Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Темати ческий блок | Период/месяц, неделя |
Тема |
Содержание работы |
Итоговое мероприятие |
ОСЕНЬ | Сентябрь 1-4 нед. | 1. До свидания лето, здравствуй детский сад! 2. До свидания лето, здравствуй детский сад! | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Работа воспитателя по плану на период адаптации. |
3. Огород. Овощи 4. Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | |||
Октябрь 1-3 нед. |
1. Цветы. Деревья. Кустарники. 2. Домашние животные и птицы. 3. Лесные звери и птицы осенью. |
Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Дать первичные представления о природе. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень»
Выставка детского творчества.
Создание коллективной работы- плаката | |
МОЯ РОДИНА | Октябрь 4-5 нед. | 4. Дом, в котором я живу. Мебель. Посуда. Продукты питания 5. Мой город | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Познакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитывать любовь к своему дому. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». |
Ноябрь 1-4 нед. | 1. Моя семья 2. Мой детский сад. 3. Мои друзья. 4. Мамин праздник | Беседа с ребенком о членах его семьи, о детском саде,о друзьях. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Фотоконкурс «Дружная семья» |
ЗИМА | Декабрь 1-4 нед. | 1-2. Природа зимой. Зимующие птицы и животные 3-4. Новый год. Традиции нового года | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Новогодний утренник. |
Январь 1-4 нед. | 1-2. Зимние забавы 3-4.Народная игрушка. | Зимние игры и забавы, развлечения. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Выставка детского творчества. | |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Февраль 1-4 нед. | 1-2. Животные севера и жарких стран. 3. Почётное звание – солдат. День Защитника Отечества. 4. Дни недели. Части суток. | Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии,о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Дать представления о частях суток (утро, ночь).
|
Фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка» |
ВЕСНА | Март 1-3 нед. | 1. 8 марта – мамин день 2-3. Природа весной | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. | Игра-ситуация «Мама согревает». Мамин праздник.
Праздник «Весна» |
Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ | Март 4 н. | 4. Я – человек. | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви. | Игра-развлечение «Заболел наш Петушок». |
Апрель 1-2 нед. | 1. Моё здоровье 2. Одежда. Обувь. | |||
БЕЗОПАС НОСТЬ | Апрель 3-4 нед. | 3. Транспорт. Правила дорожного движения. 4. Безопасность дома и в детском саду | Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | Игра «Поездка в гости»
Игра «Можно - нельзя» |
Апрель 5 нед. | 5. Профессии. | Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Игра «Помощники». | |
ЛЕТО | Май 1-4 нед. | 1. Природа летом 2. Весенние работы 3. Домашние животные и птицы. 4. Лесные звери и птицы летом. | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Праздник «Лето» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_1.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Темати ческий блок | Период/месяц, неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
ОСЕНЬ | Сентябрь 1-4 нед. | 1. До свидания лето, здравствуй детский сад! 2. До свидания лето, здравствуй детский сад! | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Работа воспитателя по плану на период адаптации. |
3. Огород. Овощи 4. Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | |||
Октябрь 1-3 нед. | 1. Цветы. Деревья. Кустарники. 2. Домашние животные и птицы. 3. Лесные звери и птицы осенью. | Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Дать первичные представления о природе. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень» Выставка детского творчества. Создание коллективной работы- плаката | |
МОЯ РОДИНА | Октябрь 4-5 нед. | 4. Дом, в котором я живу. Мебель. Посуда. Продукты питания 5. Мой город | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Познакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитывать любовь к своему дому. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». |
Ноябрь 1-4 нед. | 1. Моя семья 2. Мой детский сад. 3. Мои друзья. 4. Мамин праздник | Беседа с ребенком о членах его семьи, о детском саде,о друзьях. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Фотоконкурс «Дружная семья» |
ЗИМА | Декабрь 1-4 нед. | 1-2. Природа зимой. Зимующие птицы и животные 3-4. Новый год. Традиции нового года | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. |
Январь 1-4 нед. | 1-2. Зимние забавы 3-4.Народная игрушка. | Зимние игры и забавы, развлечения. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества. | |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Февраль 1-4 нед. | 1-2. Животные севера и жарких стран. 3. Почётное звание – солдат. День Защитника Отечества. 4. Дни недели. Части суток. | Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии,о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Дать представления о частях суток (утро, ночь). | Фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка» |
ВЕСНА | Март 1-3 нед. | 1. 8 марта – мамин день 2-3. Природа весной | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. | Игра-ситуация «Мама согревает». Мамин праздник. Праздник «Весна» |
Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ | Март 4 н. | 4. Я – человек. | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви. | Игра-развлечение «Заболел наш Петушок». |
Апрель 1-2 нед. | 1. Моё здоровье 2. Одежда. Обувь. | |||
БЕЗОПАС НОСТЬ | Апрель 3-4 нед. | 3. Транспорт. Правила дорожного движения. 4. Безопасность дома и в детском саду | Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | Игра «Поездка в гости» Игра «Можно - нельзя» |
Апрель 5 нед. | 5. Профессии. | Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Игра «Помощники». | |
ЛЕТО | Май 1-4 нед. | 1. Природа летом 2. Весенние работы 3. Домашние животные и птицы. 4. Лесные звери и птицы летом. | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Праздник «Лето» |