Моё портфолио

Шакурова Зулейха Габделнуровна

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
учитель и классный руководитель – Сафиуллин Зиннур Гильмуллович . Он привил мне любовь к точным наукам и к учительству .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_matematiki.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия,  имя,  отчество:

Шакурова Зулейха Габделнуровна

Название образовательного учреждения:

МОУ «Старо-Абдуловская СОШ»

 

Преподаваемый предмет:

Математика, информатика

Название ВУЗа, оконченного учителем:

Елабужский государственный педагогический институт

Стаж  работы в данном образовательном учреждении:

12 лет

Квалификационная категория:

2-ая категория,  12-ый разряд

Указание периода, за который представлены документы и материалы:

5 лет,  2005-2010г.г.

Личная подпись учителя:                        Шакурова


Моя педагогика (эссе)

  1. Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
    Г. Галилей
    Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
    хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
    симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
    задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
    не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
    вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
    детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
    учитель и классный руководитель – Сафиуллин Зиннур Гильмуллович . Он привил мне любовь к точным наукам и к учительству .
    Благодаря своему педагогическому таланту он научил меня разбираться в азах этого
    сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
    поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
    поэтому я закончила физико-математический факультет Елабужского государственного
    педагогического института в 1997г. . В процессе моего становления в роли учителя
    я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
    каждый день:
    1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
    они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
    человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
    2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
    чтобы он гордился своими достижениями.
    3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
    маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
    4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
    в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
    5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
    6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
    умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
    Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
    из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
    настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
    успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
    то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
    детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
    низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
    методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
    часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
    Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
    учиться».
    Кто из учителей поспорит с этим?
    Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
    к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
    сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
    удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
    захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
    ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
    поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
    не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
    деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
    поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и
    цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через
    который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
    Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень
    разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,
    дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
    Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
    Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
    одухотворенности…
    Ради этого стоит быть Учителем.

 

Раздел I . "Официальные документы"

1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

2. Перечень документов.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Аттестат о среднем образовании

О среднем образовании

Мортовской средней общеобразовательной школой

19 июня 1992 года

2.

Диплом

О высшем образовании

Елабужским государственным педагогическим институтом

2 июля 1997 года

3.

Свидетельство

О повышении квалификации

Учебным Центром «АЛИФ-ПК»

17 ноября 2001 года

4.

Удостоверение

О краткосрочном повышении квалификации

Институтом дополнительного педагогического образования Казанского государственного технологического университета

29 июня 2005 года

5.

Удостоверение

О краткосрочном повышении квалификации

Институтом непрерывного педагогического образования

28 октября 2005 года

6.

Удостоверение

О применении международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе

АКАДЕМИЯ АЙТИ

25 декабря 2006 года

7.

Удостоверение

О краткосрочном повышении квалификации

Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина»

19 декабря 2009 года

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…

1

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

Школьное методическое объединение учителей математики.

Пути повышения успеваемости и качества знаний на уроках математики. Создание условий для развития познавательного интереса у учащихся.

Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

2 года.

2

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

А

Антинаркотическая профилактика с использованием Интернет-технологий.

18 часов

С 27 июня 2005 года по 29 июня 2005 года

Удостоверение, регистрационный номер №1491

В

Современные подходы к преподаванию математики. Реализация концепции профильного обучения.

72 часов

С 9 сентября2005 года по 28 октября 2005 года

Удостоверение, регистрационный номер №694

С

Основы работы Linux.

72 часов

7 декабря 2009 по

19 декабря 2009года

Удостоверение, регистрационный номер №258

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

1

Обобщение опыта работы

«Подготовка к итоговой аттестации в 11-х классах по математике: некоторые способы и приемы» (отчет по теме, над которой работал учитель в рамках ШМО)

Школьный (МО).Декабрь 2006 г.

2





Серия открытых уроков (2уроков)




«Решение квадратных уравнений в 8 классе»



 

Школьный. Декабрь 2006, апрель 2005г.




.

Раздел 3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ.

Во всех классах.

-достижение уровневой дифференциации обучения учащихся,

-наглядность учебного материала,

-активизация обучения ребят.

- повышение интереса к предмету у учащихся;

- появляется возможность самостоятельности при выполнении тестовых заданий;

-есть возможность самопроверки у ребенка.

2

Традиционная технология

Во всех классах

-обеспечивается фронтальная работа с классом;

-развитие математической речи;

-изложение материала более доступным языком нежели в учебном пособии;

-«живое» слово учителя тоже много значит.

-усвоение и закрепление учебного материала рассматривается непосредственно сразу в классе;

-есть возможность сразу  исправить ошибки или пробелы;

-усвоение материала идет через  математическую речь.

3

Частично-применение интеграционных уроков

8-й кл, 7-ой кл,

-для  установления связи математики с другими предметами

-легко и наглядно видна связь изучаемого материала с физикой, информатикой, ИЗО, и практическое применение на практике, в быту матем. сведений.

Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

. Динамика учебных достижений обучающихся за последние  года

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Год

% качества

%успеваемости




2005-2006

51%;  33%.

100%;  100%.

2006-2007

48%;  34%

100%;  100%.

2009-2010

50%,    34%

100% ,    100%

2010-2011

62%, 54%

100%, 100%

2011-2012

62%, 55%

100%, 100%

2.

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

Учащиеся принимают участие в ежегодных школьных олимпиадах и конкурсах.

В 2009-2010 учебном году ученик 8 класса Мунавиров Ильгиз занял 1 место в районной олимпиаде по математике.

В 2010-2011 учебном году ученик 9 класса Мунавиров Ильгиз занял 3 место в районной олимпиаде по математике.

В 2011-2012 учебном году ученик 10 класса Мунавиров Ильгиз занял 3 место в районной олимпиаде по математике.



Ежегодно ребята принимают участие в международной  математической игре «Кенгуру».

В среднем проходит этот конкурс  около 15-20 человек, причем  участвуют  в нем ребята уже не один год. Всем принимавшим участие, выдан сертификат.

.


. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направления описания

1

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

В школе ежегодно проходит неделя математики.

2008-2009г: :каждый учитель проводил внеклассное мероприятие,

В 5 классе прошел математический КВН. Команда «Квант» одержала победу.

Кроме этого  в 5-х, 6-х кл .ребята писали мини-сочинения на тему «Математика и окружающий нас мир», после проверки которого обсуждали эту тему и высказывали свое мнение.

2009-2010г: в математическую неделю объявлялся конкурс на лучший математический кроссворд .

Для 5-х-6-х кл. проведена была игра-путешествие «Математический круиз» Команды из 8-ми человек поочередно проходили станции, на которых предлагались различные математич. задания. Команда 5 кл. стала победителем, команда 6 кл. заняла 2-ое место.

Участники команды 10 кл. стали победителями при решении математических тестов.

2010-2011г: в этом учебном году в неделю математики прошел конкурс на лучшую математическую газету, было выпущено в среднем и старшем звене 2 газеты.

Жюри отметило ,что газеты были хорошие.

Также по классам прошли внеклассные мероприятия. Для 8-х-9-х кл. проводилась игра

«Счастливый случай» , в которой принимали участие 20 человек. Жюри признало победителем

8 класс.

Для 11-х кл.  были составлены большой математический кроссворд и тесты.

Все участники игр и конкурсов были отмечены призами и грамотами.

2

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

Участие ребят в олимпиадах, конкурсах отмечается вручением сертификатов, что пополняет их личный портфолио, и в чем они заинтересованы.

 Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1.

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы.

Классное руководство было на протяжении последних 3-ух лет:

 2010-2011г: 5 класс.

2011-2012г: 5,6 классы.

2012-2013г.: 6, 7 классы

Воспитательная работа  в среднем звене последних лет направлена на  создание условий для развития  личности, формирование нравственных ценностей учащихся, на повышение качества знаний, а также  на создание единой  классной команды.

Развитие познавательных интересов и повышение качества знаний достигается через учебную деятельность на уроках, и внеурочную работу ( через систему мероприятий во время недели математики, дополнительные занятия, олимпиады и т. д.)

6-кл.: 4 ударника из 4-х уч-ся.

7 класс: 2 ударника из 4-х учащихся.

Необходимо учесть разные уровни способностей, разное социальное положение семей.

Формирование нравственных ценностей  также предполагается проводить через систему классных часов и бесед. Уровень культуры и воспитанности еще низок, поэтому эта задача- не одного года. Для ее решения кроме кл. часов, бесед проводятся встречи со специалистами (психолог, работники ОВД),ветераны войны, а также выход в музеи и на выставки.(Например, в рамках месячника посвященного Дню Отечества, ребята ходили в музей   Афганистана, где узнали о наших земляках, воевавших там, смотрели фильм, альбомы, задавали вопросы .Большинство ребят осталось неравнодушными к происходящему) Проходила встреча так же с учителем нашей школы . Работа в этом направлении будет продолжаться.

Работа по созданию единой классной команды проходит через участие в школьных и классных делах. Говорить о единстве еще рано, но то ,что было заложено с начальной школы-оно сохранилось (основной костяк остался) Ростки самоуправления есть: подготовка к каким-либо делам требует вмешательства кл. руководителя, но актив может уже сам найти или подправить сценарий, выбрать команду, и дать оценку прошедшему  делу. Хорошо помогают сплотиться  походы и поездки. Походы были  в 4-ом кл., а поездка намечена на весенние каникулы.

В этом учебном году была предложена система работы, когда каждый класс готовит какое-то мероприятие на школьном уровне для остальных. В октябре 5 класс готовил  «День пожилых людей» для всей школы .Отзывы  –самые положительные. Такой подход в системе воспитательной работы положительно влияет па развитие самоуправления  в классе и на его сплоченность.