Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Емелина Татьяна Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

 

Темати

ческий блок

Период/месяц, неделя

 

Тема

 

Содержание работы

 

Итоговое мероприятие

ОСЕНЬ

Сентябрь

1-4 нед.

1. До свидания

лето, здравствуй детский сад!

2. До свидания

лето, здравствуй детский сад!

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Работа воспитателя по плану на период адаптации.

3. Огород. Овощи

4. Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

 

 

Октябрь

1-3 нед.

 

1. Цветы. Деревья. Кустарники.

2. Домашние

животные и птицы.

3. Лесные звери и птицы осенью.

 

Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Дать первичные представления о природе. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

Праздник «Осень»

 

Выставка детского творчества.

 

Создание коллективной работы- плаката

МОЯ РОДИНА

Октябрь 4-5 нед.

4. Дом, в котором

я живу. Мебель. Посуда. Продукты питания

5. Мой город

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Познакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитывать любовь к своему дому.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Ноябрь

1-4 нед.

1. Моя семья

2. Мой детский сад.

3. Мои друзья.

4. Мамин праздник

Беседа с ребенком о членах его семьи, о детском саде,о друзьях. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Фотоконкурс «Дружная семья»

 

ЗИМА

Декабрь

1-4 нед.

1-2. Природа

зимой. Зимующие птицы и животные

3-4. Новый год. Традиции нового года

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 

 

 

 

 

 

Новогодний утренник.

Январь

1-4 нед.

1-2. Зимние забавы

3-4.Народная игрушка.

Зимние игры и забавы, развлечения. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

 

Выставка детского творчества.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Февраль

1-4 нед.

1-2. Животные севера и жарких стран.

3. Почётное

звание – солдат.

День Защитника Отечества.

4. Дни недели. Части суток.

Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

 

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии,о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

 

Дать представления о частях суток (утро, ночь).

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

ВЕСНА

Март

1-3 нед.

1. 8 марта – мамин день

2-3. Природа

весной

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Игра-ситуация «Мама согревает».

Мамин праздник.

 

Праздник «Весна»

 

Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ

Март 4 н.

4. Я – человек.

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Игра-развлечение «Заболел наш Петушок».

Апрель

1-2 нед.

1. Моё здоровье

2. Одежда. Обувь.

БЕЗОПАС

НОСТЬ

Апрель

3-4 нед.

3. Транспорт. Правила дорожного движения.

4. Безопасность дома и в детском саду

Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра «Поездка в гости»

 

 

Игра «Можно - нельзя»

Апрель

5 нед.

5.   Профессии.

Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Игра «Помощники».

ЛЕТО

Май

1-4 нед.

1. Природа летом

2. Весенние работы

3. Домашние

животные и птицы.

4. Лесные звери и птицы летом.

Формировать элементарные представления о лете   (сезонные     изменения   в   природе,     одежде людей,   на   участке     детского   сада). Формировать интерес к труду взрослых.   Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Праздник «Лето»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_1.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

 

Темати

ческий блок

Период/месяц, неделя

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

ОСЕНЬ

Сентябрь

1-4 нед.

1. До свидания

лето, здравствуй детский сад!

2. До свидания

лето, здравствуй детский сад!

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Работа воспитателя по плану на период адаптации.

3. Огород. Овощи

4. Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Октябрь

1-3 нед.

1. Цветы. Деревья. Кустарники.

2. Домашние

животные и птицы.

3. Лесные звери и птицы осенью.

Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Дать первичные представления о природе. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества.

Создание коллективной работы- плаката

МОЯ РОДИНА

Октябрь 4-5 нед.

4. Дом, в котором

я живу. Мебель. Посуда. Продукты питания

5. Мой город

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Познакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитывать любовь к своему дому.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Ноябрь

1-4 нед.

1. Моя семья

2. Мой детский сад.

3. Мои друзья.

4. Мамин праздник

Беседа с ребенком о членах его семьи, о детском саде,о друзьях. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Фотоконкурс «Дружная семья»

ЗИМА

Декабрь

1-4 нед.

1-2. Природа

зимой. Зимующие птицы и животные

3-4. Новый год. Традиции нового года

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Январь

1-4 нед.

1-2. Зимние забавы

3-4.Народная игрушка.

Зимние игры и забавы, развлечения. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Выставка детского творчества.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Февраль

1-4 нед.

1-2. Животные севера и жарких стран.

3. Почётное

звание – солдат.

День Защитника Отечества.

4. Дни недели. Части суток.

Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии,о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Дать представления о частях суток (утро, ночь).

Фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

ВЕСНА

Март

1-3 нед.

1. 8 марта – мамин день

2-3. Природа

весной

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Игра-ситуация «Мама согревает».

Мамин праздник.

Праздник «Весна»

Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ

Март 4 н.

4. Я – человек.

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Игра-развлечение «Заболел наш Петушок».

Апрель

1-2 нед.

1. Моё здоровье

2. Одежда. Обувь.

БЕЗОПАС

НОСТЬ

Апрель

3-4 нед.

3. Транспорт. Правила дорожного движения.

4. Безопасность дома и в детском саду

Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра «Поездка в гости»

Игра «Можно - нельзя»

Апрель

5 нед.

5.   Профессии.

Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Игра «Помощники».

ЛЕТО

Май

1-4 нед.

1. Природа летом

2. Весенние работы

3. Домашние

животные и птицы.

4. Лесные звери и птицы летом.

Формировать элементарные представления о лете   (сезонные     изменения   в   природе,     одежде людей,   на   участке     детского   сада). Формировать интерес к труду взрослых.   Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Праздник «Лето»