Я люблю тебя, жизнь!
Презентация и информация о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина и игра на тему "Здоровый образ жизни" | 1.73 МБ |
ИНФОРМАЦИЯ о здоровом образе жизни | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦЫ: ВИКТОРИНА
Чистота – залог …… (здоровья) Здоровье в порядке – спасибо …… (зарядке) Если хочешь быть здоров – …… .. (закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух) Кто аккуратен, тот людям ……… ..(приятен) Чистота – лучшая …… ..(красота)
Отвечайте дружно хором: Это я, это я, это все мои друзья!
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? кто из вас идет вперед только там, где переход? кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
кот из вас, мои друзья, ходит грязный как свинья? кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? кто костров не разжигает и другим не разрешает? кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Предварительный просмотр:
«Я люблю тебя, жизнь»
-беседа о здоровом образе жизни, о правилах поведения в обществе.
Сегодня мы поговорим о жизни, о том прекрасном, что нам она дарит, о будущем. Мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и своих будущих детей, на взаимосвязь духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни. Обсудим пагубность вредных привычек и необходимость сделать каждому свой выбор жизненного пути.
Вопрос учащимся: Какими вы видите себя в будущем?
Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно.
Вопрос учащимся: Как вы понимаете выражение «быть здоровым человеком»?
Много определений здоровья, но наиболее точным определением здоровья следует считать то, что дано в Уставе Всемирной организации здравоохранении:
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье человека является не только его индивидуальной ценностью, но и достоянием общества, неразрывно взаимосвязаны и зависят друг от друга.
Здоровье человека имеет две составляющие – духовную и физическую. Они должны постоянно находиться в гармоничном единстве и этим обеспечивать высокий уровень здоровья.
Вопрос учащимся: Охарактеризуйте духовное здоровье и физическое?
Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, навыками в прогнозировании и моделировании событий и составлении программы своих действий.
Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.
На здоровье человека влияют физические, духовные и социальные факторы. Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. Их влияние каждый человек ощущает на себе. У каждого человека своя предрасположенность к определенным заболеваниям. Состояние окружающей среды тоже влияет на здоровье. Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды.
Вопрос учащимся: Отражается ли на здоровье человека его внутренний мир?
Духовный фактор является одним из важных компонентов здоровья и благополучия. Под ним понимается способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной помощи. Надеемся, что обучение музыкальному искусству поможет стать вам добрее, сильнее в духовном плане.
О помощи музыки человеку в трагические моменты жизни говорится в стихотворении Анны Ахматовой:
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся,
Она одна со мною говорит
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной в моей могиле
и пела, словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
В моменты жизни, когда на душе тяжело – возьмите свой инструмент, исполните свою любимую мелодию, и вы почувствуете прилив сил, подъем настроения, найдете выход из тяжелого душевного состояния.
Социальные факторы имеют также большое значение при влиянии на здоровье людей.
Ведь человек может быть счастливым и здоровым только тогда, когда он имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилищные условия, образование и медицинское обслуживание. Кроме того каждый человек должен сам соблюдать правила и нормы поведения в обществе, ведь от этого зависит и его здоровье и здоровье окружающих.
Простой пример: в каждой школе требуется вторая обувь, скажите, как это может повлиять, прежде всего, на ваше личное здоровье?
Конечно! Если все будут ходить в чистой обуви, то воздух в помещениях будет свежим, и болезнетворные бактерии не будут перемещаться на частицах пыли и попадать к нам в организм. Это физическое влияние социального фактора. А в духовном плане – тот кто будет ходить по школе во второй обуви никогда не испытает неприятного чувства стыда, при встрече с преподавателями или администрацией, не получит замечания от вахтеров или тех. персонала и не будет волноваться, что об этом сообщат маме. Все перечисленное конечно будет влиять на подрыв не только вашего, но и здоровья окружающих.
Еще один пример влияния социальных факторов:
соблюдение правил дорожного движения.
Ребята, всем без исключения приходится переходить улицу, чтобы попасть в ДШИ, таково ее расположение в черте города. Давайте вспомним, как нужно это делать?
Во-первых, обязательно только на зеленый цвет светофора, если вы находитесь на перекрестке. Во-вторых, даже если зеленый цвет – убедитесь, посмотрев по сторонам, что все машины стоят на месте, переходите дорогу активным шагом, чтобы успеть до появления желтого цвета.
В третьих, если вы переходите дорогу по пешеходному переходу не на перекрестке – остановитесь перед ним. Посмотрите сначала направо, затем налево, убедитесь, что водители транспорта вас пропускают, все машины должны остановиться, только тогда выходите на пешеходный переход строго по желто-белым линиям. Дойдя до середины, еще раз посмотрите направо, и убедитесь, что машины стоят на месте.
Последствия невыполнения правил дорожного движения подвергают риску не только жизнь нарушителя и участников аварий, но и их родственников, которые впоследствии будут переживать за здоровье этих людей. Будьте аккуратны и внимательны на дороге, при посадке в общественный транспорт и поведении в нем.
Еще один социальный фактор, влияющий на здоровье людей – поведение на природе. Все мы посещаем парковые зоны, лес, водоемы. Чем грозит здоровью асоциальное поведение: может случиться пожар в лесу, если не затушить костер, или курить в лесу, распивать спиртные напитки и бросать стеклянную посуду. Вредные привычки не только портят здоровье тем, кто ими злоупотребляет, но и подвергают риску здоровье окружающих.
Для поддержания здоровья человек должен и обязан вести здоровый образ жизни.
Вопрос учащимся: На основании вышесказанного сформулируйте определение – здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Вопрос учащимся: Приведите примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека.
К положительным факторам относятся соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физическая культура и спорт, уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми.
Отрицательно влияют на здоровье курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.
Каждый человек сам стремиться выработать в себе ряд необходимых качеств.
В заключение необходимо отметить, что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти. Если он хочет быть здоровым, жизнерадостным, способным воплотить свои желания в жизнь, прежде, чем взять рюмку спиртного, сигарету или наркотик, надо подумать и принять правильное решение. Он должен научиться твердо говорить: «Нет!».
Задание учащимся: Проанализируйте влияние различных факторов на собственное здоровье и разработайте свою индивидуальную систему поведения в течение дня, которая максимально соответствовала бы вашим возможностям и потребностям.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья!
ЛИТЕРАТУРА
Давыдова А.В. Классные часы, 11-й класс. М.: Вако - 2008.
Кулинич. Г.Г., Сценарий мероприятий и общешкольных праздников. М.:Глобус — 2005.
http://todnb.ru/sections/specialists/metod/budzdorov
подготовила Киселёва В.А.
25.05.2020