Конспект занятия "Кошки котята" в объединение "Солнышко"
Конспект занятия "Кошки и котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koshki_i_kotyata_.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта занятия.
Раздел программы: Домашние животные
Количество часов по разделу:5
Тема занятия: Кошки и котята.
Тип: комплексное применение знаний.
Вид занятия: беседа, рассказ.
Методы обучения: практические упражнения, устные ответы.
Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный и индивидуальные опросы.
Методы воспитания: методы формирование познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения- упражнение; методы стимулирования- взаимный контроль, поощрение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Выявить признаки кошки и котёнка как домашних животных. как зверей. Воспитать удовольствие от общения с ними.
Задачи:
Обучение:
-Учить употреблять имеющиеся знания для связанного рассказа об использовании домашних животных человеком , об уходе за ними.
- Познакомить с разными животными, без которых иногда человек не может обойтись (особенно кошки).
Развития:
- Способствовать развитию наблюдательности, внимательности, логического мышления в процессе выполнения практических заданий.
Воспитания:
- Прививать любовь и доброжелательное отношение к своим любимцам.
Оборудование: красивая игрушка - котёнок, картины «Кошки с котятами», игрушки для котят, бумажный фантик на верёвочке, геометрические фигурки, наждачная бумага.
Содержание учебной –познавательной деятельности учащихся:
I. Организационный момент: 1-2 мин.
Приветствие. К нам на занятие пришли сегодня гости, и я думаю. что вы будете ещё активнее работать.
II. Сообщение темы и цели- 10 мин
1. Проверкад/з
О ком мы говорили на прошлом занятие?
Какие бывают собаки?
Почему говорят, что собака- друг человека?
Молодцы! Вы так много теперь знаете о собаках, но о ком сегодня, будем говорить вы, догадаетесь, отгадав загадку.
2. Отгадайте загадку.
Она не рычит,
А урчит, ходит тихо
И не лает, крыльев нет,
А легко прыгает на забор, Такая пушистая, мягкая! (кошка)
В случае затруднения предложить ещё загадку:
Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается.
Молодцы! Сегодня у нас видимо день приёма гостей к нам пожаловала вот такая красивая кошечка, а зовут её Мурка. Какая это кошка игрушечная или живая?
Да, ребята правильно игрушечная, но она слышала. что есть ещё живые и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ей о них. Давайте посадим её на стульчик - пусть слушает внимательно, о чём вы станете говорить. А вы, дети, когда будете рассказывать, можете брать её в руки, чтобы она лучше слышали и понимала.
3. Показ презентации: ( отрывок из сказки про первобытной кошке)
Кошки- домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Но раньше они не были домашними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять её делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте- этого не могут делать другие животные. И поэтому на селе кошка не заменимый друг человека. Кошка чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой. подолгу вылизывает шёрстку. лапку. и всему этому учит она своих котят. Ребята, а зачем им нужны усики? Как они пьют молоко? Кошка красива и грациозна, мы любим её за эти качества.
III. Опыт 1 мин.
У вас на столах лежит кусочек бумаги. Возьмите её в руки и потрогайте. Какая она? Да, ребята правильно она шершавая и у кошки язык такой же шершавый и поэтому ему так хорошо чистить свою шёрстку. А так же удобно лакать молоко.
IY Физминутка – 3мин.
Кошка умывается,
Потянулась,
Увидела Жучку,
Выгнула спинку
И громко мяукнула,
Мяу! Мяу!
Y. Беседа по картине «Кошка во дворе»
(Обращаемся к игрушечной кошке). Ну, вот видишь, Мурка все твои друзья гуляют, на улице. Ведь ты сидишь себе на полке наверно иногда и скучаешь.
1.Что изображено на картине?
2. Что делает кошка?
3. За кем она ухаживает?
4. Какие у неё котята?
5. как они убегают?
6. Чему их учит мама?
Нашим, ребятам очень понравилось рассказывать тебе. чем занимаются живые кошки.
YI. Практическая работа-4мин.
Что они решили сами выложить маленького котёночка из геометрических фигур у себя на столах. А мы с тобой Мурка будем проходить возле ребят и посмотрим, кто правильно сам соберет.
Итак из каких вы фигурок собрали?
YII. Итог-1 мин.
Что нового для себя вы узнали из рассказа?(что кошка раньше не была домашней. её тоже приручили как и других домашних животных)
Молодцы!