Эссе
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказаны собственные мысли, чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«В каждом человеке – Солнце. Только дайте ему светить» Сократ | |
«Чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать ее». Джон Грэй |
Когда я поступала в Серовский педагогический колледж, тогда ещё училище, на собеседовании мне задали вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту специальность?» « Потому что люблю детей» - не задумываясь, ответила я.
Тогда, будучи ещё совсем юной, я не понимала насколько это ответственно, сложно и в то же время увлекательно научиться по – настоящему любить детей: со всеми их капризами, привычкой всё трогать, всё исследовать, пробовать на вкус, экспериментировать со всем, что попадёт им в руки, заглядывать внутрь разных предметов. Да при этом ещё и воспитывать?! Воспитывать полезные привычки, положительные качества характера, формировать творчески активную личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. И это еще не всё…
А можно ли научиться любить? Наверное, с этим знанием рождаешься, как и со способностью воспитывать.
Мне и моему брату чрезвычайно повезло с родными людьми: родителями, бабушками и дедушками. Их этому никто не учил, но в их словах, действиях и поступках была потрясающая житейская мудрость. Они не воспитывали, а строили отношения с нами. Здоровые отношения с детьми, воспринимая нас как разумных, равных себе людей. Принимая нас такими, какие есть. Вот оно Счастье!
Каждый раз, в своей профессии и в жизни, соприкасаясь с маленькими, но уже такими мудрыми людьми, чувствуешь себя настоящим Волшебником, умеющим творить чудеса. Удивлять, дарить радость, тепло, свою любовь, доверие и уважение своим воспитанникам, которые, смотрят на тебя своими широко распахнутыми, ждущими, выразительными глазами.
Глаза… Детские глаза… Сколько тайн спрятано в этих искренних лучистых глазах. Сколько задора, доброты и тепла, хитринки, грустинки, а порой страха, огорчения, печали и неуверенности… И вот тут очень важно не разрушить своими действиями, мыслями и поступками этот хрупкий цветок, деревце, называйте как хотите, нежную душу этого маленького и уже такого Большого человека.
Наш русский поэт М.Ю. Лермонтов писал: «Воспитывать…самая трудная вещь. Думаешь, ну, всё теперь кончилось! Не тут – то было: всё только начинается!» И с этим трудно не согласиться. Общаясь со своими воспитанниками, учусь чему – то новому, вспоминаю давно забытое старое, делаю для себя невероятные открытия в познании глубины внутреннего мира не только ребёнка, но и своего тоже. Восхищаюсь и горжусь их успехами и достижениями, открытости. Как писал латышский поэт и драматург Ян Райнис: «Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них».
Воспитание детей – это такой тяжёлый, ежеминутный, ежесекундный труд. Нам, педагогам, необходимо осознавать и понимать то, что у ребёнка есть право на собственные желания, интересы. Уважать его эмоции, волю, потребности и особенности характера. Предъявлять к своим воспитанникам разумные требования, которые не противоречат их возрастным особенностям, а наоборот, помогают им стать человечными, успешными, творческими личностями. Чтобы наши дети смогли, когда вырастут, ставить перед собой цели и добиваться их, потому что в каждом ребёнке скрывается потенциал индивидуальности. И наша задача – его правильно развивать.
P.S. Первые мои слова, которые я произношу, переступив порог учреждения, в котором я работаю: « Здравствуй, моя любимая работа»! И это действительно так – Любимая работа. Только так!!!
Как же это здорово, когда у тебя есть любимая работа, когда тебя радует абсолютно всё: окружающий мир, окружающие люди, любимые воспитанники. Когда всё делаешь с удовольствием, с радостью и любовью.