Проектная деятельность
Исследовательский творческий краткосрочный проект в средней группе на тему: «Волшебница-вода»
Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Развивать творческое мышление детей.
- Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
- Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
- Развивать познавательную активность детей.
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Планируемые результаты
- Пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны)
- Пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов
- Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе
- Дети узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения
- Дети узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле
- Дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
- Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач.
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
- Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
- Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
- Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома».
Основной этап:
Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
Заключительный этап:
- Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода»
- Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».
- Оформление презентации по теме проекта.
Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.pdf | 582.6 КБ |
rol_vody_v_zhizni_cheloveka.pdf | 2.59 МБ |