Анкета для родительского собрания

Насретдинова Раиса Ибрагимовна

                                                       Анкета для родителей.

                                Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

1.      Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

       А) Хорошей организации быта;

       Б) радости общения;

       В) покоя и защищенности.

       2. Что более всего заботит вас в семье?

       А) Здоровье детей;

       Б) хорошая учеба;

       В) трудовое участие детей в жизни семьи.

       3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

       А) Да;

       Б) нет;

       В) не знаю.

       4. Что для вашего ребенка вечер дома?

       А) Радость общения;

       Б) возможность быть самим собой;

       В) мучение и пытка.

       5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

       А) Быть материально обеспеченным,

       Б) встретить любовь;

       В) иметь много друзей;

       Г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

      6) Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

      А) Да;

      Б) нет.

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            « Родителям на заметку от классного руководителя»

1.Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2.Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.  

4.Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

5.Требования и запреты не должны вступать  в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6.Запреты и требования должны ребенку разъясняться, они должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

7.Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

8.Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

9.Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».



Предварительный просмотр:

                                Тест « Я родитель, я – приятель?!»

1.Ваш ребенок требует переключить телевизор с фильма, который вам нравится на программу выступления рок – музыкантов. Как вы поступите?

а) выполняете просьбу и смотрите передачу вместе,        

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится,

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка,

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с просьбой.

2.Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе,

б) людей, копирующих вас в молодости,

в) маленьких взрослых,

г) благодарных слушателей.

3.Музыка звучит в доме на постоянную громкость:        

а) вы затыкаете уши ватой,

б) уменьшаете громкость,

в) миритесь с увлечением своего ребенка,

г) включаете еще громче.

4.Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать,

б) признаете его правоту,

в) спорите до полной победы,

г) уходите от спора.

5.Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ними за одним столом,

б) оставляете ребят одних,

в) обслуживаете детей за столом,

г) уходите из дома.

6.В отношениях со своими детьми вы ведете себя:

а) как приятель,

б) как строгий судья.

7.В общении со своими детьми вы:

а) откровенны,

б) закрыты,

в) сдержанны.

Оценку теста родители могут сделать сами, так как наглядно он очень прост ( чего получилось больше «+» или «-» ).