Анкета для родительского собрания
Анкета для родителей.
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
А) Хорошей организации быта;
Б) радости общения;
В) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
А) Здоровье детей;
Б) хорошая учеба;
В) трудовое участие детей в жизни семьи.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
А) Да;
Б) нет;
В) не знаю.
4. Что для вашего ребенка вечер дома?
А) Радость общения;
Б) возможность быть самим собой;
В) мучение и пытка.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
А) Быть материально обеспеченным,
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
6) Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
А) Да;
Б) нет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Родителям на заметку от классного руководителя»
1.Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
2.Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
3.Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
4.Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
5.Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
6.Запреты и требования должны ребенку разъясняться, они должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
7.Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
8.Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
9.Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
Предварительный просмотр:
Тест « Я родитель, я – приятель?!»
1.Ваш ребенок требует переключить телевизор с фильма, который вам нравится на программу выступления рок – музыкантов. Как вы поступите?
а) выполняете просьбу и смотрите передачу вместе,
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится,
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка,
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с просьбой.
2.Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе,
б) людей, копирующих вас в молодости,
в) маленьких взрослых,
г) благодарных слушателей.
3.Музыка звучит в доме на постоянную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой,
б) уменьшаете громкость,
в) миритесь с увлечением своего ребенка,
г) включаете еще громче.
4.Если вы спорите со своим ребенком, то:
а) стараетесь ему не возражать,
б) признаете его правоту,
в) спорите до полной победы,
г) уходите от спора.
5.Ваш ребенок празднует день рождения:
а) вы вместе с ними за одним столом,
б) оставляете ребят одних,
в) обслуживаете детей за столом,
г) уходите из дома.
6.В отношениях со своими детьми вы ведете себя:
а) как приятель,
б) как строгий судья.
7.В общении со своими детьми вы:
а) откровенны,
б) закрыты,
в) сдержанны.
Оценку теста родители могут сделать сами, так как наглядно он очень прост ( чего получилось больше «+» или «-» ).