! Сегодня у нас видимо день приёма гостей к нам пожаловала вот такая красивая кошечка, а зовут её Мурка. Какая это кошка игрушечная или живая?

Да, ребята правильно игрушечная, но она  слышала. что есть ещё живые и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ей о них. Давайте посадим её на стульчик - пусть слушает внимательно, о чём вы станете  говорить. А вы, дети, когда будете рассказывать, можете брать её  в руки, чтобы она лучше слышали и понимала.

3. Показ презентации: ( отрывок из сказки про первобытной кошке)

Кошки- домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Но раньше они не были домашними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять её делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте- этого не могут делать другие животные. И поэтому на селе кошка не заменимый  друг человека. Кошка чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой. подолгу вылизывает шёрстку. лапку. и всему этому учит она своих котят. Ребята, а зачем им  нужны усики? Как они пьют молоко? Кошка красива и грациозна, мы любим её за эти  качества.

III.  Опыт 1 мин.

У вас на столах лежит кусочек бумаги. Возьмите её в руки и потрогайте. Какая она? Да, ребята правильно она шершавая и у кошки язык такой же шершавый и поэтому ему так хорошо чистить свою шёрстку. А так же удобно лакать молоко.

IY Физминутка – 3мин.

Кошка умывается,

Потянулась,

Увидела Жучку,

Выгнула спинку

И громко мяукнула,

Мяу! Мяу!

Y. Беседа по картине «Кошка во дворе»

(Обращаемся к игрушечной кошке). Ну, вот видишь, Мурка все твои друзья гуляют, на улице. Ведь ты сидишь себе на полке наверно иногда и скучаешь.

1.Что изображено на картине?

2. Что делает кошка?

3. За кем она ухаживает?

4. Какие у неё котята?

5. как они убегают?

6. Чему их учит мама?

Нашим, ребятам очень понравилось рассказывать тебе. чем занимаются живые кошки.

YI. Практическая работа-4мин.

Что они решили сами выложить маленького котёночка из геометрических фигур у себя на столах. А мы с тобой Мурка будем проходить возле ребят и посмотрим, кто правильно сам соберет.

Итак из каких вы фигурок собрали?

YII. Итог-1 мин.

Что нового для себя вы узнали из рассказа?(что кошка раньше не была домашней. её тоже приручили как и других домашних животных)

Молодцы!