статья по теме " Повышение мотивации обучения, учащихся к изучению физики на примере изучения темы " Трансформаторы"
Данная статья посвещена повышению мотивации обучения на уроках физики.При проведение урока по теме " Трансформатор" {2 курс -специальность " Автомеханики"} для заинтересованности в начале урока показана презентация по теме,затем метериали из видеокурса Ванюшина М.Б. " В мир электричества -как в первый раз"и за минут 10 до конца урока студенты должны были для будущей тестовой работы написать один вопрос с вариантами ответов. По составленным вопросам мною был сделан анализ по усваению темы . На следующем уроке на тот материал, который не вошел в вопросы,еще раз делаю повтор. По вопросам создан общий тест по теме. Так же студенты сами создают презентации . сообщения испольтзуя Интернет-ресурсы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение мотивации обучения, учащихся к изучению физики на примере изучения темы «Трансформаторы»
Данилина Татьяна Николаевна. Преподаватель физики и электротехники
Особенности современного подхода к цели образования, его структуры- это ориентация на формирование личности. При этом необходимо учитывать, как возрастные, психологические особенности контингента, так и специфику образовательного учреждения, где происходит процесс обучения.
Решающая проблема в образование в настоящее время-учебная мотивация. Мотив обучения у каждого студента свой и это надо учитывать, с этим надо считаться. Эти мотивы могут быть разными: учебные и профессиональные.
Главная задача преподавателя для повышения мотивации в процессе обучения физики- такая организация учебной деятельности студентов, которая максимально способствует раскрытию внутреннего потенциала студента
Как один из способов повышения мотивации – использование ИКТ в учебном процессе
Индивидуальная и групповая форма работы студентов с информационными и коммуникационными технологиями, занятия с применением иллюстративно-демонстрационным приложением, проектируемых на интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора. Используя локальные компьютерные сети, преподаватель может сочетать как групповые, так и индивидуальные режимы работы. Например, Урок «Повторно-обещающий» Входе урока часть студентов выполняет тестовое задание прямо на компьютере, друга часть готовится ответить на вопросы по наблюдаемым явлениям и закономерностям.
С помощью электронных наглядных пособий и созданных презентаций по темам уроков можно классифицировать информационные объекты: видеофрагменты, видеофильмы, анимация, компьютерные интерактивные модели.
Все это позволяет повысить эффективность проведения урока. Усилить привлекательность подачи материала. Осуществить дифференциацию видов занятий, а также разнообразить формы обратной связи
Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживление», возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга.
«Золотое правило дидактики- наглядность» (Ян Каменский)
Из опыта работы
Изучение курса физики строится на основе лекционно- семинарской форме обучения. ГБПОУ «Автомеханический лицей» готовит следующие специальности профессии: - автомеханики, сварщики. Возраст студентов 16-17 лет. После школы перед ними встают проблемы:
- Выбор профессии.
- Знакомство с новым учебным заведением
- С новыми формами обучения (лекции, семинары, зачеты)
По социальному статусу обучающиеся –это в основном дети рабочих, где больше половины в неполных семьях, что не способствует процессу осознания ими объективно значимости обучения. Контроль знаний при поступлении показывает, что почти 90 % это -3.
Поэтому процесс начинается с мотивации предмета.
Эту мотивацию можно проявить с помощью творческих заданий с применением ИКТ, самостоятельной работы с применением ИКТ. лабораторных работ и т. д.
Использования ИКТ на уроке по физике при изучении темы « Трансформаторы» :
- Ванюшин М. «Мультимедийный курс» В мир электричества как в первый раз» , 2009 nttp://www.eltry.com
(раздел «трансформаторы», основной текс, видеоматериал)
- Видео урок «трансформаторы»
- Демонстрация компьютерной презентации (презентация по теме « Трансформаторы») {студенты самостоятельно делают презентации по данной теме}
- В конце урока каждый студент должен предложить вопрос для теста с вариантами ответа. Затем из этих вопросов формируем сам тест. Данный тест находится в компьютере и его можно использовать для зачета по теме кто пропустил занятия, По тому как сформулированы вопросы и варианты ответов можно говорить о восприятии материала обучающимися Активность обучающихся отмечается баллами. которые в конце урока суммируются
Использование ИКТ вне урока (самостоятельная работа студентов)
- Использование электронных учебников
Электронный ресурс «Электротехника» Форма доступа: http://www/edu/ru
- интернет -ресурс http://www.fizika/ru
- подготовка доклада по теме «Применение трансформаторов»
для этого необходимо воспользоваться Интернет- ресурсами и другими источниками
входе работы студент должен показать умение работать с текстом, выделять главное, найти и проанализировать необходимую информацию, сделать выводы, правильно представить свою мысль
- По докладу нужно подготовить выступление с презентацией
Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывает не только информационное, но и эмоциональное воздействие.
Привлечение всех органов чувств ведет к исключительному повышению степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами обучения
По данным ЮНЕСКО при ауди восприятии сваиваемость-12% информации, при визуальном – 25%, а при аудиовизуальном восприятие материала до 65 % информации.
Поэтому обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее эффективной формой обучения, что и происходит на практике.
Литература:
- Горлова Л.А. Нестандартные уроки. Физика 7-11 класс, – Москва: « ВАКО», 2006.
- Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
- Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.
- ИКТ в предметной области. Часть V. Физика Методические рекомендации. ГОУ ДПО ЦПКС СПб « РЦОКО и ИТ» 2010.
- Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных компетенций на уроках физики – М.: Просвещение, 2011.
- Сауров Ю.А. Физика в 11 классе Модели уроков - Москва « Просвещение» 2005.
- Усова А.В., Завъялов В.В. Самостоятельная работа в процессе изучения физики: Методическое пособие – М.: Высш. шк., 1984.
- Бутырский Г.А. ,Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике 10-11 класс - Москва « Просвещение» 2000.
9 Ванюшин М. «Мультимедийный курс» В мир электричества как в первый раз» , 2009 nttp://www.eltry.com
10 Электронный ресурс «Электротехника» Форма доступа: http://www/edu/ru
11интернет -ресурс http://www.fizika/ru