Моё портфолио
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
учитель и классный руководитель – Сафиуллин Зиннур Гильмуллович . Он привил мне любовь к точным наукам и к учительству .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_matematiki.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество:
Шакурова Зулейха Габделнуровна
Название образовательного учреждения:
МОУ «Старо-Абдуловская СОШ»
Преподаваемый предмет:
Математика, информатика
Название ВУЗа, оконченного учителем:
Елабужский государственный педагогический институт
Стаж работы в данном образовательном учреждении:
12 лет
Квалификационная категория:
2-ая категория, 12-ый разряд
Указание периода, за который представлены документы и материалы:
5 лет, 2005-2010г.г.
Личная подпись учителя: Шакурова
Моя педагогика (эссе)
- Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
учитель и классный руководитель – Сафиуллин Зиннур Гильмуллович . Он привил мне любовь к точным наукам и к учительству .
Благодаря своему педагогическому таланту он научил меня разбираться в азах этого
сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
поэтому я закончила физико-математический факультет Елабужского государственного
педагогического института в 1997г. . В процессе моего становления в роли учителя
я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и
цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через
который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень
разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,
дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Раздел I . "Официальные документы"
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
2. Перечень документов.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Аттестат о среднем образовании | О среднем образовании | Мортовской средней общеобразовательной школой | 19 июня 1992 года |
2. | Диплом | О высшем образовании | Елабужским государственным педагогическим институтом | 2 июля 1997 года |
3. | Свидетельство | О повышении квалификации | Учебным Центром «АЛИФ-ПК» | 17 ноября 2001 года |
4. | Удостоверение | О краткосрочном повышении квалификации | Институтом дополнительного педагогического образования Казанского государственного технологического университета | 29 июня 2005 года |
5. | Удостоверение | О краткосрочном повышении квалификации | Институтом непрерывного педагогического образования | 28 октября 2005 года |
6. | Удостоверение | О применении международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе | АКАДЕМИЯ АЙТИ | 25 декабря 2006 года |
7. | Удостоверение | О краткосрочном повышении квалификации | Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина» | 19 декабря 2009 года |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
Школьное методическое объединение учителей математики. | Пути повышения успеваемости и качества знаний на уроках математики. Создание условий для развития познавательного интереса у учащихся. | Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. | 2 года. |
2 | Систематичность повышения квалификации |
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
А | Антинаркотическая профилактика с использованием Интернет-технологий. | 18 часов | С 27 июня 2005 года по 29 июня 2005 года | Удостоверение, регистрационный номер №1491 |
В | Современные подходы к преподаванию математики. Реализация концепции профильного обучения. | 72 часов | С 9 сентября2005 года по 28 октября 2005 года | Удостоверение, регистрационный номер №694 |
С | Основы работы Linux. | 72 часов | 7 декабря 2009 по 19 декабря 2009года | Удостоверение, регистрационный номер №258 |
3 | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок |
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) |
1 | Обобщение опыта работы | «Подготовка к итоговой аттестации в 11-х классах по математике: некоторые способы и приемы» (отчет по теме, над которой работал учитель в рамках ШМО) | Школьный (МО).Декабрь 2006 г. |
2 | Серия открытых уроков (2уроков) | «Решение квадратных уравнений в 8 классе» | Школьный. Декабрь 2006, апрель 2005г. . |
Раздел 3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ. | Во всех классах. | -достижение уровневой дифференциации обучения учащихся, -наглядность учебного материала, -активизация обучения ребят. | - повышение интереса к предмету у учащихся; - появляется возможность самостоятельности при выполнении тестовых заданий; -есть возможность самопроверки у ребенка. |
2 | Традиционная технология | Во всех классах | -обеспечивается фронтальная работа с классом; -развитие математической речи; -изложение материала более доступным языком нежели в учебном пособии; -«живое» слово учителя тоже много значит. | -усвоение и закрепление учебного материала рассматривается непосредственно сразу в классе; -есть возможность сразу исправить ошибки или пробелы; -усвоение материала идет через математическую речь. |
3 | Частично-применение интеграционных уроков | 8-й кл, 7-ой кл, | -для установления связи математики с другими предметами | -легко и наглядно видна связь изучаемого материала с физикой, информатикой, ИЗО, и практическое применение на практике, в быту матем. сведений. |
Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
. Динамика учебных достижений обучающихся за последние года
№ | Направления педагогического анализа |
2. | Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах Учащиеся принимают участие в ежегодных школьных олимпиадах и конкурсах. В 2009-2010 учебном году ученик 8 класса Мунавиров Ильгиз занял 1 место в районной олимпиаде по математике. В 2010-2011 учебном году ученик 9 класса Мунавиров Ильгиз занял 3 место в районной олимпиаде по математике. В 2011-2012 учебном году ученик 10 класса Мунавиров Ильгиз занял 3 место в районной олимпиаде по математике. Ежегодно ребята принимают участие в международной математической игре «Кенгуру». В среднем проходит этот конкурс около 15-20 человек, причем участвуют в нем ребята уже не один год. Всем принимавшим участие, выдан сертификат. . |
. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направления описания |
1 | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) В школе ежегодно проходит неделя математики. 2008-2009г: :каждый учитель проводил внеклассное мероприятие, В 5 классе прошел математический КВН. Команда «Квант» одержала победу. Кроме этого в 5-х, 6-х кл .ребята писали мини-сочинения на тему «Математика и окружающий нас мир», после проверки которого обсуждали эту тему и высказывали свое мнение. 2009-2010г: в математическую неделю объявлялся конкурс на лучший математический кроссворд . Для 5-х-6-х кл. проведена была игра-путешествие «Математический круиз» Команды из 8-ми человек поочередно проходили станции, на которых предлагались различные математич. задания. Команда 5 кл. стала победителем, команда 6 кл. заняла 2-ое место. Участники команды 10 кл. стали победителями при решении математических тестов. 2010-2011г: в этом учебном году в неделю математики прошел конкурс на лучшую математическую газету, было выпущено в среднем и старшем звене 2 газеты. Жюри отметило ,что газеты были хорошие. Также по классам прошли внеклассные мероприятия. Для 8-х-9-х кл. проводилась игра «Счастливый случай» , в которой принимали участие 20 человек. Жюри признало победителем 8 класс. Для 11-х кл. были составлены большой математический кроссворд и тесты. Все участники игр и конкурсов были отмечены призами и грамотами. |
2 | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся. Участие ребят в олимпиадах, конкурсах отмечается вручением сертификатов, что пополняет их личный портфолио, и в чем они заинтересованы. |
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. Классное руководство было на протяжении последних 3-ух лет: 2010-2011г: 5 класс. 2011-2012г: 5,6 классы. 2012-2013г.: 6, 7 классы Воспитательная работа в среднем звене последних лет направлена на создание условий для развития личности, формирование нравственных ценностей учащихся, на повышение качества знаний, а также на создание единой классной команды. Развитие познавательных интересов и повышение качества знаний достигается через учебную деятельность на уроках, и внеурочную работу ( через систему мероприятий во время недели математики, дополнительные занятия, олимпиады и т. д.) 6-кл.: 4 ударника из 4-х уч-ся. 7 класс: 2 ударника из 4-х учащихся. Необходимо учесть разные уровни способностей, разное социальное положение семей. Формирование нравственных ценностей также предполагается проводить через систему классных часов и бесед. Уровень культуры и воспитанности еще низок, поэтому эта задача- не одного года. Для ее решения кроме кл. часов, бесед проводятся встречи со специалистами (психолог, работники ОВД),ветераны войны, а также выход в музеи и на выставки.(Например, в рамках месячника посвященного Дню Отечества, ребята ходили в музей Афганистана, где узнали о наших земляках, воевавших там, смотрели фильм, альбомы, задавали вопросы .Большинство ребят осталось неравнодушными к происходящему) Проходила встреча так же с учителем нашей школы . Работа в этом направлении будет продолжаться. Работа по созданию единой классной команды проходит через участие в школьных и классных делах. Говорить о единстве еще рано, но то ,что было заложено с начальной школы-оно сохранилось (основной костяк остался) Ростки самоуправления есть: подготовка к каким-либо делам требует вмешательства кл. руководителя, но актив может уже сам найти или подправить сценарий, выбрать команду, и дать оценку прошедшему делу. Хорошо помогают сплотиться походы и поездки. Походы были в 4-ом кл., а поездка намечена на весенние каникулы. В этом учебном году была предложена система работы, когда каждый класс готовит какое-то мероприятие на школьном уровне для остальных. В октябре 5 класс готовил «День пожилых людей» для всей школы .Отзывы –самые положительные. Такой подход в системе воспитательной работы положительно влияет па развитие самоуправления в классе и на его сплоченность. |